Информационная карта инновационного опыта - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информационная карта инновационного опыта участника 1 150.82kb.
Информационная карта инновационного опыта 1 166.72kb.
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного... 1 93.26kb.
Информационная карта инновационного опыта 1 75.38kb.
Информационная карта инновационного опыта L. Общие сведения 1 48.17kb.
Информационная карта конкурсного заявления 1 161.89kb.
Тема инновационного педагогического опыта 3 450.5kb.
Iii. Информационная карта конкурса 1 162.3kb.
План деятельности по распространению эффективного опыта на 2011 –... 1 25.26kb.
Технологическая карта приготовление цементобетонной смеси в 1 363.85kb.
1. информационная карта 5 666.09kb.
Психологические основы процесса развития школьников 1 337.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информационная карта инновационного опыта - страница №1/1


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в

котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Рябова

Ирина Александровна

МОУДОД ДЮЦ,

350007, город Краснодар, улица Захарова, 7

Педагог дополнительного образования (компьютерная анимация)

5,5 лет

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

«Мир компьютерной анимации» по программе «Компьютерная анимация»

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

В современном мире ИКТ находят все больше сфер для применения. Особенным спросом пользуется применение компьютерной анимации в разных областях. С раннего детства ребенок погружается в сказочный мир мультипликации с фантастическими историями и любимыми персонажами. Интерес к познанию тайны волшебства создания мультфильма живет в душе человека всю жизнь. Открыть завесу в таинственный мир создания анимации в настоящее время могут компьютерные технологии. Обучаясь образовательной программе «Компьютерная анимация», обучающиеся не только овладевают компьютерными технологиями, развивают способности к техническому творчеству и удовлетворяют интерес к созданию мультипликации, но и знакомятся с основными специальностями в сфере киноиндустрии, что в будущем может помочь им в выборе высшего учебного заведения для дальнейшего профессионального обучения.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Идея изменений состоит в создании мультимедийной и видеопродукции, реализующей творческо-технические замыслы воспитанников. Основной формой работы по программе «Компьютерная анимация» являются занятия с группой учащихся с использованием традиционных и нетрадиционных методов образовательного процесса, позволяющих эффективно использовать компьютерную, цифровую технику и другое оборудование в обучении. При написании сценария используется эвристическая беседа, состоящая из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом на пути к решению проблемы. От учащихся требуется не только воспроизведение знаний, но и осуществление небольшого поиска или «мозгового штурма». Для успешной реализации учебной программы используются нетрадиционные формы проведения занятий: мастер-класс, конкурс, защита проектов (демонстрация), творческая мастерская, лекция, круглый стол, «мозговой штурм»; технологии обучения: ИКТ, проектное, проблемное обучение, эвристическое обучение, коллективная система обучения, технология использования игровых методов, здоровьесберегающие технологии

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Программа «Компьютерная анимация» помогает успешно реализовывать молодежную политику современного общества в сфере дополнительного образования. Особенности и новизна программы – создание мультимедийной и видеопродукции, реализующей творческо-технические замыслы воспитанников; развитие конкурентоспособной личности, отвечающей потребностям современного научно-технического прогресса. Актуальность программы опирается на необходимость профессиональной ориентации учащихся среднего школьного возраста по следующим специальностям: режиссер, сценарист, звукооператор, оператор освещения, художник-постановщик, художник-декоратор, художник-аниматор, статист, оператор монтажа. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет воспитанникам научиться профессиональным практическим приемам работы на компьютере, получить пользовательские навыки использования цифровой техники, съемочного оборудования для создания презентаций, компьютерной анимации, мультипликации, аудио и видеопродукции. Организация учебного процесса предполагает создание проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, раскрытие потенциала личности ребёнка, активизация познавательного интереса; повышение интереса к освоению компьютерных технологий при изучении других программ в перспективе. В результате происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. Кроме того, деятельность учащихся носит творческий характер, что подразумевает поиск, умение работать с информацией, получение конкретного результата, публичное выступление, участие в конкурсах.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Реализация данной методики возможна педагогом, занимающимся развитием творческих и познавательных способностей учащихся, научно-исследовательской, проектной деятельностью, владеющим современными образовательными технологиями. Вся работа направлена на то, чтобы ребенок вынес из нашего сотрудничества мотивацию к дальнейшему обучению данному профилю.

6. Результат изменений

Результативность представленного опыта подтверждается тестированием, творческими заданиями, защитой проектов, участием в выставках и конкурсах разного уровня. Качество знаний учащихся составляет 97-100 %. Обучающиеся являются победителями и лауреатами городских и краевых этапов: «Служба спасения 01», «Детское творчество» в номинации «Анимационный фильм», «Всероссийский детский кинофестиваль «Дебют» и др. Таким образом, обучение программе «Компьютерная анимация» позволяет качественно изменить контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом, развить творческие и познавательные способности учащихся и при этом добиваться высоких результатов.

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Нет

III. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта учителя

Свою педагогическую деятельность начала 5 лет назад педагогом дополнительного образования в Детско-юношеском центре. Разработала следующие образовательные программы: «Графический дизайн», «Web-дизайн», «Юный архитектор», «Компьютерная анимация». Погружаясь в компьютерный мир, искала новые формы, одновременно с этим подбирала методы и приёмы, которые бы помогали детям лучше освоить компьютерные технологии. Со своими воспитанниками работаю по программе дополнительного образования «Компьютерная анимация». В процессе обучения мы постигаем азы компьютерных технологий, учимся создавать классическую, кукольную, песочную анимации, проходя все этапы кинопроизводства. Итогом образовательной деятельности является создание мультипликационного продукта средствами компьютерных технологий. Компьютерные технологии играют в нашей жизни неоспоримо важную роль. Обучить ребенка основам знаний ИКТ – это основная задача, но, я считаю, этого мало, необходимо сформировать творческую вариативность применения знаний, умений, навыков. И только тогда умелое использование их сможет привести к высоким результатам. Как соединить творчество, техническое моделирование и компьютерные технологии, чтобы ребенок стал конкурентоспособной, интеллектуальной, креативной личностью? Реализация сложного, трудоемкого проекта анимационного фильма для ребенка является захватывающим действием открытия волшебной тайны создания мультипликации, которая играет активную роль в интеллектуальном и эмоциональном, нравственном развитии ребенка. Важный момент при работе над анимационным проектом является психологический настрой педагога и учащихся на достойную встречу трудностей, ведь процесс создания мультфильма – это очень сложный процесс. Необходимость в коррекции самооценки ребенка, самоопределения при выборе вида деятельности играет огромную роль при формировании творческой группы. Только постановка высоких целей и своевременно оказанная информационная, техническая и психологическая помощь способны обеспечить качественные изменения в реализации творческих замыслов воспитанников. Результат такой работы – это самореализация, самоутверждение, взаимоотдача, воспитание конкурентоспособной личности, отвечающей потребностям современного научно-технического прогресса. Неоспоримым достоинством программы является ее связь с техническим творчеством и моделированием. В программе «Компьютерная анимация» предусмотрена проектная деятельность учащихся на разных этапах, предложены методы организации образовательного процесса, формы занятий, дидактический материал по разделам программы. Все перечисленные средства и технологии обучения дают высокие результаты. Мое педагогическое кредо «Не дать песчинке затеряться в пустыне, вырастить из нее жемчужину». Ребенок не потеряется в пустыне жизни, если он сам выберет направление движения к творчеству, к самосовершенствованию. С помощью педагога он ставит цели и определяет стратегию их достижения, анализирует свои и чужие ошибки и корректирует планы. Он способен выдвигать неожиданные идеи и воплощать их в реальность. Он – организатор, мыслитель и творец! Руководствуясь этими словами, я стараюсь предугадать, что нового захотят узнать мои воспитанники, а, значит, учусь сама двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом, быть требовательной не только к детям, но и к себе.

IY. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Передовой педагогический опыт педагога дополнительного образования И. А. Рябовой рекомендован к изучению и использованию педагогами дополнительного образования города Краснодара


Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Морозевич Н.В.,

методист МОУ ДОД ДЮЦ,

тел. 262–83–43,


e-mail: duc@kubannet.ru

г. Краснодар, ул. Захарова, 7







Истерия — это обезьяна всех болезней. Жан Шарко
ещё >>