страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Имидж современного школьника - страница №1/1
![]() Имидж современного школьника
Тюмень – 2009 Содержание Введение………………………………………………………………………………………2 Глава 1. Школьная форма 1.1. История школьной формы………………………………………………………….7 1.2. Школьная форма в других странах……………………………………………….11 1.3. Достоинства и недостатки школьной формы…………………………………..12 Глава 2. Внешний вид современного школьника 2.1. Требования к внешнему виду учащихся в школах России…………………15 2.2.Мода………………………………………………………………………………… .15 2.3.Стили одежды………………………………………………………………………16 2. 4. Обувь для школьника…………………………………………………………….19 2.5.Прическа и макияж в школе………………………………………………………20 Глава 3 Анкетирование среди учащихся, родителей и учителей МОУ СОШ № 44……………………………………………………………………………..22 Глава 4 Моделирование эскизов имиджа современного школьника……………...24 Заключение…………………………………………………………………………………..27 Библиография………………………………………………………………………………..28
«Дресс-код» – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает «код одежды», то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу «в чем попало». Стоит ли вводить форму или позволить духу демократии и дальше вырабатывать в детях собственный стиль? Этот вопрос все чаще порождает бурные дискуссии. Споры ведутся и о том, повысит ли форма дисциплину и успеваемость? Таким образом, возникают противоречия: с одной стороны – форма дисциплинирует и повышает успеваемость, а с другой стороны – у детей теряется чувство стиля и вкуса. Данное противоречие актуализирует значимость проблемы введения школьной формы. Как было до… Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным. Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме встречали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторация – им приходилось несладко. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчика и темное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки. После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах. И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Об образовании». Коричневые платья и синие костюмы заменили «вареные джинсы», брюки-клеш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд». Учителя и родители: за! Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность. В Кроме того, многие учителя и родители считают, что школьная форма помогает сглаживать социальные контрасты в классе, особенно в тех школах, где учатся дети из малообеспеченных семей. «Те, кто не может позволить себе шиковать, испытывают чувство неполноценности при виде ребят, разодетых по последней моде», - полагают некоторые учителя. Но решит ли эту проблему школьная форма? Ведь помимо брюк, юбок и пиджаков существуют рюкзаки, сапоги, шубы… Порой детям достаточно открыть свои пеналы, чтобы почувствовать, кто из них «круче». К тому же форма форме рознь. Один и тот же костюм можно купить на рынке за 500 рублей, а можно привезти из-за границы, где его сошьют на заказ из самой лучшей ткани. В одной из московских школ, где английская форма взята за образец, так и происходит: одни шьют в соседнем ателье, а другие – привозят из Лондона. Разница видна, как говорится, невооруженным глазом. Психотерапевты сомневаются: — Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго. Что думают по этому поводу психологи и психотерапевты? Многие из них высказываются против школьной формы, полагая, что она приводит к «уравниловке», потере индивидуальности, может вызвать чувство забитости, либо, наоборот, спровоцировать эпатажное поведение у подростков. Но найти выход можно и нужно. Практикующий психотерапевт Александра Сучкова считает: — Личность оценивается по разным параметрам, в том числе и по стилю одежды. Если ребенок не имеет привычки одеваться в том стиле, в котором ему психологически уютно, он беззащитен. В этом случае единая форма для всех не очень хороша. А вот если она выступает как эмблема учебного заведения, которому есть, чем похвалиться: традициями, уважительным отношением к ученикам, высоким уровнем образования, – тогда она уже будет своеобразной психологической защитой. Ч Многим иджмейкерам, которые занимаются разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно. Конечно, это не джинсы и не спортивные штаны, уверяют стилисты, но неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить постоянно. Кроме того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки в клетку, пиджаки, жилетки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами, модными воротничками, трикотажными безрукавками, жилетами на пуговицах и молниях. В нашей школе нет школьной формы, и мы решили подумать на этот счёт. Целью проекта стала разработка модели внешнего вида современного школьника нашей школы. Объектом является современный школьник, предметом - имидж современного школьника.
Методы проекта:
Проект осуществлялся в несколько этапов:
Глава 1. Школьная форма 1.1. История школьной формы В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими разумными наработками в области образования. С Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого. Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Произошло это в 1948 году, в период всеобщего «обмундиривания», когда ведомство за ведомством одевались в форму. Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий — и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам. Дожила она до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики сентября 1962 года пошли в школу уже в новой форме — без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась. В 1950-х уже «свободная форма одежды» стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов 1920-х было решено объявить «вредителями» и «врагами народа». В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Школьные платья были скромно украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. В целом, форма для девочек практически полностью копировала форму российской дореволюционной женской гимназии, за исключением того, что гимназистки носили соломенные шляпки. Кроме того, в 1944 году было введено раздельное обучение, от которого в 1954 году, правда, отказались. Строгость нравов эпохи Сталина распространялась, разумеется, и на школьную жизнь. Самые незначительные эсксперементы с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения. Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 1950-х были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами. Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер», и «Васёк Трубачёв и его товарищи». «Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло. Покрой формы стал более тождествен тем направлениям моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам (школьников конца 1960-х мы можем видеть в культовом фильме «Доживём до понедельника»). У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода») с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки (}). Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы. На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения. 1980-е: Перестройка в действии Школьницы средних классов (1985) в начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало намного выше колен. У мальчиков-старшеклассников брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. На этой эмблеме, помимо солнца и раскрытой книги, присутствовало стилизованное изображение атома. Нарукавные эмблемы на куртку и пиджак (1980-е) очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться. Также были очень редкие рельефно-выпуклые эмблемы, изготовленные из пластика на тканевой основе. Они не теряли цвета и смотрелись очень нарядно. В 80-х годах, когда контроль за соблюдением школьной формы стал менее строгим, некоторые школьники заменяли стандартные эмблемы армейскими нарукавными нашивками. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами (без нарукавной эмблемы) и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время. В некоторых союзных республиках фасон школьной формы немного отличался, так же, как и цвет. Так, на Украине школьная форма была коричневого цвета, хотя не запрещалась и синяя. Школьницы старших классов (1988). Именно форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму». Разрешалось носить распущенные волосы. Пионерские значки (1980-е) Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук. ![]() Помимо обычного пионерского значка существовал особый вариант для пионеров, активно занимающихся общественной работой. Он был немного больше обычного и на нём была надпись «За активную работу». В сентябре 1991 года ношение пионерских галстуков и октябрятских значков было отменено в связи с упразднением Пионерской организации СССР. Ношение комсомольских значков прекратилось несколько раньше. Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего», «Приключения Электроника» (форма младших классов с красной нашивкой) и «Плюмбум, или Опасная игра» (форма старшеклассников с синей нашивкой). Современная Россия Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок.
Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах. В Польше — до 1988 года. В В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений. Япония. Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду. Школьная форма — чёрные пиджаки у мальчиков и матроски у девочек — является всего копией британской военно-морской формы начала XIX века. У каждой китайской школы, да и у каждого китайского ВУЗа есть своя официальная форма. Форма - это ни что иное, как спортивный костюм, который выдают за определённую сумму китайских юаней на первом курсе (или в первом классе), в старших классах школы и на перовом курсе ВУЗа. В Китае обязательно нужно проходить военную подготовку, перед началом которой тоже выдают некое подобие формы НОАК. 1.3. Достоинства и недостатки школьной формы П Первое сентября. Начало учебного года. Ах, как радуют глаз ряды школьников, одетые в праздничные костюмы, выстроившиеся на линейке. Но завтра начнутся будни, уроки, и вновь остро встанет тема школьной формы. Как быть? Что можно одевать в школу, что – категорически нельзя? По мнению психологов, у школьной формы есть свои плюсы, про которые следует помнить. Прежде всего, нельзя забывать, что Россия имеет богатый опыт ношения школьной формы. Так до революции 1917 года детей дворян, крупных промышленников и интеллигенции, словом, гимназистов, можно было узнать по форме полувоенного характера: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец. Девочки носили памятные многим коричневые платьица и фартучки. В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную школьную форму японских школьниц: белые блузки, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Часто подростки все же одеты не в настоящую школьную форму, а стилизованная одежда подбирается специально. В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и фуфайках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгие костюмы. В Англии уважающие себя учебные заведения имеют единую форму с эмблемой. В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки более светлых тонов, а не черного или коричневого, остальные носят чадру. Россия ищет свой путь… С Помимо всего прочего, школьная форма выгодна и с экономической точки зрения, ведь она удобна и практична. Далеко не каждый малыш или подросток способен оценивать себя и своих приятелей в окружаемом его мире по уму, а не по одежке. Благодаря же форме дети чувствуют себя равными в стенах школы, независимо от того, из состоятельной они семьи или нет. Школьная форма не позволяет ребятам отвлекаться на разглядывание, кто, в чем сегодня пришел, исключает элемент соперничества в одежде. Строгие костюмы напоминают как девочкам, так и мальчикам, что школа – это их работа, они чувствуют себя старше и намного солиднее. Многие противники школьной формы говорят: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Но другое, расхожее утверждение, которое многие помнят наизусть, гласит: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и мысли, и одежда», – даже великий Чехов не забывал о важности одежды. Каждое учебное заведение старается выбрать свой неповторимый стиль. Ввод обязательной для всех школьной формы, использование единых дневников, выпуск собственной газеты, особое оформление интерьеров школы. Наша – тоже решила не отставать от требований времени и ввела в своих стенах все вышеперечисленные атрибуты школьной жизни.
Для школьников 1-11 классов устанавливается обязательность строго, корпоративного стиля одежды при посещении школы, а именно
П Правилами устанавливаются единые требования к внешнему виду школьников, как младших, так и старших классов. Учащиеся обязаны быть опрятными, аккуратно одетыми и причёсанными. На уроки приходить без украшений.
Мода меняется очень часто. В одном сезоне в моде белые чулки, в другом – кремовые, в третьем – разноцветные. То она диктует носить повязку на волосах, то на лбу. То узкую юбку, то широкую, один раз – мини, другой – макси. Всем известный «последний крик моды» имеет одну особенность: только появляется и вскоре уже перестаёт быть модным. Когда ты покупаешь или шьёшь новое платье, оно должно выдержать по крайней мере два года и хорошо смотреться. Конечно, должны быть модные линии, но не чересчур, так как иначе уже в следующем сезоне эта одежда окажется непригодной. К тому же редко кто может себе позволить регулярно покупать модную одежду. О Человек небольшого роста должен тщательно подходить к подбору покроя своей одежды. Удачный покрой может сгладить недостатки фигуры. Не рекомендуется носить пёструю, кричащую одежду, обувь на толстой подошве. Брюки не должны быть слишком широкие книзу. Если у тебя лишний вес, избегай светлых тонов, так как они полнят фигуру. Тебе подойдут костюмы серого, тёмно - серого и коричневого цветов, полотняная куртка табачного или синего цвета, рубашка с длинным рукавом, брюки, зауженные книзу. Существуют определённые правила выбора цветовой гаммы. Между собой хорошо сочетаются следующие цвета: табачный с чёрным, серый с голубым, серый с красным, жёлтый с коричневым, серый с розовым, красный с синим, серый с белым, чёрный с белым. Хуже сочетаются: красный с сиреневым, зелёный с сиреневым, светло - зелёный с синим, жёлтый с синим. Не сочетаются между собой: розовый с зелёным, жёлтый с зелёным, сиреневый с густо - розовым, небесно - голубой с цветом бутылочной зелени, чистые и живые тона со смешанными и неопределёнными. 2.3. Стили одежды Иногда непросто описать индивидуальный стиль одним-единственным словом. Вы можете комбинировать два и больше стилей, создавать собственный неповторимый стиль, название для которого ещё не придумано. Представляем вашему вниманию этот небольшой путеводитель по непростому миру стиля. ![]() Классический/консервативный стиль в одежде: Основа этого стиля – простота и аккуратность. Все вещи должны быть элегантными, без излишеств и наворотов, довольно скромными и неброскими. Обычно этот стиль отличается простотой кроя – никакой многослойности – и аккуратностью. Смелые, но не вычурные аксессуары хорошего качества. Одежду в классическом стиле можно найти в коллекциях Ann Taylor, J Jill, Banana Republic, Gap, Calvin Klien, Donna Karan. Знаменитости, предпочитающие консервативный стиль: Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta Jones), Шарлиз Тэрон (Charlize Theron). Богемный/практичный стиль в одежде: Воздушный и беззаботный. Тут допускается и даже приветствуется многослойность, но в целом его также отличает простота. Его «изюминка» - не столько причудливые сочетания предметов, сколько использование свободных и струящихся тканей. Из аксессуаров особенно популярные ремни и пояса. Знаменитости, предпочитающие богемный стиль: Кэйт Мосс (Kate Moss) и Сиенна Миллер (Sienna Miller). Модный стиль в одежде: Модницы берут понемногу от каждого актуального стиля. Этот стиль не накладывает строгих ограничений на вещи и тренды, но наиболее распространены причудливые сочетания и «прикольные» штучки. Обычно этот стиль довольно сдержан, но допускает использование аксессуаров и незначительных деталей. По сути, разнообразие актуальных стилей позволяет без труда подобрать модную одежду по вкусу. Знаменитости, предпочитающие модный стиль: Джессика Симпсон (Jessica Simpson), Хиллари Дафф (Hillary Duff), иногда Лидсей Лохан (Lindsay Lohan) и Ники Хилтон (Nicky Hilton). Дерзкий/вызывающий: Это очень откровенный и слегка вульгарный стиль – зачастую он граничит с безвкусицей. Это стиль смелых молодых девушек, любящих эксперименты. Одежду в этом стиле шьют Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli, иногда Dior, MJ, и, без сомнения, Tracey Feith. Знаменитости, предпочитающие этот стиль (по нашему мнению): Пэрис Хилтон (Paris Hilton) иногда Мэрайя Кэрри (Maraih Carey), Little Kim, иногда Гвен Стефани (Gwen Stefani). Кстати, Гвен Стефании – прекрасный пример того, как соблюдать равновесие между безвкусицей и авангардом моды. Повседневный/сasual: Джинсы, футболки и свитера – вот основные элементы этого стиля. Многослойность присутствует, но в разумных пределах. Этот весёлый и креативный стиль построен на сочетании основных цветов. Линии одежды в стиле сasual – Juicy, Perse (джинсы, спортивная одежда и др.). Приверженицы этого стиля: Ники Хилтон (Nicky Hilton), Дрю Берримор (Drew Barrymore), иногда Джессика Симпсон (Jessica Simpson). Панк-стиль: Это нарочито вызывающий, но неординарный стиль, построенный на изобилии цветов, причудливых сочетаний, кричащих аксессуаров, которые «работают» на создание «оторванного» образа. Одежду в стиле панк можно найти в коллекциях Punk Royal, ею просто изобилуют магазины вроде Hot Topic. Без сомнения, с этим стилем прежде всего ассоциируется Келли Осборн (Kelly Osbourne), иногда его предпочитает и Эшли Симпсон (Ashlee Simpson), реже – Пинк (Pink). Элегантный консерватизм: Преобладание ярких пастельных оттенков и безупречный крой – вот особенности этого неформального и вместе с тем продуманно консервативного стиля. Самые популярные вещи: короткие «теннисные» юбки и рубашки-поло – очень свежие, аккуратные и «правильные», что само по себе, конечно, неплохо и вполне отражает сущность этого стиля. Одежда из хлопка в сочетании с простыми до примитивизма, но яркими деталями никогда не будет выглядеть небрежной или неаккуратной. Среди брендов, выпускающих такую одежду, - Juicy (частично), LaCoste (на все сто), Burberry (довольно часто) и Calvin Klien (время от времени), Abercrombie, Gap и Banana Republic. Стили одежды Стили и мода чрезвычайно разнообразны. Мода ежегодно предлагает новые направления и сюжеты. Иногда даже самым искушенным модницам сложно разобраться в многочисленных стилях одежды. А так важно одеваться прежде всего уместно! Изучайте стили одежды - теперь вам удастся с блеском выйти из лабиринтов моды и предстать в любой обстановке в наилучшем виде. 2. 4. Обувь для школы Сегодня большой процент детей в России имеют проблемы с ногами, так как их обувь слишком мала или велика. Загнутые ногти, мозоли и отеки - все это болезненные следствия неправильно подобранной обуви. Обувь, которая причиняет боль, может повредить также росту и формированию детской ноги. Такое явление обычно возникает вследствие покупки модных моделей, вместо поиска более удобной и комфортной обуви. Во-первых, не экономьте на обуви, покупайте обувь из качественных материалов. Стоит отметить, что в последнее время привилась мода на обувь из искусственной кожи. По многим параметрам, надо признаться, такая обувь не уступает кожаной. Взять, к примеру, Birko-FlorTM - прогрессивная и недорогая альтернатива коже. Этот прочный материал по своим характеристикам похож на кожу. Благодаря наличию мягкого ворса он легко проницаем для воздуха и приятен для кожи. Birko-FlorTM уже давно известен во всем мире как высококачественный материал для производства обуви. Во-вторых, детская обувь неизменно должна быть легкой, удобной и практичной, с минимальным количеством швов и желательно на липучках или застежках. Купите сразу несколько одинаковых модельных пар. Но не слишком много - ребенок имеет способность быстро расти. Убедитесь, что обувь обеспечит правильную вентиляцию воздуха стопы. А лучше всего купите открытую обувку. Главная функция внутренней подошвы ботинка - защита (от неровностей, холода и ударов), поэтому детская обувь должна быть снабжена довольно толстой, мягкой и амортизирующей подошвой, которая повторяла бы анатомический контур стопы. Если обувь не снабжена анатомической стелькой, необходим супинатор. Этот крошечный холмик у внутреннего края подошвы должен быть обязательной деталью любой детской обуви. Такие требования вполне обоснованны: ведь анатомическая стелька участвует в формировании нормального свода стопы. Ее отсутствие может привести к плоскостопию, а это, в свою очередь, чревато множеством ортопедических проблем. Застежки обувки должны быть очень удобными и функциональными, чтобы ребенок мог легко снимать и надевать обувь. Итак, обувь для школьников должна быть из высококачественного материала; на прочных застежках или липучках и с задником, которые хорошо фиксируют стопу; с хорошо гнущейся подошвой; нескользящая; с широким носком, так как узкий может вызвать деформацию стопы и нарушение кровообращения; с анатомически сформированной подошвой или супинатором. Мамам на заметку Если область обуви в районе носка износилась - она слишком мала; Если область обуви в районе носка загибается вверх - она слишком велика; Если обувь изношена сбоку - она слишком узка; Если в положении стоя большой палец касается носка ботинка, то это значит, что нога вашего чада выросла и пришла пора опять отправляться в обувной магазин. 2.5. Причёска и макияж в школе Человека безусловно украшает и причёска. Для каждого дня нужна простая, скромная прическа, не требующая много времени. Обилие локонов, волн и прочего тут не годится. Праздничная причёска может быть сложнее, но это только для праздников и вечеров. Главная прелесть причёски – это здоровые, чистые, блестящие волосы. (Красота волос зависит от здоровья, экологии) Если волосы густые, красивые, здоровы, аккуратно пострижены, то можно носить распущенные волосы, но на работе и в школе такая причёска не удобна. Если ты думаешь, что разного рода косы ушли в прошлое, то ты глубоко ошибаешься.
Можно просто собрать волосы в хвост, зачесать назад, либо разнять прямой или косой ряд. Бесспорно, удачный макияж делает лицо красивым и свежим. Но будь осторожна: плохой или слишком заметный макияж может выглядеть ужасно. Макияж – это не боевая раскраска, а искусство. Он должен сочетаться с цветом кожи, волос, глаз, формой лица и одеждой. Приобретать косметику лучше в больших магазинах. Там качество выше, можно воспользоваться пробниками перед покупкой и цена разумная. Если у тебя в самый неудачный момент появился прыщик, можно спрятать его при помощи специального средства – консилера (маскирующего карандаша). Но не переусердствуй! Если прыщей много, то жидкую пудру или тональный крем лучше не применять, это только привлечет внимание к недостаткам. Лучше сделать акцент на чём-нибудь ещё: на изысканно накрашенных глазах, блестящих губах, удачной причёске. Но главное – твоё хорошее настроение. И никто ничего не заметит. Пока ты молода и хороша сама по себе, постарайся пользоваться минимумом косметики днём, слегка подкрашивая ресницы, веки и губы.
На базе МОУ СОШ № 44 было проведено анкетирование на тему Школьной формы. В анкетирование приняли участие учащиеся, родители и учителя. Были заданы вопросы об отношении к школьной форме, в чём недостатки школьной форме, в чём достоинства, какого цвета должна быть школьная форма и нужно ли её вводить. Среди опрошенных школьников на вопрос о введении формы 28% ответили положительно, 72 % - отрицательно. Если бы в школе ввели школьную форму, то 80% согласились её носить и 20 % отказались. О том, какой должна быть школьная форма, 24 % предложили чёрный цвет, ещё 24 % предпочли бы чёрно-белую, остальным безразлично, какого цвета она будет. 20 % опрошенных не видят недостатков в форме и 80 % считают основным недостатком – её однообразность. Достоинством школьной формы 54% опрошенных считают форму элегантной и красивой, 38 % учащихся не видят достоинств в школьной форме. 92 % опрошенных родителей положительно относятся к школьной форме и только 8 % - отрицательно. 69 % родителей хотели бы, чтобы в школе их ребёнка ввели единую форму, 31 – против. 100 % опрошенных родителей носили в школе форму и делали это с удовольствием. 46 % родителей не видят недостатков в школьной форме, 54 % считают школьную форму скучной. 23 % родителей главным достоинством школьной формы называют уравнивание социального статуса, 31 % считают школьной формой удобной и 46 % считают, что форма дисциплинирует. 100% опрошенных учителей положительно относятся к школьной форме и хотели бы что бы ее ввели в школе. 80 % учителей считают, что форма должна быть синей, 20 % считают, что она может быть любого темного оттенка. 60 % думают, что у школьной формы нет недостатков, 20 %, что она не качественная и еще 20%, что она однообразна. 80 % учителей называют главным достоинством то, что она дисциплинирует учащихся, и 20 % считают, что она уравнивает социальный статус. Отношение к школьной форме ![]() Глава 4 Моделирование эскизов имиджа современного школьника 2 разработанные модели рекомендованы для 5-6 класса средней школы. Модель мальчика: Школьный костюм коричневого цвета. Пиджак с накладными карманами с жёлтой отделкой делают костюм более стильным. Коричневые брюки с жёлтыми лампасами дополняют по гамме пиджак. Завершают композицию жёлтая рубашка и чёрные туфли. Сочетание цветов очень удачное, а жёлтый цвет придаёт костюму яркость и непосредственность. Модель девочки: Костюм девочки составляют юбка и пиджак. Юбка в клетку, в сочетании чёрного и оранжевого. Пиджак чёрного цвета. Особенность ему придают рукава фонариком, оранжевые накладные карманы и оранжевый воротничок. Лаковые золотистые туфли завершают образ современной школьницы. Что касается причёски и макияжа, то здесь зависит от длины волос девочки и формы лица. Мы предлагаем обычный хвост. В 5 классе девочкам ещё нет необходимости делать макияж, поэтому можно просто придать блеск губам.
В последнее время школьная форма возвращается, только сегодня под этим понятием подразумевается деловой стиль одежды для учащихся – элегантный, удобный, практичный. В течение двух последних лет в нашей стране изучалась необходимость перехода на школьную одежду. Проводился опрос учащихся, родителей и педагогов. Сейчас существуют очень разные, и даже полярные мнения о необходимости введения школьной формы. Большинство взрослых считает, что форма нужна: она приучает детей к дисциплине, развивает дух корпоративности. Но кроме формы нужно обратить внимание на общий стиль учащихся, на туфли, аксессуары, причёски и макияж у девочек. Потому что всё вместе создаёт имидж современного школьника, к которому выдвигается много требований. В заключении хотелось бы сказать следующее: в школьной форме наших дней одинаковое количество плюсов и минусов. Но, все же, учитывая чрезмерную "демократичность" современных детей, форма помогает воспитывать внутреннюю дисциплину, прививает вкус. Вопрос только в том какая она будет. Следует помнить, что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5-6 дней в неделю. Идеальный вариант – это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из нескольких аксессуаров для разных времен года. Библиография
10.www. yandex. ru |
ещё >> |