Инструкция по выполнению новой формы задания. Задания в субтесте рекомендуется располагать по нарастанию трудности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция по выполнению письменного контрольного задания 1 105.27kb.
Инструкция для учащихся по выполнению работы Экзаменационная работа... 1 66.45kb.
Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания соответствующие... 1 86.26kb.
Инструкция по выполнению заданий. Вам предлагаются задания соответствующие... 1 94.81kb.
Письменные задания служат достижению четырех целей 1 193.17kb.
Методические рекомендации по выполнению семестрового задания. 7 813.98kb.
Задания для зачета по истории 1 59.07kb.
Инструкция по выполнению задания 1 185.5kb.
Инструкция по выполнению заданий 1 107.4kb.
Инструкция по выполнению заданий 1 87kb.
Пошаговое методическое указание 2 по выполнению базового домашнего... 1 242.31kb.
Памятка / сост. Ю. Н. Андреев, О. Н. Викторов, А. В. Турхан. 1 127.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инструкция по выполнению новой формы задания. Задания в субтесте рекомендуется располагать - страница №1/1

Тест-лестница
Тематика тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу из 20 заданий, придерживаясь следующей структуры:

  • альтернативных ответов – 1;

  • множественного выбора – 5 (из них 3 – невербальных);

  • переноса теории в практику – 3;

  • восстановление соответствия – 3 (из них 2 – невербальных);

  • восстановление последовательности – 2;

  • группировки – 1;

  • дополнения – 2;

  • свободного изложения – 2 (из них 1 – дискуссии);

  • обобщающая таблица – 1.




Формы тестовых заданий


С точки зрения разработчика тестовые задания должны состоять из трёх частей:

1. инструкции, 2. текста задания, 3. правильного ответа.

4. номер правильного ответа
Инструкция содержит указания, что надо делать испытуемому, как выполнять задание, где отмечать, как дописывать, сообщается общее время тестирования и т.д. Если тест имеет различные формы заданий, то при смене форм, перед каждым субтестом дается дополнительная инструкция по выполнению новой формы задания. Задания в субтесте рекомендуется располагать по нарастанию трудности.

Задания закрытого типа


  1. Задания альтернативных ответов (АО).

К каждому заданию даётся только два варианта ответов: «Да» или «Нет» («верно» - «неверно»). Испытуемый должен выбрать один из них. При составлении такого задания формулировать основной текст надо таким образом, чтобы не возникало возможности двусмысленного ответа (и «да», и «нет»).

Пример

Выберите ответ «да» или «нет». (Если вы согласны с утверждением – «да», а если не согласны – «нет».)



Задание. Николай II – это ...

Варианты ответа:


да

Нет

– …князь

да

Нет

– …царь

да

Нет

– …боярин

да

Нет

– …король

да

Нет

– …император

да

Нет

– …епископ


Ответ: да – нет – нет – нет – да – нет.


2. Задания множественного выбора.

Это самый распространённый вид заданий, применяемый в тестах достижений. Он предполагает наличие вариативности в выборе. Испытуемый выбирает один из предложенных вариантов ответов, среди которых только один правильный. Остальные варианты ответов – неправильные, но правдоподобные, – называются дистракторами (от англ. Distract –отвлекать). Неправильные ответы рекомендуется составлять на основе типичных ошибок обучаемых. Оптимально в одном задании 4-5 альтернативных ответов, при меньшем их числе возрастает вероятность простого угадывания. Поиски правдоподобных однородных и оригинальных ответов составляют главную трудность для разработчиков.



Инструкция. Укажите номер правильного ответа (задания 1-3)

Задание 1. Годы правления Николая II

Варианты ответа:

1. 1886-1917 гг.

2. 1887-1907 гг.

3. 1886-1914гг.

4. 1894-1917гг.
Расположение в ответах характеристик силы электролита по степени возрастания (убывания) не приводит к потере времени при чтении. Что более удачно в сравнении с хаотичной по этому признаку расстановкой ответов. К тому же лучше формулировать задания в повествовательной форме.
Задание 2 . Империя – это …

Варианты ответа.

а) большое государство.

б) государство, управляемое императором.

в) государство, состоящее из метрополий и колоний.

г) сильное государство.

д) недемократическое государсво




Задания переноса (теории в практику).

Задания переноса являются разновидностью заданий на восстановление соответствия или множественного выбора. Они эффективны при проверке умений обучаемых применять теоретические положения в конкретной ситуации на практике.


Задания на восстановление соответствия.

В заданиях соответствия испытуемому необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия, термины – предложенным в ответах рисункам, графикам, утверждениям, формулам, символам и невербальным формам выражения знаний. Поскольку в таких заданиях существуют два ряда объектов, разумно один из них обозначать цифрами, а другой – буквами, что помогает избежать путаницы при выполнении заданий.

Этот тип заданий достаточно разнообразен в форме предъявления материала и может быть успешно использован по всем предметным областям.
Пример

Инструкция. Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2 (оставьте незаполненной графу напротив книги, автор которой не указан в левом списке).

Задание. Партия и лидеры созданные после манифеста Николая II?


«Кадеты»




«Октябристы»




«РСДРП»




«Союз молодежи»




«Памела»




«Русский союз»



Авторы Книги Буква

А.Милюков.

Б. Чернышевский.

В. Ленин


Г. Плеханов


Ответ: Г, А, Б, - , -, В.

Предъявление списков неравной длины уменьшает вероятность угадывания правильного ответа.


Задания на восстановления последовательности.
В заданиях этой формы нужно перечислить представленное в списке в правильной последовательности.
Пример

Инструкция. Расположите в правильной последовательности (в столбце ответов поставьте соответствующие буквы).

Задание. Социальные потрясения во время правления Николая II:

Варианты ответа:





Ответ

1.




2.




3.




4.




5.



А. Гражданская война

Б. Первая русская революция

В. Японская война

Г. Кровавое воскресенье

Д. Давка на Ходынском поле
Правильный ответ: .


Задания открытого типа


Тестовые задания открытого типа рассчитаны на ответ в свободной форме. Обычная алгоритмическая программа, используемая для оценивания результатов закрытых тестов, для тестов открытого типа непригодна. Как правило, открытые тестовые задания используются для выявления эвристических, креативных умений и оцениваются экспертами.
Задания свободного изложения

Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения, однако, формулировка заданий должна обеспечивать наличие только одного правильного ответа. Компьютерная проверка таких заданий затруднена, и оценивают ответы эксперты (по специальной шкале баллов).



Инструкция. Закончите предложение в свободной форме

Задание. «Гражданская война – это …»

Ответ. Ответ считается правильным, если содержит слова (выражения) «явление», «равномерного прямолинейного движения», «компенсации всех внешних взаимодействий».










Инфляция — это когда каждый настолько богат, что никто ничего не может себе позволить.
ещё >>