Или творческое название проекта "Гуманистические идеалы эпохи Возрождения" Краткое - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Хронологическая таблица к проекту «Гуманистические идеалы эпохи Возрождения» 1 20.97kb.
Краткое содержание проекта Проект о титанах Эпохи Возрождения Предмет(ы) 1 38.58kb.
Литература эпохи Возрождения в Италии. «Божественная комедия» Данте или 3 425.94kb.
1. Название проекта Например «Пивоваренное производство 1 27.95kb.
Культура эпохи Возрождения 1 147.41kb.
Великие гении эпохи Возрождения 1 59.13kb.
Возрождения, так и трагическое ощущение кризиса гуманистического... 1 43.63kb.
Приглашает всех желающих посетить выставку: «Философия эпохи Возрождения» 1 10.54kb.
Вильям Шекспир 1 43.36kb.
Название темы вашего учебного проекта 1 50.72kb.
Философия эпохи возрождения: пантеизм и диалектика общая характеристика... 1 115.46kb.
Теория и история искусства 1 306.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Или творческое название проекта "Гуманистические идеалы эпохи Возрождения" Краткое - страница №1/1

Визитка проекта «Гуманистические идеалы эпохи Возрождения»

Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

"Гуманистические идеалы эпохи Возрождения"

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

Проект рассчитан на учащихся 10 класса, реализуется в рамках предмета "Мировая художественная культура". Согласуется со стандартами по предмету. В ходе проекта учащиеся знакомятся с выдающимися произведениями художественной культуры и величайшими гениями эпохи Возрождения. Работа над проектом развивает умение наблюдать, собирать информацию, анализировать собранное, обобщать, рассуждать, решать проблемы и творческие задачи. Учащиеся делятся на 4 группы по 3 человека. Итоги исследований представляются в форме презентаций, публикаций, статей. Оформление результатов проекта происходит в среде вики.

Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Мировая художественная культура.

Классы
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

10 класс

Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

8 недель (8 уроков)

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Цели:
*создание целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе; дальнейшее освоение широкого круга явлений мирового искусства с позиций диалога культур;
•овладение умениями анализировать художественные явления мирового искусства, воспринимать и оценивать художественные достоинства произведений искусства;
•развитие художественно-творческих способностей учащихся, их образного и ассоциативного мышления;
•воспитание художественно-эстетического вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала личности; осознание нравственных ценностей и идеалов, воплощённых в классическом наследии мирового искусства; формирование устойчивой потребности в общении с произведениями искусства.
Культура эпохи Возрождения. Идеалы гуманизма и их влияние на развитие искусства. Шедевры архитектуры (Ф. Брунеллески, Л.Б.Альберти, Д.Браманте, А.Палладио). Мастера изобразительного искусства (Джотто ди Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Тициан и др.)
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать:
•характерные особенности и основные этапы развития культуры эпохи Возрождения, стилей и направлений мировой художественной культуры;
•шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;
•основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;
•основные средства выразительности разных видов искусства;
уметь:
•сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;
•устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;
•пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
•осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.)

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»

После завершения проекта учащиеся смогут:
1. раскрыть особенности восприятия гуманистических (утверждение самоценности человека, личности, индивидуальности, свободной в своём волеизъявлении и творчестве; признание человека мерилом всего) ценностей в искусстве Возрождения;
2. охарактеризовать эстетические идеалы эпохи Возрождения;

3. развивать мышление, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей;


4. рассказать о выдающихся деятелях эпохи Возрождения (Ф. Брунеллески, Л.Б.Альберти, Д.Браманте, Джотто ди Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонорроти, Рафаэль Санти, Тициан, Джорджоне и др);
5. представить произведения искусства эпохи Возрождения с использованием различных мультимедиа средств;

уметь находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.


6. пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
7. формировать у учащихся умения адекватно воспринимать и оценивать художественные произведения эпохи Возрождения;
8. формировать устойчивую потребность в общении с произведениями искусства.
9. формировать умение работать в команде, выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь уважать различные мнения.

Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Искусство отражает культуру или изменяет её?

Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

Что же возродилось?
Что нового привнесли в искусство идеи Возрождения?
Что позволило художественным произведениям эпохи Возрождения пережить века?

Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.

Что означает термин Ренессанс?
Какие общие признаки характеризуют культуру эпохи Возрождения?
Почему "новый дух" культуры создается прежде всего в свободных городах Италии?
Почему Возрождение - это общеевропейское культурное явление?
Какие перемены происходят в отношении общества к искусству в эпоху Возрождения?
В чём состояла принципиальная новизна ренессансной живописи?
Каковы характерные черты искусства Возрождения?
Какие этапы можно выделить в истории художественной культуры итальянского Возрождения?
Что такое секуляризация искусства?
Что можно рассказать о воображаемом путешествии по городам-центрам итальянского Возрождения?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

*Мозговой штурм;
*обсуждение вопросов;
*разделение на группы;
*создание плана проекта;
*начало таблицы ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).

*самооценка;
*самооценка в группах;
*взаимное обучение в группах;
*обсуждение промежуточных результатов деятельности;
*неформальное общение с учащимися во внеурочное время, таблица ЗХУ.

*защита проектов;
*создание презентаций, публикаций.
*рефлексия (6 шляп мышления)




Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.

Итоговое оценивание, критерии оценивания презентации и буклета, лист оценивания работы в группе, лист планирования работы в группе, планирование содержания проекта учащимися.
Продукты учебной деятельности: презентации, доклады, буклеты, статьи.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Знания по истории (характеристика эпохи и происходящих процессов - что, где и когда происходило)и литературе(знание писателей и их произведений - Петрарка "Сонеты", Данте Алигьери "Божественная комедия" и "Сонеты", Шекспир "Ромое и Джульетта", Сервантес "Дон Кихот")

Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

Мозговой штурм: учащимся предлагается провести актуализацию знаний по следующим вопросам: Что вам известно по данной теме? Что мы знаем об эпохе Возрождения? Кто из представителей эпохи Возрождения вам знаком? В ходе мозгового штурма они могут продемонстрировать, что они знают о теме и какие заблуждения они могут иметь. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся. Оценить понимание учащимися предложенных вопросов поможет также таблица ЗХУ (заполним 1 раздел – знаю, и второй раздел – хочу узнать)
Обсуждение проблемных вопросов, разделение на группы. Учащимся предлагается обсудить проблемные вопросы по соответствующей теме, чтобы активировать базовые знания: Что же все-таки возродилось? Что нового привнесли в искусство идеи Возрождения? Что позволило художественным произведениям эпохи Возрождения пережить века?
Для этого предлагается стратегия IDEAL. Данная стратегия позволяет увидеть проблему, проанализировать ее, выделить аспекты, оценить и выбрать способы решения, основываясь на ранее полученных и новых знаниях. Вклад в дискуссию каждого учащегося используется для планирования обучения и обеспечения индивидуальной и групповой обратной связи. Разделение на группы может происходить в игровой форме.
Таблица ЗХУ для осмысления текста критической статьи. Для осмысления материала учащиеся вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, делают заметки, записывают тезисы). Для организации продуктивной работы с текстом используются определенные методические приемы, позволяющие систематизировать прочитанный материал. Если применять продуктивные методы работы с источниками информации, это позволит учащимся читать вдумчиво, с выделением известного ранее, нового и непонятного.
Данная стратегия помогает в создании условий для активного восприятия новой информации. В данном разделе можно также использовать дидактический материал «Хронологическая таблица».

Обсуждение промежуточных результатов деятельности


Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри групп. Предложенная таблица заполняется каждым представителем группы, оценивание можно повторить в конце проекта. По итогам оценивания можно провести коллективное обсуждение на тему, связанную с важностью формирования и развития ключевых компетентностей 21 века
Критерии оценивания проекта.
На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать. Специфика данного проекта состоит в том, чтобы в результате каждый из участников должен, прежде всего, стать пытливым, талантливым читателем, без которого мертва вся мировая культура, чтобы не «порвалась связь времен» (Шекспир).
Анкета участника конференции: Всем участникам итоговой конференции предлагается заполнить анкету, ответы на вопросы анкеты помогут в итоговом оценивании деятельности по проекту.
Таблицы оценивания проекта.
Рефлексия: во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; создание нового смысла (присвоение знаний), “который соотносится со мной”, формирование долговременных знаний.
Учащиеся стараются выражать мысли своими словами или в графическом виде (т.е. присваивает информацию) свободно аргументируют, обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными представлениями) анализируют собственные мыслительные операции. Можно использовать прием «Шесть шляп».

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Цель: создание целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе;
•воспринимать и оценивать художественные достоинства произведений искусства;
•развитие художественно-творческих способностей учащихся, их образного и ассоциативного мышления;
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать:
•характерные особенности и основные этапы развития культуры эпохи Возрождения,
•шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;
•основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;
•основные средства выразительности разных видов искусства;
уметь:
•устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;
•осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.)
Выбирают группу по интересам, выполняют работу репродуктивного характера (оформить биографии художников, найти в Интернете подходящие иллюстрации, проиллюстрировать текст). Результатами работы могут быть: красочно оформленные биографии, простые буклеты, объявления, устные и письменные сообщения.

Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Таким учащимся можно доверить всю оформительскую сторону работы, например: создать буклет "Путешествие по городам-музеям Италии".

Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Учащиеся выполняют проект "Лоренцо Великолепный", связанный с темой основного проекта, но дающий более глубокое осознание материала, раскрывающие глубинные корни возникновения и расцвета итальянского Ренессанса, включающий в себя подтемы самого проекта (творчество художников итальянского Возрождения: Микеланджело, Сандро Ботичелли, Леонардо да Винчи, Донателло, Гирландайо, Вероккьо).

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат
Компьютеры
Цифровая камера
Интернет

Лазерный диск
Принтер
Проектор



Другие





Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

База данных, электронные таблицы
Электронные энциклопедии

Обработка изображений
Веб-браузер
Мультимедиа

Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор

Другие





Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Учебное пособие по культурологии, Энциклопедия искусства, Шедевры мирового искусства, Галерея Уффици. Galleria degli Uffizi, Энциклопедия лучших художников, Всеобщая история искусств, т. 3, эпоха Возрождения
Историческая справка по эпохе Возрождения

Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства
АО КОМИНФО, Россия
2003 год
www.nd.ru
http://www..._1_77.html
http://sma...afica.html
http://www.museum.ru/N26991

Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

http://her..._1_77.html Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства
АО КОМИНФО, Россия

http://sma...afica.html Энциклопедия искусства

http://www.../Ru/34/63/ Учебное пособие по культурологии
http://sci.../index.htm Энциклопедия лучших художников

http://www.../Menu.html Галерея Уффици. Galleria degli Uffizi

http://art...t003.shtml

http://tam.../istor.htm

http://renesans.narod.ru/

http://www.renesans.ru/



Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.

Можно пригласить учителей истории и ИЗО, а также математики.


back to top




Порнография — это инструкция, насилие — практика. Глория Стайнем
ещё >>