Информация о реализации Комплексного плана - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация о реализации Комплексного плана действий по гармонизации... 1 155.02kb.
Доклад о реализации в алтайском крае 5 1185.54kb.
Информация по итогам реализации плана основных мероприятий Года учителя... 4 731.83kb.
Информация о реализации Операционного плана 1 80.39kb.
Информация о реализации Операционного плана 1 236.62kb.
Информация о реализации плана президентской инициативы "Наша новая... 1 42.13kb.
«Участие «Дегтяренской сош» в реализации комплексного проекта модернизации... 1 50.36kb.
Инвестиционные проекты промышленного производства и сферы услуг предполагаемые... 1 223.05kb.
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной... 5 1157.59kb.
Доклад Камчатского края «О результатах реализации Национальной образовательной... 4 562.97kb.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы... 5 675.48kb.
Бег на лыжах за здоровьем 1 196.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информация о реализации Комплексного плана - страница №1/1

Информация о реализации Комплексного плана

мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов

местных бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия

за 9 месяцев 2012 годаi
В отчетном периоде органами местного самоуправления совместно с республиканскими органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти продолжена работа по реализации мероприятий Комплексного плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.

Проведение мероприятий по повышению по повышению доходной части бюджета, снижению убыточности, предупреждению банкротства организаций и легализации заработной платы в муниципальных образованиях осуществляется в рамках работы муниципальных межведомственных комиссий.

В целях приведения размера минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения 29 июня 2012 года между Правительством РБ, Объединением организаций профсоюзов РБ и союзами работодателей РБ заключено Региональное соглашение «О минимальной заработной плате в Республике Бурятия» № 010-000052. Минимальная заработная плата в Республике Бурятия с 1 июля 2012 года установлена в сумме 6 693 рубля, что на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал 2011 года и выше установленного федеральным законом о МРОТ 4 611 рублей на 45,1%.

За 1 полугодие 2012 года в муниципальных образованиях РБ на 56 межведомственных комиссиях заслушаны 1369 работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума трудоспособного населения по данным Бурятстата, Отделения ПФР по РБ, органов социальной защиты населения и налоговых органов, 1164 из них предоставляли неполные и ( или) недостоверные сведения в органы статистики, факты нарушения трудового законодательства подтвердились по 45 работодателям. После рассмотрения на комиссиях около 10% работодателей повысили заработную плату работникам до уровня и (или) выше прожиточного минимума трудоспособного населения.

В рамках работы муниципальных межведомственных комиссий осуществляется работа с налоговыми агентами, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам в местные бюджеты (в том числе допускающих неполное перечисление налога на доходы физических лиц, удержанного с работников ), рассмотрено 419 организаций и индивидуальных предпринимателей, по итогам работы за 9 месяцев т.г. погашена задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 72,5 млн.рублей.

Для сокращения задолженности по налоговым платежам, улучшения собираемости налогов налоговыми органами совместно с органами местного самоуправления проводится разъяснительная работа с налогоплательщиками (физическими и юридическими лицами ) по обеспечению своевременной уплаты налогов и сборов (в том числе в рамках выездных налоговых офисов), проводятся мероприятия по выявлению должников и снижению задолженности по налогам и сборам, формирующим доходы местных бюджетов.

Органами местного самоуправления на постоянной основе проводится мониторинг организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших и уплачивающих налоги по специальным налоговым режимам (единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог), должникам направляются письма - уведомления о необходимости погашения задолженности, в отношении должников налоговыми органами ведется претензионно - исковая работа, в результате которой в отчетном периоде взыскано порядка 12 млн.рублей налогов по специальным налоговым режимам.

В отчетном периоде налоговыми органами проводились проверки налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, выявлено порядка 3,2 тыс.нарушений по налогам, формирующим местные бюджеты, по результатам проверок доначислено 98,3 млн.рублей налогов, в том числе по НДФЛ – 76,2 млн.рублей, ЕНВД – 6,1 млн.рублей, ЕСХН – 1,6 млн.рублей, земельному налогу – 14,3 млн.рублей.

В отношении задолженности по имущественным налогам физических лиц органами местного самоуправления совместно с налоговыми органами проводится рейдовая работа, подворный обход должников, направление списков должников работодателям и т.п. Для устранения нарушений пользователям объектов недвижимого имущества органами местного самоуправления совместно с налоговыми органами направляются уведомления, претензии, с населением проводится разъяснительная работа – публикации в местных газетах, семинары, дни открытых дверей, в итоге большинство объектов оформляются в соответствии с законодательством. В случае неисполнения требований законодательства добровольно, применяется судебный порядок.

По результатам проведенной работы в отчетном периоде с начала т.г. отмечается снижение задолженности (по данным налоговых отчетов) по отдельным видам налогов: по НДФЛ - на 8,6 млн.рублей, по земельному налогу - на 14,0 млн.рублей, по налогу на имущество физических лиц – на 5,7 млн.рублей;

В рамках выездных офисов органами местного самоуправления совместно с налоговыми органами проводится сверка и пополнение баз данных объектов недвижимого имущества и земельных участков, приведение в соответствие муниципальных адресных реестров, в ходе сверки уточнено 3758 объектов имущества, произведено 75 уточнений по муниципальным адресным реестрам.

Актуализация сведений государственного кадастра недвижимости об адресных характеристиках земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» в рамках информационного взаимодействия между администрациями муниципальных образований и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ. По информации органов местного самоуправления за 9 месяцев т.г. на основании решений муниципальных образований городских и сельских поселений уточнены адресные и иные характеристики по 7760 земельным участкам.

Для сокращения задолженности по закрепленным доходным источникам органами местного самоуправления совместно с налоговыми органами проводится анализ состояния задолженности в местные бюджеты организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, работа с налогоплательщиками по взысканию задолженности. В адрес предприятий и индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по налогам, направляются требования по её погашению, проводится разъяснительная работа. В результате, часть задолженности уплачивается, при наличии крупной задолженности составляются графики погашения, которые согласовываются с налоговыми органами. Для взыскания задолженности принимаются все меры принудительного взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, в отчетном периоде продолжена практика совместной с налоговыми органами по организации мобильных офисов налоговой службы.

Всего в результате принятия муниципалитетами и налоговыми органами совместных мер по сокращению задолженности по налогам и сборам в местные бюджеты (принудительное взыскание недоимки, направление требований об уплате, передача дел судебным органам, органам прокуратуры, службе судебных приставов), взыскано около 106,5 млн.рублей. В добровольном порядке погашена задолженность около 64 млн.рублей.

В рамках мероприятий по выявлению природопользователей, их мониторингу и анализу задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, проводимых Управлением Росприроднадзора по РБ совместно с органами местного самоуправления, в отчетном периоде поставлено на учет 135 плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду, выставлено претензий на сумму 23,3 млн.рублей, в добровольном порядке уплачено около 0,5 млн. рублей, по судебным решениям – порядка 3,4 млн.рублей.

Мероприятия по выявлению неучтенных (незарегистрированных) объектов недвижимости (в т.ч. земельных участков). В целях расширения налоговой базы имущественных налогов, увеличения доходов от использования имущества, органами местного самоуправления проводятся мероприятия по выявлению неучтенных объектов недвижимости (в т.ч. земельных участков), подлежащих налогообложению, осуществляется муниципальный контроль за использованием земельных участков по целевому назначению, выявлению и обеспечению устранений нарушений земельного законодательства. На постоянной основе проводится работа по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю и лиц, уклоняющихся от регистрации права собственности на объекты недвижимости. С недобросовестными владельцами (пользователями) имущества проводится разъяснительная работа о необходимости оформления правоустанавливающих документов, по отдельным нарушениям материалы направляются в суды.

В отчетном периоде проведены следующие мероприятия:

- выявлено 2 782 объекта недвижимости и 3 948 земельных участков, незарегистрированных в установленном порядке. После проведения разъяснительной работы о необходимости регистрации права собственности (пользования) на объекты недвижимости было зарегистрировано право собственности на 1942 объекта, из них 953 земельных участков.

- в ходе проведения инвентаризации земельных участков, на которых расположены организации, допускающие неплатежи земельного налога, было выявлено 355 неучтенных (незарегистрированных) земельных участка, по состоянию на 01.10.2012г. поставлено на государственный кадастровый учет – 205 участков;

- проведено 493 проверки по контролю за использованием земельных участков по целевому назначению, выявлено 144 земельных участка, использующихся не по целевому назначению, в результате принятых мер по 80 участкам по состоянию на 01.10.2012 года нарушения устранены;

- выявлено 171 физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без надлежащего оформления, в том числе сдачу в аренду собственного жилья и иных объекты недвижимости, в результате принятых мер оформили предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством - 86 человек, продекларировали доходы – 103 человека.

По результатам проведенной работы в отчетном периоде, за счет увеличения числа налогоплательщиков имущественных налогов, арендаторов муниципального имущества, декларирования доходов выявленных лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без надлежащего оформления, наложения штрафов на недобросовестных владельцев (пользователей) имущества, взыскания сумм по предъявленным искам по фактам неосновательного обогащения, в местные бюджеты мобилизовано свыше 34 млн.рублей дополнительных доходов.

В рамках мероприятий по легализации индивидуальных предпринимателей, созданию условий для развития малого бизнеса и выхода из «тени» самозанятого населения, органы местного самоуправления проводят разъяснительную работу о необходимости официальной регистрации трудовых отношений наемных работников, либо регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. По линии муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и центров занятости населения выдаются микрозаймы и субсидии на открытие собственного дела. Всего в отчетном периоде зарегистрировано 532 субъекта малого бизнеса.



Осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества. В целях обеспечения поступления арендных платежей в местные бюджеты и совершенствования порядка учета поступлений арендной платы органами местного самоуправления ведется учет и контроль за сбором денежных средств от аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков, работа по взысканию задолженности по арендной плате.

По данным муниципалитетов, задолженность по арендной плате за муниципальное имущество, по состоянию на 01.10.2012 г. составила 22,4 млн. рублей. Для взыскания задолженности по арендной плате арендаторам направляются уведомления по имеющейся задолженности, предъявляются требования об уплате, должники рассматриваются на заседаниях комиссии по доходам, в некоторых случаях материалы передаются в суд. По результатам работы в отчетном периоде погашена задолженность по арендной плате свыше 3,8 млн.рублей. Работа по взысканию оставшейся задолженности продолжается.

Имущество, не используемое муниципальными учреждениями и предприятиями, включается в состав муниципальной казны, затем передается в аренду или включается в прогнозный план приватизации муниципального имущества. За 9 месяцев т.г. выявлено 95 неиспользуемых объектов муниципальной собственности, в муниципальную казну изъято 29 объектов недвижимости, передано в аренду в отчетном периоде 301 объект муниципального имущества, в том числе 176 земельных участков. В целом по республике отмечается рост поступления в местные бюджеты платежей от использования муниципального имущества и земельных участков (106,5% к уровню периода 2011 года).

В целях улучшения собираемости имущественных налогов, более полного использования налогового потенциала по земельному налогу и доходам от использования муниципального имущества, в муниципалитетах осуществляется поэтапное внедрение и ввод в эксплуатацию программных комплексов по учету земельных участков. В перспективе ожидается тотальный учет муниципального имущества и достоверная оценка объёмов возможного неналогового дохода, вовлечение в хозяйственную деятельность неучтенных и простаивающих объектов.



В рамках межведомственных комиссий по вопросам исполнения доходной части местного бюджета, органами местного самоуправления проводятся совместные совещания с администраторами доходов местных бюджетов по выяснению причин образования невыясненных поступлений и своевременного уточнения таких платежей, определяются мероприятия по недопущению роста невыясненных платежей. По состоянию на 01.10.2012г. объем невыясненных платежей составил 12,8 млн.рублей, что в 1,8 раза ниже аналогичного показателя прошлого периода (на 01.10.2011г. – 22,9 млн.рублей).


i  Информация подготовлена консультантом отдела сводного планирования доходов бюджета Алексеевым С.А., тел. 213590





Чудо: его ударили по щеке, он подставил другую; ударили по другой, а он подставляет третью. Хенрик Ягодзиньский
ещё >>