Информационная карта инновационного опыта L. Общие сведения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информационная карта инновационного опыта участника 1 150.82kb.
Информационная карта инновационного опыта 1 166.72kb.
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного... 1 93.26kb.
Информационная карта инновационного опыта 1 75.38kb.
Информационная карта инновационного опыта 1 72.37kb.
Информационная карта общеобразовательного учреждения общие сведения... 8 1928.87kb.
Информационная карта образовательного учреждения I. Общие сведения... 4 852.88kb.
Информационная карта мбоу ситьковская оош общие сведения об образовательном... 1 233.81kb.
Информационная карта конкурсного заявления 1 161.89kb.
Тема инновационного педагогического опыта 3 450.5kb.
Iii. Информационная карта конкурса 1 162.3kb.
Тезисы выступления по 1-му вопросу открытого заседания №18 1 89kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Информационная карта инновационного опыта L. Общие сведения - страница №1/1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

l. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Бондарчук

Юрий

Николаевич

МОУ СОШ № 75

350916 г. Краснодар

ст. Елизаветинская

ул. Ленина, 284

Учитель

истории

34 года

ll. Сущность характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Исторические игры и викторины на уроках истории.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Развитие интеллектуальной познавательной активности учащихся, формирование навыков работы школьников путем исторических игр и викторин на уроках истории, способствующих развитию познавательного интереса к предмету.

3. Идея изменений(в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Ю. Н. Бондарчук разработал около 20 исторических игр и викторин. Все они применяются на уроках истории, кубановедения и во внеурочное время; разработка и проведение интегрированных и комбинированных уроков по истории, обществознанию с широким использованием межпредметных и межкурсовых связей, формирование осознанного отношения к ценностям Отечества через работу школьного музея, который является одним из лучших музеев края.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Целью данной методики является обучение всех учащихся предметам истории, обществознания, кубановедения, создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала учащихся, способность познавательной активности, воспитание и развитие личности. Результативность исторических игр и викторин очевидна. Ученики не только повторяют и закрепляют знания, т.к. игра охватывает всю тему, но и получают эмоциональный настрой.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Реализация данной методики возможна учителями истории и обществознания, умеющими анализировать и проводить мониторинг развития каждого ребенка.

6. Результат изменений

Повышается интерес к предмету. Закрепляются знания , умения и навыки самостоятельной и коллективной работы. Ученики Ю. Н. Бондарчука постоянно участвуют в предметных олимпиадах по истории, обществознанию, кубановедению. Есть среди них победители и призеры окружных, городских и краевых олимпиад.

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Нет

lll. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта учителя

За годы работы учителем истории мною разработано около 20 исторических игр и викторин. Все они применяются на уроках и во внеурочное время. Разрабатывая исторические игры, я стремлюсь к тому, чтобы они были интересными, содержательными, научно-обоснованными, трудными, но выполнимыми. В каждой из игр присутствует региональный компонент. Еще одно обязательное условие любой игры: в них участвуют все ученики в классе. Игры разнообразны по форме, методам и правилам их проведения. В этих играх одинаково интересно участвовать ученикам разного уровня знаний. О том, что это действительно так, можно судить по следующему эпизоду. Однажды, после игры в одном из 8-х классов. На одном из ученических столов в коробке остался один комплект игры «России верные сыны». На перемене , когда я вышел из класса ( относил журнал в учительскую), туда зашли ученики другого 8-го класса. Кто-то из них, увидев на своем столе коробку, открыл ее. Когда через 4 – 5 минут я вошел в класс, то увидел, что человек 12 – 15 учеников окружили стол, за которым уже сидели некоторые и …очень оживленно что-то говорят, спорят. Они играли в эту игру. Я дал еще два или три комплекта, они тут же образовали другие группы и бросились играть. После звонка на урок они стали упрашивать меня дать им доиграть. Они сами разобрались в смысле игры, я лишь слегка направил их игру. В создании подобных игр участвуют и дети, которые по заданию учителя подбирают исторические «посылы» (т.н. вопросы и ответы), учатся их кратко формулировать («расшифровывать»), иллюстрируют игровые карточки. Исторические игры «России верные сыны» (для 8-х, 10-х классов) и «Письма с фронта» (для 9-х, 11-х классов) построены по принципу известных игр «домино» и «лото». Обе игры должны проводиться после изучения соответствующих тем, т.к. первая охватывает первую четверть Х1Х в., а вторая – « Великую Отечественную войну». Обе игры, представленные в опыте, требуют не только знаний учащихся, но и умений и навыков, важнейшим из которых является умение в историческом «посыле» (фамилии, любом названии и проч.) увидеть, распознать суть, т.е. главное, из-за чего он вошел в историю события или эпохи. Если исторические игры рассчитаны на проведение их в урочное время, то викторина по Древней Греции проводится после уроков. Для игр характерен индивидуальный метод работы, а для викторины командный. Викторина требует более длительной подготовки и учителя, и команд (классов). В викторине есть участники (команда) и болельщики, которые тоже привлекаются. Проведение викторин я практикую между классами одной параллели. Знакомлю классы с условиями викторины, предлагаю им обсудить возможный состав команды класса. Викторина проводится в большом помещении, после уроков. В ней есть элемент торжественности, театральности, т.к. команды предстают в костюмах эпохи Древней Греции, готовят эмблемы, приветствия соперникам и судьям и т.п. Разнообразие вопросов и заданий дает возможность повторить и обобщить весь раздел. Большинство вопросов требует логического мышления. В ходе викторины предусмотрено участие болельщиков, которые в случае удачи добавляют баллы своей команде. Судьями в этом состязании являются ученики старших классов. При подведении итогов конкурса я обязательно награждаю победителей, призеров, лучшего игрока, капитана, благодарю всех участников. Результативность исторических игр и викторин очевидна. Ученики не только повторяют и закрепляют знания, но и получают эмоциональный настрой, проверяют свои силы и способности.

lV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Передовой опыт учителя рекомендован к изучению

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Антипова Ирина Владимировна,

методист ГИНМЦ,

тел. 253-61-10


ginmac@mail.ru

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 150.







Мне все равно, на каком языке исполняется опера, — при условии, что я не понимаю этого языка. Эдуард Эпплтон
ещё >>