Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурсном отборе в рамках реализации приоритетного национального... 1 71.28kb.
Информационная карта инновационного опыта участника 1 150.82kb.
Информационная карта инновационного опыта 1 166.72kb.
Гбоу впо мо академия социального управления 7 812.55kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 46.38kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 34.78kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 36.78kb.
Информационная карта инновационного опыта 1 75.38kb.
Заседании межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного... 1 110.35kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 34.43kb.
Конкурса приоритетного национального проекта «образование» 1 36.65kb.
Красноярская летняя школа 1 28.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта - страница №1/1

Приложение1


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Мирошниченко Раиса Семеновна



Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом

МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона

Грайворонского района

Белгородской обл

Ул.Горького ,1

309370


Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Учитель иностранного языка



Стаж работы в должности

23 года


 

 

 

 

II. Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

 «Языковой портфель как средство формирования учебно-исследовательской культуры на уроках иностранного языка»

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

  Противоречия:

между высоким уровнем требований к изучению иностранного языка и снижением интереса школьников

требованиями к уровню языковой компетенции и отсутствием связи изучения иностранного языка с жизненными проблемами школьников


3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

 Реализуя поставленные задачи в рамках личностно ориентированного, деятельностного, культурологического подхода, мною используются технологии ведения языкового портфеля, формирования учебно-исследовательской культуры, проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, проектирования, разноуровневого обучения, развития критического мышления. Названные педагогические технологии в опыте моей работы интегрируются с информационными. Среди них выделяются информационная образовательная среда школьного Интранета - Школы Кирилла и Мефодия, Интернет-олимпиады, Интернет-конкурсы, Эйдос-олимпиады.


3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

  • Рост уровня учебно-исследовательской культуры (развитие мотивации, формирование научного стиля мышления, технологическая готовность к исследованию и творческая активность личности)

  • Формирование необходимого уровня учебно-познавательной, информационно-коммуникативных умений, способности к проектированию и оцениванию собственной деятельности.




4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Научное общество учащихся «Содружество» (секция иностранных языков), летняя школа творчества.

5.Результат изменений

Повышение мотивации и уровня учебно-исследовательской культуры школьников; привитие интереса к изучению ИЯ

Повышение качества с 65,2% до 68,5% за последние три года.

Победители и призеры Всероссийских, областных и районных конкурсов и олимпиад:

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по французскому и английскому языкам – 2005 г.- 3место; 2007г. -2-е, 5-е и лауреат

Областные олимпиады- 2007 г.- 2 место

Районные – 6 призовых мест за последние три года



6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Разработки уроков размещены на сайте: http://intergu.ru/ (Интернет государство учителей), на школьном сайте.


*Общий объем описания сущностных характеристик (пп. 1-6) - до 1800 знаков

III. Описание инновационного опыта учителя**

Тема обобщенного инновационного опыта «Языковой портфель как средство формирования учебно-исследовательской культуры на уроках иностранного языка». Год обобщения – 2006. Уровень обобщения- районный.

С 2003 года мои ученики принимают участие в создании языкового портфеля. В основе идеи возникновения педагогической технологии введения языкового портфеля (портфолио) учащегося лежит документ «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком», принятый Советом Европы в 1996 году в Страсбурге.

Языковой портфель ученика представляет собой набор инструментов для документирования и оценивания языковых умений учащегося. Он позволяет владельцу вести запись, самостоятельно оценивать свой уровень, ставить индивидуальные цели, развивать навыки рефлексии по поводу проделанной работы. В 2003 – 2005 учебном году работа над Портфелем началась с «Досье» ученика. В него включены лучшие работы, свидетельствующие об успехах в овладении языками, индивидуальные и групповые проекты, компьютерные презентации, письма, открытки, грамоты, награды и другие формы признания достижений учащегося.

В 2005-2006 учебном году мною была разработана форма оценки и самооценки проектов. В конце каждой четверти портфель оценивался учителем и одноклассниками с помощью оценочных листов.

В результате введения языкового портфеля была осуществлена поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся. «Языковой Портфель» способствует усилению ситуации успеха в учебной деятельности, позитивному самоутверждению личности, влиянию на формирование ценностных установок, созданию предпосылок для совершенствования и самостоятельного изучения иностранного языка. Поэтому результаты работы показали новые возможности активного включения школьников в исследовательскую деятельность.

Так как «Языковой Портфель» является портфелем достижений, то он служит эффективным средством формирования учебно-исследовательской культуры и может быть модифицирован учителями разных предметов, а также классными руководителями для накопления и обобщения опыта работы.

Обобщенный инновационный педагогический опыт распространялся на протяжении последних трех лет в форме открытых уроков, выступлениях на методических объединениях, педагогических чтениях в районе, на семинарах, конференциях.


**Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание учителем своего инновационного опыта объемом до 1 стр. (1800-2000 знаков)

IY. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

Приложение 2

V. Информационные характеристики опыта* (матрица используется в дальнейшем для компьютерной обработки)

Характеристики инновационного опыта**

 


Обучение***

Воспитание***

Дополнительное образование***

1. Ценности и ценностные ориентации

Привитие интереса к изучению ИЯ

 

 

2. Цели и задачи

Мотивация Вовлечение во внеурочную деятельность

Формирование умений самооценки и самоконтроля, взаимоконтроля



 

 

3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)

 

 

 

4. Содержание образования

 

 

 

5. Технологии, в том числе ИКТ

  Проектные, исследовательские. информационные

 

 

6. Средства

 УМК, компьютер информационно-образовательная среда «КМ-Школа»

 

 

7. Методы

 Портфель ученика, метод проектов, обучение в сотрудничестве,

 

 

8. Организационные формы

Урок, научное общество учащихся , летняя школа творчества 




 

9. Образовательная среда

  Система сложившихся отношений в школьном коллективе

 

 

10.Информационно-методическая среда

 Факультет ИЯ БелГУ, Всероссийский образовательный центр дистанционного обучения «Эйдос»

 

 

11.Информационные ресурсы

  Интернет, информационно-образовательная среда «КМ-Школа»

 

 

12.Организационные ресурсы

 

 

 

13.Мотивационные ресурсы

Участие в конкурсах, олимпиадах

 

 

14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях - ОУ)

 

 

 

15.Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

курсы 

 

 

16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

  ТСО, компьютерные классы, электронные учебники, энциклопедии.

 

 

17.Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)

 

 

 

Таблица «Информационные характеристики опыта» заполняется на основе сущностных характеристик опыта в соответствии с составляющими образования, которые представляют содержание опыта (п.II).

При представлении инновационного ПО учителя не заполняются пп.3, 14, 17

В случае затруднения рекомендуется обращаться к консультанту.

**Столбец содержит составляющие образования, которые представляют содержание опыта. ***Для информационного представления опыта в выбранную ячейку впишите 3-5 ключевых слов, отражающих изменения, составляющие сущность представленного опыта.







В любви бесплатная только луна. «Пшекруй»
ещё >>