Информация о реализации в 2007 году на территории области приоритетного национального проекта Доступное и комфортное жилье гражданам - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация о ходе реализации мероприятий национального проекта "Доступное... 1 99.62kb.
Информация об итогах реализации приоритетного национального проекта... 1 115.77kb.
Технологический аспект решения жилищной проблемы Введение в россии... 1 121.89kb.
Информация о реализации приоритетных национальных проектов и демографической... 1 334.76kb.
Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»... 1 96.6kb.
Информация о параметрах реализации 3 560.05kb.
Конкурсном отборе в рамках реализации приоритетного национального... 1 71.28kb.
Заседании межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного... 1 110.35kb.
Итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование»... 4 397.51kb.
Российская федерация муниципальное учреждение 1 195.14kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 46.38kb.
Перечень ведущих предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности... 1 88.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информация о реализации в 2007 году на территории области приоритетного национального - страница №1/1



Информация о реализации в 2007 году на территории области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России (см. постановление от 22.05.2008 № 3/225)
Информация была подготовлена министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. В ней, в частности отмечалось, что за прошедший 2007 год на территории области введено в эксплуатацию 169,0 тыс. квадратных метров жилья, что в 1,2 раза выше уровня достигнутого в 2006 году. Индивидуальными застройщиками построено 36,9 тыс. кв. метров, что в 1,2 раза больше, чем в 2006 году. На долю индивидуальных застройщиков в 2007 году приходилось 21,8% всей введенной площади жилья.

На одного жителя области в 2007 году построено 0,194 кв. метра общей площади жилья, что выше среднего показателя в целом по Дальневосточному федеральному округу. По этому показателю Амурская область заняла второе место среди субъектов ДФО (после республики Саха (Якутия).

Крупнейшими застройщиками жилья в 2007 году были: ЗАО «АНК-холдинг», которым введено в эксплуатацию 18,6 тыс.кв.метров общей площади, ООО «Россия»

- 17,1 тыс. кв. метров, ОАО КСК «Хуафу» - 15,7 тыс.кв. метров, ЗАО «Амурстрой» -


12,3 тыс. кв. метров, а также ООО «Народная строительная компания», ООО
«Суперстрой».

Наибольшие темпы строительства жилья достигнуты в Благовещенском районе и г.Благовещенске, а также в Бурейском районе. Лидером по вводу жилья в эксплуатацию является Благовещенский район, где на одного жителя введено 1,1 кв. метра жилья, так же выше среднероссийского показателя уровень ввода жилья в г.Благовещенск - 0,58 кв.метров на человека, третье место среди муниципальных образований области занимает Бурейский район, где построено 0,27 кв. метра жилья на одного жителя.

Значительно возрос ввод жилья на территории г.Благовещенска. В 2007 году достигнут второй по величине за всю историю жилищного строительства в городе максимум - 122,8 тыс. кв. метров. Аналогичные показатели других муниципальных образований значительно ниже среднеобластных и не превышали 0,1 кв. метр на жителя.

Наиболее тревожное положение с вводом жилья сложилось в Шимановском районе, где жилье не вводилось с 2002 года, в 2007 году не сдавалось жилье в Серышевском и Ромненском районах. Крайне низкие темпы строительства жилья в г.Белогорске, п.Прогрессе, Белогорском, Ивановском, Октябрьском, Свободненском районах, где за год построено жилья менее 400 кв. метров. В г.Свободном с населением более 60 тысяч человек за год построено менее 800 кв. метров, что соответствует площади примерно 10 квартир.

Для достижения поставленной задачи выхода в 2010 году на уровень строительства жилья в год площадью не менее 1 кв. метра на человека, необходимо увеличить темпы строительства в 6 раз.

В прошедшем году на территории области принимались меры направленные на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье

- гражданам России» и основного инструмента его осуществления федеральной
целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В 2007 году начаты работы по
подготовке инженерной инфраструктуры Северного жилого района в г.Благовещенске. Строительство жилых домов общей площадью 1 800 тыс.кв. метров с объектами социальной инфраструктуры на территории площадью 199 га позволит обеспечить 60 тыс.жителей города Благовещенска современным и доступным жильем.

В 2007 году Правительство области совместно с администрацией г.Благовещенска разработали и представили в Госстрой на конкурсный отбор в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в «целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы четыре инвестиционных проекта. Все они признаны отобранными для реализации с использованием средств федерального бюджета.

Инвестиционный проект «Застройка Северного жилого района города Благовещенска», объект «Реконструкция очистных сооружений Северного жилого района, г. Благовещенск, Амурская область» представленный Амурской областью, признан победителем отбора по предоставлению государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. В рамках этого инвестиционного проекта из федерального бюджета получено более 45 тысяч рублей в качестве субсидий на уплату процентов по кредиту, взятому администрацией г.Благовещенска на эти цели.

Инвестиционный проект «Магистральные улицы Северного жилого района г.Благовещенск, Амурская область (1-ая очередь ул. 50 лет Октября от ул.Кольцевой до ул.Школьной)», признан победителем с распределением субсидии из федерального бюджета бюджету области в размере 103,28 млн. рублей на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки.

В декабре 2007 года в администрацию г.Благовещенска поступили федеральные средства в объеме 103,28 млн. рублей на строительство дорожной инфраструктуры Северного жилого района.

Правительством Амурской области в текущем году направлены в Госстрой пакет документов в соответствии с требованиями отбора субъектов Российской Федерации и проектов для предоставления в 2008 - 2010 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, а также пакет документов на пролонгацию принятых в 2007 году обязательств по предоставлению в 2008 году субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство, в, том числе малоэтажное, коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

На 2008 - 2010 годы намечены следующие параметры развития жилищного строительства области:

- годовой объем ввода жилья в 2008 году должен составить - 250 тыс. кв. метров, в 2009 году - 450 тыс.кв. метров, в 2010 году - 850 тыс. кв. метров.

В рамках реализации приоритетного национального проекта по формированию рынка доступного жилья особое внимание должно быть уделено своевременной подготовке и утверждению документов территориального планирования Амурской области и муниципальных образований в ее составе (поселений, муниципальных районов и городских округов), а также правил землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Наличие упомянутых документов позволит исполнительным органам власти всех уровней

принимать квалифицированные обдуманные решения по размещению жилой застройки, ее обустройству социальной и коммунальной инфраструктурой, существенно сократить административные барьеры на пути застройщиков.

Особенно это актуально в условиях запрета с 1 января 2010 года процедур, связанных с резервированием земельных участков, их изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд, переводом земель из одной категории в другую, выдачей разрешений на строительство (капитальный ремонт и реконструкцию) объектов капитального строительства.

Документами территориального планирования являются:

для Амурской области - схема территориального планирования области;

для муниципальных районов области - схемы территориального планирования районов;

для поселений (населенных пунктов) и городских округов - генеральные планы.

В 2007 году минстрой области совместно с управлением государственного заказа и государственного регулирования тарифов Амурской области провели открытый конкурс на право выполнения работ по подготовке схемы территориального планирования Амурской области. По итогам конкурса минстрой области в декабре прошлого года заключил государственный контракт с ФГУП «РосНИПИ Урбанистики» (г.Санкт-Петербург) на разработку схемы территориального планирования области. Срок окончания разработки схемы согласно утвержденному календарному плану в декабре 2009 года. Объем финансирования проекта - 16 млн. рублей.

Организация разработки (корректировки) документов территориального планирования муниципальных образований согласно Градостроительному кодексу РФ и Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» входит в полномочия соответствующих органов местного самоуправления. До настоящего времени ни один муниципальный район не разместил муниципальный заказ на подготовку проекта схемы территориального планирования, увязанной с программой социально-экономического развития своей территории. Разработанные в 70-80 годах прошлого столетия схемы районной планировки административных районов сегодня не могут служить основой для принятия стратегических решений по их территориальному развитию

Не благополучно стоят дела и по разработке новых или корректировке ранее выполненных генеральных планов населенных пунктов.

Сегодня лишь г.Благовещенск имеет откорректированный в соответствии с современными требованиями и утвержденный в 2007 году генеральный план. Находятся в стадии корректировки генеральные планы городов Белогорска и Тынды.

Достаточно свежий генеральный план имеет город Шимановск и, по сути, не требует безотлагательной корректировки, чего не скажешь о городах Зее и Райчихинске, целого ряда районных центров области (Тамбовка, Н-Увал и другие.)

Важнейшим элементом градостроительного регулирования являются правила землепользования и застройки муниципальных образований.

На сегодняшний день большинство из них не имеет подготовленных и утвержденных в установленном порядке правил, которые должны разрабатываться на основе утвержденных генеральных планов.

По состоянию на 01.04.2008 года:

разработаны и утверждены правила землепользования и застройки в Благовещенске (в январе 2008г), Тынде (в 2004 г.-устаревшие), Райчихинске (в декабре 2007г. - со статусом временного пользования);

в стадии разработки находятся проекты правил землепользования и застройки Свободного и Шимановска.

В подавляющем большинстве муниципальных образований в этом направлении вообще не происходит никаких действий. Проблема одна - нет средств в местных бюджетах. Но это не снимает ответственности с руководителей муниципальных образований за выполнение своих полномочий в сфере градостроительной деятельности, так как при отсутствии документов территориального планирования, а также правил землепользования и застройки муниципальные образования не будут допускаться к конкурсам на выделение бюджетных средств для осуществления мероприятий в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Для решения задач по обеспечению муниципальных образований области документами территориального планирования минстроем области подготовлен проект закона области «Об областной целевой градостроительной программе Амурской области на 2008-2010 годы», которая предусматривает общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий программы в размере 173,2 млн.рублей.

(тыс. рублей)



Источники финансиров ания

Итого

2008 год

2009 год

2010 год

ВСЕГО

173 212

87 792

56 178

29 242 „

Областной бюджет

87 006

44 096

28 289

14 621

Местный бюджет

86 206

43 696

27 889

14 621

Данный проект закона области предполагалось рассмотреть на сессии Законодательного Собрания Амурской области в мае текущего года. Но на совещании при первом заместителе председателя Правительства Амурской области Р.Н.Шарипове (протокол № 1 от 05 апреля 2008 г.) было принято решение вернуться к данной проблеме после получения итогов исполнения бюджета за первое полугодие 2008 года, так как при настоящем состоянии бюджета ставить вопрос о принятии программы пока преждевременно. Однако минстрой области считает, что медлить с принятием закона об утверждении программы ни в коем случае нельзя.

Одновременно, на ближайший период органы местного самоуправления могут принять на вооружение в своей деятельности положения Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с изменениями, введенными в действие в декабре 2007 г., которые разрешают руководствоваться в градостроительной деятельности ранее разработанной градостроительной документацией, в том числе генеральными планами городов и других населенных пунктов, а также правилами землепользования и застройки, которые были разработаны до введения в действие нового Градостроительного кодекса РФ в части, не противоречащей положениям этого кодекса.



Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным

законодательством»

Финансирование данной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета по следующим категориям граждан:



  • граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
    местностей;

  • граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица;

- граждане-участники ликвидации последствий радиационных аварий и
катастроф;

граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами.

В целом в области по данным категориям граждан стоит в очереди на-улучшение жилищных условий 7 805 семей, для обеспечения которых необходимо получить из федерального бюджета 7,5 млрд. рублей.

В 2007 году из этого количества смогли улучшить свои жилищные условия лишь 175 семей, что в 2,3 раза выше уровня 2006 года (75 семей), согласно списка, составленного по датам подачи заявлений граждан, проживающих на территории области.



Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

В министерстве строительства, архитектуре и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в настоящее время на учете стоит более полутора тысяч молодых семей.

В 2007 году на эти цели было направлено из бюджетов всех уровней 89,7 млн. рублей.

„ , Объемы финансирования,



Источники финансирования _тг

млн. рублен

Средства федерального бюджета 22,3

Средства областного бюджета 50,0

Средства муниципальных бюджетов 17,4

Выдано 212 свидетельств молодым семьям Амурской области.

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы».

В рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» Амурская область участвует в реализация подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы».

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.02.2007 № 146-р объем финансирования из федерального бюджета составил 144 840,0 тыс. рублей на следующие объекты:

1) «Строительство станции обезжелезивания производительностью 250,0


куб.м в час в г.Свободном Амурской области»;

  1. «Строительство тепловых сетей от котельной «Юг» до котельной квартала
    «Г» в г.Райчихинск Амурской области»;

  2. «Реконструкция водозабора Северного жилого района в г.Благовещенске,
    Амурская область»;

4) «Реконструкция очистных сооружений Северного жилого района в
г.Благовещенске, Амурская область»;

5) «Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района


до очистных сооружений канализации, г. Благовещенска, Амурская область»
(непрограммная часть).

На 01.01.2008 выполнение программных мероприятий по подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» за счет средств федерального бюджета составило 74 841,0 тыс. рублей (100%), областного бюджета -21 677,0 тыс. рублей (60,1%), местных бюджетов и внебюджетных источников – 49032,0 тыс. рублей (53,5%).

Финансирование программы из федерального бюджета составило 74

841,0 тыс. рублей (100%), областного бюджета - 2 344,0 тыс. рублей (6,5%), местных бюджетов и внебюджетных источников - 38 500,0 тыс. рублей (42%).

На 01.01.2008 исполнение мероприятия по непрограммной части «Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации, г.Благовещенск, Амурская область» - 106 600 тыс. рублей (96,9%), в том числе за счет средств федерального бюджета - 70 000,0 тыс. рублей (100%), местных бюджетов и внебюджетных источников - 36 600 тыс. рублей (91%).

Финансирование этого мероприятия из федерального бюджета - 70000 тыс. рублей (100%), из местного бюджета и внебюджетных источников - 23726,0 тыс. рублей (59,3%).

Реализация модернизации отрасли жилищно-коммунального хозяйства в, Амурской области проводится в соответствии с разработанной программой «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы», утвержденной Законом Амурской области от 12.03.2003 № 197-03.

Согласно закону Амурской области от 29.11.2007 № 426-03 «Об областном


бюджете на 2008 год» к долевому финансированию на 2008 год за счет
предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального

строительства предусмотрены средства в размере 127100,0 тыс. рублей по подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Выполнение мероприятий в г.Благовещенске позволит осуществить комплексную застройку Северного жилого района и обеспечить 40,7 тыс. жителей г.Благовещенска современным жильем.

Реализация данных проектов привлечет в Амурскую область в 2008 году дополнительные инвестиции из федерального бюджета в размере 331003,3 тыс.руб.



В части приобретения жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда из федерального бюджета в 2007 году выделено 38 345 тыс. рублей, из местного бюджета 240 тыс. рублей. Средства направлены в г.Сковородино для переселения граждан из аварийного дома по адресу ул.Красноармейская, 23. Администрацией города на перечисленные средства гражданам приобретено 38 квартир.

Сводный перечень затрат

по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2008 год

(тыс.рублей)

№ п/п

Наименование мероприятий (объектов) с указанием их местоположения

Общие затраты

Источники финансирования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие средства

1

Строительство станции обезжелезивания производи­тельностью 250,0 куб.м. в час в г.Свободный

33696,0

10436,0

7300,0

810,0

15150,0

2

Реконструкция водозабора Северного жилого района в г.Благовещенск

303344,2

94037,0

36400,0

36401,5

136505,7

3

Реконструкция очистных сооружений Северного жилого района в г.Благовещенск

408181,0

126530,0

49000,0

48979,0

183672,0

4

Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации в г.Благовещенск

168900,0

100000,0

34400,0

34500,0







Итого

914121,2

331003,0

127100,0

120690,5

335327,7

Рассмотрев указанную информацию, Законодательное Собрание постановило принять ее к сведению.








Опровержение — это попытка заменить сплетню ложью. Роже Пейрефит
ещё >>