Информация о деятельности Управления по земельным ресурсам и землеустройству Администрации г. Новокузнецка за 2009 год и планах на 2 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аналитическая записка о результатах деятельности Управления Росприроднадзора... 5 579.4kb.
Информация о реализации международного сотрудничества в 2010 году... 1 23.04kb.
Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования... 1 76.5kb.
Заседание Совета Кемеровской территориальной организации Горно-металлургического... 1 63.95kb.
Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования... 1 38.02kb.
Отчёт управления культуры администрации Егорьевского муниципального... 1 156.78kb.
Программа по изобразительному искусству в III классе на 2010-2011... 1 64.84kb.
Информация за 2010 год о выбросах загрязняющих веществ, оказывающих... 1 17.74kb.
Публичный отчёт является аналитическим отчетом о деятельности школы... 3 1080.01kb.
Информация о рассмотрении обращений граждан в Администрации города... 1 30.42kb.
Доклад Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской... 6 1384.82kb.
Прибытие на автовокзал 1 289.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информация о деятельности Управления по земельным ресурсам и землеустройству Администрации - страница №1/1

НОВОКУЗНЕЦК

Информация о деятельности Управления по земельным ресурсам и землеустройству Администрации г. Новокузнецка за 2009 год и планах на 2010 год

1. Основные итоги деятельности. Эффективность работы Управления в 2009 году определяются доходами бюджета от земельных ресурсов, совершенствованием отношений в сфере градостроительства и землеустройства, решении социальных проблем.

1.1. На 01.01.2010 г. от использования земельных ресурсов в бюджет города поступило 2063,92 млн. рублей. Поступления по видам платежей и бюджетов приводится в таблице 1.

Табл.1





п/п

Вид платежа


на

01.01.10


на

01.01.09


% от

2009 г





Млн.руб.




1.

Земельный налог (100 % местный бюджет)

1 226,73

939,04

131%




2.

Арендная плата всего за использование земельных участков в том числе:

888,89

987,42

90%




2.1.

Местный бюджет

711,11

789,94

90%




2.2.

В бюджет субъекта федерации

177,78

197,48

90%




2.3.

Арендная плата по участкам, предоставленным в аренду по результатам аукционов (в местный бюджет)

2,38

59,32

4%




3.

Продажа земельных участков

49,33

71,29

69%




3.1.

местный бюджет

39,46

57,03

69%




3.2.

В бюджет субъекта федерации

9,87

14,26

69%




4.

Компенсация затрат города, связанных с инженерно-техническим обустройством территории (100 % местный бюджет)

40,33

217,53

19%




5.

Возмещение убытков за земли санитарно-защитных зон (100 % местный бюджет)

19,61

88,70

22%




6.

Штрафы за нарушения земельного законодательства (100 % местный бюджет)

0,287

1,176

24%




7.

Плата за размещение наружной рекламы (100% местный бюджет)

25,100

-

 




8.

Поступления от денежных взысканий по судебным искам за неосновательное обогащение (100% местный бюджет)

1,294

-

 




 

ИТОГО поступлений, в том числе

2 251,57

2 305,16

98%




 

В местный бюджет

2 063,92

2 093,42

99%




 

В бюджет субъекта федерации

187,65

211,74

89%




Рост поступлений налога связан с продолжающейся приватизацией земель и, в большей степени – резким увеличением государственной кадастровой стоимости земельных участков по оценке Московского ФГУП «Земля». Снижение остальных видов платежей обусловлено кризисом.

1.2. В предыдущие периоды в Новокузнецке введено «Положение о порядке определения площади санитарно-защитных и охранных зон и размера убытков, причиненных ограничением прав на земли санитарно-защитных и охранных зон» (от 31.03.2006 г № 299).

В течение 2006-2009 г.г. кроме указанного Положения разработан и принят органами местного самоуправления пакет нормативно-правовых актов, позволивших начать переселение жителей из санитарно-защитных зон. Переселение осуществляется за счет платежей предприятий по возмещению убытков, причиненных ограничением прав на земли санитарно-защитных зон. Постановлением Новокузнецкого Совета народных депутатов от 27.06.2007 г. №6/72 утверждена долгосрочная городская целевая программа, паспорт которой приводится в таблице 2.

Табл.2


Наименование программы

Переселение жителей из непригодного для проживания жилья, расположенного в санитарно-защитных зон города Новокузнецка

Дата принятия и наименование решения о разработке программы

Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.04.2007 №4/47 «Об утверждении Положения о порядке переселения жителей из санитарно-защитных зон г.Новокузнецка»

Директор программы

Заместитель Главы города Новокузнецка по строительству.

Разработчик программы

Архитектурно-планировочная мастерская «Экоград», Управление по земельным ресурсам и землеустройству администрации г.Новокузнецка.

Срок реализации программы

2007-2015 годы

Основные мероприятия программы

Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в санитарно-защитных зонах.

Источники финансирования программы.

Объемы финансирования.



Платежи по возмещению убытков, причиненных ограничением прав на земли санитарно-защитных зон поступающие в Новокузнецкий городской фонд «Жилищное строительство», а так же зачисленные в бюджет города в 2006-2007гг.

Убытки возмещаются предприятиями на основании ст.56, 57 Земельного кодекса РФ, в соответствии с постановлением Главы города Новокузнецка от «31» марта 2006г. № 299 в редакции от 21.04.2006 г №454 «О порядке определения площади санитарно-защитных и охранных зон и размера убытков, причиненных ограничениями прав на земли санитарно-защитных и охранных зон».

Объемы финансирования программы: 900млн.руб.


Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Переселение 2116 человек (845 семей), проживающих в условиях не соответствующих санитарным нормам. Снос 857 жилых помещений, относящихся к категории жилья, непригодного для проживания.

Реализация программы начата с 1.08.2007 г. Всего на цели переселения собрано платежей по возмещению убытков, причиненных ограничением прав на земли санитарно-защитных зон, 199.2 млн.руб. По состоянию на 31.12.2009 г из санитарно-защитных зон Центрального, Кузнецкого и Северного промузлов переселено 346 человек (139 семей).

1.3. В 2009 году проведено объединение Главного управления архитектуры и градостроительства с Управлением по земельным ресурсам и землеустройству. Решением городского Совета народных депутатов от 30 сентября 2009 года №8/92 учрежден Комитет градостроительства и земельных ресурсов Администрации города Новокузнецка.

Проведенная реорганизация позволила сократить численность административного персонала, обеспечивает более эффективное управление земельными ресурсами как основы градостроительства, содействует привлечению инвестиций в строительство с учетом развития инфраструктуры города, облегчает реализацию генерального плана на основе правил землепользования и застройки.

В структуре Комитета градостроительства и земельных ресурсов созданы отделы:

1. градостроительного планирования;

2. выдачи разрешений;

3. градостроительного обеспечения;

4. подготовки исходных данных;

5. индивидуального землеустройства;

6. муниципального контроля;

7. временных сооружений и рекламы;

8. юридический;

9. экономико-аналитический;

10. договорной работы;

11. арендных платежей;

12. информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

13. автоматизации системы управления.

1.4. В 2009 году создана система единого окна, которая обеспечивает сокращение сроков оформления земельных участков. Система г.Новокузнецка признана лучшей в Кемеровской области.

2. Достижения других городов, которые хотелось бы отметить.

2.1. Все города, в которых удалось реально сократить сроки документооборота и ускорения процесса формирования земельных участков.

2.2. Город Кемерово показывает пример использования средств, полученных от приватизации муниципального имущества: на эти средства осуществляется финансирование двенадцати муниципальных целевых программ.

2.3. Город Омск в прошедшие годы весьма эффективно организовал и, надеемся, соответственно получил качественный генплан, правила землепользования и застройки.

3. Наиболее трудные проблемы 2009 года.

Главная проблема 2009 года, кроме кризиса, сократившего поступления в бюджеты, резко снизившего спрос на земельные участки для строительства связана с неудачной государственной оценкой земель, критика которой повсеместна.

3.1. В 2009 году органы местного самоуправления г.Новокузнецка вынуждены были снизить ставки налога на 30% для субъектов малого предпринимательства и на 20 % для территориально-емкого производства. Указанное снижение действует и в 2010 году. Снижение ставок вызвано завышением государственной кадастровой стоимости земель, выполненной Московским ФГУП «Земля».

3.2. Значительное снижение платежей за земли санитарно-защитных зон и компенсации затрат города, связанных с инженерно-техническим обустройством территории обусловлены исключительно воздействием кризиса т.к. указанные платежи осуществляются за счет прибыли предприятий и при отводе новых участков под капитальное строительство (упал спрос на земельные участки).

3.3. В 2009 году не удалось завершить разработку генерального плана города, правил землепользования и застройки.

4. Основные задачи на 2010 год

4.1. Планируется завершить разработку генерального плана, правил землепользования и застройки.

4.2. Организована разработка местных нормативов градостроительного проектирования.

4.3. В течение года предусматривается внедрить полноценную ИСОГД.

4.4. Обеспечить реальный переход на расчеты арендной платы по кадастровой стоимости земель на основе экономического анализа, не допуская потерь бюджета и чрезмерного увеличения размеров арендной платы для арендаторов по сравнению с действующей.

4.5. Завершение инвентаризации земель, постановка на кадастровый учет границ муниципального образования и границ зон с особыми условиями использования земель.

5. О помощи и содействии АСДГ в решении проблем

Предлагаем АСДГ выступить в роли субъекта законодательной инициативы с обращением в соответствующие структуры Государственной Думы РФ по следующим предложениям.

5.1. В апреле 2006 года Федеральным законом от 17.06.2006 №53-ФЗ отменен закон «О разграничении государственной собственности на землю». В процесс разграничения в правила разграничения внесены поправки через закон «О введении в действие земельного кодекса РФ» (ст.3.1). Поправки имеют примерно такой характер: в границах поселений к государственной собственности относится те земельные участки, на которых расположена недвижимость, находящаяся на момент разграничения в собственности федерации или субъекта федерации и иные земельные участки, поставленные на кадастровый учет.

Города Москва и Санкт-Петербург в соответствии с п.4 указанного Закона наделяются правом собственности на земельные участки, расположенные в границах этих субъектов (естественно кроме тех земель которые находятся в федеральной, частной либо иной форме собственности).

Другие поселения и муниципалитеты, таким правом не наделяются, что свидетельствует о дискриминации провинции и требует внесение поправки в Закон РФ от 17.06.2006 №53-ФЗ о распространении действия п.4 статьи 3.1 в отношении земель в границах всех поселений. Муниципальные земли существуют в виде единого массива в границах черты поселений с «окнами» участков иных видов собственности. Способа постановки на кадастровый учет муниципальных земель не существует, т.к. площадь муниципальных земель постоянно меняется.

5.2. В настоящее время платежи за ограничение прав на земли санитарно-защитных и охранных зон можно взять с землепользователей только как возмещение убытков. В тоже время платежи за земли санитарно-защитных зон позволили городу принять и начать реализацию программы, которая тесно увязывается с национальным проектом по жилью.

Главным недостатком формы платежей в виде возмещения убытков является то, что они производятся за счет прибыли предприятий. И это несмотря на то, что с 1.01.2006 года в соответствии Федеральным законом от 6.06.2005 г №58 в перечень материальных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, включены расходы, связанные с формированием санитарно-защитных зон.

Именно поэтому мы предлагаем внести изменения в ст. 389 главы 31 Налогового кодекса о том, что объектом налогообложения признаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не переданы в пользование другим юридическим лицам и гражданам при условии направления средств налога на формирование санитарно-защитных зон.

При внесении таких изменений объем поступающих средств в виде платежей за земли санитарно-защитных зон может быть увеличен не менее чем в три раза (в настоящее время ставка возмещения убытков, учитывая компромисс, достигнутый с плательщиками на основании ст.15 ГК РФ, составляет 0.35 % от кадастровой стоимости земель г.Новокузнецка). При таких изменениях в налоговом кодексе, снижение платежей во время кризиса проявилось бы в меньшей степени, предприятия будут в большей степени заинтересованы в выполнении программы.



5.3. Для Новокузнецка и в целом для Сибирских городов с развитой горнодобывающей, металлургической и энергетической промышленностью, учитывая огромные площади нарушенных и подработанных земель, следует принять специальное решение и оставить 50% платежей за недра, вносимых действующими горнодобывающими предприятиями в местных бюджетах. Это решение могло бы действовать, по крайней мере, в период завершения работ по консервации ликвидированных шахт, рекультивации нарушенных земель, сноса разрушающегося жилья и компенсации собственникам имущества, пострадавшего в результате закрытия горнодобывающих предприятий.




Жонглер: человек, подбрасывающий тарелки, чтобы не потерять кусок хлеба. Видоизмененный Ян Чарный
ещё >>