Инструкция по работе с редактором карт Внимание! Программа все еще находится на стадии разработки, поэтому временно в ней могут отсу - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
У вас в руках моток пряжи. Что Вы можете узнать о ней, посмотрев... 1 15.05kb.
Традиционные процессы разработки по. Стадии разработки по. Водопадный... 1 82.28kb.
Тренинг: «Профилактика наркозависимости». Проблемная ситуация 1 26.36kb.
Инструкция по установке и эксплуатации su-1515/su-1580/su-1790 Массажная... 1 131.86kb.
License На данный момент поддерживается gnu gpl лицензия с распространением... 1 259.16kb.
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по... 1 156.81kb.
В. Д. Матвеенко 1 192.19kb.
Инструкция по установке программируемые функции № функции 1 сигнал... 1 250.14kb.
Полезные растения для нашего дома 1 169.66kb.
За что же некоторые из нас любят сервис Steam? Некоторые любят из-за... 1 19.33kb.
Тему благотворительности. Сейчас мы нечасто слышим о чьей-либо благотворительности... 1 14.37kb.
Описание интерфейса: Окно редактора поделено на 3 части: Левая панель 1 39.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инструкция по работе с редактором карт Внимание! Программа все еще находится на стадии - страница №1/1

Гнусин С.А

Инструкция по работе с редактором карт


Внимание! Программа все еще находится на стадии разработки, поэтому временно в ней могут отсутствовать некоторые функции. Узнать об обновлении вы можете здесь: http://vkontakte.ru/club22719377.
Данный документ представляет собой наиболее полное руководство по использованию редактора карт. Сам редактор можно скачать по ссылке:

http://cybern.ru/files/editor.rar (Пароль на архив - cybern.ru).

Редактор необходимо запускать через editor/editor.exe



Интерфейс главного окна программы

В поле 6 расположен предварительный просмотр карты. В поле 6, вы можете передвигать камеру обзора карты, передвигая мышь с зажатым колесиком мыши.


Для того чтобы начать создавать новую карту, нужно сначала создать библиотеку изображений (спрайтов), в которой будут храниться изображения всех объектов, используемые на карте.
Редактор карты
Создание библиотеки изображений

Для создания библиотеки спрайтов нажмите первую кнопку на панели 8 и введите ее название. Теперь в выпадающем списке панели 8 выберете созданную вами библиотеку. В поле 2 откроется содержимое библиотеки. Вероятнее всего, у вас будет только 1 элемент библиотеки с именем ‘gras’, который представляет собой спрайт, закрашивающий собой всю территорию карты. Стоит отметить, что территория карты не имеет ограничений по размерам. Если вы хотите отредактировать библиотеку спрайтов, нажмите на вторую кнопку панели 8.


Создание объектов на карте

Теперь попробуем создать объект на карте. Для этого выберете второй инструмент с панели 1, где 1- нет инструмента; 2- инструмент добавления объекта;3-инструмент удаления объекта. Теперь выберите изображение объекта из поля 2. Изображения могут содержать не только один, но и несколько спрайтов. Это достигается тем, что изображение может хранить матрицу спрайтов, например:



Если выбранное изображение в поле 3 является матрицей спрайтов, то вам будет предложено выбрать из матрицы тот спрайт, который хотите разместить. Если вы хотите благодаря матрицы создать анимированный объект, где каждый кадр анимации будет соответствовать элементу матрицы, то поставьте галочку в поле 3. Выбрав объект из списков, вы можете разместить его на карте. Для этого щелкните левой кнопкой мыши по полю 6.


Важно учесть, что у объектов существуют типы:

  • Плоскость – объект находится всегда под объектами других типов. Чаще всего служит для создания плоских текстур поверхности карты.

  • Объект без коллизии – объект, который будут игнорировать юниты (игровые персонажи), т.е. не будут сталкиваться с таким объектом или обходить его.

  • Объект с коллизией – объект, с которым юниты сталкиваются или обходят его.


Удаление объекта

Если вам необходимо удалить объект, то выберете третий инструмент с панели 1 и кликните на поле 6 по объекту, который нужно удалить.


Редактирование библиотеки спрайтов

Для редактирования библиотеки спрайтов, необходимо выбрать библиотеку в поле 8 и нажать на вторую кнопку поля 8. Откроется следующее окно:



В поле 1 находится список изображений в библиотеке. Поле 2, содержащее список спрайтов, откроется только если будет выбрано изображение содержащее несколько спрайтов (матрицу). В поле 3 вы можете просмотреть отдельный спрайт. В поле 4 находятся кнопки:



  • Создать новую библиотеку

  • Сохранить

  • Открыть

  • Импорт (добавление нового изображения)

  • Удаление изображения

  • Экспорт изображения

  • Параметры изображения

Добавлять изображения необходимо в формате *.png. Этот формат может хранить в себе альфа-канал изображения, что позволяет делать изображения частично прозрачными, как это показано на поле предварительного просмотра 3.

Для изменения параметров спрайта, выберите его и нажмите на кнопку “Параметры изображения” на панели 4. Откроется окно



В этом окне мы видим отдельно альфа-канал, который можно отредактировать и главный слой. Параметры Pattern, Skip, Empty Patterns задаются для изображений, которые содержат несколько спрайтов. Параметры Pattern указывают ширину и длину каждого спрайта в изображении. Параметры Skip указывают ширину и длину отступа между спрайтами в изображении. Параметр Empty Patterns указывают на кол-во спрайтов с конца, которые являются пустыми, как например, в данном случае в конце открытого в окне изображения одного спрайта нет. Нажав на кнопку ‘Применить’, все изменения, проведенные над изображением, сохранятся в библиотеке.



Редактор предметов

Предметы в игре представляют собой различное оружие, броню, аптечки и т.п.

Все предметы в игре находятся в какой-либо из созданных категорий предметов.

Редактор предметов можно открыть, кликнув по вкладке “Предметы”:



Откроется редактор предметов:



При помощи встроенной инструментальной панели вы можете:



  • Создать предмет

  • Редактировать предмет

  • Удалить предмет

  • Создать категорию предметов

  • Переименовать категорию предметов

  • Удалить категорию предметов

  • Редактировать собственную библиотеку спрайтов для категории предметов



Создание предмета

Для создания нового предмета, выберите категорию предметов из выпадающего списка и кликните по второй кнопки инструментальной панели редактора предметов.

Откроется окно:

В поле “Имя объекта” введите текстовый идентификатор предмета латинскими буквами (Например “myitem”).

В поле “Название объекта” введите текстовое название, которое увидит игрок.

В поле “Категория” можно выбрать категорию, в которую сохранится предмет. По умолчанию выбрана та категория, которая была открыта в редакторе предметов.

В поле “Изображение” нужно указать имя изображения, которое хранится в библиотеке, привязанной к выбранной категории.

В поле “Спрайт” нужно указать порядковый номер спрайта в изображении только в том случае, если изображение содержит несколько спрайтов. Иначе установите 0.

В поле “Дополнительные параметры” можно добавить дополнительные параметры для предмета, характерные только для конкретного предмета. Например для оружия в качестве дополнительных параметров могут выступать: дальность выстрела, радиус поражения или точность, а для брони: прочность, защита и т.п. Каждый дополнительный параметр указывается с новой строки и записывается как

“имя параметра=значение параметра”.



Аналогичное окно откроется и при редактировании предмета.
Заключение

Программа еще не закончена, многих возможностей в нее еще включено. Если вы обнаружите какие-либо ошибки программы, то можете сообщить о них разработчику программы по ссылке http://vkontakte.ru/topic-22719377_24035847 и в следующей версии программы эти ошибки будут устранены.




Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг. Веслав Брудзиньский
ещё >>