Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы 1 150.07kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 101.52kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 171.64kb.
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы... 1 93.33kb.
Инструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы... 1 191.53kb.
Инструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы... 1 191.66kb.
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы... 1 344.24kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 51.8kb.
Контрольная работа №3 Русский язык, 10 класс Вариант №1 Инструкция... 1 55.06kb.
Контрольная работа №3 Русский язык, 10 класс Вариант №2 Инструкция... 1 58.3kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 80.63kb.
Классный час: «Подвиг сквозь призму поколений» 1 152.57kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому - страница №1/1


Гимназия №1 г.Волоколамска

Подготовка к ГИА. Вариант №3







ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 6 заданий с выбором ответа (А1 – А6) и 14 заданий с кратким ответом (В1 – В14).

К каждому заданию с выбором ответа (А1 – А6) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1 – В14 вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями второй части.

Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

При выполнении всех частей работы разрешено пользоваться орфографическими словарями.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.



Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1.

С1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.




Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А6 и В1 – В14.

(1)Немногим более десяти лет назад, 1 марта 2000-го года, в Аргунском ущелье почти полностью погибла шестая рота сто четвёртого гвардейского парашютно-десантного полка. (2)Ценой своей жизни наши бойцы остановили продвижение чеченского бандформирования численностью до двух с половиной тысяч стволов. (3)Подвиг десантников стал символом воинского героизма. (4)Эта драма разворачивалась так.

(5)После падения Грозного в феврале 2000-го года крупная группировка чеченских боевиков отступила в Шатойский район Чечни, где девятого февраля была блокирована федеральными войсками. (6)Части боевиков удалось прорваться из окружения: группа Гелаева прорвалась на северо-западном направлении, а группа Хаттаба – на северо-восточном направлении, где и произошёл бой. (7)Сводному отряду десантников под командованием гвардии подполковника Марка Евтюхина была поставлена задача занять рубеж, чтобы не допустить возможного прорыва боевиков в направлении Дагестана. (8)Ранним утром 29 февраля бойцы начали выдвигаться на позиции. (9)К полудню разведдозор вступил в боевой контакт с бандгруппой численностью около двадцати боевиков. (10)Евтюхин приказал шестой роте закрепиться на господствующей высоте 776. (11)Около полуночи бандиты начали массированную атаку. (12)Главари боевиков несколько раз предлагали десантникам пропустить их в обмен на сохранение жизней, но этот вопрос даже не обсуждался среди бойцов.

(13)Почти все офицеры погибли в первые минуты боя. (14)По позициям десантников, видимо, работали натасканные снайперы. (15)Уже потом станет известно, что в Аргунское ущелье Хаттаб привёл лучших наёмников, среди которых было много арабов.

(16)Шли, даже не стреляя. (17)В последнюю атаку – в полный рост. (18)Позднее на высоте найдут сильнодействующие наркотики, которые кололи себе двадцатикратно превосходящие десантников боевики. (19)Но шестая всё равно дралась. (20)Оставшиеся в живых держали высоту.

(21)В пять утра первого марта, несмотря на огромные потери, бандиты ворвались на позиции роты, началась рукопашная. (22)Гвардии подполковник Евтюхин в этой ситуации принял мужественное решение и вызвал огонь полковой артиллерии на себя. (23)В огненном пекле сгорели сотни бандитов. (24)Но и из наших ребят в живых остались единицы. (25)Они рассказали о последних минутах погибших.

(26)Впоследствии все они были навечно занесены в списки сто четвёртого гвардейского полка. (27)Двадцати двум десантникам присвоено звание Героев России (двадцати одному из них – посмертно), а шестьдесят три воина награждены орденом Мужества (посмертно). (28)Одна из улиц Грозного названа именем 84-х псковских десантников.

(29)Ребята доказали, что нет такой силы, которая могла бы победить русского солдата! (30)Что бы ни говорили, но жива наша гвардия, и доказательство тому – подвиг псковских гвардейцев-десантников.


(По материалам периодической печати)

Задания А1 – А6 выполните на основе содержания прочитанного текста, из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный и обведите его кружком.


А1

На какой вопрос в тексте нет ответа?

  1. Почему подвиг десантников стал символом воинского героизма?

  2. Почему в первые минуты боя погибли почти все офицеры?

  3. Зачем полковник Евтюхин вызвал огонь полковой артиллерии на себя?

  4. С какой целью боевики пытались ворваться в Дагестан?




А2

В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?

  1. (3)Подвиг десантников стал символом воинского героизма.

  2. (12)Главари боевиков несколько раз предлагали десантникам пропустить их в обмен на сохранение жизней, но этот вопрос даже не обсуждался среди бойцов.

  3. (20)Оставшиеся в живых держали высоту.

  4. (26)Впоследствии все они были навечно занесены в списки сто четвёртого гвардейского полка.




А3

Как характеризует бойцов шестой роты информация, заключённая в предложениях 12 – 20?

  1. Псковские десантники не понимали чеченского языка.

  2. Бойцы шестой роты – настоящие герои.

  3. Десантники были гордыми людьми, и они просто не хотели вести переговоры с боевиками.

  4. Ребята хотели совершить подвиг, чтобы о них помнили.




А4

Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению №19 «Но шестая всё равно дралась»?

  1. (2)Ценой своей жизни наши бойцы остановили продвижение чеченского бандформирования численностью до двух с половиной тысяч стволов.

  2. (12)Главари боевиков несколько раз предлагали десантникам пропустить их в обмен на сохранение жизней, но этот вопрос даже не обсуждался среди бойцов.

  3. (15)Уже потом станет известно, что в Аргунское ущелье Хаттаб привёл лучших наёмников, среди которых было много арабов.

  4. (29)Ребята доказали, что нет такой силы, которая могла бы победить русского солдата!




А5

Какое значение имеет слово высота в прочитанном тексте (предложение №10)?

  1. величина, протяжённость от нижней точки до верхней

  2. расстояние от земли вверх

  3. возвышенное место, возвышенность

  4. высокий уровень развития чего-нибудь




А6

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. (2)Ценой своей жизни наши бойцы остановили продвижение чеченского бандформирования численностью до двух с половиной тысяч стволов.

  2. (15)Уже потом станет известно, что в Аргунское ущелье Хаттаб привёл лучших наёмников, среди которых было много арабов.

  3. (28)Одна из улиц Грозного названа именем 84-х псковских десантников.

  4. (30)Что бы ни говорили, но жива наша гвардия, и доказательство тому – подвиг псковских гвардейцев-десантников.


Задания В1 – В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.


В1

Замените слово натасканные из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним. _______________________________


В2

Из предложений 8 – 12 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.

_________________________________________________________________________________




В3

Из предложений 1 – 7 выпишите слово(-а), правописание которого(-ых) подчиняется правилу: «Дефис употребляется, если сложное прилагательное образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз И».

_________________________________________________________________________________




В4

Из предложений 5 – 12 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание одной или двух букв Н в суффиксе зависит принадлежности этого(-их) слова (слов) к определённой части речи. ____________________________________________________________________________


В5

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

По позициям десантников,(1) видимо,(2) работали натасканные снайперы. Уже потом станет известно,(3) что в Аргунское ущелье Хаттаб привёл лучших наёмников,(4) среди которых было много арабов. _______________________________________________________


В6

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ребята доказали,(1) что нет такой силы,(2) которая могла бы победить русского солдата! Что бы ни говорили,(3) но жива наша гвардия,(4) и доказательство тому – подвиг псковских гвардейцев-десантников. __________________________________________


В7

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) подчинительную связь между частями сложного предложения.

Части боевиков удалось прорваться из окружения: группа Гелаева прорвалась на северо-западном направлении,(1) а группа Хаттаба – на северо-восточном направлении,(2) где и произошёл бой. Сводному отряду десантников под командованием гвардии подполковника Марка Евтюхина была поставлена задача занять рубеж,(3) чтобы не допустить возможного прорыва боевиков в направлении Дагестана. _____________________________


В8

Замените словосочетание воинского героизма (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. _____________________________________________________


В9

Выпишите грамматическую основу предложения 24. __________________________________


В10

Среди предложений 21 – 25 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). _______________________________________________


В11

Среди предложений 16 – 25 найдите предложение(-я) с обособленным(-и) обстоятельством(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). _______________


В12

Укажите количество грамматических основ в предложении 6. __________________________


В13

Среди предложений 16 – 25 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. _______________________________________________________________


В14

Среди предложений 13 – 19 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. _______________________





Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2.


С2.1

Познакомьтесь с ситуацией, изображённой художником.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Особенности публицистического стиля речи».

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз предложенный текст. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные особенности публицистического стиля.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете написать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале и/или опираясь на жизненные впечатления.

Вы можете написать работу от своего имени или от имени учителя.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


С2.2

Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста (предложение 3) «Подвиг десантников стал символом воинского героизма».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.








Достаточно оказаться с кем-нибудь в лифте, чтобы убедиться, как мало люди могут сказать друг другу. Славомир Врублевский
ещё >>