Информационная карта инновационного опыта - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информационная карта инновационного опыта участника 1 150.82kb.
Информационная карта инновационного опыта 1 166.72kb.
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного... 1 93.26kb.
Информационная карта инновационного опыта 1 72.37kb.
Информационная карта инновационного опыта L. Общие сведения 1 48.17kb.
Информационная карта конкурсного заявления 1 161.89kb.
Тема инновационного педагогического опыта 3 450.5kb.
Iii. Информационная карта конкурса 1 162.3kb.
План деятельности по распространению эффективного опыта на 2011 –... 1 25.26kb.
Технологическая карта приготовление цементобетонной смеси в 1 363.85kb.
1. информационная карта 5 666.09kb.
Влияние музыки на организм человека 20 декабря 2009 1 52.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информационная карта инновационного опыта - страница №1/1


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА




I. Общие сведения




Ф.И.О.

автора

опыта

Учреждение, в

котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности




Готлиб

Владимир

Иосифович

МБОУ ДОД ЦДТ

350078, г. Краснодар,

ул. Тургенева, 195\1

Педагог дополнительного образования

6 лет




II.Сущностные характеристики опыта




1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Многопрофильная образовательная программа молодежного эстрадно-джазового «Новая волна»




2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Актуальность эстрадно-джазового искусства очень значима для воспитания детей и подростков. В настоящее время эфир радио и телевидения заполнили так называемые исполнения «под минус и плюс». Люди соскучились по живому звучанию инструментальной музыки и вокала. В связи с этим в обществе появился растущий спрос на культурно-образовательные услуги у детей и родителей – диктующие необходимые изменения внешкольного воспитания, перехода его в новое качественное состояние-создание оригинальной программы, объединяющей в себе несколько предметов музыкального цикла. Обучение по программе эстрадно-джазового оркестра «Новая волна» предполагает комплексный подход к решению гармоничного развития личности и приобщение воспитанников к эстрадно-джазовой музыке. Программа разработана на основе собственной практической работы с обширным контингентом обучающихся, разных по музыкальным и физическим данным, с учётом интересов, их познавательной активности и творческих возможностей. И предполагает синтез музыкальных жанров: эстрадный, джазовый и вокальный




3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Идея изменений состоит в том, что для создания красивого звучания джазовой, эстрадной музыки и вокального сопровождения (аккомпонемента) необходимо добавление к биг-бэнду флейты и струнной группы. Благодаря чему приятное, мелодичное и гармоничное звучание инструментов: гитары и бас-гитары, саксофонов, труб, тромбонов, флейт, струнных, ударных, электропиано – создает роскошный, глянцевый, грациозный саунд. Поэтому, для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирования у них устойчивой мотивации к занятиям эстрадно-джазовым искусством и достижения ими высокого творческого результата, в данной программе используются различные образовательные технологии:

- технология обучения в сотрудничестве включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу;

- технология здоровьесберегающего обучения включает в себя организацию работы с детьми таким образом, чтобы достичь наибольшего эффекта для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

- информационные технологии – для качественной работы коллектива, а так же написания аранжировок и обработок для репертуара оркестра используются компьютерные технологии, позволяющие:

- менять темп, ритм, звуковысотность музыкального произведения;

- производить монтаж, компоновку музыкального произведения;

- хранить фото- и видеоматериалы коллектива;

- активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет;

- эффективно осуществлять поиск и переработку информации;

- пользоваться почтовыми услугами Интернета;

- поддерживать контакты с коллегами и осуществлять деловое общение





4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концептуальная основа программы – предполагает с одной стороны развитие основных музыкальных способностей (музыкальный слух, ритм, память); знание основ теории музыки; знакомство с историей развития классической и эстрадной музыки. С другой стороны это постановка игрового аппарата, овладение приёмами игры на инструменте, изучение конструктивного и оригинального репертуара различных стилей классической и эстрадной музыки, умение играть в ансамбле и т.п. В основу программы положена система необходимых теоретических и практических знаний, позволяющих совмещать функции сольного и оркестрового исполнителя, а также импровизатора. Программа построена на принципах:

- принцип индивидуального подхода – максимально развить присущие каждому ученику черты, свойства и особенности, составляющие творческую музыкальную индивидуальность;

- технической и художественной доступности учебного материала с учетом возрастного фактора и степени продвинутости учащихся;

- последовательности и постепенности (от простого к сложному);

- наглядности обучения – показ (иллюстрация) и объяснение;

- активности – максимальное участие ученика в учебной деятельности;

- дифференцированного обучения – группировка учащихся на основе их способностей. Новизна программы оркестра «Новая волна» заключается в добавлении к биг-бэнду флейты и струнной группы, что позволило создавать красивое звучание джазовой, эстрадной музыки и вокального сопровождения.





5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Высокий профессиональный уровень педагогов и созданные условия для реализации программы молодежного эстрадно-джазового оркестра «Новая волна» позволили добиться следующих результатов: воспитанники молодежного эстрадно-джазового оркестра «Новая волна» победители:

- краевого смотра-конкурса детских творческих коллективов «Коллектив года» (2008, 2009);

- всероссийского конкурса «Звездный экспресс», посвященного 90-летию Юрия Силантьева (2009);

- всероссийского джазового фестиваля «Джаз собирает друзей» (2009);

- международного фестиваля-конкурса «Хрустальное сердце мира» (2012).

В 2009 году коллективу присвоено звание «Образцовый художественный коллектив». В 2012 году оркестр был внесен в «Золотую книгу образования» города Краснодара за особые услуги и выдающийся вклад в развитие образования






6. Результат изменений

Данная программа позволяет разносторонне развивать детей и подростков Прикубанского округа, воспитанников Центра детского творчества средствами современного эстрадно-джазового искусства




7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Деятельность коллектива освещалась в СМИ – газетах: «Краснодарские известия» (2012), «Кубань сегодня» (2012); «Kultur in Karlsruhe» (2010)




III. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта учителя




Программа молодежного эстрадно-джазового оркестра «Новая волна» начала свою деятельность в 2007 году и предполагает приобщение детей младшего, среднего и старшего школьного возраста к современному эстрадно-джазовому искусству. Программа предполагает изучение различных музыкальных жанров: эстрадного, джазового и вокального. Являясь распространенной формой приобщения школьников к музыке, эстрадно-джазовые оркестры способствуют общему подъему музыкальной культуры, а также пропаганде массовой Советской, Российской, Кубанской и лучших образцов мировой джазовой и эстрадной музыки и песни. Современный джаз – яркая форма музыкального искусства, многогранная и оригинальная составляющая мировой музыкальной культуры. Джаз оказывал и продолжает оказывать влияние на всю современную музыку. «Рок», «фанк» и «соул», эстрадная музыка, музыка кино и телевидения, значительная часть симфонической и камерной музыки заимствовали многие элементы джаза. Современная джазовая музыка, подчеркивающая мелодичность и красоту звучания, обладает особенной привлекательностью для большой аудитории слушателей и ценителей музыки. В основу программы положена система необходимых теоретических и практических знаний, позволяющих совмещать функции сольного и оркестрового исполнителя, а также импровизатора. С одной стороны это развитие основных музыкальных способностей (музыкальный слух, ритм, память); знание основ теории музыки; знакомство с историей развития классической и эстрадной музыки. С другой стороны это постановка игрового аппарата, овладение приёмами игры на инструменте, изучение конструктивного и оригинального репертуара различных стилей классической и эстрадной музыки, умение играть в ансамбле и т.п. Программа молодежного эстрадно-джазового оркестра «Новая волна» предполагает применение технологий: обучения в сотрудничестве, личностно-ориентированного обучения, информационные и здоровьесберегающие технологии, которые позволяют учитывать уровень творческих возможностей воспитанников и создавать необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.




IY.Экспертное заключение




Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Передовой педагогический опыт авторов программы «Новая волна» рекомендован к изучению и использованию педагогами УДОД и УК г. Краснодара и Краснодарского края


Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Трубчанинова Таисия Александровна,

руководитель городского методического объединения,

методист МБОУ ДОДДШИ «Родник»,

т. 237-28-82,



rodnik@kubannet.ru,

350078, г.Краснодар, ул. Гидростроителей, 41







Не пора ли ввести кольцевание крылатых слов? Борис Брайнин
ещё >>