Информационный час «Двое против четырнадцати» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольное управление информационный 8 451.24kb.
Замечания заявителей в отношении выполнения решений европейского... 1 270.59kb.
Информационный листок питерского аа издается информационно-издательским... 1 261.78kb.
Информационный листок питерского аа издается информационно-издательским... 1 304.66kb.
Самостоятельная работа: 54 час домашняя час индивидуальная час плановая час 1 49.12kb.
О деятельности кпрф 17 1966.27kb.
Книга 1 ещё ночь… " Сторож! сколько ночи? Сторож отвечает: приближается... 34 1821.95kb.
Урок Гагарина информационный час для младших классов 1 67.14kb.
Дэвид Моррелл Братство Розы 29 5679.14kb.
Рабочая программа специальность 080504 государственное и мунииципальное... 1 231.41kb.
Экологические сказки «История одной птички» 1 37.13kb.
Руднев капитан крейсера «Варяг» Не скажут ни камень, ни крест, где... 1 37.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информационный час «Двое против четырнадцати» - страница №1/1


ГОУ ЛО «Юкковская специальная (коррекционная) школа- интернат»

Всеволожский район Ленинградская область




Информационный час «Двое против четырнадцати»
Защита Родины есть защита своего нравственного достоинства.

Николай Рерих
Цель: Пробуждение интереса и бережного отношения к истории Родины
Задачи:

  • формирование гражданского самосознания, нравственных качеств личности

  • инициирование у детей чувства сопричастности к историческим событиям


Форма проведения: информационный час с элементами беседы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиоаппаратура.
Целевая аудитория: учащиеся 8-10 кл. коррекционной школы для слабослышащих детей.
Понятия и термины, которые будут использоваться во время рассказа педагога (нейтральный порт, ультиматум, крейсер, судно, палуба, мачта, крен, георгиевский крест), разъясняются детям заранее.

Ход занятия





Этапы занятия

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

2012 год объявлен годом истории. Существует немало знаменательных дат в истории нашей огромной страны. 27 января - особый день. Для жителей Петербурга – это, прежде всего, День снятия блокады. Для тех, кто живёт на российском Дальнем Востоке, с этой датой связаны события, происходившие во время русско-японской войны. Сегодня мы с вами узнаем об одном из них: подвиге матросов и офицеров крейсера ВАРЯГ. Будьте внимательны. В конце занятия попробуем ответить на следующие вопросы:

  • Что означает заголовок темы «Двое против четырнадцати?»

  • Как назывались русские корабли, участвовавшие в сражении?

  • Какой подвиг совершили русские моряки?

  • Почему память о «Варяге» сохраняется в наших сердцах?




Просмотр слайда

Основная часть

Звучит 1-й куплет песни «Наверх, вы, товарищи, все по местам!».

На флоте существует давняя традиция давать имя кораблю. Наверное, нет в нашей стране человека, который не знает песню о легендарном русском крейсере, чьё имя «Варяг» стало символом мужества, героизма, отваги.




Прослушивание

Аудиозаписи.


Просмотр слайда




Немного истории..

Прежде, чем говорить о событиях, связанных с «Варягом», обратите внимание на карту. Восточная часть России называется Дальний Восток. Соседями России в этом регионе являются Китай, Корея, Япония. На ДВ базировался российский Тихоокеанский флот. Для защиты соседнего Китая от японцев на его территории находились русские войска.



Просмотр слайда (карта России)




В январе 1904г. в нейтральном порту Чемульпо (Корея) также находились русские корабли «Варяг» и «Кореец».

Просмотр слайда




Варяг был самым современным для того времени военным кораблём. Экипаж корабля состоял из 550 матросов и 20 офицеров. Командовал кораблём капитан 1-го ранга В.Ф.Руднев.


Просмотр слайда




В ночь на 27 января 1904г. без объявления войны Япония начала военные действия против России.

(обратить внимание на карту)



Просмотр слайда




Японская эскадра из 6 крейсеров и 8 миноносцев подошла к заливу Чемульпо. (Какое количество кораблей было во вражеской эскадре?)

В порту Чемульпо в это время находились американские, английские, французские, итальянские корабли. Но войну Япония вела против России, и поэтому требование немедленно сдаться получил только капитан русского крейсера. В противном случае японцы грозили открыть огонь по русским кораблям в нейтральном порту.

Ультиматум японского адмирала было грубейшим нарушением международного права.

(беседа: чем грозило открытие огня с японских кораблей по порту? К каким жертвам бы это привело? Почему остальным кораблям не был предъявлен ультиматум о сдаче в плен? )



Просмотр слайда.

Ответы на вопросы.






Последний парад наступает..

Командир «Варяга» Руднев объявил капитанам иностранных судов: «Русские корабли будут прорываться в открытое море. Примем бой с японской эскадрой, как бы велика она ни была, но никогда не сдадимся!»



Перед тем, как уйти навстречу врагу, капитан Руднев обратился к своей команде со словами: «Братцы! Безусловно,мы идём на прорыв и вступим в бой с эскадрой.. Никаких вопросов о сдаче не может быть- мы будем сражаться до последней возможности, до последней капли крови. Исполняйте каждый свои обязанности спокойно, помните, что каждый выстрел должен нанести вред неприятелю»


Просмотр слайда




В 11ч.20 мин. 27 января 1904г. Крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» снялись с якоря и направились к выходу с рейда.

Моряки французского, английского, итальянского крейсеров выстроились на палубах своих кораблей, провожая русских товарищей. На всех судах военные оркестры играли русский гимн.

«Варяг» шёл в море, шёл в последний бой…

(Как вы думаете, почему иностранные моряки торжественно провожали русские корабли?)




Просмотр слайда.

Ответ на вопрос.






Затихла вдали мелодия русского гимна. Впереди, как волчья стая, готовая растерзать добычу, виднелась японская эскадра.

(Обратите внимание на задний план иллюстрации:вдали виднеются японские корабли.Сколько их? Сколько русских кораблей вышло в бой?)

В 11.45 с японского крейсера "Асама" раздался первый выстрел, а вслед за ним вся эскадра противника открыла огонь. Неравный бой начался.




Просмотр слайда
Ответы на вопросы




Сотни вражеских орудий обстреливали русские корабли. Море кипело от взрывов, обдавая палубу осколками снарядов и каскадами воды. То и дело на «Варяге» и «Корейце» возникали пожары, открывались пробоины. Под ураганным обстрелом матросы и офицеры продолжали вести огонь по врагу, заделывали пробоины в корпусе корабля, тушили пожары.


Просмотр слайда




Капитан В.Ф. Руднев был ранен в голову и контужен, но продолжал руководить боем. Многие матросы и офицеры, несмотря на раны и ожоги, стояли на своих боевых постах, стреляли из орудий. подносили снаряды, спасали товарищей..


Просмотр слайда




Бой длился час. За это время артиллеристы «Варяга» выпустили по врагу 1105 снарядов.

Артиллерийским огнём с «Варяга» был потоплен 1 японский корабль и 3 получили повреждения.




Просмотр слайда




За время сражения из экипажа в 570 человек было 122 убитых и тяжелораненых, легко ранено более 100 человек.


Просмотр слайда




Израненные, но не побежденные «Варяг» и «Кореец» вернулись в порт, чтобы сделать необходимый ремонт и снова идти на прорыв..

(опишите, как выглядели русские корабли после боя)



Просмотр слайда, составление краткого описания




Крейсер кренился на борт, машины вышли из строя, большинство орудий было разбито. В.Ф.Руднев принял решение: снять команды с кораблей, крейсер затопить, а канонерку взорвать, чтобы они не достались врагу. Совет офицеров поддержал своего командира.

В 18 час. 10 мин. русский крейсер ушёл под воду с гордо развевающимся, опалённым огнём и простреленным Андреевским флагом.

Офицеры и матросы провожали свой боевой корабль со слезами на глазах, находясь на палубах соседних кораблей.

Одновременно была взорвана канонерка «Кореец», которая тоже ушла под воду, не сдавшись врагу.




Просмотр слайда




Оставшиеся в живых моряки в апреле 1904 года прибыли в Петербург.

Герои прошли торжественным маршем по Невскому проспекту, а затем были приглашены в Зимний дворец.



(Как вы думаете, почему столько жителей города вышли встречать моряков?)


Просмотр слайда.

Ответ на вопрос






Все моряки «Варяга» и «Корейца» были награждены Георгиевскими крестами- высшими солдатскими наградами того времени. В истории российского флота эти два корабля были единственными, команды которых полностью состояли из георгиевских кавалеров.


Просмотр слайда




Вскоре после знаменитого сражения появилась песня, которую сейчас хорошо знают в России.


Просмотр слайда,

прослушивание аудиозаписи песни.






Судьба корабля

В 1905 году японцы подняли "Варяг" и ввели в состав своего флота.

В 1916 году Россия выкупила "Варяг" у бывших врагов.

Корабль был отправлен на ремонт в Англию, откуда в Россию уже не вернулся.




Просмотр слайда




Память святую храня..

Капитан Руднев, командир крейсера, умер в Туле в 1913 году.

В 1956 году на родине ему установлен памятник.


Просмотр слайда




Памятник экипажу крейсера «Варяг» установлен

на Морском кладбище во Владивостоке.










На побережье Шотландии (Англия), недалеко от месте последнего пристанища «Варяга»,недавно установлен памятник.


Просмотр слайда




В корейском порту Инчхон (бывший Чемульпо)

память о неравном бое сохраняется в музее.




Просмотр слайда




Гюйс (флаг) крейсера ВАРЯГ

находился в музее г.Чемульпо (Инчхон) в Корее с 1906г. Передан в Россию в 2011г.

Сейчас хранится в Морском соборе в Кронштадте.


Просмотр слайда




Церемония возвращения флага крейсера
в Россию. 2011г.


Просмотр слайда




Каждый год 27 января в воды Тихого океана с борта военного корабля опускается венок памяти в честь подвига русских моряков


Просмотр слайда




В составе современного российского флота долгое время находился новый «Варяг».


Просмотр слайда




Российские военные моряки-наследники славных и героических традиций флота.


Просмотр слайда

Заключительная

часть


Беседа по содержанию презентации.

  • Почему текст называется «Двое против четырнадцати?»

  • Как назывались русские корабли, участвовавшие в сражении?

  • Какой подвиг совершили русские моряки?

  • Какое чувство вызывает у нас поступок экипажа крейсера «Варяг»?

  • Почему память о «Варяге» сохраняется в наших сердцах ?

Педагог благодарит детей за работу на занятии.




Ответы на вопросы.

Вывод о


нравственном подвиге русских моряков,

необходимости

сохранения

памяти об исторических событиях.












Цена свободы — не вечная бдительность, а вечная грязь. Джордж Оруэлл
ещё >>