Инструкция педагог психолог - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция педагога-психолога 1 26.14kb.
Методическая разработка мастер-класса для педагогов дополнительного... 1 188.38kb.
Педагог-психолог 1 32.05kb.
Конкурс «Педагог-психолог России 2008» 1 32.17kb.
«цветные Дни» жизни детей 1 196.43kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 1 113.13kb.
Конкурс «Школа XXI века» 1 43.16kb.
Образование в Шотландии 1 136.08kb.
Оценка адаптации учащихся первых классов к школе Г. З 1 81.17kb.
Исследовательская работа как залог формирования профессиональной... 1 117.45kb.
Занятие для детей 8 9 класса педагог психолог: Н. Н. Клешнина 2012-2013... 1 58.17kb.
Психолог решает за людей их проблемы 1 47.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инструкция педагог психолог - страница №1/1


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №2

______ Козлова Н.И.

« » 201 г.



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Педагог - психолог

Абатская средняя общеобразовательная школа №2
Баранова Елена Анатольевна
1. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директора (начальника, заведующего) филиала учреждения образования, старшего мастера, утвержденной приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности

директором школы.

1.3. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое
образование либо высшее или среднее педагогическое образование с
дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.


  1. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.

  2. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и органов управления образования всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:



  1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;

  1. Профилактика возникновения социальной дезатаптации;

  2. Оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и

другим участникам образовательного процесса.

3. Должностные обязанности.

3.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

3.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

3.3 Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).



3.4.Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

    1. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

    1. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

    2. Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению.

    3. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

    4. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

    5. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

    6. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

    7. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

    8. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

    9. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

    10. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

    11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

    12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.




  1. Должен знать

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.


  1. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

6.Права

Педагог-психолог имеет право:



    1. Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы;

    2. На защиту профессиональной чести и достоинства;

    3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

    4. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, дисциплинарного расследования или служебного расследования, с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

    5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

    6. Свободно выбирать и использовать методы и методику психолого-педагогической работы;

    7. Повышать квалификацию;

    8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного проведения аттестации.

7. Ответственность

    1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

    2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нарушенных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с

трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

7.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.



8. Взаимоотношения. Связи по должности.

Педагог-психолог:



    1. Работает по графику, составленному, исходя из 36 - часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

    2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

    3. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти

    4. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами;

    5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников).

С должностной инструкцией ознакомлен(а): ______ Баранова Е.А.

(подпись) (расшифровка подписи)
Дополнение к должностной инструкции педагога – психолога Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №2
Барановой Елены Анатольевны
К пункту 3 Должностные обязанности

3.18. Отвечает за выполнение закона Тюменской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области» от 29.12.2002 г. №109 и организует профилактическую работу с несовершеннолетними, склонными к противоправным действиям.

3.19. отвечает за выполнение Федерального закона №120 «Об основных направлениях прав ребенка в Российской федерации»

С дополнениями к должностной



инструкции ознакомлен(а): __________ Баранова Е.А. (подпись) (расшифровка подписи)







Наши взгляды как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим. Александр Поп
ещё >>