Информационный доклад - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 9 1562.05kb.
Информационный доклад 1 120.42kb.
Информационный доклад 1 86.66kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 88.19kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 37.74kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 117.18kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 80.55kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 80.47kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 68.16kb.
Внеклассное мероприятие «Информационный вихрь» 1 141.32kb.
Ооо нтвп "Кедр Консультант", региональный информационный центр Сети... 1 33.9kb.
Оборотная ведомость основных средств мбоу сош №4 имени В. В. 13 1513.16kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информационный доклад - страница №1/6

Информационный доклад

о деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78 г. Владивостока» в 2012-2013 учебном году.

Юридический адрес: 690109, г. Владивосток, ул. Ватутина, 24.

Электронный адрес: school78@vlc.ru

адрес сайта в Интернете http://www.school78.pupils.ru

Контактные телефоны: 263-91-45, 263-09-57, 263-13-82.
Содержание доклада.


  1. Общая характеристика учреждения.

  2. Особенности образовательного процесса.

  3. Условия осуществления образовательного процесса.

  4. Результаты деятельности учреждения. Качество образования.

  5. Социальная активность и внешние связи.

  6. Финансово-экономическая деятельность.

  7. Перспективы и планы развития.


1. Общая характеристика учреждения.
Школа находится в отдалённом 71 микрорайоне города. По социальному статусу контингент учащихся очень разнообразный, имеются малообеспеченные, неполные семьи и очень благополучные. В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 460 учащихся в 19 классах, по проекту школа рассчитана на 840 учащихся. Наполняемость классов составляет 24,2 человека. В связи с неполной загруженностью учебные занятия в школе проводятся в первую смену, кружковая и воспитательная работа осуществляется во второй половине дня, при пятидневной учебной неделе в начальной школе и шестидневной в 5-11 классах.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78 г. Владивостока» работала в 2012-2013 учебном году на основании:

- Устава, утверждённого главой администрации г. Владивостока постановление № 1976 от 21.07.2011 года,

- лицензии на право осуществления общеобразовательной деятельности № 595 от 19.09.2011 года,

- государственной аккредитации (свидетельство № 112 от 27.04.2012)

Подчиняется Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока.

Согласно Уставу управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, родительский комитет. Структура управления школой традиционна. Административное управление школой осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора является координация всех участников образовательного процесса на достижение стратегической и тактической целей. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом и так же, как и директор, осуществляют функции планирования, организации, мотивации, контроля. В последние годы наметилась тенденция к демократизации управления школой. Значительные полномочия получил Совет образовательного учреждения, в составе которого – представители педагогического коллектива, родители учащихся, старшеклассники. Деятельностью Совета образовательного учреждения руководит председатель Совета. Кроме того, к общественным органам управления школы относят родительский комитет, Совет старшеклассников (9 -11 классы) и Совет самоуправления (5 – 8 классы).

Школой управляет администрация в составе:


Кулешова Татьяна Владимировна – директор школы;

Еременко Ольга Павловна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Семынина Оксана Геннадьевна – заместитель директора по воспитательной работе;

Макаренко Тамара Викторовна—заместитель директора по АХЧ;

Александрова Светлана Викторовна – социальный педагог.
Социальными партнёрами школы являются:
- охранное агентство «Орион - М»;

- детские сады № 29 и № 140;

- районная библиотека № 21

- детская поликлиника № 2;

- детский клуб им. А. Нейбута.

2. Особенности образовательного процесса.


Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 78» на 2012/2013 учебный год был сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

приказы Министерства образования и науки РФ:

от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

от 05. 03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 3-11 классов)

от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312;

от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312;

от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373»;

от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189;

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494\94 «О введении третьего часа физической культуры»;

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

Школьный учебный план – нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и по учебным годам. В нем предложено недельное распределение часов, что позволяет сохранить единый подход при составлении расписаний занятий образовательного учреждения.

Школьный учебный план обеспечивал обязательный базовый уровень по всем общеобразовательным предметам. Создан с учетом действующих программ и учебно-методических комплексов, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ 21.12.2012 № 379 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

Образовательные программы первой ступени общего образования ориентированы на 4-летний нормативный срок освоения. В первых и вторых классах обучение проходило в соответствии с новыми образовательными стандартами по программе «Школа России», в остальных классах по традиционным программам.

Продолжительность учебного года в 1 классе составляла 33 учебные недели, в 2 - 4 классах - 34 учебные недели. Продолжительность урока для 2-4 классов – 45 минут. Обучение в 1 классе осуществлялось «ступенчатым» режимом: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут, в январе-мае по 4 урока по 45 минут, в середине дня динамическая пауза 40 минут.

Образовательные программы второй ступени общего образования ориентированы на 5-летний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года для 5-9 классов составляет 34 учебные недели, продолжительность урока - 45 минут.

Образовательные программы третьей ступени общего образования ориентированы на 2-летний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года для 10-11 классов составляет 34 учебные недели, продолжительность урока - 45 минут.

Режим работы по пятидневной учебной неделе в начальной школе и шестидневной в 5-11 классах.

В структуре школьного учебного плана выделяются две части: инвариантная, (федеральный и школьный компонент), обеспечивающая сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации и в Приморском крае, как в шестидневной, так и в пятидневной учебной неделе.

Вариативная часть или школьный компонент учитывает возможности образовательного учреждения, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технологии» (5-11 классы), «Физической культуре» (10-11 классы), а также по «Информатике и ИКТ» (7-11 классы), осуществлялось деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек, в соответствии с Уставом школы (п.4.19).

Учебные предметы школьного учебного плана представлены по ступеням общего образования и образовательным областям:

«Филология» – «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»;

«Математика» – «Математика;

«Информатика» – «Информатика и ИКТ»;

«Обществознание» – «Обществознание», «История», «Экономика», «Право» «География»;

«Естествознание» – «Природоведение», «Биология», «Физика», «Химия»;

«Искусство» – «Музыка», «Изобразительное искусство», «МХК»;

«Технология» - «Технология», «Черчение»;

«Физическая культура» – «Физическая культура», «ОБЖ».
Начальное общее образование.
Учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение», как самостоятельные дисциплины начинают изучать в 1 классе после окончания курса «Обучение грамоте».

На изучение «Русского языка» в 1,2,3,4 классах отводится 5 часов за счет времени, отведенного на федеральный и региональный компонент. На «Литературное чтение» в 1 и 2 классе отводится 4 часа, в 3-4 классах – 3 часа.

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено по 2 часа в 2, 3, 4 классах. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на уровне начальной ступени обучения.

На изучение предмета «Математика» в данной школе предусмотрено по 4 часа в 1, 2, 3, 4 классах в соответствии с федеральным компонентом.

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)», в содержание которого дополнительно введены развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности и элементы основ безопасности жизни, изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации» с данного учебного года в 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики». На основании решения родительского собрания выбран блок «Основы православной культуры».

Учебные предметы «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (МУЗЫКА)» как самостоятельные предметы изучаются с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю.

На изучение самостоятельного учебного предмета «Технология (труд предусмотрено в 1 и 2 классе 1 час из федерального компонента, в 3-4 классах по 2 часа в неделю. При изучении предмета «Технология» в III-IV классах включен модуль по Информатике и ИКТ (10 часов).

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отведено по 3 часа федерального компонента.

В связи с пятидневной учебной неделей в начальной школе количество часов школьного компонента минимально.


Основное общее образование.
Основной задачей обучения русскому языку является формирование языковой личности. Содержание предмета «Русский язык» обеспечивает развитие и совершенствование культуры общения личности. На изучение предмета «Русский язык» отводилось:

в 5 классе - 6 часов (3 федерального компонента и 3 часа школьного),

в 6 классе – 6 часов (3 федерального компонента и 3 часа школьного),

в 7 классе - 4 часа (3 федерального компонента и 1 час школьного),

в 8 классе – 3 часа из федерального компонента,

в 9 классе 2 часа из федерального компонента.

В целях формирования грамотного читателя, литературное образование определяет значительное усиление духовно – нравственной и эстетической функций предмета и существенное обновление перечня изучаемых литературных произведений. Школа сохраняет преемственность при переходе от одного этапа литературного образования к другому, а также требования к количеству письменных работ. Предложенный объем учебного времени на изучение предмета «Литература» позволил перераспределять материал в курсе основной школы в соответствии с требованиями стандарта. Количество часов, отведенное на «Литературу» для 5 классов составляет по 3 часа (2 часа федерального компонента и 1 час за счет школьного компонента), для 6, 7, 8 класса по 2 часа, 9 класса – 3 часа только из федерального компонента.

Основные цели обучения иностранному языку состоят в развитии иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социальной, культурной, компенсаторной и учебно-познавательной); в развитии и воспитании школьников средствами иностранного языка.

Распределение учебного материала осуществляется в соответствии с обязательным минимумом по ступеням общего образования и обеспечивает их преемственность. В соответствии с федеральным планом с 5 по 9 класс выделяется по 3 учебных часа в неделю. Увеличение сроков изучения иностранного языка (а именно со 2-го по 11 класс) позволяет рассчитывать на большую результативность в овладении знаниями и умениями по предмету «Иностранный язык» на функциональном уровне.
Формирование учащихся основной школы базовой математической подготовки составляет функциональную основу общего образования. Предложенный объем учебного времени, отведенного на федеральный компонент по предмету «Математика», достаточен для освоения на уровне основной ступени обучения. На изучение предмета «Математика» с 5 класса по 9 класс отводится по 5 часов.
«Информатика и ИКТ», как самостоятельный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования, изучается в 7 и 8 классе по 1 часу и в 9 классе по 2 часа.
На ступени основного общего образования «История» изучается в виде отдельного учебного предмета с 5 по 8 класс по 2 часа в неделю, в 9 классе 3 часа. В 8 и 9 классе добавляется 0,5 часа из школьного компонента для преподавания «Истории Приморского края», интегрировано с курсами истории. Примерная программа по истории предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщая история», а также отдельного пропедевтического модуля «Что изучает история» в начале 5 класса. Синхронно-параллельное изучение этих двух курсов позволяет интегрировать некоторые темы из состава обоих предметов.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание», включающий содержательные разделы: общество, человек, социальная сфера, политика, экономика и право, в настоящее время имеет большое образовательное значение. Изучение обществознания в 6 классе носит пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации школьников. Поэтому для обеспечения преемственности по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе, пропедевтический курс «Обществознание» в данной школе изучается с 5 класса за счет школьного компонента. С целью удовлетворения запроса к углублению правовых и общественно-научных знаний в 7,8 классах из школьного компонента добавляется по 1 часу на изучение предмета «Обществознание».

Для реализации новой концепции содержания школьного географического образования осуществляется переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу «География». Первоначальные знания по географии учащиеся получают из курса «Природоведение», изучение которого осуществляется в 5 классе в объеме 2 часов, используется учебник Плешакова А. А., Сонина Н. И., изд. «Дрофа». На изучение «Географии» в 6 классе отводится 2 часа (1 час федерального компонента и 1 час за счет времени, отведенного на школьный компонент), в 7 классах – по 2 часа, в 8 и 9 классе 2,5 часа. С целью усиления содержания краеведческого направления 0,5 часа школьного компонента в 8,9 классах добавляется для преподавания «Географии Приморского края» интегрировано с курсами географии.

Образовательная область «Естествознание», включающая предметы «Биология», «Физика», «Химия», «Природоведение», формирует у школьников научное мировоззрение, способствует пониманию реальной картины окружающего мира.


Учебная программа предмета «Биология» состоит из пяти содержательных блоков, характеризующих объект изучения биологической науки – живую природу, ее уровневую организацию и эволюцию: «Биология как наука»; Методы биологии»; «Признаки живых организмов»; «Система, многообразие и эволюция живой природы»; «Человек и его здоровье»; «Взаимосвязи организмов и окружающей среды». В целях усиления воспитательного потенциала, в курсе преподавания биологии используется учебный материал региональной и краеведческой направленности (разнообразие видов флоры и фауны, экосистем и природных сообществ). Изучение «Биологии» начинается с 6 класса в объеме 2-х часов (1 час федерального компонента и 1 час за счет времени, отведенного на школьный компонент), с 7 класса по 9 класс – по 2 часа из федерального компонента.

В основной школе «Физика» изучается на уровне знакомства с физическими явлениями и законами природы. Такой подход позволяет развиваться познавательным возможностям учащихся, их математической подготовке. В соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана в школе предусматривается изучение физики в VII-IX классах по 2 часа в неделю. Программы по физике конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем учебного предмета, определяют минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, а также лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Школьный курс «Химия», как один из основных компонентов естественно - научного образования, изучается по 2 часа в 8-9 классах. В основной школе дети знакомятся с основами неорганической химии, её теоретическим и практическим содержанием. В 9 классе в конце учебного года выделяется 10 часов на знакомство с основами органической химии.

Преподавание предмета «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)» стало непрерывным (с 1 по 9 класс), продолжается в 5 -7 классах по 1 часу в неделю. В 8 и 9 классах на всю предметную область «Искусство» выделяется 35 часов в год. В школе - это «Искусство (ИЗО и музыка)», основное содержание предмета: знакомство с ценнейшими достояниями человечества: произведениями античной, древнеславянской, библейской мифологии в 8 классе, изучение художественных и культурных традиций народов мира в 9 классе.

На изучение предмета «Технология» в 5-7 классах отводится по 2 часа из инвариантной части. В 8 классе – 2 часа (1 час федерального компонента и 1 час за счет времени, отведенного на региональный компонент). В 9 классе осуществляется за счет компонента образовательного учреждения в количестве 1 часа в неделю, как продолжение курса по программе базового уровня под редакцией Чистяковой С.Н.

Изучение предмета «Технология черчения» осуществлялось за счет часов школьного компонента в 8-9 классах по 1 часу (68 часов за два года обучения).

Важнейшая задача учебного предмета «Физическая культура» – формирование культуры здорового образа жизни отводится с 5 по 9 класс по 2 часа из федерального компонента. С целью выполнения программы «Здоровье» и учёта возрастных особенностей школьников в 5,6,7 классах добавляется по одному часу из школьного компонента, всего по 3 часа в неделю. Для проведения уроков физкультуры в школе имеется два спортивных зала и спортивная площадка.

На «ОБЖ», как самостоятельный курс, отведен 1 час инвариантного компонента в 5, 7, 8 классах и 1 час за счет времени школьного компонента в 6 и 9 классах, с целью сохранения непрерывности изучения данного предмета.


Среднее (полное) общее образование.
В 2012-2013 учебном году в старшей школе обучался один 10-ый класс и один 11 класс. Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность, социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. В школьный учебный план универсального (непрофильного) обучения входит 15 учебных предметов, обязательных на базовом уровне. Данные учебные предметы направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся. При этом учитывается, старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в ВУЗе, но и для обучения в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности.

На изучение предмета «Русский язык» с целью углубления изучения и улучшения подготовки отводится в 10 и 11 классе по 2 часа (1 час федерального и 1 час за счет времени, отведенного на региональный компонент) с учётом возрастающей роли русского языка и обязательным экзаменом по этому предмету.

На изучение предмета «Литература» отводится по 4 часа (3 часа федерального компонента, 1 час за счет времени, отведенного на школьный компонент) в 10-11 классах. Сохраняя преемственность в преподавании предмета на всех ступенях общего образования, скорректированы учебные программы и выбраны УМК, отвечающие требованиям обязательного минимума содержания образования.

На преподавание предмета «Иностранный язык» в 10 – 11 классах отведено 3 часа федерального компонента. Предложенный объем учебного времени предполагает овладение материалом общекультурной направленности, минимально достаточного для осуществления иноязычного общения в наиболее распространенных ситуациях социально-бытовой и учебно-трудовой сфер жизни.

Образовательные программы по предмету «Математика» и «Информатика и ИКТ» реализуются в объеме федерального компонента (5 часов и 1 час в неделю соответственно). В старшем звене в программу включены разделы «Алгебра и начала анализа» и «Стереометрия».

Программа по истории предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». В старшей школе программа предполагает изучение в 10 классе «Истории России» с древнейших времен до середины XIX в; и «Всеобщей истории» вторая половина XIX в. — начало XX вв., в 11 классе ХХ век и современность. На изучение предмета «История» (10-11 классы) определено по 3 часа (2 часа федерального компонента, 1 час за счет времени, отведенного на школьный компонент).

Предмет «Обществознание» содержательно интегрирует достижения общественных наук (социология, философия, психология, экономика, политология, юриспруденция) и имеет большую образовательную значимость. В 10 и 11 классе на данный предмет выделяется 1 час в неделю из инвариантного и 1 час школьного компонентов. Разделы «Экономика» и «Право» включались в курс «Обществознание» отдельными блоками и не оценивались как отдельный предмет.

В соответствии со стандартом в предмете «Биология» представлено пять тем: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы». На изучение биологии отводится из федерального компонента в 10 классах, т.е. по 1 часу в неделю и добавляется по 1 часу из школьного, всего по 2 часа, в 11 классе 1,5 часа в инвариантной части и 0,5часа школьного компонента, так как содержание предмета очень объёмное.

Изучение предмета «Экология», путем включения отдельных тем в предметы «География», «Биология», «Химия», «Физика», «Обществознание», «ОБЖ».

Для универсального обучения предмету «Физика» выделено в 10 и 11 классах по 3 часа (2 часа федерального компонента и 1 час за счет времени, отведенного на школьный компонент), с учётом запроса учащихся. В курс данного предмета в 11 классе включены основы «Астрономии».

На предмет «Химия» отводится 2 часа в 10 и 11 классах в соответствии с инвариантной частью плана и школьным компонентом. В соответствии с программой в старшей школе изучаются основы органической химии и на более высоком уровне общая химия.

Интегрированный курс «МХК» введен в 10-11 классах по 1 часу в неделю. Учебный предмет «Технология» изучается в 10 и 11-классе 2 часа в неделю, как продолжение курса «Технология» под редакцией . Чистяковой С.Н.

Преподавание предмета «Искусство» (ИЗО) и «Искусство» (Музыка) «МХК» непрерывное с 1 по 11класс.

Оставшиеся часы школьного компонента в 5 - 11 классах отводились на индивидуально-групповые занятия по отдельным предметам для повышения качества знаний, ликвидации пробелов, подготовке к олимпиадам и ЕГЭ.

Распределение часов индивидуально – групповых занятий:

5 «А», «Б» класс: математика – 1 час, русский язык – 1 час,

6 «А», «Б» класс: математика – 1час, русский язык - 1 час,

7 «А» класс: математика – 1 час,

8 «А» класс: русский язык - 1 час,

9 «А», «Б» класс: русский язык – 1 час,

математика - 1 час.

10 «А» класс: физика – 1 час.

11 «А» класс: обществознание – 1 час.
Развитие и совершенствование учебных навыков по таким предметам, как география, химия, биология, английский язык, литература, ИЗО, технология, музыка, физическая культура осуществлялось через работу кружков и спортивных секций.

Организация воспитательной работы.

Воспитательная работа в 2012-2013 учебном году строилась, исходя из следующих поставленных целей и задач:



Цель: - активизация деятельности по формированию у детей сплочённости, самостоятельности, активности, инициативности, гражданственности, нравственности, толерантности и трудолюбия.

Задачи:

- сплочение коллектива;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов;

- развитие инициативы, детского творчества, выявление талантов;

- сплочение учащихся в духе толерантности и взаимопонимания,

гражданственности и патриотизма;

- формирование здорового образа жизни.

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы, план работы методического объединения классных руководителей и планы работ классных коллективов.

Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу творческих групп, органов детского самоуправления «Совет бригадиров» по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, нравственно-правовое, профессионально-трудовое, краеведение, профилактика употребления ПАВ, эстетическое, спортивное.

Разделы плана воспитательной работы выполнены в полном объёме.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, оборудованные и оснащённые актовый и спортивные залы, учебные аудитории позволяли проводить мероприятия на хорошем воспитательном уровне.

На протяжении нескольких лет сложилась определённая система проведения воспитательных мероприятий:

День Знаний, День Здоровья, Посвящение в Первоклассники, День самоуправления, Литературный карнавал, лучший ученик года, Весёлые старты, интеллектуальная игра «Всё о годе уходящем», День учителя, Новогодний огонёк, конкурс красоты « Мисс Школы», Фестиваль солдатской песни», акция «Посылка солдату», Международный женский день 8 Марта, Прощание с Букварём, День Победы, Последний звонок, прощание с начальной школой, Выпускной вечер, вахта «Памяти», встречи с интересными людьми: ветеранами ВОВ, инспекторами ПДД, военнослужащими.

Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.


Гражданско – патриотическое направление.



уровень

дата

Название мероприятия

Кол-во

2011-2012

Кол-во

2012-2013

Результат

2011-2012

Результ 2012-2013

школьный

сентябрь

Мероприятия ,посвящённые Дню мира на Тихом океане.



425



465










октябрь

Мероприятия , посвящённые Дню Приморья.



425


465










ноябрь

Акция «Посылка ветерану»


100


100










ноябрь

Мероприятия, посвящённые Дню Согласия и Примирения.


425


465










февраль

Фестиваль военно-патриотической песни.


425


465










февраль

Акция «Посылка солдату»


425


465










февраль

Конкурс чтецов

«Слава Российской Армии»


200


200










февраль

Выпуск боевых листков.

250

250










май

Праздничный концерт

425

459







итого




9

3100


3334








районный

октябрь

Конкурс рисунков «Пою моё Отечесто»




5




1 грамота1 место




февраль

«Армейский калейдоскоп»

Конкурс рисунков «Слава Российской Армии»


10

10
6




1 грамота

1 место




май

Вахта Памяти
Конкурс «Песни в солдатской шинели»

10
15

10
10


Диплом 3 степени


Диплом1 степени

Диплом 2 степени

итого




4

35

8 %

71

15%







городской

сентябрь

«День тигра»
Конкурс творческих работ

«Моя Россия»

30

30

2




1 грамота 1 место




октябрь

Конкурс рисунков «Пою моё Отечество»

Городская историческая игра-путешествие «Поколение nekst»



10


1

10




1 грамота 1 место

Свидетельство




декабрь

Городская конференция школьников по краеведению «Страницы истории российского Приморья





2





1 Диплом 3 степени




январь

Краеведческий конкурс «Мой город»
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

2


10

1


6

2 место


грамота

1 место


Диплом




февраль

Историческая игра «Хронограф».

10

10




диплом




март

Краеведческий конкурс «Отечество»
Городская 9 научно-практическая конференция «Я- гражданин России»

2

2


6

3 место

Диплом 3 степени

3 место




апрель

Молодёжный фотоконкурс «Посмотри и сохрани»
Городская акция «Письмо герою»
Городская акция «Гордость»


1


50
10


грамота








май

Акция «Бессмертный полк»
Городской краеведческий конкурс школьных музеев

Конкурс экскурсоводов школьных музеев




3
6

1






2 место в номинации «Преемственность и партнёрство»

1 место «Актив музея»
1 место

Грамота

итого




15

75

17%

175

38%







краевой

октябрь

Конкурс чтецов «Моя любовь-моя Россия»





5




5

дипломов




март

9 – я Краевая олимпиада по религиоведению
Конкурс «Мой дом – Приморский край»






1

3





3 место

Два диплома


итого




2




9

2 %







Всероссийский

октябрь

Детский творческий конкурс «Святые заступники Руси»
Творческий конкурс, посвящённый юбилейным арктическим датам 2012 года «Арктика – притягательная загадка»





6


6




Неизвестно

Неизвестно


итого




2




12

2 %






В данном учебном году количество учащихся, вовлечённых в общешкольные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию, увеличилось. Также , в этом году, школа приняла участие в Краевых и Всероссийских конкурсах . К сожалению неизвестны результаты участия во Всероссийском конкурсе. В начале учебного года прошла очень интересная встреча учеников 8-11 классов с Кузьмичёвым Геннадием Петровичем (генерал, заместитель посла Советского Союза во время афганской войны, академик «Академии международной безопасности и правопорядка», председатель комитета военно-патриотической работы в Украине). Продолжаем работать с госпиталем ТОФ. Провели акцию «Посылка солдату» и передали посылку воинам, которые приезжали к нам на праздник. Администрация госпиталя прислала благодарственное письмо за сотрудничество. Большое внимание было уделено школьному музею. В городском конкурсе на лучший школьный музей школа заняла первые и вторые места по трём номинациям. Доброй традицией стали проведения Дня Защитников Отечества, Дня Победы. Впервые волонтёры приняли участие в городской акции «Гордость», наводили порядок на воинских захоронениях.



следующая страница >>



В тех кругах, в которых я вращаюсь, переспать с женщиной — недостаточный повод для того, чтобы быть ей представленным. Вирджиния Маклауд
ещё >>