страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Индекс жизненной удовлетворенности - страница №1/1
![]() Автор Н. В. Панина Литературный источник: Lifeline и другие новые методы психологии жизненного пути / под ред. А. А. Кроника. – М.: Прогресс, 1993. – С. 107–114. Цель: определение отношения человека к себе и собственной жизни, общего эмоционального фона, его настроения на данный момент жизни. Оснащение: бланк методики, текст вопросов. Примечание. активность человека в обучении зависит от того, насколько комфортно он ощущает себя в настоящий момент жизни, насколько он адаптирован к неожиданно возникающим жизненным обстоятельствам. Инструкция Оцените каждое утверждение в соответствии со степенью вашего согласия. В столбике с номером вопроса поставьте любой знак напротив нужного ответа – «согласен», «не согласен» или «не знаю». 1. С возрастом многое мне кажется лучше, чем я ожидал раньше. 2. Жизнь принесла мне больше разочарований, чем большинству людей, которых я знаю. 3. Сейчас самый мрачный период в моей жизни. 4. Моя жизнь могла бы быть счастливее, чем есть. 5. Сейчас я почти так же счастлив, как и в то время, когда был моложе. 6. Большинство дел, которыми мне приходится заниматься, скучные и неинтересные. 7. Сейчас я переживаю лучшие годы в моей жизни. 8. Я считаю, что в будущем меня ожидают интересные и приятные дела. 9. К своим делам и занятиям я испытываю такой же интерес, как и раньше. 10. С возрастом я всё больше ощущаю какую-то усталость. 11. Ощущение возраста не беспокоит меня. 12. Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я испытываю чувство удовлетворения. 13. Я не изменил бы свою прошлую жизнь, даже если бы имел такую возможность. 14. По сравнению с другими людьми моего возраста я сделал массу глупостей в своей жизни. 15. Я выгляжу лучше, чем большинство других людей моего возраста. 16. У меня есть некоторые планы, которые я намереваюсь осуществить в ближайшее время. 17. Оглядываясь на прошлое, могу сказать, что я многое упустил в своей жизни. 18. Я слишком часто, по сравнению с другими людьми, нахожусь в подавленном настроении. 19. Я получил довольно много из того, что ожидал от жизни. 20. Что бы ни говорили, а с возрастом большинство людей становится хуже, а не лучше. Ключ к ответам:
Обработка результатов. Индекс общей жизненной удовлетворённости определяется начислением баллов по ключу. Максимальный индекс жизненной удовлетворённости составляет 40 баллов. Средняя жизненная удовлетворённость – 25–30 баллов. Показатели менее 25 баллов считаются низкими. В качестве дополнительной информации о том, какие конкретные сферы жизни приносят удовлетворение или недовольство, можно посчитать количество баллов по шкалам (максимальное количество баллов по каждой шкале – 8).
1. Интерес к жизни. Суждения № 1, 6, 9, 11. Шкала отражает степень энтузиазма, увлечённого отношения к обычной повседневной жизни. 2. Последовательность в достижении целей. Суждения № 8, 13, 16, 17. Высокие показатели по данной шкале отражают такие особенности отношения к жизни, как решительность, стойкость, направленные на достижение целей. Низкая оценка по этой шкале отражает пассивное примирение с жизненными неудачами, покорное принятие всего, что приносит жизнь. 3. Согласованность между поставленными и достигнутыми целями. Суждения № 2, 4, 5, 19. Высокие показатели отражают убеждённость человека в том, что он достиг или способен достичь тех целей, которые считает для себя важными. 4. Положительная оценка себя и собственных поступков. Суждения № 12, 14, 15, 20. Сюда относится оценка человеком своих внешних и внутренних качеств. Высокий балл отражает высокую самооценку. 5. Общий фон настроения. Суждения № 3, 7, 10, 18. Шкала показывает степень оптимизма, удовольствия от жизни. Результаты данного теста дают возможность достаточно быстро получить информацию об общем эмоциональном состоянии человека, о сферах жизни, которые, возможно, являются «проблемными» для него. Безусловно, у исследователя не всегда есть возможность для психологической работы с обучаемым. Однако знание особенностей человека может помочь выбрать верную тактику взаимодействия с ним. Кроме этого, можно оценить эффективность обучения и психологического сопровождения, если провести обследования после процесса обучения. |
ещё >> |