Информационно-аналитическая записка к отчету начальника умвд россии по г. Белгороду перед Советом депутатов г. Белгорода за 9 месяце - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информационно-аналитическая записка 1 137.54kb.
Информационно- аналитическая записка к отчету ууп омвд россии по... 1 32.13kb.
Информационно-аналитическая записка к отчету перед населением ууп... 1 97.28kb.
Информационно-аналитическая записка к отчету перед населением участкового... 1 22.77kb.
Отчет начальника умвд россии по г. Вологде о состоянии правопорядка... 1 104.03kb.
Отчету начальника мо мвд россии «Батыревский» 1 103.67kb.
Информационно-аналитическая записка 1 311.02kb.
Аналитическая записка 1 170.49kb.
Информационно- аналитическая записка о проделанной работе за первый... 1 30.76kb.
Информационно-аналитическая записка об итогах оперативно-служебной... 1 110.1kb.
Аналитическая записка по результатам работы отделения участковых... 1 31.75kb.
Информация об обороте алкогольной продукции 1 349.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информационно-аналитическая записка к отчету начальника умвд россии по г. Белгороду - страница №1/1



Информационно-аналитическая записка к отчету начальника УМВД России по г. Белгороду перед Советом депутатов г. Белгорода за 9 месяцев 2012 года
За 9 месяцев 2012 года личным составом УМВД России по г. Белгороду реализован значительный объем мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и борьбе с преступностью. Основными направлениями деятельности полиции являются профилактика правонарушений, предупреждение и раскрытие преступлений. Особое внимание уделяется повышению публичности, прозрачности и открытости в работе отделов полиции и структурных подразделений УМВД по защите прав граждан.

В целом, криминогенная обстановка на территории города характеризовалась сокращением количества зарегистрированных преступлений на 9,8% (с 4627 до 4174). Положительная динамика снижения количества совершенных преступлений наблюдается с 2009 года, когда за 9 месяцев было зарегистрировано 5126 противоправных деяний, в 2010 году – 4624.

Уровень преступности в городе в расчете на 100 тыс. населения снизился и составляет 1140 преступлений (АППГ – 1294), хотя остается выше областного показателя на 380 фактов. В 2010 году уровень преступности в расчете на 100 тысяч горожан был 1274, в 2009 году – 1430, в 2008 году – 1418. За истекшие пять лет мы имеем наиболее низкий уровень преступности в Белгороде.

За отчетный период в областном центре с 944 до 646 сократилось количество совершенных преступлений против личности. Их раскрываемость находится на достаточно высоком уровне и составляет 85,9% (АППГ – 85,0%, по области – 89,2%).

Меньше, чем в прошлом году, было зарегистрировано фактов умышленных убийств (с 13 до 10) и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом (с 9 до 7), а раскрываемость данных видов преступлений составила 87,5% и 100 %, соответственно (по области – 91,3% и 97,6%).

Однако, определяющее значение на криминальную ситуацию в городе Белгороде оказывают преступные посягательства на собственность, число которых неуклонно растет и исчисляется 2708 преступлениями (АППГ - 2402). Из их числа – 66,8% составляют кражи чужого имущества, основная масса которых совершается путем свободного доступа.

Нам пока не удается оказать должное противодействие таким преступлениям и раскрываемость преступлений против собственности остается низкой – всего 30,7% (АППГ – 35,0%, по области – 47,2%), в том числе краж - 24,4% (АППГ – 28,6%, по области – 43,3%).

Причина заключается в малоэффективной профилактической работе со стороны УУП, других служб УМВД в плане своевременности обследования объектов хранения товаро - материальных ценностей, оборудования их средствами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, внесению представлений по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений. При этом немаловажную роль играет халатное отношение к сохранению своего имущества со стороны самих граждан и собственников имущества.

Следует отметить, что в текущем году наш город «захлестнули» общеуголовные мошенничества, которых зарегистрировано на 37,3% больше (со 193 до 265). Это противоправные деяния, которые совершаются на расстоянии, посредством использования телефонной связи, как правило, в отношении пожилых людей. Сложность их раскрытия обусловлена значительной удаленностью преступников, использованием бесконтактного способа передачи денежных средств. В связи с этим, основные наши усилия направлены на предупреждение телефонных мошенничеств. За 9 месяцев 2012 года было организовано 93 выступления в средствах массовой информации по данной тематике. Кроме того, граждане информируются об основных способах совершения мошеннических действий, используемых преступниками предлогах, алгоритме действий при подозрении на мошенничество на проводимых сходах, посредством выступлений в трудовых коллективах, размещения листовок в общедоступных местах, стикеров на платежных терминалах и банкоматах.

Осложнилась оперативная обстановка в общественных местах и на улицах города. С 2008 года наблюдалась тенденция снижения уличной преступности, а по итогам 9 месяцев текущего года отмечается рост преступлений на 42,4% (с 797 до 1135), совершенных в общественных местах, а совершенных на улицах - на 25,2% (с 548 до 686).

Число раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 42,8% (с 229 до 327), а совершенных на улицах – на 19,1% (со 162 до 193).

В структуре преступлений, совершенных в общественных местах, как и в общей структуре преступности, преобладают имущественные преступления. За анализируемый период количество краж чужого имущества увеличилось на 73,7% (с 392 до 681), грабежей – на 26,5% (со 102 до 129), разбойных нападений – в 3 раза (с 3 до 9), мошенничеств – на 18,1% (с 72 до 85 преступлений). Нами принимаются меры к исправлению сложившейся ситуации путем уплотнения патрульно-постовых нарядов, несущих службу в общественных местах и на улицах областного центра, маневрирования ими исходя из складывающейся оперативной обстановки. Кроме того, проводится работа по выявлению правонарушений, влияющих на состояние общественного порядка в областном центре. За истекший период было пресечено 9 447 фактов мелкого хулиганства, 19 519 нарушений в сфере антиалкогольного законодательства.

Важной составляющей деятельности УМВД города является противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. За прошедший период подразделениями УМВД было выявлено 49 преступлений в сфере НОН (АППГ - 58), в том числе 25 – тяжких и особо тяжких (АППГ - 29), 20 фактов сбыта наркотиков (АППГ - 25). Пресечено 559 (АППГ - 516) административных правонарушений в данной сфере, основная масса которых за потребление наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача, в том числе 20 (АППГ - 13), совершенных несовершеннолетними.

Во исполнение постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Белгородской области № 2\п-1 от 04.05.2012 года «Об организации работы с родителями, допускающими потребление наркотических веществ», проводится работа с лицами, допускающими немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, имеющих несовершеннолетних детей, в целях недопущения указанными лицами вовлечения несовершеннолетних в употребление наркотических средств.

Однако, данной профилактической работой охвачены только граждане, которые задерживались сотрудниками полиции за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, а лица, которые не задерживались за подобные правонарушения, сотрудникам полиции, как правило, не известны и профилактическая работа с ними, соответственно, не проводится.

К сожалению, до настоящего времени нам не удалось организовать должного взаимодействия с Областным наркологическим диспансером в части получения исчерпывающей информации о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, и прежде всего, имеющих несовершеннолетних детей. Эта информация необходима для проведения мероприятий, направленных на раннюю профилактику преступлений и пресечение фактов распространения наркомании. Мы считаем, что сотрудники ОНД также должны быть заинтересованы в этом.

В целом, профилактика преступлений и правонарушений остается одним из приоритетных направлений в деятельности подразделений УМВД города. Основной упор здесь необходимо делать на предупреждение противоправных действий со стороны лиц, так называемой, группы повышенного риска: ранее судимых, наркоманов, злоупотребляющих спиртными напитками, выявление лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы.

Ключевым объектом профилактического воздействия полиции являются лица, склонные к совершению правонарушений и состоящие на учёте в органах внутренних дел. Это те лица, которые ещё не встали на путь исправления и совершают до трети всех преступлений в городе. Всего на учете в УМВД города состоит 2736 граждан, из них 847 ранее судимых, 423 осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, 358 наркоманов, 270 хронических алкоголиков, 322 семейных дебошира, 79 психически больных и 356 несовершеннолетних, поставленных на учет по различным основаниям.

Количество лиц, допустивших рецидив, уменьшилось с 378 до 360 человек. Ранее судимыми лицами совершено 526 преступлений против 697 за АППГ, а их удельный вес в числе раскрытых составляет 29,3% (АППГ – 26,2%, по области – 35,2%).

Одним из методов оказания профилактического воздействия на лиц, ранее вступавших в конфликт с законом, является работа участковых уполномоченных полиции, направленная на контроль за поведением в быту данной категории лиц, с привлечением их, при наличии законных оснований, к административной ответственности.

За истекший период в отношении указанной категории граждан участковыми уполномоченными полиции было выявлено 814 административных правонарушений, по которым судами 284 раза применялось административное наказание в виде административного ареста.

Особое место в государственной системе профилактики занимает работа с несовершеннолетними правонарушителями. Уровень подростковой преступности снизился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Расследовано 55 преступлений, совершенных несовершеннолетними, против 59 за АППГ. Вместе с тем, возросло число преступлений, совершенных подростками:



  • ранее совершавшими преступления – на 58,3% (с 12 до 19);

  • ранее судимыми – в 2,6 раза (с 5 до 13);

  • в состоянии алкогольного опьянения – на 60% (с 5 до 8).

Количество несовершеннолетних участников преступлений сократилось в сравнении с АППГ на 27,3% (с 66 до 48 человек).

Часть данных преступлений можно было предупредить, в полной мере используя возможности системы профилактики. Мы планируем активнее использовать потенциал общественности, осуществлять сплошные отработки административных участков, изучать привычки, образ жизни, выявлять места концентрации лиц с противоправным поведением. Только такая планомерная, вдумчивая, совместная с органами власти и органами местного самоуправления работа поможет вовремя выявить и устранить причины и условия, способствующие совершению преступлений.

Рецидивная преступность, так же как и подростковая, не может быть внутренней проблемой органов внутренних дел. И решать ее необходимо комплексно, всеми заинтересованными ведомствами, с привлечением общественности. Прежде всего, это решение вопроса трудоустройства, оказания правовой, социальной и психологической помощи.

Немаловажное значение имеет обеспечение безопасности на дорогах областного центра.

За 9 месяцев 2012 года совершено 253 ДТП (АППГ - 276), в которых 309 человек получили ранения различной степени тяжести (АППГ - 326) и 11 человек, как и в прошлом году, погибли. В целях повышения уровня безопасности движения и сокращения числа ДТП, основные усилия сотрудников ДПС и отдела ГИБДД были направлены на пресечение тех нарушений ПДД, которые непосредственно влияют на состояние аварийности. Всего было выявлено 41 940 нарушений ПДД, в том числе 3 525, совершенные пешеходами. Подразделениями УМВД проводятся мероприятия по пропаганде соблюдения ПДД, а также приняты меры по исполнению целевой программы «Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа «город Белгород» на 2012-2016 годы» в сфере безопасности дорожного движения.

В настоящее время активно ведутся работы по строительству парковок на улично-дорожной сети города, обустройству пешеходных переходов, светофорных объектов. Однако, при этом не всегда учитываются предложения отдела ГИБДД УМВД России по г. Белгороду.

В текущем году руководством и личным составом УМВД проводилась планомерная работа, направленная на позитивные изменения в оперативно-служебной деятельности, прежде всего профилактической, и повышение доверия населения к полиции.

Руководство УМВД активно включилось в организацию новой формы самоуправления – Советы территорий, сформированных на основе 27 избирательных округов.

Было принято решение о создании 27 участковых пунктов полиции, в соответствии с созданными в городе Белгороде 27-ми территориальными Советами. За каждым УПП, помимо участковых уполномоченных полиции, закреплены сотрудники уголовного розыска, ПДН, дознания, наряды ОБППСП. Разработано положение об участковом пункте полиции, согласно которому организация деятельности УПП возложена на старшего участкового уполномоченного. Старший УУП входит в состав Совета территории и должен присутствовать на заседаниях Совета, отчитываться о проделанной работе за отчетный период. На заседаниях Советов также происходит обмен информацией УУП с депутатами Совета депутатов г. Белгорода и с представителями общественности, старшими домов, уличкомами, руководителями РЭУ, ЖЭУ и. т.д. По результатам заседаний вырабатывается конкретное решение и определяются исполнители, формируется протокол поручений. Однако, как недостаток отмечается тот факт, что протоколы поручений не направляются в УМВД, а это делает невозможным осуществление контроля за сроками и результатами выполнения поставленных задач перед УУП.

В целом, вышеуказанные меры позволяют сотрудникам, закрепленным за участковыми пунктами полиции проводить более качественную работу по предупреждению, профилактике и выявлению преступлений и правонарушений на территории УПП, а так же улучшить взаимодействие сотрудников полиции с населением, что несомненно ведет к улучшению оперативной обстановки на территории г. Белгорода в целом.

Укреплению взаимодействия с гражданским обществом способствовала работа Общественного совета, созданного при УМВД России по г. Белгороду, в состав которого вошли представители общественных и религиозных организаций, образовательных и медицинских учреждений, а также бизнес-сообществ. В 2012 году Общественным советом УМВД города были выбраны основные направления совместной деятельности, среди которых – организация работы по духовно-нравственной, патриотической работе в рамках противодействия преступности и изменению отрицательного образа сотрудника ОВД в обществе. За 9 месяцев членами Общественного совета были проведены мероприятия, как среди сотрудников УМВД, так и с ветеранами ОВД. Не были оставлены без внимания несовершеннолетние, в т.ч. из неблагополучных семей. Проводилась работа на участковых пунктах полиции.

Совместная работа сотрудников УМВД с членами Общественного совета позволяет решать вопросы профилактики правонарушений не только с «силовой» позиции, но и с позиции «общественности».

На наш взгляд, это послужило одним из условий снижения числа жалоб на недостатки в работе полиции на 34,3% (с 201 до 132).

Значительные шаги сделаны в деле построения партнерской модели взаимодействия с гражданским обществом. В текущем году, помимо Общественного совета, в УМВД России по г. Белгороду функционирует ветеранская организация, горожанами активно посещается сайт УМВД города. Активно пропагандируются такие формы обращения в полицию как личный прием и телефон доверия. За 9 месяцев на личный прием обратился 131 гражданин, а на телефон доверия – 196 граждан по различным вопросам.

В условиях проведенного реформирования системы ОВД и сокращения личного состава, на первый план выходит наращивание темпов внедрения технических средств, в том числе сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Однако, реализация и внедрение АПК «Безопасный город» в областном центре ведется не достаточно активно. В этом вопросе мы надеемся на тесное взаимодействие и сотрудничество с Советом депутатов г. Белгорода, а также всемерную поддержку городских властей.

В течение истекшего периода, сотрудники УМВД России по г. Белгороду неоднократно обеспечивали охрану общественного порядка и безопасности во время проведения более 300 массовых мероприятий, проводимых на территории города. Это 75 спортивных мероприятий, 95 – общественно-политических, 124 – культурных и 9 религиозных мероприятий. Принимались меры к недопущению и пресечению нарушений в период подготовки и проведения мартовской и октябрьской выборных кампаний. Со своими задачами в данной сфере, я думаю, мы справились в полной мере.



УМВД России по г. Белгороду имеет достаточный потенциал сил, чтобы обеспечить безопасность горожан. А при поддержке Совета депутатов и городских властей, реализация действенных мер по противодействию преступности, охране общественного порядка помогут нам вернуть доверие и уважение граждан и создать благоприятную почву для развития партнерских отношений с обществом.







Реклама — двигатель торговли: сотня двигает, один торгует. Хенрик Ягодзиньский
ещё >>