Инструкция по эксплуатации самолета як-52 с двигателем м-14п москва «воздушный транспорт» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Руководство по летной эксплуатации самолета як-18т с двигателем м-14П 5 1186.63kb.
Руководство по лётной эксплуатации самолёта як-18т с двигателем м-14п... 17 1461.31kb.
Инструкция по эксплуатации москва 2000 г.. 3 Назначени 1 202.76kb.
Региональные авиапредприятия: увеличение подъемной силы Воздушный... 1 86.93kb.
Инструкция по эксплуатации для используемой прошивки v 2 1 144.67kb.
1. Общие правила перевозки туристов и багажа Правила перевозки авиапассажиров 1 225.41kb.
Руководство по эксплуатации дизеля 1Д12-400; техническое описание... 3 802.65kb.
Инструкция по эксплуатации Осциллограф электронный типа С1-1 11 1315.44kb.
Инструкция по эксплуатации dmx-контроллера 3 Во избежание возгораний... 1 61.85kb.
Инструкция по эксплуатации (паспорт) г. Н. Новгород 2013 1 35.07kb.
Штопор самолета штопором самолета 1 133.58kb.
Приложение Анализ катастроф, причины которых связаны с неточностями... 1 149.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инструкция по эксплуатации самолета як-52 с двигателем м-14п москва «воздушный транспорт» - страница №1/10



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

САМОЛЕТА Як-52

С ДВИГАТЕЛЕМ М-14П

МОСКВА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 1992г.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Як-52 - двухместный учебно-тренировочный спортивный самолет-моноплан с низко расположенным крылом и убирающимся в полете трехколесным шасси (Рис. 1).

Самолет имеет следующие конфигурации: с колесным шасси: шасси убрано, щитки убраны - полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены - посадочная конфигурация;



с лыжным шасси: шасси выпущено, щитки убраны - полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены - посадочная конфигурация.

На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л. с. с винтом В530ТА-Д35.



Рис. 1 Общий вид самолета

Наличие на самолете радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, посадочных щитков, убирающегося шасси с тормозными колесами дает возможность обучающимся получить необходимые навыки в пользовании оборудованием, присущим современным самолетам.

Самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок летчиков.

Характеристики самолета обеспечивают обучение летчиков-спортсменов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа.

Самолет оборудован двумя кабинами. Передней - для обучения летчика и задней - для летчика-инструктора. При необходимости полеты могут выполняться одним летчиком из передней кабины.

Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов в районе аэродрома и по маршруту днем в простых метеоусловиях. С целью обеспечения возможности эксплуатации самолета на заснеженных аэродромах на самолете может устанавливаться неубирающееся лыжное шасси. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах при прочности грунта не менее 5,5 - 6,5 кгс/см2, а при установке лыж вместо колес - на заснеженных аэродромах с укатанным снегом плотностью не менее 0,45 кгс/см2.

Сочетание простоты конструкции с высокой прочностью и надежностью делает полеты на самолете вполне безопасными.








 

 



1.1 ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ВЕСОВЫЕ И ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА

1.1.1 Основные геометрические данные


Наименование

Единица измерения

Величина

Общие данные


Высота самолета на стоянке

м

2,7

Длина самолета

м

7,745

Стояночный угол самолета

град



Экипаж самолета

человек

2

Крыло


Площадь

м2

15

Размах

м

9,3

Длина средней аэродинамической хорды (САХ)

м

1,64

Угол поперечного «V» крыла по линии 1/4 хорд

град



Стреловидность

град



Установочный угол

град

+2º

Элерон


Тип элерона

щелевой




Площадь элеронов

м2

1,98

следующая страница >>



Бывают удивительно своевременные изобретения. Например, широкоформатное кино появилось как раз тогда, когда актеры на экране стали большую часть времени проводить лежа. Макс Фавелли
ещё >>