Инновационных стратегий развития общего образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ динамики развития программно-целевых ориентиров инновационных... 1 282.98kb.
Программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального... 2 569.2kb.
Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, зам... 1 237.73kb.
Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... 1 108.32kb.
Программа 1 основного общего 1 образования 1 27 4936.19kb.
Цели и стратегии воспитания 1 215.83kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... 25 3684.74kb.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 15 2641.81kb.
Перечень образовательных программ, по тематике соответствующих задачам... 4 426.24kb.
Рекомендации по структуре и содержанию комплекса мер по модернизации... 1 38.36kb.
ПояСнительная записка Данная программа по истории на ступени основного... 2 467.05kb.
Координаторы технологической платформы 1 35.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инновационных стратегий развития общего образования - страница №1/1

Научно-исследовательский институт

Инновационных стратегий развития общего образования

Федеральная инновационная площадка

«Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения»




Параметры информации

Содержание информации

1. Общие данные

1.1

Название ФИП

Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения




Основание для открытия

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 273 от 10 апреля 2012 г.

1.3.

Направление инновационной деятельности

Интеграция фундаментальной науки, инновационной промышленности и образования. Обновление знаний.

1.4.

Научный руководитель, научный консультант




ФИО (полностью)

Громыко Нина Вячеславовна

Ученая степень, звание

Доктор философских наук

Основное место работы,

должность



НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, заместитель директора

2. Краткая концепция проекта

(характер и границы предполагаемых изменений существующей практики образования)

Цель проекта:

• Создание инфраструктуры взаимодействия образования, науки и инновационной промышленности для решения задач развития образования в интересах всех названных субъектов.

• Внедрение новых образовательных (метапредметных) технологий, базирующихся на системо-деятельностном и мыследеятельностном подходах.

• Профессиональная ориентация учащихся на новые профессии в сфере практико-ориентированной науки и инновационных технологических разработок; создание новых образовательных форм, позволяющих учащимся осваивать передовые направления научной, промышленной, управленческой, финансовой и др. деятельностей.



Задачи проекта:

• Разработка и апробация сетевой модели взаимодействия школ. Для осуществления реализации проекта «Научно-техническое творчество молодежи: традиции и инновации», включающего задачу введения передовых научных знаний в образование, осуществляется разработка и апробация модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках Федеральной инновационной площадки «Интеграция фундаментальной науки, инновационной промышленности и образования. Обновление знаний».

• Обновление знаний в школе на основе метапредметного подхода. Научно-техническое творчество молодежи инициируется путем обновления знаний в образовательной практике. Подобная работа, с одной стороны, позволяет решить задачу интеграции науки, промышленности и образования, с другой – направлена на обучение работе с самыми передовыми научными и техническими инновациями и трансляцию инженерного, социального, экономического и организационно-управленческого знания в образование.

• Обучение решению актуальных социокультурных проблем с использованием метапредметных технологий (знание, знак, проблема, задача). Трансляция передовых научных знаний в образовательную практику необходима как для осуществления процесса научно-технического творчества молодежи, так и для обучения школьников поиску подходов к решению актуальных социокультурных проблем, стоящих перед современным российским обществом, через разработку и реализацию собственных проектных решений.



  • Разработка и внедрение механизмов обеспечения экспертной, консультационной, производственно - технологической поддержки проектов и исследований школьников и организации производства для разработки и внедрения молодежных проектов в научно- исследовательских и промышленных организациях города, страны.

• Обучение школьников и педагогов построению детско-взрослых проектов. Данная работа направлена на создание детско-взрослых проектов, включающих прорывное научное открытие, технологическое решение, построенное на его основе, и схему организации производственной и научно-исследовательской деятельности, что лежит в основе проекта «Научно-техническое творчество молодежи». Обучение основам деятельности исследования, проектирования, конструирования.


Ожидаемый результат:

  • Создание детско-взрослых проектно-образовательных сообществ в системе образования.

  • Овладение учителями и учащимися технологиями работы с прорывным знанием, культурой проектирования и исследования, конструирования и моделирования.

  • Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в рамках Молодежного многопрофильного конструкторского бюро округа – структуры Школы Генеральных конструкторов.

  • Овладение учителями основами метапредметного подхода и метапредметными технологиями.


Эффект от реализации проекта:

1. Обновление знаний в содержании получаемого школьниками образования в предметах «Физика», «Химия», «География», «Экономика», «Математика».

2. Развитие таких способностей учащихся школы, как мышление, коммуникация, понимание, рефлексия, действие.

3. Овладение основами таких типов деятельности, как исследование, проектирование, конструирование, управление, разведка.

4. Повышение мотивации учащихся в отношении изучения таких предметов, как «Физика», «Химия», «География», «Экономика», «Математика».

5. Повышение мотивации учащихся к профессиональной ориентации в контексте встраивания личного отношения к проблемам и проектам развития важнейших для России отраслей, повышение мотивации к получению высшего образования в областях развивающихся наук и практик.

6. Привлечение молодѐжи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий – от рабочих до инженеров и от изобретателей до инноваторов.

7. Развитие инфраструктуры инновационной образовательной среды и разработки опережающих образовательных программ, направленных на поиск, подготовку и поддержку новых высококвалифицированных кадров с практическим опытом работы на стыке перспективных областей знаний.

8. Обеспечение экспертной, консультационной, производственно - технологической поддержки проектов и исследований школьников и организация производства для разработки и внедрения молодежных проектов в научно- исследовательских и промышленных организациях города, страны.

9. Разработка системы продвижения на рынок инновационных научно-исследовательских проектов и технических разработок учащихся в рамках НТТМ.

10. Ориентация учащихся относительно стратегических типов занятости молодежи.


3. Обоснование потребности столичного образования в результатах проекта

Инновационный подход к развитию экономики страны требует введения школьников в передовые, перспективные направления, передачи им нового профессионализма. Необходимо создавать плацдармы применения новых знаний через реализацию прорывных проектов, осуществление связи «наука, промышленность, образование». XXI век – век новых технологий, требующий исследователей и разработчиков новой формации – специалистов мирового класса. Сегодня совершенно ясно, что нужно строить систему поиска и отбора инженерных талантов со школьной скамьи. Подготовка будущих «талантов» требует тесного взаимодействия предприятий, вузов и образовательных учреждений. В этом заключается технология создания самого главного инструмента обеспечения качества – талантливого Разработчика, Инженера, Изобретателя.

Интеграция науки, промышленности и образования создаёт необходимые условия для технологического развития общества. Именно научно-технические проекты связаны с включением детей в разные сферы практики: в сферу науки, инновационной промышленности, сферу здравоохранения, в процессы развития городской среды и в прорывные зоны развития знаний, возникающие на стыке разных практик. Взаимодействие образовательных учреждений обеспечивает формирование новой межшкольной инфраструктуры. Партнерская сеть образовательных учреждений, имея распределение функционала в сети, позволяет школьнику или учителю, консультанту или проектировщику выбрать недостающие услуги в этой сети, в том числе в дистанционном режиме. Важным свойством такой инфраструктуры является ее опора на наиболее успешные школы и на использование опыта этих образовательных учреждений всеми школами сети при условии продолжения наращивания потенциала.

В условиях разрастающегося мирового экономического кризиса усилия образования должны быть направлены, в первую очередь, на подготовку молодежи к созданию и работе в посткризисной экономике. Такой экономикой, безусловно, будет экономика масштабных наукоемких проектов, основной экономический потенциал которых заключается в возможностях используемых в них прорывных научных знаний. Для работы в таких проектах молодым людям необходимо получить образование, нацеленное на то, чтобы они могли:

- проектировать новые схемы деятельности, отрасли и кластеры,

- работать с новыми и только создаваемыми знаниями,

- комплексировать знания в рамках проектов,

- определять границы современных знаний, создавать программы исследований и разработок.

Сегодняшнее столичное образование не может обеспечить обучение, отвечающее перечисленным критериям. Необходимо технологическое и инфраструктурное развитие столичного образование, нацеленное на:

- обновление знаний в образовании,

- введение в образование обучения проектированию систем деятельности,

- введение в образование работы с проблемами наук и практик,

- интеграцию образования с фундаментальной практико-ориентированной наукой и инновационной промышленностью.

Данное направление деятельности школ сети способствует реализации задач ФГОС нового поколения.


4. Сроки работы ФИП: 2012 – 2016 гг.

5. Результат предварительного маркетингового исследования показал, что

за предыдущие этапы экспериментальной деятельности коллективы школ сети успешно работали в проекте «Интеграция образования, науки, промышленности – основа творческого молодежного «Города образования». Основная задача проекта состояла в том, чтобы вовлечь учащихся в совместную работу с учёными и экспертами, имеющими реальный опыт научных и проектных разработок прорывного фронта. Осуществление совместных научных проектов, участие в научно-исследовательских конференциях, конкурсах, выставках, организационно-деятельностных играх, запуск процессов обновления и расширения знаний в предметных и надпредметных образовательных дисциплинах в технических областях, содействие развитию умелых, творчески мыслящих, эрудированных специалистов, начиная со школьной скамьи, – всё это даёт возможность участникам проекта саморазвиваться. На этой основе в Северном округе была создана новая сетевая образовательная форма, работающая на стыке общего и дополнительного образования, – детско-взрослая общность нового типа - Молодёжное многопрофильное конструкторское бюро (ММКБ). Идея создания ММКБ имеет ряд предпосылок: территориальная близость образовательных учреждений к вузам и предприятиям промышленности, сотрудничество школ с данными учреждениями, желание школьников участвовать в разработке проектов, лежащих на границе знания и незнания.

Основным механизмом формирования и развития детских и молодежных инициатив в рамках ММКБ в округе стало создание коммуникационно-презентационного пространства – проведение конкурса – выставки научно-исследовательских проектов и технических разработок учащихся «МИР: МОЛОДЕЖНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ РАЗВИТИЯ». Конкурс проводится при поддержке НИИ ИСРОО, МАИ (Национального исследовательского университета), МГТУ им. Н.Э. Баумана, «МАТИ» - Российского государственного технологического университета им. К.Э. Циолковского, ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «МиГ», КБ им. А.И. Микояна, РКК «Энергия».

Использование социокультурных и интеллектуальных ресурсов московских вузов и предприятий обеспечило вовлечение школьников в научно-исследовательское творчество, социально-предпринимательские, социальные проекты.


В состав инновационной сети входят следующие образовательные учреждения Северного административного округа г. Москвы: ГБОУ СОШ №№ 727, 224, 596, 597, 698, 1384, ГБОУ гимназия № 1583.

Все образовательные учреждения активно участвуют в экспериментальной и инновационной деятельности г. Москвы и России, демонстрируют свой опыт на школьном, городском, региональном, всероссийском и международном уровнях и готовы продолжать развиваться по данному направлению.


6. Состав участников реализации проекта

Координатором всего проекта на федеральном уровне является Федеральная инновационная площадка НИИ Инновационных стратегий развития образования

Партнеры проекта:

*Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет);

* Ресурсный центр научных исследований и инновационных технологий (РЦНИИТ) при МАИ;

*Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана;

*«МАТИ» - Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского;

*Научно-исследовательский институт Инновационных стратегий развития общего образования;

*ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»;

* ОАО «ОКБ Сухого»;

*ОАО «МиГ”;

*РКК «Энергия»;

*ГК НПЦ им.М.В. Хруничева;

*НПО им. С.А. Лавочкина;

*ОАО «НПО «Молния»;

*НПО «Алмаз»;

*ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»;

*Авиционно -технический колледж им. В.Чкалова;

*Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;

*Московский физико-технический институт (МФТИ);

* Российский университет дружбы народов (кафедра экспериментальной физики) (РУДН);

* авиаклуб «Авиатор»;

*Объединённый институт ядерных исследований, г.Дубна



7. Предварительные расчеты по кадровому, научному, материально-техническому и экономическому обеспечению проекта

На данную инновационную деятельность потребуются кадровые, научно-методические, экономические, материально-технические ресурсы от ФИП по теме: «Обновление знаний. Интеграция фундаментальной науки, инновационной промышленности и образования».

Кадровые:

научно-методическое руководство, консультирование, обеспечение участников ФИП дистанционной поддержкой программистов для налаживания дистанционных форм обучения и общения, модераторы для проведения организационно-деятельностных игр для обучающихся образовательных учреждений – участников ФИП; эксперты – представители вузов, КБ, инновационной промышленности.



Научно-методические:

методические пособия, программы и т.п., описывающие технологии, результаты работы в рамках ФИП.



Материально-технические:

поддержка проведения выездных организационно-деятельностных игр для обучающихся; поддержка издательской деятельности, поддержка организации и проведения конкурса проектов, исследований и научно-технических разработок обучающихся, студентов вузов – партнеров ФИП «МИР: МОЛОДЕЖНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ РАЗВИТЯ» в рамках проекта «Школа Генеральных конструкторов им. П. Кузнецова». Отсутствие высокотехнологического оборудования, необходимого для современного научно-практического обучения и проектной деятельности учащихся в образовательных учреждениях, требует финансирования детско-взрослых научно-производственных объединений, создаваемых на основе межведомственной и сетевой кооперации.



Экономические: участие в грантах, конкурсах, заключение государственно-частных партнерств для привлечения финансовых средств в образовательные учреждения и др. источники финансирования.





Разбираюсь ли я в людях? Только в 2711-ти. Станислав Ежи Лец
ещё >>