Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурсном отборе в рамках реализации приоритетного национального... 1 71.28kb.
Информационная карта инновационного опыта участника 1 150.82kb.
Информационная карта инновационного опыта 1 166.72kb.
Гбоу впо мо академия социального управления 7 812.55kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 46.38kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 34.78kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 36.78kb.
Информационная карта инновационного опыта 1 75.38kb.
Заседании межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного... 1 110.35kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 34.43kb.
Конкурса приоритетного национального проекта «образование» 1 36.65kb.
Красноярская летняя школа 1 28.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта - страница №1/1

Приложение1


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Мирошниченко Раиса Семеновна



Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом

МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона

Грайворонского района

Белгородской обл

Ул.Горького ,1

309370


Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Учитель иностранного языка



Стаж работы в должности

23 года


 

 

 

 

II. Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

 «Языковой портфель как средство формирования учебно-исследовательской культуры на уроках иностранного языка»

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

  Противоречия:

между высоким уровнем требований к изучению иностранного языка и снижением интереса школьников

требованиями к уровню языковой компетенции и отсутствием связи изучения иностранного языка с жизненными проблемами школьников


3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

 Реализуя поставленные задачи в рамках личностно ориентированного, деятельностного, культурологического подхода, мною используются технологии ведения языкового портфеля, формирования учебно-исследовательской культуры, проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, проектирования, разноуровневого обучения, развития критического мышления. Названные педагогические технологии в опыте моей работы интегрируются с информационными. Среди них выделяются информационная образовательная среда школьного Интранета - Школы Кирилла и Мефодия, Интернет-олимпиады, Интернет-конкурсы, Эйдос-олимпиады.


3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

  • Рост уровня учебно-исследовательской культуры (развитие мотивации, формирование научного стиля мышления, технологическая готовность к исследованию и творческая активность личности)

  • Формирование необходимого уровня учебно-познавательной, информационно-коммуникативных умений, способности к проектированию и оцениванию собственной деятельности.




4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Научное общество учащихся «Содружество» (секция иностранных языков), летняя школа творчества.

5.Результат изменений

Повышение мотивации и уровня учебно-исследовательской культуры школьников; привитие интереса к изучению ИЯ

Повышение качества с 65,2% до 68,5% за последние три года.

Победители и призеры Всероссийских, областных и районных конкурсов и олимпиад:

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по французскому и английскому языкам – 2005 г.- 3место; 2007г. -2-е, 5-е и лауреат

Областные олимпиады- 2007 г.- 2 место

Районные – 6 призовых мест за последние три года



6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Разработки уроков размещены на сайте: http://intergu.ru/ (Интернет государство учителей), на школьном сайте.


*Общий объем описания сущностных характеристик (пп. 1-6) - до 1800 знаков

III. Описание инновационного опыта учителя**

Тема обобщенного инновационного опыта «Языковой портфель как средство формирования учебно-исследовательской культуры на уроках иностранного языка». Год обобщения – 2006. Уровень обобщения- районный.

С 2003 года мои ученики принимают участие в создании языкового портфеля. В основе идеи возникновения педагогической технологии введения языкового портфеля (портфолио) учащегося лежит документ «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком», принятый Советом Европы в 1996 году в Страсбурге.

Языковой портфель ученика представляет собой набор инструментов для документирования и оценивания языковых умений учащегося. Он позволяет владельцу вести запись, самостоятельно оценивать свой уровень, ставить индивидуальные цели, развивать навыки рефлексии по поводу проделанной работы. В 2003 – 2005 учебном году работа над Портфелем началась с «Досье» ученика. В него включены лучшие работы, свидетельствующие об успехах в овладении языками, индивидуальные и групповые проекты, компьютерные презентации, письма, открытки, грамоты, награды и другие формы признания достижений учащегося.

В 2005-2006 учебном году мною была разработана форма оценки и самооценки проектов. В конце каждой четверти портфель оценивался учителем и одноклассниками с помощью оценочных листов.

В результате введения языкового портфеля была осуществлена поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся. «Языковой Портфель» способствует усилению ситуации успеха в учебной деятельности, позитивному самоутверждению личности, влиянию на формирование ценностных установок, созданию предпосылок для совершенствования и самостоятельного изучения иностранного языка. Поэтому результаты работы показали новые возможности активного включения школьников в исследовательскую деятельность.

Так как «Языковой Портфель» является портфелем достижений, то он служит эффективным средством формирования учебно-исследовательской культуры и может быть модифицирован учителями разных предметов, а также классными руководителями для накопления и обобщения опыта работы.

Обобщенный инновационный педагогический опыт распространялся на протяжении последних трех лет в форме открытых уроков, выступлениях на методических объединениях, педагогических чтениях в районе, на семинарах, конференциях.


**Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание учителем своего инновационного опыта объемом до 1 стр. (1800-2000 знаков)

IY. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

Приложение 2

V. Информационные характеристики опыта* (матрица используется в дальнейшем для компьютерной обработки)

Характеристики инновационного опыта**

 


Обучение***

Воспитание***

Дополнительное образование***

1. Ценности и ценностные ориентации

Привитие интереса к изучению ИЯ

 

 

2. Цели и задачи

Мотивация Вовлечение во внеурочную деятельность

Формирование умений самооценки и самоконтроля, взаимоконтроля



 

 

3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)

 

 

 

4. Содержание образования

 

 

 

5. Технологии, в том числе ИКТ

  Проектные, исследовательские. информационные

 

 

6. Средства

 УМК, компьютер информационно-образовательная среда «КМ-Школа»

 

 

7. Методы

 Портфель ученика, метод проектов, обучение в сотрудничестве,

 

 

8. Организационные формы

Урок, научное общество учащихся , летняя школа творчества 




 

9. Образовательная среда

  Система сложившихся отношений в школьном коллективе

 

 

10.Информационно-методическая среда

 Факультет ИЯ БелГУ, Всероссийский образовательный центр дистанционного обучения «Эйдос»

 

 

11.Информационные ресурсы

  Интернет, информационно-образовательная среда «КМ-Школа»

 

 

12.Организационные ресурсы

 

 

 

13.Мотивационные ресурсы

Участие в конкурсах, олимпиадах

 

 

14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях - ОУ)

 

 

 

15.Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

курсы 

 

 

16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

  ТСО, компьютерные классы, электронные учебники, энциклопедии.

 

 

17.Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)

 

 

 

Таблица «Информационные характеристики опыта» заполняется на основе сущностных характеристик опыта в соответствии с составляющими образования, которые представляют содержание опыта (п.II).

При представлении инновационного ПО учителя не заполняются пп.3, 14, 17

В случае затруднения рекомендуется обращаться к консультанту.

**Столбец содержит составляющие образования, которые представляют содержание опыта. ***Для информационного представления опыта в выбранную ячейку впишите 3-5 ключевых слов, отражающих изменения, составляющие сущность представленного опыта.







Мы хранили верность друг другу целых сорок два года. Если бы моя жена об этом узнала, она бы меня застрелила. Хенни Янгман
ещё >>