Инструкция по эксплуатации г. Подольск 2012 г. Назначение редукторов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию содержание... 14 1252.23kb.
Марка масла гост, ту 1 65.83kb.
Руководство по эксплуатации паспорт г. Тула 2012 г. Назначение 1 117.35kb.
Инструкция по эксплуатации для используемой прошивки v 2 1 144.67kb.
Инструкция по эксплуатации москва 2000 г.. 3 Назначени 1 202.76kb.
Руководство по эксплуатации дизеля 1Д12-400; техническое описание... 3 802.65kb.
Инструкция по эксплуатации Осциллограф электронный типа С1-1 11 1315.44kb.
Инструкция по эксплуатации dmx-контроллера 3 Во избежание возгораний... 1 61.85kb.
Инструкция по эксплуатации (паспорт) г. Н. Новгород 2013 1 35.07kb.
Руководство по эксплуатации спнк. 437214. 011 Рэ содержание 1 назначение... 5 387.03kb.
Инструкция по эксплуатации dmx-контроллера 3 Инструкция по безопасности 3 1 57.06kb.
Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств... 1 180.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инструкция по эксплуатации г. Подольск 2012 г. Назначение редукторов - страница №1/1



РЕДУКТОРЫ ЧЕРВЯЧНЫЕ ТИПА “Ч”

(Ч-100, Ч-125, Ч-160)

ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

г.Подольск

2012 г.

1. НАЗНАЧЕНИЕ РЕДУКТОРОВ

1.1. Редукторы червячные одноступенчатые универсальные Ч-100, Ч-125, Ч-160 являются редукторами общего назначения и предназначены для изменения крутящего момента и частоты вращения и эксплуатации в микроклиматических районах с умеренным климатом (исполнение У), с сухим и влажным тропическим климатом (исполнение Т) категорий размещения 1, 2, 3, 4 ГОСТ 15150-69.

1.2. Червячные редукторы изготавливаются в диапазоне передаточных чисел н = 8...80.

1.3. Редукторы допускают применение в следующих условиях:



  1. нагрузка постоянная и переменная одного направления и реверсивная;

  2. работа постоянная и с периодическими остановками;

  3. вращение валов в любую сторону;

  4. температура внешней среды — от минус 40 до плюс 50°С;

  5. внешняя среда - неагрессивная, невзрывоопасная.

1.4. Редукторы Ч-100; Ч-125; Ч-160 изготавливаются с лапами, отлитыми совместно с корпусом, и позволяют производить монтаж и эксплуатацию с любым расположением червячной пары, а именно:

  1. червячный вал под колесом;

  2. червячный вал над колесом;

  3. червячный вал или вал колеса вертикальные при креплении редуктора к боковой вертикальной стенке или кронштейну (рис. 5).

Кронштейны изготавливаются заказчиком-потребителем.

1.5. Пример условного обозначения редуктора в заказе на поставку:



Ч-100-40-51-УЗ-В

или


Ч-160-20-52-Т

где:


Ч -тип редуктора;

100 и 160 - межосевое расстояние;

40 и 20 -передаточное число;

51 и 52 -вариант исполнения сборки (рис. 4);

УЗ и Т -климатическое исполнение и категория размещения;

В -поставка редуктора с вентилятором (для режима работы - 1).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1. Технические характеристики редукторов Ч-100; Ч-125. Ч-160 приведены в табл. 1А-В.

ПРИМЕЧАНИЯ:


  1. В состоянии поставки величина КПД редуктора должна быть не менее 80 % от указанной в таблице.

  2. Нагрузочная способность и КПД указаны на расчетном режиме при непрерывной 12-часовой работе с постоянной нагрузкой и температурой масла +95°С.

  3. В случае применения редуктора по расположению червячной пары (червячный вал над колесом) величины нагрузок следует снизить на 20 %.

  4. Универсальные червячные редукторы Ч-100, Ч-125, Ч-160 поставляются по вариантам сборки согласно ГОСТ 20373-74 с расположением червячной пары (червячный вал под колесом).

  5. Редукторы с цилиндрическими выходными концами валов изготавливаются и поставляются по согласованию с заводом-изготовителем редукторов.

  6. Одноступенчатые редукторы поставляются с вентилятором только для работы с непрерывным (продолжительным режимом 1).

2.2. Габаритные и присоединительные размеры редукторов приведены на рис. 1 и в табл. 2; размеры выходных концов быстроходного и тихоходного валов - рис. 2 и табл. 3; размеры полого шлицевого тихоходного вала - рис. 3 и табл. 3.

Таблица 1А. Технические характеристики редуктора Ч-100.



Uном


Uфак

Частота вращения быстроходного вала

1500 мин -1

1000 мин -1

750 мин -1

Мт.м

h

Мт, Н.м

h

Мт, Н.м

h

8

7,75

380

0,93

426

0,92

477

0,91

10

10

367

0,93

410

0,91

460

0,90

12,5

12

374

0,92

420

0,90

470

0,89

16

15,5

392

0,89

440

0,87

492

0,85

20

20

389

0,87

414

0,85

464

0,83

25

24

372

0,87

417

0,84

466

0,83

31,5

31

400

0,70

448

0,66

500

0,63

40

40

387

0,78

433

0,74

485

0,71

50

48

389

0,77

436

0,73

488

0,71

63

64

313

0,69

350

0,64

396

0,60

80

84

292

0,67

327

0,61

366

0,58




Консольная нагрузка

Рб, Н

800

Рт, Н

5500

Уровень шума

дБА

80

Масса

кг

57 (44) - с алюминиевым корпусом))

Таблица1Б. Технические характеристики редуктора Ч-125.

Uном

Uфак

Частота вращения быстроходного вала

1500 мин -1

1000 мин -1

750 мин -1

Мт,Н.м

h

Мт, Н.м

h

Мт, Н.м

h

8

8

659

0,93

738

0,92

826

0,91

10

10

636

0,93

712

0,92

800

0,91

12,5

13

626

0,92

700

0,91

785

0,89

16

16

676

0,89

757

0,87

850

0,86

20

20

653

0,88

730

0,86

820

0,84

25

26

616

0,87

690

0,84

772

0,82

31,5

32

800

0,81

890

0,78

1000

0,75

40

40

692

0,79

775

0,76

870

0,73

50

52

640

0,77

717

0,73

803

0,70

63

60

610

0,76

683

0,71

765

0,68

80

84

525

0,69

590

0,63

660

0,60




Консольная нагрузка

Рб, Н

1200

Рт, Н

8000

Уровень шума

дБА

80

Масса

кг

88

Таблица 1В. Технические характеристики редуктора Ч-160.




Uном

Uфак

Частота вращения быстроходного вала

1500 мин -1

1000 мин -1

750 мин -1

Мт, Н.м

h

Мт, Н.м

h

Мт, Н.м

h

8

8

1250

0,94

1400

0,93

1567

0,92

10

10,5

1153

0,93

1294

0,92

1450

0,91

12,5

13

1150

0,93

1290

0,91

1440

0,90

16

16

1390

0,91

1557

0,89

1743

0,88

20

21

1150

0,88

1290

0,86

1442

0,84

25

26

1110

0,87

1243

0,85

1392

0,83

31,5

32

1600

0,83

1790

0,82

2000

0,79

40

42

1244

0,79

1360

0,76

1522

0,73

50

52

1168

0,73

1310

0,74

1465

0,71

63

66

1033

0,74

1157

0,70

1295

0,66

80

78

1092

0,74

1223

0,69

1370

0,64




Консольная нагрузка

Рб, Н

1600

Рт, Н

11000

Уровень шума

дБА

80

Масса

кг

157

Примечания:Uном - номинальное передаточное число;

Uфакт - фактическое передаточное число;

Мт - крутящий момент;

h - коэффициент полезного действия;

Рб - консольная нагрузка на середину шейки быстроходного конца вала; Рт - консольная нагрузка на середину шейки тихоходногоконца вала.

Рисунок 1. Габаритные и присоединительные размеры редукторов.



Таблица 2.

Обозначение размеров

Тип редуктора

Обозначение размеров

Тип редуктора

Ч-100

Ч-125

Ч-160

Ч-100

Ч-125

Ч-160

аW

100

125

160

h1

18

22

30

L

373

437

551

h2

179

217

271

L1

240

275

350

D

140

165

100

L2

200

230

300

D1

220

275

340

L3

125

146

195

D2

150

170

210

L4

177

210

245

B

341

363

434

L5

225

261

345

B1

175

230

280

L6

257,5

290

373

B2

140

190

230

l

40

45

70

B3

155

135

165

d

19

19

22

B4

450

460

560

b

45

60

70

B5

225

230

280

H

312

396

500

B6

218

246

286

h

100

111

140

B7

217

242

278

Рисунок 2. Размеры выходных концов валов.

Таблица 3.



КОНИЧЕСКИЕ

Тип

Выходные концы валов

L

L1

L2

L3

b

d

d1

t

Ч-100

Вал

быстроходный



80

58

24

18

6

32

М20х1,5 - 8g

17,05

Ч-125

80

58

24

18

6

32

М20х1,5 - 8g

17,05

Ч-160

110

82

28

20

10

40

М24х2 - 8g

20,95

Ч-100

Вал

тихоходный



110

82

32

25

12

45

М30х2- 8g

23,45

Ч-125

110

82

38

30

14

55

М36х3 - 8g

28,95

Ч-160

140

105

50

40

18

70

М48х3 - 8g

36,38

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ

Ч-100

Вал

быстроходный



80

-

-

-

10

32

-

35

Ч-125

80

-

-

-

10

32

-

35

Ч-160

110

-

-

-

12

40

-

43

Ч-100

Вал

тихоходный



110

-

-

-

14

45

-

48,5

Ч-125

110

-

-

-

16

55

-

59

Ч-160

140

-

-

-

20

70

-

74,5

ВАЛ ПОЛЫЙ ШЛИЦЕВОЙ

Ч-100




205

90

57,5







46

Эв.45 х 2 х 22. A. S. 3a

Ч-125

230

110

60







60

Эв.55 х 2,5 х 20. A. S. 3a

Ч-160

275

130

72,6







72

Эв.70 х 2,5 х 26. A. S. 3a



Рисунок 3. Размеры полого шлицевого вала (шлицевой втулки).



3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

В комплект поставки входят:

а) редуктор в собранном виде без масла - 1 шт.

б) паспорт - 1 шт.



4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

4.1. В зависимости от взаимного расположения выходных концов валов редукторы выполняются в соответствии с ГОСТ 20373-74 по одному из вариантов сборки, приведенном на рис. 4.



Рисунок 4. Варианты сборки

На рис. 4 выходной конец быстроходного вала показан сплошной утолщенной линией, а редуктор рассматривается в плане при расположении червяка под червячным колесом независимо от фактического расположения его при эксплуатации.

Вариант сборки 56 обозначает редуктор, имеющий полый тихоходный вал со шлицевым отверстием.

4.2. Выходные концы валов редуктора могут быть выполнены коническими или цилиндрическими.

4.3. Детали, насаживаемые на цилиндрические концы валов, следует подогревать до температуры 120-150°С. Запрещается насадка без нагрева.

4.4. Редукторы Ч-100; Ч-125; Ч-160 (см. рис. 1) состоят из корпуса неразъемного 1, крышек 2 и 3 подшипников вала червячного, крышек 4 и 5, служащих опорами вала колеса червячного, вала червячного в сборе 6, колеса червячного в сборе с валом 7, крыльчатки 8, кожуха 9, отдушины 10, пробок 11, служащих для залива, слива и контроля уровня масла в зависимости от положения редуктора в пространстве.

Редуктор может быть установлен непосредственно на вал приводимой в движение машины, если этот вал выполнен в соответствии с размерами полой шлицевой втулки (см. сборка 56 рис. 3).

В этом случае соединение корпуса редуктора с приводимой в движение машиной должно быть свободным, исключающим возможность перекоса шлицевой втулки редуктора относительно шлицевого вала машины. При этом значительно снижается масса редуктора и удешевляется привод, так как отпадает необходимость в наличии муфты на выходе, уменьшаются габаритные размеры привода.

Регулировка осевого люфта подшипников быстроходного и тихоходного валов осуществляется наборами прокладок 13 и 14, установленных между крышками подшипников и корпусом.

Корпус редуктора охлаждается вентилятором 8, расположенным на выходном конце червячного вала Вентилятор защищен кожухом 9, прикрепленным к корпусу двумя болтами 15.

4.5. Опорами валов служат подшипники, приведенные в табл. 4.

4.6. Смазка червячного зацепления - картерная непроточная.

Подшипники смазываются масляным туманом (разбрызгиванием) или погружением в масляную ванну в зависимости от расположения редуктора в пространстве.

4.7. Все выходные концы валов уплотняются манжетами (табл. 5).

Таблица 4.



Типоразмер редуктора

Место установки

подшипника



Обозначение подшипника

ГОСТ

Кол-во

Осевой люфт подшипника, мм

Ч-100

Вал червяка

66408

831-75

2

0,05 - 0,10

Вал колеса

7512А

333-79

2

0,08-0,15

Ч-125

Вал червяка

66410

831-75

2

0,05-0,10

Вал колеса,

7215

333-79

2

0,08-0,15


Ч-160

Вал червяка

27315

7260-70

2

0,03-0,15

Вал колеса,

варианты сборки 51, 52, 53



7516

333-79

2

0,08-0,15

Вал колеса,

варианты сборки 56



2007118

333-79

2

0,08-0,15

Таблица 5.

Типоразмер редуктора

Место

установки

манжеты


Обозначение манжеты

ГОСТ

Кол-во

Для вариантов сборки

Ч-100

Вал червяка

1-40x60-3

8752-79

1

51, 52, 53, 56

Вал колеса

1-60x85-3

8752-79

1

51, 52

2

53, 56

Ч-125


Вал червяка

1-50x70-3

8752-79

1

51, 52, 53, 56

1

51, 52

Вал колеса

1-75x100-3

8752-79

2

53, 56

1

51, 52, 53, 56

Ч-160

Вал червяка

1-50x70-3

8752-79

1

51, 52

Вал колеса

1-80x105-3

8752-79

2

53, 56

5. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. В процессе эксплуатации редуктора должны соблюдаться следующие правила:

а) заливку масла, слив отработанного масла из корпуса и проверку уровня масла производить только при полной остановке редуктора;

б) соединительные муфты и концы валов должны быть защищены предохранительными кожухами;

в) при разборке редуктора необходимо снять действие нагрузок на валы;

г) при производстве ремонтных работ должны соблюдаться действующие правила по технике безопасности для такелажных, слесарных и сборочных работ.



6. ПОДГОТОВКА РЕДУКТОРА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1. Редуктор и соединяемые с ним механизмы должны быть установлены на жестком основании, обеспечивающем неизменность их взаимного расположения.

6.2. Фундаментные болты должны быть затянуты до отказа, при этом должна соблюдаться равномерность затяжки.

6.3. При любом варианте установки редуктора необходимо предусмотреть свободный доступ к отдушине и пробкам для залива, слива и контроля уровня масла.

6.4. Перед пуском отдушину необходимо установить в то место, которое соответствует расположению червячной пары в пространстве, показанной на рис. 5, поменять местами одну из пробок.

6.5. Процессе эксплуатации необходимо проверять дренажное отверстие в отдушине, в случае его загрязнения необходимо прочистить и промыть.

6.6. Перед пуском необходимо залить в корпус редуктора чистое профильтрованное масло до отверстия пробки контроля уровня масла.

Расположение отдушины, пробок слива и контроля уровня масла в зависимости от расположения червячной пары при монтаже показанона на рис. 5.

6.7. Первый пробный пуск редуктора необходимо производить без нагрузки для проверки правильности монтажа и направления вращения тихоходного вала.

6.8. Для смазки при температуре окружающей среды, от 0 до +50°С рекомендуется масло цилиндровое 52 ГОСТ 6411-76 или МО-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры окружающей среды от -40 до 0°С масло АСЗП-6 ТУ 38-10111-75 или АСЗП-10 ТУ 38-101267-72.

6.9. Первую замену залитого в редуктор масла необходимо произвести через 120 часов работы; в дальнейшем - через каждые 500 часов работы.


Рисунок. 5.

1 — пробка-отдушина (красный цвет);

2 — сливная пробка;

3 — пробка для контроля уровня масла.

ПРИМЕЧАНИЕ: в редукторе Ч-100 и Ч-160 имеются 6 отверстий под пробки; в редукторе Ч-125 - пять пробок.

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1. В процессе эксплуатации редуктора необходимо производить систематический осмотр и контролировать нагрузку, затяжку всех гаек и болтов, отсутствие течи масла, уровень масла, равномерность шума, соединение редуктора с приводимой в движение машиной и двигателем, чистоту редуктора.

7.2. Необходимо периодически проверять отверстие в отдушине, так как при закупорке его пылью возможна течь масла через уплотнения.

7.3. Объем заливаемого масла должен соответствовать указанному в табл. 6.

Таблица 6.







Объем заливаемого масла, л




Вариант расположения червячной пары

Ч-100

Ч-125

Ч-160




1

1,5

2,2

3,7

2

2,7

5,8

10,0

3; 4

3,0

5,7

9,4

5; 6

3,2

5,8

10,0




Размер резьбы пробок

М12х1,25

М16х1,5

М16х1,5

7.4. При нагреве масла в редукторе выше 95° С редуктор необходимо остановить для выяснения причин перегрева.

7.5 При возникновении сильного шума или стука необходимо остановить редуктор для выявления и устранения причин неполадок (см. табл. 7).

7.6. В течение гарантийного срока разборка редуктора потребителем не допускается.

8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

8.1. Возможные неисправности и методы их устранения приведены в табл. 7.

Таблица 7.

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

1. Неравномерные резкие стуки в редукторе

1. Повреждение подшипников.

2. Поломка зубьев колеса или витков червяка.



1. Заменить подшипники и отрегулировать их.

2. Заменить червячную пару и отрегулировать ее.



2. Перегрев редуктора

1. Заедание в зацеплении

2. Нарушение регулировки вследствие износа подшипников.

3. Недостаток смазки


1. Снизить нагрузку, пока не будет достигнута приработка рабочих поверхностей зубьев.
2. Отрегулировать подшипники.
3. Долить смазку.

3. Повышенная вибрация редуктора

1. Несоосность вала редуктора и соединенного с ними вала машины.

2. Недостаточная жесткость фундамента.



1. Устранить несоосность валов.
2. Укрепить фундамент.

4. Течь масла через уплотнения и по плоскостям прилегания крышек подшипников к корпусу

1. Засорение дренажного отверстия в отдушине.

2. Недостаточная затяжка болтов.

3. Выход уплотнения из строя.


1. Прочистить и промыть в керосине отдушину.

2. Затянуть болты.


3. Заменить уплотнение.

9. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И КОНСЕРВАЦИИ

Редуктор Ч -________________________,

заводской номер _________________________

соответствует техническим условиям и признан годным к эксплуатации


_________________________

(подпись представителя поставщика)

М.П.

Дата продажи: "____" __________ 20___ г.


Приемку произвел: ______________________

(подпись представителя заказчика)



10. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

10.1. Поставщик гарантирует соответствие редуктора, требованиям технических условий и обязан безвозмездно заменять или ремонтировать вышедший из строя редуктор при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования, хранения и технического обслуживания согласно данному паспорту.



10.2. Срок гарантий устанавливается 12 месяцев со дня продажи






Иные владеют библиотекой, как евнухи владеют гаремом. Виктор Гюго
ещё >>