Икт – технологии: повышение эффективности самообразования педагогов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Повышение эффективности формирования химических знаний школьников... 1 298.42kb.
Жизненный цикл промышленных изделий и автоматизация его этапов 1 71.38kb.
Анализ методической работы в 2011-2012 учебном году перед методической... 1 64.5kb.
Икт- компетентность учителя истории 5 766.11kb.
Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641... 3 500.78kb.
Повышение эффективности тимпанопластики путем no-терапии 14. 1 258.35kb.
5 Основные задачи исследований 1 154.06kb.
Повышение устойчивости местных бюджетов – Людмила Крюкова 1 14.61kb.
Тема: Внедрение инновационных образовательных технологий для развития... 1 87.37kb.
Статья рассказывает о технологии активации бетонной смеси, разработанной... 1 72.78kb.
График проведения межрегионального конкурса профессиональных компетенций... 1 104.32kb.
20 марта 2014 года Сводная таблица мероприятий 1 170.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Икт – технологии: повышение эффективности самообразования педагогов - страница №1/1

ИКТ – технологии: повышение эффективности

самообразования педагогов
Следует поддержать развитие сетевых педагогических

сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом,всего того, что формирует профессиональную среду.

В. Путин

Учитель 21 века- учитель века информатизации общества. Это формирует новые требованияк профессиональной компетентности учителя. Новые образовательные стандарты (ФГОС) предполагают, что материально – техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность «проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов)», конечно же, с использованием ИКТ. Эти же задачи ставит образование перед учителями всех стран, проблемы с освоением и эффективным использованием современных цифровых технологий есть и у наших коллег по всему миру. На форуме «большой восьмерки», перед участниками «электронного саммита» в 2011 году выступал медиа – магнат Руперт Мердок, свой доклад он целиком посвятил кризису школьных реформ во всем мире и соответственно, необходимости глубоких перемен в этой «застойной» на его взгляд сфере. Однако в этом докладе были и слова о том, что «никакая технология никогда не заменит учителя. Что мы можем сделать – так это облегчить некоторые из тягот обучения. И мы можем воспользоваться технологиями, которые позволят учителям тратить больше времени на вещи, которые делают педагогический процесс более человечным и более творческим». Задача, в том числе методической службы- воспользоваться технологиями для повышения эффективности не только обучения учащихся, но и самообучения учителей, взаимодействия их друг с другом, обмена опытом с использованием цифровых технологий.

Второй год подряд методическая служба Октябрьского района использует сеть ресурса www.wiki.nios.ru. НовоВики – единая образовательная среда учителей, методистов и школьников Новосибирска и Новосибирской области, где каждый желающий может рассказать о своей работе, разместить материалы сетевых проектов, провести семинары, тренинги, мастер-классы или конференции, принять участие в конкурсах. Сайт построен на социальном сервисе Веб 2.0 Вики-Вики, его содержание полностью контролируется пользователями, ресурс НовоВики свободен от авторского права и действует в рамках закона и здравого смысла.

Первый опыт работы методической службы Октябрьского района был связан для использования среды для создания цифрового ресурса районных конкурсов «Учитель года» и «Новой школе – современный учитель». На созданных страницах выкладывается положение о конкурсе, создаются страницы участников, где они могут разместить свои конкурсные работы. Работа в Сообществе позволяет сделать конкурс более прозрачным, позволяет конкурсантам ознакомиться с опытом своих коллег, дает возможность жюри при оценивании конкурсных заданий работать дистанционно.

Следующим шагом по работе в Сообществе было создание страниц РМО предметников. Наиболее активными Сообществами являются Сообщества методических объединений учителей информатики, технологии, учителей начальных классов. Методическая служба использует страницы Сообществ РМО учителей – предметников для размещения актуальной информации, полезных ссылок. Любой учитель-предметник найдет на сайте информацию для себя.

Еще одно направление в работе Сообщества это создание площадок для творческих групп. Так на странице РМО учителей начальной школы была создана группа «Виртуальная выставка».На выставку представлены материалы отобранные учителями начальных классов школ Октябрьского района. Эти материалы предлагаются для обсуждения,выставка открыта для всех желающих. Каждый может добавить те материалы, которые помогут организовать работу в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО.

В настоящее время Сетевое педагогическое сообщество Октябрьского района развивается, и как у всякого действующего проекта есть свои проблемы. Проблема заключается в низкой активности педагогов района. Можно предположить, что такая ситуация сложилась в силу невысокой Интернет компетентности учителей. Учителю, у которого отсутствует базовая ИКТ - компетентность сложно профессионально работать в инновационной образовательной среде сетевых педагогических сообществ. В связи с этим методистами на базе МБОУ ДОВ ГЦИ «Эгида» проводится обучение педагогов – участников педагогических конкурсов по работе с Web 2.0, также подготовлен и размещен на странице Сообщества материал в помощь при работе с НовоВики. В следующем году планируется развивать работу по обучению педагогов – предметников и более широкого вовлечения в деятельность сетевого сообщества.

Многие педагоги с огромным опытом за плечами, у которых есть чему поучиться, и есть чем поделиться с коллегами, не всегда решаются выставлять свойнакопленный опыт на всеобщее обозрение, и видят его работы лишь его ученики и коллеги в школе, в лучшем случае в районе. Такой обмен опытом не сравнить с обменом в педагогическом сообществе. Методическая служба Октябрьского района призываетколлег, активнее участвовать в работе педагогических Интернет-сообществ, ведь закрытый в рамках своей школы, учитель достаточно быстро останавливается в своем профессиональном развитии. Формирование устойчивой среды профессионального общения является важнейшим элементом повышения квалификации педагога.Районная методическая служба видит свою задачу в повышении уровня ИКТ компетентности педагогов, интереса учителей к сетевым площадкам такого уровня как педагогические сообщества. Мы надеемся, что такие формы методической работы окажут действенную помощь педагогам в самообразовании, стремлении овладевать новыми формами. Виртуальные методические объединения станут одной из форм методической работы районных методических служб.



Методист РМС Октябрьского района

Попова Екатерина Борисовна




Сначала стреляйте, потом допрашивайте, а если вы ошибетесь, я вас прикрою. Герман Геринг — сотрудникам
ещё >>