Их стихия – небо - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Стихия воды в мифопоэтическом пространстве 1 7.05kb.
За чистое небо 24 2309.37kb.
Сборник Чистое небо 36 5807.4kb.
1-й ученик (слайд 1 – Звёздное небо) 1 81.51kb.
Литература и космос Звездное небо… Оно всегда притягивало к себе. 1 88.59kb.
Валентина Терешкова: «Чайка», покорившая космос 1 50.53kb.
ФантЛабораторная работа Снящийся спящим 1 98.1kb.
Историческая основа «Капитанской дочки» 1 26.51kb.
Область к пожарам не готова 1 54.12kb.
Обращали ли вы когда-нибудь внимание на небо? Я давно заметила, что... 6 865.87kb.
Летающий ослик Корнел Виссарионов 1 27.2kb.
11 класс Задание На каждый вопрос выберите только один ответ, который... 1 92.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Их стихия – небо - страница №1/1

Их стихия – небо

Цели:

  1. Прививать любовь к природе и здоровому образу жизни.

  2. Содействовать разнообразию культурного досуга детей на основе интеллектуально-игровой деятельности, организованной на свежем воздухе.

  3. Формировать экологическое мировоззрение младших учащихся как один из способов ощущения себя неотъемлемой частью природы и желание вести здоровый и активный образ жизни.

  4. Формировать культуру неформального живого общения детей младшего школьного возраста.

  5. Популяризировать активные игровые и интеллектуальные формы взаимодействия с детским коллективом.

Оборудование:

Празднично оформленная лесная поляна с цветными ленточками, шарами, плакатами, рисунками, развешанными на деревьях и кустах. Карточки с изображением птиц. «Сладкие» призы.



Участники: учащиеся 1-4 классов, педагоги, ученик 7 класса в роли Незнайки, 2-3 помощника.

Предварительная подготовка:

Учащиеся получают домашнее задание: узнать из дополнительной литературы, Интернета как можно больше интересной информации о птицах, подобрать о них загадки, песни. Нарисовать праздничные плакаты, рисунки с изображением птиц для украшения лесной поляны. На уроках трудового обучения с помощью старших смастерить несколько птичьих домиков.

Дети сидят на полянке на поваленных деревьях, на пнях. На кустах и деревьях развешаны украшения из разноцветных ленточек, шаров, плакатов, рисунков с изображением птиц.

Ученик. Любите птиц, любите пенье!

Встречайте с песнями весну!

Не произошло чтоб запустенье,

И мир не погрузился в тишину.



Ведущий. Сегодня, дорогие друзья, мы рады приветствовать всех на лесной полянке по случаю праздника встречи птиц. Я надеюсь, что сегодня в лесу случится чудо: мы обязательно услышим их голоса и убедимся, что они возвратились. Почему без птиц нам не обойтись? Почему мы с нетерпением ждем их возвращения?

Дети отвечают.

  • Птицы — друзья нашего детства.

  • Птицы — вестники радости.

  • Каждый год они приносят на крыльях весну.

  • Птицы — защитники лесов и полей, садов и огородов.

  • Птицы — это красота и тайна природы.

Ведущий. Правильно. Мы пришли сюда не просто так. Чтобы достойно встретить птиц, мы с вами должны потрудиться. Для этого всем вместе предстоит пройти 5 туров игровой экологической программы. Готовы? Тогда вперед!

1 тур «Десять птичек — стайка»

Ведущий присваиваем детям название птиц и дает каждому карточку с изображением птицы, которую можно повесить на шею. Дети становятся полукругом в 10 метрах от своих домиков. Орлан стоит в стороне.



Ведущий читает стихотворение.

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.

Это — зяблик, это — стриж,

Это развеселый стриж.

Ну, а это — орлан.

Птички, птички, по домам!

Когда ведущий называет птицу, та выходит и становится перед птицами, стоящими в полукруге. Когда назван орлан, все бегут в свои домики, чтобы не попасть в когти к хищному орлану. Те, кого орлан поймал, дают ведущему фант. В конце разыгрываются фанты: дети должны выполнить что-нибудь веселое, связанное с птицами.



Незнайка. Привет всем участникам нашего экологического праздника «Их стихия — небо!» Ой, как вас здесь много! И вы все любите птиц? Я их тоже люблю. Только вот у меня проблема.

Прошлой зимой

Сделал я скворечник новый,

Прикрепил его на дом.

Только вот скворец веселый

Не прилетел в него потом.

Для него я так старался,

Но скворца я не дождался!

Ну, когда же, наконец,

Прилетит ко мне скворец?



Ведущий. Незнайка, а ты правильно смастерил скворечник? Сейчас ты нам расскажешь, а мы с ребятами посмотрим, все ли ты правильно сделал. Щелей в нем нет?

Незнайка. Да я и не смотрел.

Ведущий. Ребята, будут ли жить птицы в скворечнике со щелями? Птицы не любят сквозняков, поэтому в таком скворечнике даже воробьи жить не станут.

Ведущий. А леток ты сделал?

Незнайка. А как же! Мой кулак проходит. И крылечко сделал, все как положено. Я на картинку смотрел.

Ведущий. Ребята, вы согласны с Незнайкой?

При таком летке птицам будет очень опасно, потому что в скворечник может легко пробраться кот, ведь в такое отверстие влезет кошачья голова, а ступенька ему в этом поможет.



Незнайка. Ну, ребята, это вы зря. Мой Котофей умный. Я его хорошо кормлю, он скворцов обижать не будет.

Ведущий. Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Может, кот и умный, но звериные инстиккты сильнее. Кот не знает, что охотиться за птицами глупо.



Незнайка. Но я же смогу каждый день смотреть в скворечник, следить за ним, ведь я его низко и удобно повесил.

Ведущий. Ты, Незнайка, опять допустил ошибку. Какую, ребята, подскажите?

Вешать скворечник нужно повыше и без наклона. В кривом и низком домике птицы жить не станут.



Незнайка. Ой, спасибо! Не зря я к вам пришел. Исправлю все, что у меня не так сделано, чтобы в этом году в моем домике обязательно поселился скворушка.

Пусть прилетит, чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

Я для скворца приют счастливый

Хочу до осени создать.

В чужом краю, наверно, снился

Ему мой домик средь ветвей.

Так пусть мое гостеприимство

Его встречает поскорей.

А в качестве благодарности за добрые советы я проведу с вами игру, которая называется «Сороки и галки».



Игра «Сороки и галки»

Дети делятся на две команды: сороки и галки. Команды становятся в. центр ю поляны спиной друг к другу. Ведущий называет: «Сороки». Сорок и должны повернуться и догнать галок, которые от них убегают. Каждая сорока ловит ту галку, которая стояла к ней спиной. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все сороки или все галки. Выигрывает команда, в которой птицы быстрее летают и ловят.

2 тур «Прилетели птицы»

Ведущий. Сегодня, в Международный день птиц, я хочу напомнить, что после долгой зимы мы ждем пернатых друзей с нетерпением. Их мелодичные песни, яркое оперенье, трудолюбивое хлопо- танье оживляет природу, вселяет в нас бодрость и веселье. Без птиц природа мертва. Именно поэтому весна нам так долгожданна, ведь с ее приходом в родные края возвращаются птицы. Сейчас я буду называть только птиц, которых мы с нетерпением ждем, но если я ошибусь, вы должны громко хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...



Дети хлопают (мухи — это насекомые).
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны...



Дети хлопают (макароны — это продукт питания)
Прилетели птицы:

Голуби, куницы...



Дети хлопают (куницы — это животные).
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи...

Дети хлопают (страусы не могут летать).
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи...



Дети хлопают, попутав слово «гаечки» и название птицы гаички.
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки...

Дети хлопают (комары — это насекомые).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы,

Все вы молодцы!

Игра «Займи домик»

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики.

Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают.

«Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика — выбывает из игры, а потом меняется с детьми-«домиками».



3 тур «Не поется птицам без небес»

Ведущий. Звенит голосами рассветная тишь —

Пичуг разливаются звоны.

И, кажется, будто вот-вот — и взлетишь

В зовущие певчие кроны.

С песней праздник веселее,

Без нее нам жить нельзя.

Потому на конкурс песни

Приглашаем вас, друзья!

Дети делятся на две команды и соревнуются, кто больше знает песен, в которых упоминаются птицы.

Ведущий. Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

Итак, начинается конкурс загадок. Сначала я буду загадывать вам загадки, конечно, про птиц. А потом вы друг другу, ведь загадки вы готовили дома. Победитель получит приз-сюрприз.

Конкурс загадок.

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей)

Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит. (Соловей)

Вертится, стрекочет,

Весь день с утра хлопочет. (Сорока)
Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона.

Кто она? (Ворона)
Он в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит... (Дятел)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)


Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длиннохвостый,

С длинной шеей, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)


Ей в ночь глухую не до сна.

Ведет свой промысел она. (Сова)


По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)


Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив. (Павлин)


Скажите мне, какой чудак

И днем, и ночью носит фрак? (Пингвин)


И петь не поет,

И летать не летает...

За что его тогда птицей считают? (Страус)

Не найдешь ли ты такого

Удивительного слова:

Если буква в нем меняется,

Птица в рыбу превращается? (Фазан - сазан)

Ведущий. Ну что ж, мы убедились, что о птицах вы знаете много. А сейчас я предлагаю разделиться ребятам в группы по 5-6 человек и показать свои способности в области рекламы. Итак, наш конкурс называется «Реклама птиц»! Реклама должна быть оригинальной, творчески представляющей выбранную вами птицу!

Конкурс «Реклама птиц».

4 тур «Птичья пернатая викторина»

Ведущий. «Примите нас в стаю, мы ваша родня —

Пернаты, крылаты, певучи,

Мы будем вам вторить, вот так же звеня,

А может быть, даже и лучше!»


Но птицы смеются — дрожит высота:

«Нам вашей подмоги не нужно!

Послушайте, как наша песня проста,

Естественна и ненатужна!»


Сегодня, в праздник птиц, мы рады не только их приветствовать, мы рады показать свои знания о пернатых друзьях. Ведь если хорошо их знаешь, тогда и помочь им проще. А в этом нам поможет «Птичья» пернатая викторина». Победителей ждут призы!

Викторина.



  1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

  2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)

  3. Какие птицы ночуют, зарываясь зимой в снег? (Тетерева, рябчики)

  4. Какая птица наших хвойных лесов самая маленькая? (Королек)

  5. У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? (У клестов)

  6. Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)

  7. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Сорочье гнездо плоское, а воронье - круглое)

  8. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)

  9. Какая птица самая большая в мире? (Страус)

  10. Где гнездятся скворцы? (В дуплах, скворечниках)

  11. У какой птицы поют и самец, и самка? (У снегиря)

  12. Какая птица не вьет гнезд и не высиживает птенцов? (Кукушка)

  13. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетки, свиристели)

  14. Какая из птиц быстрее всех летает? (Стриж)

  15. У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (У хищных)

  16. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)

  17. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла — 15 см)

  18. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)

  19. Какая птица считается символом мира? (Голубь)

  20. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (У синицы)

  21. Какие птицы высиживают яйцо, держа его на лапах? (Пингвины)

    1. Что означает «пеликан» в переводе с греческого? (Мешок)

    2. Какая птица считается символом верности? (Лебедь)

    3. Назовите пять певчих птиц? (Например, соловей, жаворонок, зяблик, синица, дрозд)

24.О какой птице люди говорят: «Красота ангела, голос дьявола, поступь злодея»? (Павлин)

25. Каких птиц больше всего на свете? (Домашних кур, воробьев)



Игра «Воробей, чирикни!»

Один участник стоит спиной к детям. Ведущий выбирает «воробья», который подходит сзади, кладет руки на плечи. Стоящий спиной говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик- чирик!» Стоящий угадывает, кто это. Если угадал, игроки меняются местами.



5 тур «Веришь — не веришь»

Ученик. Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.


Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.


Дятел, сокол и сова,

Днем в дупле сидит она,

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.


Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!



Ведущий. Птицы настолько разнообразны и удивительны, что порой не представляешь, на что они способны. Сейчас мы это и посмотрим в 5 туре «Веришь — не веришь».

Игра «Веришь — не веришь».

  1. Как-то раз в желудке одного страуса нашли 4 кг монет, пуговиц, гвоздей. (Да)

  2. Цапля пудрится. (Да)

  3. Ква-ква — это лягушка. (Нет, это птица из отряда аистообразных)

  4. Птица может убить крокодила. (Да, бразильский ябиру)

  5. Яйцо бескрылой гагарки стоит как автомобиль. (Да)

  6. Среди отряда воробьиных есть те, кто весит 1,5 кг и крошки менее 5 г. (Да)

  7. Грачи питаются ящерицами, жабами, лягушками. (Нет)

  8. Попугай и ворона относятся к одному и тому же отряду птиц. (Нет)

  9. Ворон может досчитать до пяти. (Да)

  10. Чижи обитают и в тропических лесах. (Нет)

  11. Ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают. (Нет)

  12. Есть птица шалашник, которая строит шалаш. (Да)

  13. Журавли любят танцевать. (Да)

  14. Гнездо у колибри величиной с половину грецкого ореха. (Да)

Игра «Коршун и наседка»

Выбираются коршун и наседка, все остальные — цыплята, которые становятся за наседкой в колонну по одному и держат друг друга за пояс. Коршун старается схватить последнего цыплёнка в колонне. Наседка старается помешать этому. Коршун может схватить только последнего цыплёнка. Если он схватил его, то становится наседкой. Наседка становится последним цыпленком. Коршун выбирается.



Ведущий. Вот и проверили вы свои знания о птицах — пернатых друзьях, получили новые экологические сведения. Но еще вы стали веселыми и бодрыми оттого, что наш очень подвижный праздник происходит на свежем воздухе. А теперь все вместе встретим птиц стихами и подарим им домики, сделанные своими руками.

Пускай всегда обычай

В моей останется стране —

Встречай любовно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

Дети все вместе говорят слова, приветствуя птиц, а затем развешивают с помощью старших птичьи домики.



Ведущий. Ох, и замечательный праздник у нас получился! Веселый, озорной, творческий, познавательный. Жаль, что он заканчивается. Но мы о нем обязательно расскажем всем, написав репортаж с игровой экологической программы «Их стихия — небо!» в школьную и районную газету.

Всем хорошего настроения и счастливой дороги в школу!



Литература

  1. Аджиева, Е.М. 50 сценариев классных часов / Е.М.Аджиева, Л.А.Байкова. — М.: «Педагогический поиск», 2002. — 160 с.

  2. Давыдова, М.А. Праздник в школе: игры, турниры, сценарии /М.А.Давыдова, И.А Гапова. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 256 с.

  3. Погорельский, Ю.М. Сценарии детских праздничных представлений / Ю.М.Погорельский. — Спб.: Издательский дом «Литера», 2004. — 176 с.

  4. Лобачева, С.И. Календарь школьных праздников / С.ИЛобачева. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. - 286 с.

  5. Шин, С.А. Сценарии школьных праздников. Создавая и творя, совершенствуем себя / С.А.Шин. -Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 320 с.



С. Курило




Было бы крайне нелогично руководствоваться в жизни только логикой. Лешек Кумор
ещё >>