Инновационных методических разработок - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инновационных методических разработок 7 1001.18kb.
Инновационных методических разработок 8 1603.28kb.
Сборник методических разработок п. Крапивинский 2010 Слово мастера... 3 549.53kb.
Учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок... 1 136.95kb.
Конкурса фестиваля «Методических разработок, направленных на развитие... 1 128.23kb.
Конкурса методических разработок «Методическая шкатулка» 5 1027.78kb.
Сборник методических разработок для проведения занятий с населением... 1 225.82kb.
Викторина «В гостях у сказки» 4 1092.33kb.
Российская Академия сельскохозяйственных наук Отделение ветеринарной... 1 230.03kb.
Конкурс методических разработок по привлечению к чтению «Книга. 1 75.95kb.
Конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных... 1 134.84kb.
Узники славы Из послесмертия говорят Марлен Дитрих, Николай Гоголь... 58 3046.22kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инновационных методических разработок - страница №1/10



СБОРНИК

ИННОВАЦИОННЫХ

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
5


Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»
Институт иностранных языков


СБОРНИК ИННОВАЦИОННЫХ

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
5
Материалы международного

методического форума

1-2 ноября 2011 г.,

г. Екатеринбург, Россия



Екатеринбург 2011

УДК 378.147

ББК Ш12/17-9

H 74
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
Доктор педагогических наук, профессор

Н. Н. Сергеева
Кандидат педагогических наук, доцент

О. П. Казакова
Кандидат филологических наук, доцент

С. О. Макеева

Новое слово в методике:

Сборник инновационных методических разработок: материалы ежегодного международного методического форума, Екатеринбург, 1-2 ноября 2011 г. / «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011. – № 5. – 147 с.

Сборник включает разработки для проведения практических занятий по иностранному языку; семинарских занятий по дисциплинам общепрофессиональной и предметной подготовки; внеурочных мероприятий (вечера, конкурсы, предметные олимпиады и пр.), а также разработки форм организации самостоятельной работы студентов по языковым дисциплинам. Материалы сборника печатаются в авторской редакции.

Для преподавателей и аспирантов филологических специальностей высших учебных заведений.

.

УДК 378.147

ББК Ш12/17-9

H 74

ISBN 5-7186-0467-8

ГОУ ВПО «Уральский государственный

педагогический университет», 2011

К СВЕДЕНИЮ АВТОРОВ

Международный методический форум «Новое слово в методике» проводится ежегодно с 2007 г. в заочной форме.

К публикации принимаются апробированные разработки, способствующие повышению учебной мотивации, созданию благоприятного психологического фона в группе (на курсе), повышению активности студентов и, как следствие, повышению качества образовательного процесса. Требования к содержанию материалов: использование авторских методических приемов, отличающихся от привычных; разработка оригинальной образовательной идеи; использование нетрадиционных форм организации различных видов образовательной деятельности.

Структура:

Преподаватель:________________

Курс, группа: __________________

Дисциплина, тема:___________________

Цель(и):_________________

Задачи:


  1. Практические и образовательные

  2. Воспитательные / профессионально-ориентирующие

  3. Развивающие

План занятия / мероприятия

Конспект занятия / описание мероприятия (с выделением структурных частей)

Авторские комментарии: место данного занятия /мероприятия в курсе (теме), учебные возможности и уровень подготовленности студентов, уровень активности обучающихся, психологический и эмоциональный климат в течение занятия, оценка результатов обучения и подведение итогов, пр.

Условия публикации: материалы публикуются на основании отбора; решение о публикации принимается экспертным советом.

Материалы высылать по электронной почте: E-mail Soutrider@e1.ru Макеевой Светлане Олеговне (зав.кафедрой английского языка УрГПУ) с пометкой «для сборника».

Тел.: 8(343)336-12-92 (раб.), 89122410566

Почтовый адрес: 620017, Екатеринбург, просп. Космонавтов, 26, Институт иностранных языков (к. 379), доц. С. О. Макеевой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данный сборник содержит материалы международного форума по теоретическим и практическим проблемам обучения иностранным языкам в высшей школе. Спецификой сборника является его ярко выраженная практическая направленность: На наш взгляд, многие из предложенных разработок могут рассматриваться как альтернативная форма проведения открытого занятия, своеобразная визитная карточка преподавателя-практика, отражение его индивидуального стиля.

На страницах сборника преподаватели вузов делятся своими находками из опыта работы, совершенствуют и адаптируют к конкретным условиям обучения известные технологии, предлагают новые приемы и формы обучения.

В отношении теоретических дисциплин и аспектов преподавания иностранных языков рассматриваются как предложения по оптимизации содержания и организации занятий, по выработке единой концепции обучения, так и по введению дополнительных инновационных курсов.

Поурочные разработки, включенные в сборник, отбирались с учетом следующих критериев:



  • Творческий подход к отбору материала

  • Современное оснащение урока;

  • Уровень взаимодействия участников занятия;

  • Нестандартная форма проведения занятия;

  • Акцент на развитие профессиональных качеств обучающихся.

2011 год для кафедры английского языка Уральского государственного педагогического университета – год юбилейный: мы отпраздновали свое 70-летие. Знаменательным событием для института иностранных языков явилось создание и регистрация филиала НОПОЯЗ – ELTA-URALS. Данный сборник – своеобразный творческий отчет преподавателей кафедры, по чьей инициативе ассоциация создана – им первое слово. Расширяется география участия гостей – в этом году мы представим наработки коллег из Шри-Ланки и Таиланда, успешно решающих профессиональные задачи в условиях дефицита учебных часов и огромных (40-50 учащихся!) классов.

Мы пригласили в сборник учителей школ, их разработки помогут обеспечить преемственность в решении образовательных задач школы и вуза. И, наконец, слово стажерам – их голоса все увереннее звучат на конференциях (и не только студенческих).

Считаем, что предложенные материалы могут стать отправной точкой в работе начинающих преподавателей и стимулом для дальнейшего самосовершенствования опытных специалистов, способствовать более тесному профессиональному взаимодействию преподавателей языковых вузов Уральского региона и, следовательно, повышению качества подготовки специалистов.

Все замечания и рекомендации по материалам сборника просьба высылать по электронной почте: E-mail Soutrider@e1.ru Макеевой Светлане Олеговне (зав.кафедрой английского языка УрГПУ).



СОДЕРЖАНИЕ

стр.






К сведению авторов …………………………………………..

3




Пояснительная записка ……………………………………….

4




Кафедре английского языка УрГПУ – 70: Слово юбилярам




1

Завьялова Н.А. (Екатеринбург) ВВЕДЕНИЕ ЯПОНСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ


8

2

Кузина Ю.В. (Екатеринбург) УРОК - ВИКТОРИНА «Lyman Frank Baum – the royal historian of Oz» ………………………


11

3

Макеева С.О. (Екатеринбург) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «LANGUAGE POLLUTION?» ……………………………………….


15

4

Овечкина Ю.Р. (Екатеринбург) АУТЕНТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА



24

5

Овечкина Ю.Р. Петров М. (Екатеринбург) ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО АУДИРОВАНИЮ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ………………………


36

6

Постоловская Н.А. (Екатеринбург) КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ …..


40

7

Роготнева Н.С. (Екатеринбург) РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ КУРСУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ……………….




45

8

Чукреева Е.И (Екатеринбург) «ВВЕДЕНИЕ В ТЕРМИНОВЕДЕНИЕ»: ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА ……….. …………



52

9

Шехтман Н.Г. Лазарева О.В. (Екатеринбург) ENVIRONMENTAL CAMPAIGNS: ВАРИАНТ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЭКОЛОГИЯ» ………………………..




56




Слово гостям сборника




10

Kamal Abeywickrama (Sri Lanka) PROS AND CONS OF INTRODUCING CONTENT-BASED SYLLABUS TO THE SRI LANKAN SCHOOL SYSTEM …………………………………………………………….


60

11

Брискина М.Ю. (Н.Тагил) СЕМИНАРСКО -ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ»……………


71

12

Гладкова О.К., Гладкова Е.А. (Екатеринбург) ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕАТР НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ …………………………………………………………………………

77

13

Гуняшова Г.А. (Кемерово) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ СТРАНОВЕДЕНИЯ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫХ СТРАН ……………………………………………..




85

14

Ду Н.В. (Таиланд) КИТАЙСКАЯ ФОНЕТИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ КАК СИНЕРГИЙНЫЙ ПУТЬ ОВЛАДЕНИЯ КИТАЙСКИМ ЯЗЫКОМ ……………………………………………………..



93

15

Смагина И.Л. (Омск) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА “MEMORY” …………………………………………………



95

16

Титова Е.Ю. (Н. Тагил) АВТОРСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЭНЕРГИЯ ИНДУСТРИИ» ……………..


103

17

Хороших Н. В. (Екатеринбург) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ИМО НА ЗЯНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ …………………

109




Слово учителям школ




18

Ватаропина Е.В. (Екатеринбург) ДИСКУССИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ВАРИАНТ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «CONFLICTS» В 9 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ)

116

19

Казакова М.Н. (Н. Тагил) АКТИВИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ПОМОЩИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ……………………………………………………………..



122

20

Кудрова В.В. (с. Ингалинское Тюменской обл.) ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ С ОПОРОЙ НА МЕТОД «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ» ЭДВАРДА ДЕ БОНО ……………………………………….


126




Слово стажерам




21

Нестерова В.Е., Овечкина Ю.Р., Роготнева Н.С. (Екатеринбург) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «СЛОЖНОЕ АУДИРОВАНИЕ» ……………………


130

22

Поспелова М.И. (Екатеринбург) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП» ………………………..


137




Несколько слов о кафедре-юбиляре: страницы истории

143

следующая страница >>



Искусство — природа человека; природа — искусство Бога. Филип Бейли
ещё >>