Информационная служба Посольства США - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информационная служба Посольства США 1 167.42kb.
Информационная служба Посольства США 1 139.48kb.
Информационная служба Посольства США 1 93.35kb.
Информационная служба Посольства США 1 177.69kb.
Информационная служба Посольства США 1 198.23kb.
Информационная служба Посольства США 1 137.63kb.
Информационная служба Посольства США 1 132.82kb.
Информационная служба Посольства США 1 65.39kb.
Информационная служба Посольства США 1 80.39kb.
Информационная служба Посольства США 1 239.93kb.
Кабул в огне: стрельба и взрывы у посольства России 1 20.3kb.
Кризис европейского единства может негативно отразиться на будущем... 1 48.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информационная служба Посольства США - страница №1/1


Информационная служба Посольства США


Ак-Булак-4, Строение №3

ул.22-23


Астана 010000

Казахстан



Тел.: 7 (7172) 702-301

Факс: 7 (7172) 702-388

E-mail: ircastana@usembassy.kz

Web site: http://kazakhstan.usembassy.gov











ВАШИНГТОНСКАЯ ПАПКА
27 октября 2009
Государственный департамент США
“Вашингтонский файл” на русском языке

Monday 26 октября 2009 года
(Направляйте свои запросы и пожелания по адресу: wffeedback@state.gov)

01




Выступление вице-президента Байденa после встречи с премьер-министром Чехии Фишером
(Байден затронул вопросы Афганистана, НАТО, ПРО, энергетической безопасности)










02




Чехия будет участницей европейской системы ПРО
()










03




Доступ к образованию и открытие экономических возможностей помогают бороться с насилием в отношении женщин
(Необходимо повысить социальный статус женщин, говорят эксперты)










04




EJ: Взгляд с острова: Ямайка
()









01      26 октября 2009 года


Выступление вице-президента Байденa после встречи с премьер-министром Чехии Фишером
(Байден затронул вопросы Афганистана, НАТО, ПРО, энергетической безопасности)

БЕЛЫЙ ДОМ

Офис вице-президента

23 октября 2009 года

ВЫСТУПЛЕНИЕ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА БАЙДЕНА

НА СОВМЕСТНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

С ПРЕМЬЕР-МИНИСТРОМ ФИШЕРОМ

Офис премьер-министра

Прага, Чехия

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ БАЙДЕН: Для меня большая честь находиться здесь с вами в этом великолепном городе – Праге. Я давно уже здесь не был, и очень рад вернуться сюда, особенно в дни, когда отмечается в полном смысле исторический юбилей. Прошло пять лет с момента вступления Чехии в Европейский союз, 10 лет с момента присоединения страны к НАТО и 20 лет со времени “бархатной революции”, которая буквально вдохновила весь мир.

Как отметил премьер-министр Фишер и как он сказал мне на пути сюда, я думаю, он согласится, что у нас была очень хорошая встреча и очень хорошая дискуссия. И хотя мы отдали дань уважения прошлому, большую часть нашей встречи мы провели, беседуя о настоящем и о будущем.

Одним из ярких моментов в моей карьере в качестве сенатора США (а я прослужил на этом посту более 36 лет) было мое лидерство в Сенате по вопросу о расширении НАТО и включении в альянс стран Центральной Европы, в частности, Чехии. Я сказал премьер-министру, что Чехия подтвердила справедливость всех аргументов, которые я тогда выдвигал. Благодаря вашей стране, г-н премьер-министр, я в ретроспективе выгляжу дальновидным политиком. Тогда были скептики. Ныне не осталось ни одного. Мы видим это каждый день в наших отношениях. Мы видим это каждый день в Афганистане, где представители наших вооруженных сил служат бок о бок, где вы руководите работой провинциальной группы по восстановлению в провинции Логар, где вы проводите подготовку афганских полицейских и куда вы скоро вновь направите подразделение специального назначения.

Как отец, чей сын служил в Ираке и других местах вдали от родины в течение года, я хотел бы сказать от имени президента США и от себя лично – родителям, мужьям, женам, детям чешских военнослужащих, выполняющих свой долг далеко от дома: мы благодарим вас за те жертвы, которые вы приносите, причем не только военных, но и членов их семей. Один знаменитый англичанин как-то сказал, что не меньше служит “тот, кто стоит и ждет”. Поэтому мы признательны родителям, мужьям, женам и детям тех, кто несет службу за рубежом. Мы хотим, чтобы вы знали, как мы благодарны вам за службу и жертвы ваших военных – ваших детей, ваших мужей, ваших отцов – и сознаем, что служба накладывает на них огромное бремя.

Я также рад вернуться в город, который президент Обама посетил в ходе своей первой поездки в Европу, когда он вновь продемонстрировал приверженность Америки трансатлантическим отношениям, альянсу и сильной Европе, приняв участие в специальном саммите вместе с 27 лидерами Евросоюза и заявив о стремлении Америки к миру без ядерного оружия. Премьер-министр и я говорили о приверженности НАТО подготовке новой стратегической концепции, которая адаптирует наш союз к угрозам 21-го века в 21-м веке.

Дамы и господа, я настоятельно призвал премьер-министра сделать так, чтобы конечный продукт имел отчетливый чешский акцент. Я знаю, что так и будет – хотя бы потому, что одна из наших замечательных бывших госсекретарей Мадлен Олбрайт является председателем комитета экспертов, который будет консультировать НАТО по вопросам этой важной стратегии, а она всегда высказывается от всего сердца и с чешским акцентом.

Одна из новых угроз нашей общей безопасности исходит от распространения баллистических ракет, все большее число которых теперь способно достичь Европы. Чехия проявила инициативу и внесла свой вклад в предыдущий план системы противоракетной обороны, а сегодня мы обсудили потенциальную роль, которую Чехия может играть в новой, более эффективной архитектуре – архитектуре, которая имеет возможность реально защитить Европу и ориентирована не только на Соединенные Штаты Америки.

И я очень признателен премьер-министру за сказанные мне слова о том, что Чехия готова стать частью этой новой архитектуры и обсудить условия участия страны в ней. Он согласился с тем, что это очень важный проект для Европы, и мы благодарны за это и надеемся на сотрудничество с премьером и его правительством.

В начале ноября в Прагу прибудет делегация высокого уровня Министерства обороны США для обсуждения этой темы, а также вопросов оборонного сотрудничества в целом ряде областей. Новая программа ПРО предназначена для противостояния существующим угрозам в Европе с использованием проверенной технологии. Она будет защищать Европу, включая Чехию, шире и более эффективно, чем могла бы это сделать предыдущая система. Она также укрепит оборонный потенциал НАТО против будущих, более серьезных ракетных угроз.

Мы также обсуждали вопрос энергетической безопасности, в котором Чехия является одним из лидеров в Европе. И мы высоко ценим усилия Праги содействовать повышению взаимосвязанности газовых и электрических сетей ЕС, большей диверсификации поставок и их маршрутов, включая трубопроводы, – осуществление проекта трубопровода Nabucco. Мы обсудили этот проект, а также ваши усилия по диверсификации в области ядерной энергетики.

Я сказал премьер-министру, насколько высоко мы ценим – я говорю это искренне – лидерство Чехии по ключевым вопросам нашей будущей безопасности и нашего благосостояния.

Отмечая 20-ю годовщину “бархатной революции”, г-н премьер-министр, я думаю, что вам важно понимать, так как все вы были в центре этих событий, – хотя я думаю, что вы сами вряд ли в полной мере осознаете, насколько вы вдохновляли весь мир в тот момент. Но я надеюсь, что вы осознаете и поймете, что вы являетесь примером для подражания. Путешествуя по всей Восточной Европе, – а я бываю в Украине, Грузии и других местах, – я убеждаюсь в том, что вы являетесь образцом демократии для этих стран. И я уверен, что ваше руководство поможет им двигаться к полной демократии.

И я благодарю премьер-министра за прием нашей делегации, за качество нашей беседы и за отличную погоду, которую он организовал сегодня. (Смех в зале.) Большое вам спасибо.

Я искренне вам благодарен, г-н премьер-министр, и рассчитываю продолжить работу с вами.

("America.Gov" выпускается Бюро международных информационных программ Государственного департамента США. Веб-сайт: http://www.america.gov/ru )

02      26 октября 2009 года
Чехия будет участницей европейской системы ПРО
()

Вашингтон. 23 октября премьер-министр Чехии заявил, что его страна готова участвовать в планируемой системе противоракетной обороны в Европе, разрабатываемой Соединенными Штатами.

Завершая свое турне по трем восточноевропейским странам, вице-президент США Джо Байден поблагодарил чешского премьер-министра Яна Фишера во время состоявшихся в Праге переговоров.

“Одна из новых угроз нашей общей безопасности исходит от распространения баллистических ракет, все большее число которых теперь способно достичь Европы, – заявил Байден после часовой встречи с Фишером. – Чехия проявила инициативу и внесла свой вклад в предыдущий план системы противоракетной обороны, а сегодня мы обсудили потенциальную роль, которую Чехия может играть в новой, более эффективной архитектуре”.

21 октября премьер-министр Польши Дональд Туск на совместной пресс-конференции с Байденом в Варшаве заявил, что Польша считает новый план противоракетной обороны “очень интересным и необходимым, и мы готовы участвовать в его реализации в соответствующем объеме”.

Фишер заявил журналистам на пресс-конференции: “Я воспользовался возможностью выразить нашу готовность участвовать в новой архитектуре в качестве члена НАТО, поскольку она будет базироваться на структуре НАТО, и Чехия готова к участию в ее реализации”.

Байден сообщил, что в начале ноября Прагу посетит делегация высокого уровня Министерства обороны США, чтобы обсудить предлагаемую систему ПРО, а также вопросы оборонного сотрудничества в ряде областей.

“Новая программа ПРО предназначена для противостояния существующим угрозам в Европе с использованием проверенной технологии. Она будет защищать Европу, включая Чехию, шире и более эффективно, чем могла бы это делать предыдущая система, – заявил Байден. – Она также укрепит оборонный потенциал НАТО против будущих, более серьезных ракетных угроз”.

23 октября генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен сообщил журналистам на неофициальном совещании министров обороны в столице Словакии Братиславе, что система, предлагаемая президентом Обамой, обеспечит защиту Европы и США от “реальной угрозы”. Он также сказал, что НАТО будет работать над включением этой новой системы в структуру альянса.

В сентябре Обама объявил, что он остановит работу над планами размещения передовой радиолокационной станции X-диапазона в Чехии и десяти наземных ракет-перехватчиков в Польше, а вместо нее начнет разработку более простой системы с использованием существующей технологии. Новая конфигурация предназначена для противостояния более непосредственным угрозам, исходящим от ракет малой и средней дальности, которые разрабатываются и испытываются Ираном и Северной Кореей.

Начиная с 2011 года, новая архитектура ПРО будет включать в себя развертывание ракет-перехватчиков морского и наземного базирования, в первую очередь, новейших модификаций существующих ракет ВМС США Standard Missile-3 (SM-3), и комплекса датчиков в Европе для защиты от нарастающей потенциальной ракетной угрозы со стороны таких государств, как Иран и Северная Корея. Имеющиеся разведданные показывают, что наибольшую угрозу представляют ракеты малой и средней дальности, в пределах досягаемости которых находятся самые густонаселенные районы Европы.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Байден и Фишер также обсудили вопросы энергетической безопасности и усилия Праги содействовать расширению взаимосвязанности газовых и электрических сетей Европейского союза. В частности, они обсудили пути увеличения диверсификации энергоносителей и маршрутов их доставки, включая проект газопровода Nabucco, который был задуман как средство диверсификации нынешних источников природного газа и маршрутов его доставки в страны Европы, но в настоящее время сталкивается со значительными препятствиями.

Этот газопровод, пользующийся поддержкой ЕС и США, также предназначен для уменьшения зависимости Европы от российских энергоносителей. Байден сообщÞл, что они с Фишером также обсудили диверсификацию в приложении к атомной энергетике.

Находясь в Праге, Байден также провел короткую встречу с президентом Чехии Вацлавом Клаусом в Пражском Граде – замке, заложенном в 9-м веке.

Перед заключительными консультациями в Праге Байден побывал в Польше и Румынии.

("America.Gov" выпускается Бюро международных информационных программ Государственного департамента США. Веб-сайт: http://www.america.gov/ru )

03      26 октября 2009 года


Доступ к образованию и открытие экономических возможностей помогают бороться с насилием в отношении женщин
(Необходимо повысить социальный статус женщин, говорят эксперты)

Вашингтон. Одним из наиболее действенных средств предотвращения виктимизации миллионов женщин во всем мире, подвергающихся насилию, является повышение их образовательного и экономического статуса, показали эксперты на слушаниях в Конгрессе США.

“Если посмотреть на картину насилия в отношении женщин, становится ясно, что не существует какой-то волшебной программы, которая позволила бы одним махом решить проблему. Важнейшие условия ее решения – это образование и раскрытие экономического потенциала женщин”, – заявила Меланни Вервир, посол по особым поручениям Государственного департамента США по глобальным женским вопросам.

Выступая 21 октября на слушаниях в подкомитете Палаты представителей по международным организациям, правам человека и надзору за их соблюдением, Вервир указала на четкую корреляцию между бедностью, отсутствием экономической перспективы и пессимистическими настроениями среди женщин, с одной стороны, и их низким социальным статусом.

Она привела душераздирающие примеры страданий, выпадающих на долю женщин и девочек.

“Масштабы и чудовищный характер зверств, которым ныне подвергаются женщины и девочки, поражают воображение, – сказала Вервир. – Насилие является постоянным спутником женщин и девочек на всем протяжении их жизни – от селективных абортов, из-за которых мир не досчитывается едва ли не 100 миллионов девочек, до лишения женщин адекватного питания, практики генитальных увечий, детских браков, изнасилования как оружия войны, торговли живым товаром, убийств “во имя семейной чести”, убийств, связанных с приданым, и множества других форм насилия”.

Все эти истории “объединяет тот факт, что каждая из них, по сути дела, является проявлением низкого статуса женщин и девочек по всему миру, – сказала посол. – Чтобы положить конец насилию, необходимо поднять статус женщин, раскрепостить их и дать им возможность реализовать свой потенциал во имя благотворных перемен в обществе”.

По словам Вервир, одно из самых верных средств расширения экономических перспектив женщин и, соответственно, повышения их социального статуса – это программы микрокредитов, позволяющих женщинам открыть свое дело.

Другое необходимое условие повышения статуса женщин и укрепления их экономических позиций в семье и обществе – профессиональное обучение и повышение квалификации. Они, в свою очередь, приносят дополнительные блага: “Когда женщины имеют возможность вносить свой вклад в хозяйственную жизнь, они реже оказываются в положении, при котором им грозит насилие”, – сказала Вервир.

Существенную роль в защите женщин также играют внешние экономические стимулы, продолжала она. К ним относятся материальные стимулы для родителей не забирать дочерей из школы, в частности, отмена платы за обучение, продовольственная помощь семьям в виде, скажем, мешка муки, банки растительного масла либо других важнейших продуктов питания, или же организация школьного питания для детей.

Сопредседатель женского кокуса Палаты представителей Конгресса Дженис Шаковски объявила, что она присоединяется к председателю подкомитета конгрессмену Биллу Делаханту, который собирается заново внести на рассмотрение Палаты законопроект “О борьбе с международным насилием в отношении женщин” (IVAWA).

IVAWA предусматривает выработку рассчитанной на многие годы широкой стратегии предотвращения насилия в отношении женщин и борьбы с ним в конкретных странах, пояснила Шаковски. Ассигнования по законопроекту пойдут на финансирование целого комплекса программ, включая судебную реформу, здравоохранение, образование, расширение экономических возможностей для женщин и пересмотр социальных норм. В законопроекте также предусмотрены средства обеспечения подотчетности и контроля за выполнением финансируемых программ для оценки эффективности усилий со стороны США.

Отмечая, что в военное время и в послевоенной обстановке женщины подвергаются особой опасности, законопроект предусматривает ассигнования на специальную подготовку подразделений вооруженных сил и полиции, действующих в таких опасных зонах, для противодействия насилию в отношении женщин и девочек. В Демократической Республике Конго, сказала Шаковски, “систематическое использование изнасилования как примитивного и дешевого орудия войны стало главной причиной затяжного конфликта на востоке страны. Изнасилованию подверглись сотни тысяч женщин. Изнасилование применяется как средство разрушения общественных связей и насаждения чувства безысходности среди населения”.

По словам Шаковски, IVAWA представляет собой “беспрецедентную законодательную инициативу”, в которой “пресечение насилия в отношении женщин решительно провозглашается приоритетной внешнеполитической задачей, которая должна быть интегрирована во все аспекты нашей политики в области дипломатии и развития”.

Государственный секретарь США Хиллари Родэм Клинтон объявила, что женские вопросы будут поставлены во главу угла проводимой ею внешней политики. Со своей стороны, президент Обама учредил должность посла по особым поручениям по глобальным женским вопросам (ныне занимаемую Меланни Вервир), а также создал Совет по делам женщин и девочек при Белом доме для изучения ситуации в этой области внутри страны.

Вервир, уподобившая насилие в отношении женщин “глобальной пандемии”, призвала к “новой эре международного сотрудничества” и развитию партнерств на уровне правительств, многосторонних институтов, частного сектора, гражданского общества и отдельных лиц.

Посол указала на связь между безопасностью женщин и национальной безопасностью. “Везде в мире, где женщины подвергаются наибольшей опасности, угроза международному миру и безопасности особенно велика, – сказала она. – Корреляция очевидна: там, где угнетают женщин, власть правительства ослаблена, а экстремизм представляет собой более реальную опасность”.

("America.Gov" выпускается Бюро международных информационных программ Государственного департамента США. Веб-сайт: http://www.america.gov/ru )

04      26 октября 2009 года
Взгляд с острова: Ямайка
()

Энтони Чен

Энтони Чен в настоящее время является председателем Национального комитета по программе малых грантов в рамках глобального займа на охрану окружающей среды (GEF-SGP) на Ямайке. GEF-SGP – это общественная инициатива, которую претворяют в жизнь силами Программы развития Организации Объединенных Наций (UNDP).

Чен возглавлял Группу климатических исследований в университете Вест-Индии в Моне на Ямайке. Он член Межправительственной комиссии по изменению климата (МКИК), которая в 2007 году разделила Нобелевскую премию мира с бывшим вице-президентом США Элом Гором.

В своей статье он рассказывает о главных заботах островных государств, уделяя основное внимание Карибскому бассейну, где островам угрожают все более сильные штормы, повышение уровня моря и засуха.

Перенесемся мысленно на 10 000 лет назад, когда Земля начала прогреваться по окончании последнего ледникового периода, на остров в верхних тропических широтах, подобный Ямайке. Не пользуясь термометрами и приливомерами, вы вряд ли восприняли бы постепенное повышение темпера‗уры или уровня моря. Вы не осознали бы необходимости применять меры по адаптации. Сравните это с положением современного островитянина. На протяжении своей жизни вы испытаете постепенное потепление климата. Вы ощутите необходимость установить у себя дома кондиционеры или вентиляторы. Вы убедитесь, что периоды засух и наводнений стали более частыми, а штормовые приливы – более разрушительными. Вам наверняка придется принимать временные меры в ответ на эти климатические изменения – запасаться водой во время засух или укреплять свой дом во время урагана. Но все это – не по плану.

В чем разница между эпохой, которую человечество переживало 10 000 назад, и нашим временем? Прежнее потепление длилось тысячелетия и было обусловлено природными изменениями – в солнечной радиации, извержениях вулканов и характере растительности. Нынешнее потепление длится всего полтора столетия и вызвано не только природными изменениями, но и растущим со времен Промышленной революции выбросом парниковых газов, таких как углекислый газ, метан и оксид азота. Как измерения по косвенным данным, так и реальные измерения показали экспоненциальный рост содержания этих газов за истекший период (ref. IPCC, 2007). С помощью измерительных приборов ученые смогли обнаружить потепление в Карибском бассейне (Peterson and Taylor et al., 2002), засушливые условия (Neelin et al., 2006) и повышение уровня моря (Church et al., 2004).

А теперь перенесемся вперед, в 2100 год. Хотя можно построить немало сценариев, климатологи приходят к единодушному мнению, ориентируясь на два: при одном рост температуры удержится ниже 2°C, а при другом будет выше 2°C. По этим двум сценариям последствия изменения климата будут одинаковыми, но более тяжелыми при более высоких температурах, и, возможно, даже достигнут переломной точки, когда процесс станет необратимым. Больше всего, по данным научных исследований, беспокоит воздействие на две сферы – водное хозяйство и здравоохранение.

Островитяне, живущие в высоких тропических широтах, могут ожидать гораздо более засушливых условий. Это обусловлено тем, что значительная часть влаги в высоких тропиках будет переноситься к экватору, где станет влажнее (IPCC, 2007; Chapter 11). Чтобы понять последствия этого высыхания, обратимся к результатам исследования, выполненного компанией ESL Management Solutions Limited (ESL, 2008). Некоторые водосборные площади станут дефицитными. Водосбор, откуда снабжается мегаполис Кингстона, будет иметь избыток влаги, но подвергнется очень большой нагрузке. Все более уязвимыми станут населенные пункты, получающие воду из одного ручья или реки. Неорошаемые посевы, которые важны для всего сельского населения Ямайки и для поставок выращенных на местах сельскохозяйственных культур и продуктов на местный ямайский рынок, окажутся под угрозой. По контрасту с более засушливыми условиями, дожди, связанные со штормами, даже при меньшей их частоте, как ожидается, станут более интенсивными или обильными (Knutson and Tuleya, 2004; Knutson et al., 2008). Наводнения, оползни и эрозия почв, особенно в горных районах, перенос отложений и высокая мутность воды вызовут разрушительные последствия. Поскольку на Ямайке многие колодцы, предназначенные для сельского хозяйства, водоснабжения и промышленного использования, расположены на побережьях, повышение уровня моря сделает эти колодцы беззащитными перед проникновением соленой воды и ухудшением качества воды.

В области здравоохранения возникнут многочисленные проблемы, перечисленные, например, во Втором национальном сообщении Ямайки для Рамочной конвенции ООН по изменению климата – докладе, который обязаны представлять все участники этого соглашения. Характерный пример – лихорадка денге. Повышение температуры более чем на 2ºC может привести к трехкратному росту передачи денге (Focks, 1995; Koopman et al., 1991). О прямой связи между температурой и денге в Карибском бассейне сообщалось (Chen et al., 2006; Chapter 2) в исследовании, выполненном по программе “Оценки последствий изменения климата и адаптации к нему” (AIACC). Таким образом, можно ожидать, что с ростом температуры усилится распространение лихорадки денге, которая будет также чаще проявляться в более смертоносной форме геморрагической лихорадки денге.

К другим последствиям относятся:

• вероятность более сильных ураганов, интенсивность которых, как известно, подчиняется природному циклу, но исследования показывают, что более высокую интенсивность может вызвать будущее повышение температур поверхности моря в Атлантике;

• угроза населению вследствие повышения уровня моря и штормовых приливов;

• обесцвечивание и возможная гибель коралловых рифов;

• истощение прибрежных ресурсов, в том числе гибель рыб и их миграция в более холодные воды;

• возможное исчезновение некоторых видов растений.

Усугубляясь сопутствующими условиями, которые могут привести к сокращению туризма, все вышеперечисленные факторы, за исключением последнего, привели бы к человеческим страданиям и создали бы серьезные проблемы для общественного спокойствия и экономического прогресса.

Ввиду остроты этих проблем простое реагирование на них более не возможно. Необходимо применять плановые стратегии и меры адаптации – либо на национальном, либо на международном уровне. На национальном уровне в Министерство водного хозяйства внесены на рассмотрение рекомендации по развитию водохозяйственного сектора, основанные на исследовании ESL 2008 года. Для адаптации к усилению передачи лихорадки денге несколько стратегий, включая систему раннего предупреждения, были предложены проектом AIACC (Chen et al., 2006) и представлены в Министерство здравоохранения. Поддерживаемая UNDP и GEF программа “Адаптация на уровне населенных пунктов” (CBA) финансирует отдельные населенные пункты для их адаптации к изменению климата. Местное финансовое учреждение, Экологический фонд Ямайки, также играет значимую роль в финансировании неправительственных организаций и других институтов, осуществляющих проекты по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним.

На региональном уровне в настоящее время предпринимается несколько инициатив по борьбе с изменением климата. Базирующийся в Белизе Карибский общественный центр по изменению климата (CCCCC) координирует в Карибском регионе значительный объем работы по реагированию на изменение климата. Центр является ключевым пунктом сбора информации по проблемам изменения климата, по его преодолению и адаптации к нему. Карибское агентство по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (CDERA), которое представляет собой межрегиональную сеть поддержки для стран Карибского сообщества (CARICOM), базирующегося в Барбадосе, включило в свой мандат реагирование на изменение климата. Важную роль играют также соответствующие национальные метеорологические службы.

Однако настрой региональных политиков реагировать на угрозы, создаваемые изменением климата, в целом не нашел отражения на национальном уровне. Примечательное исключение составляет Гайана. С учетом остроты угроз (Hill, 2009) правительству Ямайки было предложено добиваться того, чтобы глобальный и всеобъемлющий характер изменения климата стал предметом координации и интеграции во все внешнеполитические и внутренние мероприятия и программы на всех уровнях политической системы. Необходимо будет усилить важную роль, которую играют национальные метеорологические агентства, и задействовать их компетентность при выработке политики.

На международном уровне самой насущной проблемой является смягчение последствий изменения климата. Развитые и развивающиеся страны должны резко сократить выбросы парниковых газов, чтобы не допустить опасных последствий, которые возникли бы в результате изменения климата при повышении температуры более чем на 2ºC. Интересы малых островов в этом вопросе отстаивает Альянс малых островных государств (AOSIS) – межправительственная организация низинных прибрежных и малых островных стран, которая объединяет голоса 43 малых островных развивающихся государств, из которых 37 являются членами ООН. Альянс представляет 28 процентов развивающихся стран, 20 процентов всего состава ООН и 5 процентов населения Земли. AOSIS не только настаивает на сокращении выбросов, но и добивается от развитых стран обязательства финансировать адаптационные меры на малых островах.

Наши сценарии для прошлых, нынешних и будущих островитян перенесли нас из условий, когда воздействие климата было мало заметно и в отношении изменения климата не надо было многого делать, к ситуации, в которой последствия изменеÝия климата будут остро ощущаться. Жители малых островов меньше всего сделали для того, чтобы способствовать изменению климата, но окажутся среди тех, кто будет страдать от самых тяжелых его последствий. С точки зрения жителей малых островов, действовать для смягчения изменения климата и адаптации к нему необходимо всем.

Цитируемые источники перечислены в разделе Дополнительные ресурсы ( http://www.america.gov/st/energy-english/2009/September/20090918154100mlenuhret7.987177e-02.html ).

Мнения, высказываемые в этой статье, не обязательно отражают взгляды или политику правительства США.



(Распространено Бюро международных информационных программ Государственного департамента США. Веб-сайт: http://www.america.gov/ru )







Если мужчина непонятно зачем держит полный гараж машин, значит, гараж для него — эмоциональный заменитель гарема. Джон Халлибертон
ещё >>