Инструкция по производству полетов на аэродроме «Старинки» Директор ООО «Дженерал Лайн» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция по производству полетов в районе посадочной площадки 1 46.3kb.
Данная фразеология радиообмена применяется только при выполнении... 1 43.64kb.
Инструкция по производству полётов в районе мдп алматинского центра... 2 421.87kb.
Инструкция по производству полетов в районе дельтадрома 1 166.87kb.
Описание посадочной площадки 1 159.57kb.
Инструкция по производству плавленого сыра Технологическая инструкция... 1 188.34kb.
Инструкция определяет: порядок организации и выполнения полетов пилотов... 1 25.55kb.
Гостомель 2012 4 620.33kb.
Ооо «Евротек Дженерал» эксклюзивный представитель компании 1 46.51kb.
«Строительство животноводческого комплекса полного цикла на 1200... 1 34.73kb.
Инструкция по использованию он-лайн каталога yamaha. Для работы с... 1 75.24kb.
Eurasia rvsm tf/1 краткий отчет о работе первого совещания по внедрению... 1 297.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инструкция по производству полетов на аэродроме «Старинки» Директор ООО «Дженерал - страница №1/1

Утверждаю

Директор Департамента по авиации

Министерства транспорта

и коммуникаций

Республики Беларусь

В.Г. Мельник

« » ________________2011 г.

Инструкция по производству полетов

на аэродроме «Старинки»

Директор ООО «Дженерал Лайн» Л.И. Рутковский

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УГИ по БП

В.Н. Нагулевич

« » __________2011 г.


Начальник ОА, НС

и аэронавигации

В.Ф. Болботунов

« » ______ 2011 г.

Начальник ОЛС и ПЛГ

Г.В. Дятел

« » ________ 2011 г.


Раздел 1


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


  1. Аэродром «Старинки» является необорудованным аэродромом гражданской авиации, относится к классу «Е». Эксплуатируется в дневное время, имеет круглосуточную сторожевую охрану. Принадлежит ООО «Дженерал Лайн».

  2. Аэродром предназначен для выполнения аэродромных полетов, обеспечения выполнения перелетов, авиационных работ, стоянки и обслуживания ВС, а также для удовлетворения потребностей в авиационном обслуживании юридических и физических лиц. Пригоден к приему воздушных судов взлетной массой 5700 кг и менее (Ка-26, Ми-2, Ан-2 и др.).

  3. На аэродроме базируется ООО «Дженерал Лайн», эксплуатируемый тип ВС КА-26.

  4. Старшим авиационным начальником на аэродроме является директор ООО «Дженерал Лайн».

1-1


Раздел 2

ОПИСАНИЕ АЭРОДРОМА


5. Аэродром «Старинки» расположен в 12 км северо-западнее н.п. Раков и 800 м. южнее н.п. Старинки Воложинского района Минской области. Контрольная точка аэродрома (КТА) - 54о01/41//N 026о55/32//E

Абсолютная высота аэродрома – 200,3 м.

Абсолютная высота КТА - 199.5м

Магнитное склонение - + 60 01/ (25 июня 2010г.)

6. Летное поле аэродрома имеет прямоугольную форму размером 788 метров х 150 метров грунт песчаный, травяной покров средней густоты. При интенсивных осадках и таянии снега подвержено размоканию.

7. Летная полоса имеет размеры 728х80 м. В центральной части летного поля расположена необорудованная ИВПП. ИВПП имеет следующие размеры:

длина - 488м;

ширина - 28м.

Покрытие ИВПП - асфальтобетон толщиной 40 см.

Запасные ВПП на аэродроме не предусмотрены.

Максимально допустимая взлетная масса воздушных судов (ВС)-5700кг.

Абсолютная высота и координаты порогов ВПП:

МК-1290  - 199,7м., 54 о01/ 811// N 026 о55/351// E;

МК-3090 - 197,7м., 54 о01/ 598// N 026 о55/612// E.

Средний продольный уклон ВПП – 0.004

Средний поперечный уклон ВПП – 0,005

Истинный азимут оси ВПП – 1350 14/ - 3150 14/

Магнитный курс посадки 1290 х 3090

Спланированная часть лётной полосы равна: от обочин ИВПП   по 26 м, в торцах ИВПП   по 120 м. Концевых полос торможения нет. Размер свободных зон у торцов ИВПП: длина 150 м и ширина 150 м.


Таблица располагаемой дистанции.

№ ВПП

13

31

РДР

488

488

РДВ

638

638

РДПВ

488

488

РПД

488

488

ИВПП на аэродроме «Старинки» пригодна для использования ВС типа Ан-2, Ка-26, Ми-2.


2-1
8. Вертолетных площадок на аэродроме «Старинки» нет.

9. Аэродром имеет три рулежные дорожки (РД-1, РД-2, РД-3)). Длина каждой РД составляет 47,5м, ширина -10м. Все три РД имеют одинаковый азимут азимут: 450 14/ 41// - 2250 14/ 41//.

РД и МС пригодны к использованию ВС с максимальной взлетной массой 5700кг. Максимально допустимая нагрузка на условную одноколесную опору составляет 40Нм.

10. Перронные рулежные дорожки(ПРД-1 и ПРД-2), МС, техническая площадка, стоянки аэродромно-технических средств имеют искусственное покрытие, расположены в северо-восточной части летного поля. Перронные рулежные дорожки и МС пригодны к использованию ВС с максимальной взлетной массой до 5700кг.

Координаты МС:

МС № 1- 54 о01/ 756// N 026 о55/506// E А= 450 01/ 41//;

МС № 2- 54 о01/ 749// N 026 о55/512// E А= 450 01/ 41//;

МС № 3- 54 о01/ 743// N 026 о55/519// E А= 450 01/ 41//;

МС № 4- 54 о01/ 736// N 026 о55/526// E А= 450 01/ 41//;

МС № 5- 54 о01/ 666// N 026 о55/609// E А= 450 01/ 41//;

МС № 6- 54 о01/ 657// N 026 о55/620// E А= 450 01/ 41//;

Схемы руления ВС по перрону, установки ВС на МС и выруливания с МС указаны в приложении «Схема расположения мест стоянок и движения ВС по аэродрому».

11. Минимум аэродрома для взлета и посадки ВС различных типов для каждого направления ВПП и минимальные высоты пролета препятствий следующие:


Тип ВС

Н пролета

препятствий

мин.


Минимум аэродрома


МК пос 1290

МК пос 3090

Ка-26

10 метров

200м х 2000м

200м х 2000м

Ми-2

10 метров

200м х 2000м

200м х 2000м

Ан-2

10 метров

200м х 2000м

200м х 2000м

Другие типы ВС

10 метров

Согласно минимума ВС, но не ниже минимума аэродрома
ё

12.Рельеф местности, прилегающий к аэродрому, представляет собой холмистую местность, частично покрытую лесом высотой до 15 метров. Юго-западнее аэродрома на удалении 500м протекает небольшая

р. Ершовка.
2-2

Юго-западнее аэродрома на удалении 2000м проходит шоссейная дорога республиканского значения Минск-Гродно. Крупных рек и водоемов в районе аэродрома нет. На удалении 11 км азимут 118о от аэродрома расположен н.п. Раков. На удалении 20км азимут 212о – г.п. Ивенец и на удалении 26 км азимут 281о – г. Воложин.


Перечень критических препятствий в зонах захода на посадку и взлета

с МК-3090

№ препятствия




Наименование

препятствия




Расстояние от порога

ВПП


(Х)


Расстояние от порога

ВПП


(У)

Абсолютная отметка

препятствия (м.)



Пересекаемая

поверхность



Превышение

препятствия над

ограничивающей

поверхностью (м.)






10.

Лес 10

-640

40

210,3

Взлета

1.1

11.

Лес 11

-640

0

210.6

Взлета

1.4

12.

Лес 12

-640

-60

209.4

Взлета

0.9

18.

Лес 18

200

-60

206.1

Захода на посадку

0.7

19.

Лес 19

200

60

207.7

Захода на посадку

0.8

Перечень препятствий, которые необходимо учитывать при определении максимальной взлетной массы

№ препятствия




Наименование

препятствия




Расстояние от порога

ВПП


(Х)


Расстояние от порога

ВПП


(У)

Абсолютная отметка

Препятствия (м.)



Превышение

препятствия над

ограничивающей

поверхностью (м.)



10.

Лес 10

-640

40

210,3

4,7

11.

Лес 11

-640

0

210.6

5.0

12.

Лес 12

-640

-60

209.4

3.8

2-3
Раздел 3

СТРУКТУРА ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА


13. Для района аэродрома «Старинки» установлены следующие границы:

горизонтальные - окружность радиусом 5000 метров с центром в контрольной точке аэродрома. (КТА). Координаты контрольной точки аэродрома - 54о01/41//N 026о55/32//E

вертикальные – от поверхности земли до высоты 1500м. (FL=50)

14. Аэродром «Старинки» расположен в зоне ответственности местного диспетчерского пункта (МДП) «Минск-район».

Установлена одна аэродромная зона (пилотажная и для выброски парашютистов).

Зона расположена на удалении 7500м с МК= 2300 от КТА. Координаты центра зоны 53о59/25//N 026о49/49//E. Зона ограничена радиусом 5000 метров и высотой от 0 до 1500 метров.(FL=50).

В Районе выполнения полетов находится пилотажная зона 75001 и проходят:

- постоянные внетрассовые маршруты полетов

02117;

02120;


13106;

81115:


- МВЛ КН24,25 (KREWO-ZAGOR)

На удалении 21 км от КТА аэродрома находится опасная зона UMD 238, представляющая собой круг радиусом 1,5 км с центом в г.т. 53о57/17//N 027о13/40//E и высотой ограниченной от 0 до 1500 метров.

15. На удалении от КТА аэродрома 7 км и 13км соответственно расположены две посадочных площадки МО РБ:

«Галимцы» (ЬМЩЬ) с координатами 53о58/2//N 026о53/7//E;

«Гиревичи» (ЬМНА) с координатами 54о02/8//N 027о08/8//E.

16. Запасными аэродромами при выполнении аэродромных полетов на аэродроме «Старинки» являются аэродромы:

«Минск-1» МПУ= 1110 S = 42км, координаты КТА - 53о51/52//N

027о32/24//E, ИВПП размером 2000мх60м. МКп = 1180х2980. ИВПП пригодна для использования вертолетами всех типов и самолетами, имеющими взлетную массу до 64т.;

«Минск-2» МПУ= 960 S = 72км, координаты КТА - 53 о53/ 0// N

028о02/0//E, ИВПП размером 3641м х 60м, МКп = 1310х3110. ИВПП пригодна для использования вертолетами и самолетами всех типов.

3-1

Раздел 4


ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ
17. С аэродрома «Старинки» выполняются транспортные, учебные и трениро­вочные полëты на самолëтах 4-го класса, СЛА и вертолётах, демонстрационные, перегоночные полёты, облёты ВС, полёты по выполнению авиационных работ.

На всех типах ВС, допущенных к полетам на аэродроме «Старинки», полеты производятся днем по правилам визуальных полетов. Заход на посадку и посадка на аэродроме «Старинки» осуществляются по правилам подбора посадочных площадок с воздуха.

Снижение и заход на посадку, выход по ПВП на МВЛ выполняется согласно схемам (Раздел-7, приложение-3 и 2 соответственно).

Ответственность за выполнение посадки несет командир воздушного судна.

17.1. Буксировка ВС на аэродроме производится:

- лëтным экипажем ВС и (или) лицами ИТП;

- в соответствии с РЛЭ данного типа ВС;

- по маркировочной разметке в соответствии с указанной схе­мой движения ВС.

При невозможности запуска двигателей ВС на МС ВС буксируются в точку запуска в районе РД-2 или РД-3.
17.2Лица, осуществляющие буксировку, соблюдают визуальную осмотрительность. Ответст­венность за безопасность буксировки несут лица ИТП, руководящие буксировкой.

17.3. Порядок руления ВС на исполнительный старт и после посадки определяется КВС, маршрут движения показан на схеме руления (приложение 6). Руление ВС выполняется лëтным экипажем самостоятельно, по маркировочной разметке в соответствии с установленной на аэрод­роме схемой руления.

При нахождении ВС на МС-1 или МС-4 установка другого ВС на все МС осуществляется буксировкой.

17.4. Скорость руления выбирается командиром ВС в зависимости от:

- требований РЛЭ данного типа ВС;

- состояния перрона, РД, ИВПП по которым проходит маршрут руления;

- наличия других ВС или препятствий по маршруту руления;

- видимости и степени освещëнности на маршруте руления;

- массы ВС, ветрового режима и условий видимости.
4-1
17.5. Командир ВС несëт ответственность за обоснованность выбора скорости руления.

17.6. Заруливание на место стоянки выполняется по:

- маркировочной разметке в соответствии со схемой движения ВС;

- сигналам и указаниям ответственного по встрече ИТП.

18. Минимальная безопасная высота полета в районе аэродрома рассчитывается по формуле:

Нб ниже эш. пер.= Нпреп. макс. + МОС- ∆Нt (м),

где: МОС – значение установленного минимального запаса высоты над наибольшим превышением препятствия, которое составляет в равнинной и холмистой местности и над водным пространством при скорости полета до 300км/час -100м;

Нпреп. макс. – наибольшее превышение препятствия в пределах зоны учета препятствий;

∆Нt – значение методической температурной поправки высотомера, определяемой по навигационной линейке или по формуле, (м):

Минимальная безопасная высота полета по аэродромному кругу производится по формуле:

Нкр= Нбез. ист.+Нрел-Нt

где Нрел – высота наивысшей точки рельефа местности с учетом искусственных препятствий относительно уровня аэродрома в пределах установленной ширины полосы, м.

Для аэродрома «Старинки» минимальная безопасная высота полета в районе аэродрома и минимальная безопасная высота полета по кругу составляет 150 м.

19. Вход (выход) в (из) район (а) аэродрома производится путем выхода ВС на н.п. РАКОВ, ВОЛОЖИН, РАДОШКОВИЧИ с дальнейшим следованием на аэродром «Старинки» (при входе) или следованием по маршруту полета (при выходе). Вход/выход на аэродром «Старинки»

производится по правилам визуальных полетов на безопасных высотах, рассчитанных для полетов ниже нижнего эшелона при следующих метеоусловиях:

- высота нижней границы облаков не менее 200 метров;

- видимость не менее 2000 м.

Заход на посадку, взлет и выход с аэродрома производятся на высоте 100 метров исходя из условий направления и силы ветра. Высота

полета определяется и выдерживается по барометрическому высотомеру c контролем по радиовысотомеру.

4-2


При выполнении перелетов, полетов на запасной аэродром, условия выполнения полетов, занятие и изменение высоты полета согласовывается с диспетчером МДП «Минск – район» на частоте 126.0 МГц.
Прием и выпуск групп воздушных судов на аэродроме «Старинки» не предусмотрен.
20. При невозможности произвести посадку на аэродроме «Старинки» командир воздушного судна выполняет маневр для выхода на н.п. Раков или Радошковичи и далее на запасные аэродромы «Минск-1» или «Минск-2».
Маршрут перелета на аэродром «Старинки» и обратно с аэродрома «Минск -1»:
Минск 53о51/9//N 027о32/5//E – ANTON –н.п.Раков 53о57/9//N 027о03/4//E – Старинки 54о01/41//N 026о55/32//E;
Старинки 54о01/41//N 026о55/32//E – н.п.Раков 53о57/9//N 027о03/4//E – ANTON – Минск 53о51/9//N 027о32/5//E
Координаты БПРМ «Минск-1»: МКп=1180 53о51/20//N 027о34/E

МКп=2980 53о52/40//N 027о31/20//E

4-3

Раздел 5

УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТАМИ

21. На аэродроме «Старинки» диспетчерский пункт не предусмотрен.

При производстве полетов и перелетов на (с) аэродром (а) «Старинки» и (или) в пилотажной зоне до двух ВС, ОВД (управление полетами) осуществляет МДП Минск («Минск-район» на частоте 126.0 МГц.)

При одновременной работе на аэродроме трех или более ВС для организации и обеспечения полетов приказом директора ООО «Дженерал Лайн» назначается руководитель полетов (освобожденный от полетов руководитель из лиц командно-лётного состава), которому выделяется УКВ командная радиостанция для связи с экипажами.

Радиосвязь ведется на частоте 131,575 МГц.

Позывной аэродрома «Старинки» - «Старый».

Лицо командно-летного состава, назначенное для руководства полетами на аэродроме «Старинки», выполняет функции органа ОрВД на аэродроме «Старинки».

Взаимодействие руководителя полетов, назначенного на аэродроме «Старинки», с органами ОрВД осуществляется согласно схеме связи (Раздел-7, приложение-4).

21.1. С аэродрома разрешаются одновременные полеты не более пяти воздушных судов.

При одновременных полетах командиры ВС обязаны вести визуальную ориентировку.

На воздушных судах должны быть установлены радиостанции, позволяющие экипажам осуществлять взаимную радиосвязь на единой частоте УКВ диапазона.

Выполнение одновременных полетов двух и более ВС с аэродрома либо в одной зоне запрещаются, если хотя бы одно из них не оборудовано средствами УКВ радиосвязи.

При отсутствии на борту ВС средств УКВ радиосвязи одновременно может находиться только одно ВС.

21.2 Одновременные полеты двух ВС с аэродрома (в одной зоне)

При выполнении одновременных полетов должны быть соблюдены следующие правила:

- один из командиров воздушных судов, по взаимному согласованию, определяется как старший;

- при выполнении полетов экипажи должны всё время быть на связи, сообщая начало и окончание работ и курс следования к аэродрому;

не допускается выруливание на ВПП воздушного судна для взлета, если

другое воздушное судно находится на прямой, на предпосадочном снижении;

5-1
- каждый командир воздушного судна обязан знать

местонахождение другого воздушного судна в районе выполнения полетов.



  • над аэродромом запрещается устанавливать круг полетов в различных направлениях;

  • не допускается выруливание на ВПП воздушного судна для взлета, если другое воздушное судно находится на прямой на предпосадочном снижении;

  • запрещается взлет за ранее взлетевшим воздушным судном, не перешедшим в режим набора высоты;

  • запрещаются взлеты и посадки воздушных судов в разных направлениях.

21.3. Одновременные полеты трех ВС с аэродрома (в одной зоне)

При одновременной работе аэродрома трех или более ВС для организации и обеспечения полетов назначается руководитель полетов (освобожденный от полетов руководитель из лиц командно-лётного состава), которому выделяется УКВ командная радиостанция для связи с экипажами.

Минимум аэродрома в этом случае устанавливается 200м х4000м.

Руководитель полетов обязан регулярно и своевременно информировать командиров ВС об их взаимном положении и принимать все меры для предотвращения опасного сближения ВС.

Интервал между взлетающими ВС должен составлять не менее
1 мин. Одновременный взлет и посадка ВС на аэродроме в разных направлениях/ий запрещается.

Зоной ответственности назначенного руководителя полетов при УВД на аэродроме является:

1. Зона аэродрома «Старинки» в следующих границах - горизонтальные - окружность радиусом 5000 метров с центром в контрольной точке аэродрома. (КТА). Координаты контрольной точки аэродрома - 54о01/41//N 026о55/32//E;

вертикальные – от поверхности земли до высоты 1500м.(FL=50).

2. Пилотажная зона (пилотажная и для выброски парашютистов и тд.) расположена на удалении 7500м с МК= 2300 от КТА.

Координаты центра зоны - 53о59/25//N 026о49/49//E. Зона ограничена радиусом 5000 метров и высотой 1500 метров (FL=50).

5-2
Для Минского района МДП установлены следующие границы:

горизонтальные:

в системе координат 1942 года (далее – СК-42):

г.т. 54°14'06"N 025°47'30"E – далее по границе с Литовской Республикой до г.т. 54°59'48"N 026°12'18"E – BOLUK – IRANI – WERON – KOSTA – BEGOM – SELES – LUKOM – ZABOR – TOLOK – SOBOD – DUBOR – KLITI – STARA – WELIK – WILSA – KLAWA – KALON – GOSTI – FLERO – BUDSA – GOLUN – SNOVA – MIRNA – BEREG – STARI – NALIB – KUTOR – RUMBA – ZALES – GERDA – TRABA – г.т. 54°14'06"N 025°47'30"E;


в системе координат Всемирной геодезической системы 1984 года (далее – WGS-84):

г.т. 54°14'05"N 025°47'23"E – далее по границе с Литовской


Республикой до г.т. 54°59'48"N 026°12'11"E – BOLUK – IRANI – WERON – KOSTA – BEGOM – SELES – LUKOM – ZABOR – TOLOK – SOBOD – DUBOR – KLITI – STARI – WELIK – WILSA – KLAWA – KALON – GOSTI – FLERO – BUDSA – GOLUN – SNOVA – MIRNA – BEREG – STARA – NALIB – KUTOR – RUMBA – ZALES – GERDA – TRABA – г.т. 54°14'05"N 025°47'23"E;

вертикальные – от земной поверхности до высоты 1100 м MSL включительно.


Для диспетчерской зоны аэродрома Минск-1 установлены следующие границы:

горизонтальные:

в системе координат СК-42:

г.т. 54°00'16"N  027°20'06"E – г.т. 53°47'47"N  027°49'52"E – г.т. 53°43'23"N  027°44'34"E – г.т. 53°54'10"N  027°18'56"E – г.т. 53°58'18"N  027°17'44"E – г.т. 54°00'16"N  027°20'06"E;

в системе координат WGS-84:

г.т. 54°00'15"N  027°19'59"E – г.т. 53°47'46"N  027°49'45"E – г.т. 53°43'22"N  027°44'27"E – г.т. 53°54'09"N  027°18'49"E – г.т. 53°58'17"N  027°17'37"E – г.т. 54°00'15"N  027°19'59"E;

вертикальные – от поверхности земли до высоты 800 м MSL.

5-3


Для диспетчерской зоны аэродрома Минск-2 установлены следующие границы:

горизонтальные:

в системе координат СК-42:

г.т. 54°02'49"N 027°53'12"E – г.т. 53°46'36"N 028°17'16"E – г.т. 53°43'03"N  028°10'24"E – г.т. 53°59'16"N  027°46'20"E – г.т. 54°02'49"N  027°53'12"E;

в системе координат WGS-84:

г.т. 54°02'48"N  027°53'05"E – г.т. 53°46'35"N  028°17'09"E – г.т. 53°43'02"N  028°10'17"E – г.т. 53°59'15"N  027°46'13"E – г.т. 4°02'48"N  027°53'05"E;

вертикальные – от поверхности земли до высоты 800 м MSL.

Организацию полетов и перелетов на аэродроме «Старинки» осуществляет собственник ООО «Дженерал Лайн» или КВС.

Ответственность за выполнение взлетов и посадок на аэродроме возлагается на КВС.

22. Руководитель полетов на аэродроме «Старинки» сообщает в ЦЕС ОрВД и органы ВВС и войск ПВО через диспетчера МДП Минск-1не позднее чем:

через 5 минут:

о начале аэродромных полетов;

о фактическом времени вылета ВС при перелетах и полетах по маршрутам, не указанным в приложении 5 Инструкции по ИВП МРПИ;

о начале полетов на выполнение авиационных работ;

об отмене полетов, вылетов ВС;

через 10 минут:

об окончании аэродромных полетов, полетов на выполнение авиационных работ;

о задержках вылетов ВС;

о перерывах в аэродромных полетах более чем на 1 час;

за 30 минут до запланированного времени:

о переносе и вновь назначенном времени начала аэродромных полетов и/или вылета ВС;

о замене ВС.

22.1. Порядок подачи заявок на использование воздушного пространства (ИВП) и сообщений в органы ВВС и войск ПВО о деятельности по ИВП.

Ответственным за подачу заявки на использование воздушного пространства является КВС.



5-4
22.1.1 Порядок подачи заявок на ИВП.

Заявки на ИВП подаются КВС по факсу 222-55-15 в АДП аэропорта «Минск-1» по форме, установленной Авиационными правилами составления формализованных заявок на использование воздушного пространства Республики Беларусь в сроки, обеспечивающие их поступление:



в военный сектор:

- на перевозку пассажиров, грузов, перегонку ВС при выполнении полёта во внетрассовом ВП или по ВТ с использованием аэродромов

государственной авиации, а также на пе­релёт к установленному району выполнения авиационных работ   не позднее, чем за 3 часа до планируемого времени вылета;

- на выполнение полёта во внетрассовом ВП   накануне дня полётов не позд­нее, чем к 15.00 (UTC);

- на выполнение международного полёта:

- по ВТ с использованием аэродромов государственной авиации Респуб­лики Беларусь   не позднее, чем за 4 часа до планируемого времени вылета;

- во внетрассовом ВП   накануне дня полёта не позднее, чем к 17.00 (UTC);

- на выполнение полёта по срочному заданию:

- в пределах воздушного пространства Республики Беларусь   не позднее, чем за 30 минут до вылета;

- с выходом за пределы воздушного пространства Республики Беларусь   не позднее, чем за 4 часа до вылета;



в гражданский сектор:

- на выполнение разового полёта ВС по маршрутам ОВД и (или) с использованием аэропор­тов (аэродромов) гражданской авиации Республики Беларусь, выполнение авиационных работ в установленном районе авиационных работ не позднее, чем за 3 часа до планируемого времени вылета;

- на выполнение аэродромных полётов гражданских воздушных судов в райо­нах гражданских аэродромов (аэропортов) и посадочных площадок накануне дня полётов не позднее, чем к 15.00 (UTC).

5-5


Раздел 6

ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ОРГАНОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПОЛЕТАХ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ И ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКИ И НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ


23. Порядок действий членов экипажей ВС и органов ОВД при полётах в опас­ных метеорологических условиях.

Для целей настоящей инструкции органами ОВД являются - диспетчер МДП Минск-район и/или (при одновременных полетах более двух ВС) освобожденный от полетов руководитель из лиц командно-лётного состава назначаемый приказом директора ООО«Дженерал Лайн», которому выделяется УКВ командная радиостанция для связи с экипажами .

23.1.1. К полётам в особых условиях относятся:

- полёты в зонах обледенения, грозовой деятельности, сильных ливневых осадков, сильной болтанки, повышенной электрической активности ат­мосферы, сильного сдвига ветра, пыльной бури;

- полёты в сложной орнитологической обстановке.

23.1.2. При встрече с опасными метеорологическими явлениями в полёте экипаж ВС обязан:

- действовать в соответствии с требованиями РЛЭ ВС данного типа и Авиационных правил организации и выполнения полётов в гражданской авиации Республики Беларусь;

- сообщить органу ОВД о характере метеорологического явления;

- получить информацию и рекомендации от органа ОВД, принять решение о посадке на аэродроме назначения или об уходе на запасной аэродром;

- доложить органу ОВД о принятом решении и получить от него под­тверждение.

23.1.3. Получив сообщение о наличии опасного метеорологического явления, орган ОВД обязан:

- проанализировать воздушную и метеорологическую обстановку;

- сообщить экипажу ВС рекомендации о порядке маневрирования для его обхода;

- при невозможности посадки ВС на аэродроме рекомендо­вать экипажу ВС маршрут полёта на запасной аэродром, согласовав его с заинтересованными органами.

6-1

23.1.4. При возникновении сложной орнитологической обстановки, способной пов­лиять на безопасность полётов ВС, орган ОВД информирует экипажи ВС о местах скопления и направлениях перелёта птиц и даёт рекомендации по предотв­ращению столкновения ВС с птицами.



23.1.5. При попадании в сложную орнитологическую обстановку экипаж ВС инфор­мирует об этом орган ОВД и выполняет действия, уменьшающие опасность столк­новения ВС с птицами.
23.2. Порядок действий членов экипажей ВС и органов ОВД при возникновении аварийной обстановки и непредвиденных обстоятельств
23.2.1. К аварийной обстановке относятся ситуации, связанные с отказами авиа­ционной техники.
23.2.2. В случае возникновения аварийной обстановки экипаж ВС информирует орган ОВД на основной или аварийной частоте радиосвязи и действует в соответствии с требованиями РЛЭ ВС данного типа.
23.2.3. Получив сообщение экипажа ВС о возникновении аварийной обстановки орган ОВД уточняет характер аварийной обстановки, возможность продолжения полёта и решение КВС, проводит аварийное оповещение и оказывает помощь эки­пажу ВС в зависимости от складывающейся ситуации.
23.3. К непредвиденным обстоятельствам в полёте относятся:

- попадание ВС в опасное метеорологическое явление;

- потеря радиосвязи;

- потеря ориентировки;

- акт незаконного вмешательства в деятельность ГА;

- внезапное ухудшение здоровья члена экипажа или пассажира;

- вынужденная посадка вне аэродрома;

- применение парашютов в аварийной ситуации;

- перехват ВС в полёте;

- отказ или ухудшение характеристик навигационного оборудования.


23.3.1. При встрече с опасными метеорологическими явлениями при выполнении полёта КВС следует возвратиться на аэродром вылета или произвести по­садку на ближайшем запасном аэродроме, а командиру вертолёта разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха.

6-2


23.3.2. Радиосвязь считается потерянной, если в течение 5 минут при использовании имеющихся каналов радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них экипаж ВС (орган ОВД) не отвечает.

В этом случае экипаж ВС:

- принимает меры к восстановлению связи с органом ОВД через другие ВС либо органы ОВД;

- использует аварийную частоту 121,5 МГц;

- передаёт по сигналу срочности информацию о принятом решении, местоположении, высоте полёта, не ожидая подтверждения её органом ОВД;

- использует связь по мобильному телефону;


Орган ОВД:

- предпринимает действия по определению характера потери радиосвязи

путём подачи команд экипажу ВС о выполнении манёвра, который можно на­блюдать, используя все имеющиеся средства связи;

- если определено, что приёмник ВС функционирует – продолжает пере­давать информацию и указания;

- при полном отказе УКВ связного оборудования – обеспечивает установлен­ие связи по мобильному телефону;

- информирует о происходящем другие ВС в зоне ответственности.


23.3.3. При потере ориентировки (значительном отклонении ВС от линии заданного пути) к ВС, выполняющему полёт по ПВП и сообщившему о потере ориентировки применяются правила как к находящемуся в аварийной обстановке.

В этом случае экипаж ВС:

- предоставляет органу ОВД информацию об условиях полёта, высоте, воздушной скорости и курсе от последнего известного местоположения, имеющемся навигационном оборудовании, аэродроме назначения, числе лиц на борту, располагаемом количестве топлива;

- в случае неустойчивой радиосвязи – набирает более высокую высоту, если позволяют метеорологические условия и прочие обстоятельства.

Орган ОВД:

- использует все имеющиеся средства для определения местоположения ВС;

- информирует о происходящем соответствующие органы ВВС и войск ПВО, а также смежные органы ОВД;

- оказывает навигационную помощь экипажу ВС, используя имеющиеся средства наблюдения;

6-3
- если местоположение ВС установлено – сообщает экипажу ВС о его местоположении и даёт рекомендации по дальнейшему выполнению полёта.
23.3.4. К актам незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ГА относятся: незаконное вмешательство в действия экипажа ВС, угроза взрыва ВС и АНВ или угроза АНВ в отношении органов ОВД и объектов ЕС ОрВД.

Экипаж ВС, ставшего объектом АНВ, предпринимает все возможные попытки уве­домить об этом факте и связанных с ним обстоятельствах соответствующий орган ОВД .

Если экипаж ВС не может уведомить орган ОВД об АНВ, ему следует попытаться продолжить полёт по линии заданного пути на заданном эшелоне (высоте) по край­ней мере, до тех пор, пока не появится возможность уведомить орган ОВД об АНВ.

Если ВС, подвергнувшееся АНВ, вынуждено отклониться от линии заданного пути или заданного эшелона (высоты), экипажу ВС следует, по возможности, попы­таться передать сообщение на аварийной частоте, либо используя другое имеющееся оборудование.

Когда известно или предполагается, что ВС стало объектом АНВ, орган ОВД обя­зан незамедлительно отвечать на запросы экипажа ВС, по возможности макси­мально удовлетворять его просьбы и требования, контролировать полёт ВС всеми имеющимися средствами, принимать меры по предотвращению возможности конфликтной ситуации между ним и другими ВС, информировать о развитии ситуации заинтересованные органы.

При получении информации об угрозе размещения взрывного устройства

на борту ВС из других источников, орган ОВД обязан:

- всеми возможными способами незамедлительно информировать экипаж ВС об угрозе и обстоятельствах, связанных с этой угрозой, и выяснить решение КВС;

- информировать смежные органы ОВД, эксплуатанта ВС или его упол­номоченного представителя, КЦПС и другие заинтересованные органы в соответствии со схемой оповещения;

- принимать срочные меры по исключению риска для других ВС;

- незамедлительно выдать экипажу ВС новое диспетчерское разрешение следовать в соответствии с принятым решением.

6-4


При получении информации об угрозе размещения взрывного устройства на борту ВС, находящегося на земле, орган ОВД обязан:

- дать указание экипажу ВС, по возможности, переместить ВС на спе­циальную изолированную стоянку либо на максимально большее удале­ние от других ВС и сооружений расположенных на аэродроме, указав маршрут руления, или, при необходимости, освободить ВПП;

- при отсутствии возможности разместить ВС на специальной изолиро­ванной стоянке дать указание экипажу ВС занять место в пределах участ­ка, согласованного со старшим авиационным начальником аэродрома (лицом, его замещающим);

- выбрать маршрут руления таким образом, чтобы свести к минимуму любую опасность для пассажиров, авиационного персонала, объектов и сооружений на аэродроме.


При угрозе (или получении информации об угрозе) АНВ в отношении органов ОВД и объектов ЕС ОрВД орган ОВД обязан незамедлительно поставить в извест­ность руководство авиационной организации, работников службы авиационной безопасности и, при необходимости, сотрудников правоохранительных органов.

При возникновении ситуаций, требующих действий по эвакуации персонала орга­нов ОВД и объектов ЕС ОрВД, соответствующие должностные лица обязаны орга­низовать ОВД с резервных рабочих мест.


23.3.5. При ранении или внезапном ухудшении состояния здоровья члена экипажа или пассажира, командир ВС принимает все доступные меры для их спасения, без угрозы для жизни всех находящихся на борту ВС лиц, вплоть до изменения плана полёта и (или) выполнения незапланированной посадки на любом пригодном аэ­родроме либо

вынужденной посадки вне аэродрома на подобранную с воздуха пло­щадку, информирует о происходящим орган ОВД.

В случае решения КВС произвести посадку на аэродроме, органы ОВД аэродрома по запросу экипажа обеспечивают заход на посадку по кратчайшему безопасному маршруту, согласовав его с заинтересованными органами.

23.3.6. В случае, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности пассажи­ров и членов экипажа, КВС предоставляется право

6-5

выполнить вынужденную по­садку вне аэродрома на подобранную с воздуха площадку.



В этом случае экипаж ВС:

- по возможности сообщает соответствующему органу ОВД о решении на выполнение вынужденной посадки, предполагаемом месте и времени предполагаемой посадки;

- после выполнения вынужденной посадки, используя все доступные средства связи, сообщает соответствующему органу ОВД о времени, мес­те вынужденной посадки, состоянии здоровья членов экипажа, пассажи­ров, техническом состоянии ВС и необходимой помощи;

- перед вылетом с места вынужденной посадки запрашивает от органа ОВД условия на вылет и продолжение полёта;

- при отсутствии связи с органом ОВД в случае самостоятельного приня­тия решения на вылет при чрезвычайных обстоятельствах (стихийное бедствие, угроза жизни людей, необходимость оказания помощи ране­ным)   немедленно после взлёта, пользуясь всеми доступными средства­ми связи, сообщает соответствующему органу ОВД о времени, месте взлёта и выполняет полёт в соответствие с переданными органом ОВД условиями или, при отсутствии связи с органом ОВД, следует до ближайшего запасного аэродрома.

Орган ОВД:

- при необходимости вводит режим радиомолчания;

- при необходимости и наличии соответствующих метеоусловий привле­кает экипажи других ВС для уточнения места и исхода вынужденной по­садки;

- информирует о происходящем заинтересованные органы в соответст­вии со схемой оповещения.
23.3.7. В случае применения парашютов в аварийной ситуации перед покиданием ВС экипаж, по возможности, должен:
- проинформировать о происходящем орган ОВД, сообщив своё местопо­ложение;

- включить сигнал бедствия;

23.3.8. В случае перехвата гражданского ВС в полёте экипаж ВС незамедлительно:

- следует указаниям перехватывающего ВС, выполняя требования пере­даваемых визуальных сигналов и отвечая на них в соответствии с требо­ваниями авиационных правил;

6-6
- уведомляет, по мере возможности, соответствующий орган ОВД;

- предпринимает попытку установить двустороннюю радиосвязь с пере­хватывающим ВС или соответствующим органом управления перехва­том, путём передачи сигнала общего вызова на аварийной частоте 121,5 МГц, вызывая перехватывающее ВС и указывая характер полёта;

- в случае противоречия указаний, полученных по радио, указаниям пере­хватывающего ВС, подаваемым с помощью визуальных сигналов, неза­медлительно запрашивает разъяснение, продолжая выполнять указания, визуально передаваемые перехватывающим ВС.

Орган ОВД:

- информирует экипаж перехватываемого ВС на рабочей частоте, резерв­ной частоте либо аварийной частоте 121,5 МГц;

- информирует о происходящем ЦКП ВВС и войск ПВО и смежные орга­ны ОВД;

- взаимодействует с военным сектором ЦЕС ОрВД по вопросам обеспе­чения безопасности полётов;

- в случае получения информации о том, что перехватываемому ВС пред­писано совершить посадку на аэродроме – информирует об этом экипаж перехватываемого ВС, выдаёт ему диспетчерское разрешение о следова­нии на назначенный аэродром, обеспечивает экипаж ВС необходимой информацией об аэродроме посадки.


23.4. Порядок действий органов ОВД при получении сигналов «Ковёр», «Режим».
23.4.1. В исключительных случаях, при появлении в воздушном пространстве Рес­публики Беларусь неопознанных целей, для выяснения воздушной обстановки во всём воздушном пространстве Республики Беларусь или в районах, соответствую­щих границам западного и северо-западного оперативно-тактических командова­ний, объявляется сигнал «Ковëр».

Сигнал «Ковер» означает требование немед­ленной посадки всех ВС, находящихся в воздушном пространстве Республики Беларусь, или вывода из указываемого района всех ВС, находящихся в воздухе, за исключением ВС, привлекаемых для перехвата неопознанной цели, а также ВС, выполняющих поисково-спасательные работы.

Право объявления сигнала «Ковер» предоставляется командующему ВВС и войсками ПВО, начальнику Главного шта­ба - первому заместителю командующего ВВС и войсками ПВО, командующим войсками оперативно-тактических командований и начальникам штабов оперативно-тактических командований в своей зоне ответственности.
6-7
При получении сигнала «Ковёр» орган ОВД обязан:

- передать сигнал экипажам ВС, находящимся в зоне ответственности;

- доложить о получении сигнала своему руководству;

- прекратить выпуск ВС с аэродрома;

- обеспечить приём и посадку ВС, не нарушая минимальных безопасных интервалов;

- ограничить до минимума радиообмен.


Командир ВС получив сигнал «Ковер»:

- выполняет команды органа ОВД (управления полетами);

- готовится к немедленной посадке на свой (ближайший) аэродром или выводит ВС в указанный район;

- ограничивает до минимума радиообмен.

23.4.2. Воздушное судно, допустившее нарушение порядка использования воздуш­ного пространства Республики Беларусь, признается воздушным судном-наруши­телем.

При обнаружении воздушного судна-нарушителя органы ВВС и войск ПВО пода­ют органам ОВД сигнал «Режим». Право подачи сигнала «Режим» предоставляется оперативным дежурным ЦКП ВВС и войск ПВО, оперативным дежурным КП оперативно-тактических командований

ВВС и войск ПВО.

Орган ОВД (после получения информации о допущенном нарушении) принимает немедленные меры к его прекращению или запрещению дальнейшего полёта ВС   нарушителя с выводом его на свой или ближайший аэродром, предусмотренный для посадки.

О выявленных нарушениях порядка ИВП и принимаемых мерах органы ОВД не­медленно сообщают в гражданский сектор ЦЕС ОрВД.

Решение о запрещении или продолжении ИВП ВС   нарушителем, выполняющим полёт по маршруту ЗНАВ или ВТ, принимает руководитель полётов гражданского сектора ЦЕС ОрВД. О принятом решении извещается начальник смены военного сектора ЦЕС ОрВД, ОД соответствующего КП ВВС и войск ПВО, объявившего сигнал «Режим», и пользователь, на которого распространяется запрет.

Решение о запрещении или продолжении ИВП ВС   нарушителем во всех осталь­ных случаях принимает начальник смены военного сектора ЦЕС ОрВД. О приня­том решении информируется руководитель полётов гражданского сектора ЦЕС ОрВД, ОД соответствующего КП ВВС и войск ПВО, объявившего сигнал «Режим», и пользователь, на которого распространяется запрет.

6-8
Члены экипажа ВС-нарушителя обязаны неукоснительно выполнять команды органов ОВД (управления полетами), направленные на прекращение нарушения порядка ИВП.



В случае если ВС-нарушитель произвело посадку, разрешение на дальнейшее выполнение полета выдает начальник управления по ИВП после выяснения причин нарушения порядка ИВП.

6-9




Демократия — это теория, согласно которой простые люди знают, чего хотят, и должны получить это без всякого снисхождения. Генри Луис Менкен
ещё >>