Игры на развитие памяти, внимания, речи Игровое упражнение «Кто внимательный?» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Развитие речевого дыхания, просодических компонентов речи, координации 1 289.79kb.
«Назначение и устройство трансформатора» 1 78.68kb.
Познавательная игра для учащихся 5-6 классов «Математическое многоборье»... 1 172.84kb.
В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех... 1 182.31kb.
Решение уравнений 1 65.62kb.
Виды почтовых отправлений 1 49.47kb.
Олимпиада в ограниченном пространстве 1 85.25kb.
Игры на развитие памяти и наблюдательности 1 17.2kb.
Перевод правил игры Shogun в коробке: Игровое Поле 1 113.57kb.
Развивать логическое мышление учащихся, провести первичный контроль 1 50.44kb.
Режим дня в старшей группе гбоу д/с №1697 Режимные моменты 1 32.55kb.
«Письма счастья» ждать или нет? 1 15.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Игры на развитие памяти, внимания, речи Игровое упражнение «Кто внимательный?» - страница №1/1

Игры на развитие памяти, внимания, речи

Игровое упражнение «Кто внимательный?»

Необходимо внимательно прослушать сказку «ЛИСЕНОК И ЛЯГУШОНОК»Г.Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком «Л»:



«В лесу, в большой луже, жил аленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, всё ломал, да еще и дразнился:

- Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом, долго смотрел, как лягушонок лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы».

Игра «Сколько чего?»

Детям предлагается осмотреть комнату в квартире и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на какую-то букву (например, «К» или «Т», или «С»). Можно называть не только целые предметы, но и их части, детали. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем – квадратные и прямоугольные. Далее деревянные, потом – металлические, затем – предметы из стекла. Можно обратиться к цвету, окраске предметов: черные, серые, синие, зеленые и т.д. Определить самые легкие или самые тяжелые предметы, мягкие и жесткие и т.д.



Игра «Повтори быстро».

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «ПОВТОРИТЕ». Далее идет быстрый диалог – «перестрелка».

- Ну, начали! Повторите – СТОЛ. Играющие повторяют: СТОЛ.

Повторите – ОКНО. Играющие говорят: ОКНО.

- Скажите – УЛИЦА. Быстро – КОШКА. Громко – САМОВАР и т.д.

Игра «Построй в темноте».

Можно играть всем членам семьи. На столе лежат 10-12 кубиков или столько же спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты. У кого получится столбик выше – тот и победитель. На большом столе могут строить одновременно двое или трое.



Игра «Кто быстрее соберет».

Ведущий раскладывает пять различных предметов на столе, подоконнике, стульях, полках. Водящему завязываются глаза, и он должен быстро (не дольше, чем за 1 минуту) собрать все эти предметы в том порядке, который указывает ему ведущий. Собравший правильно и быстрее всех считается победителем и может стать ведущим.



Игра «Все скороговорки не переговорить, не перевыскоговорить».

Можно провести соревнование на звание чемпиона семьи, используя русский скороговорки. Из соревнования выбывает тот, кто ошибся, к примеру, три раза. Скороговорки можно написать на отдельных листочках – «экзаменационных билетах».

Участники тянут билет, читаю скороговорку, запоминают ее и повторяют вслух.

- На дворе трава – на траве дрова.

- Архип осип. Осип охрип.

- Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

- Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

- Наш Полкан попал в канкан.

- Сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать.

- Мокрая погода размокропогодилась.

- Ткач ткёт ткани на шапку Тане.

- Бобр добр до бобрят.

- Ушел косой козел с козой.

- Курьера курьер обгоняет в карьер.

Хорошо, если во время игры будут разъяснены значения слов, непонятных детям, таких, например, как колпак, курьер м т.п.



Игра «Не собьюсь».

По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того, чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Самый внимательный игрок тот, кто не произнесет запретное число и вовремя подпрыгнет.



Игра «Полслова за вами».

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.

Например, паро – воз, теле – фон и т.д.

Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.



Игра «Выполни уговор строго».

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем:

- когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться

- когда он будет простирать к ним руки, они будут скрещивать руки на груди

- когда он будет грозить им пальцем, дети будут ему кланяться

- когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут

Перед началом игры можно провести «репетицию». Внимательный тот, кто долго не собьется в игре и строго выполнит уговор.



Способы применения предмета

Называется какой - либо хорошо известный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подготовку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т. д. Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предмета. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета. Эта игра развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.



«Волшебные кляксы»

До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие именно предметные изображения они видят в кляксе или в отдельных её частях.



Завершение рассказа

Детям предлагается начало, какого - либо рассказа. Например: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…».

Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время работы - 10 минут.

Рассказ можно оценить по следующим критериям:

- законченность рассказа;

- яркость и оригинальность образов;

- необычность поворота и сюжета;

- неожиданность концовки.



Незаконченные фигуры

Детям раздаются листы бумаги с нарисованными на них фигурками (кругами, квадратами, треугольниками, разными ломаными линиями и т. д.). У каждого ребёнка наборы фигурок должны быть одинаковыми. Дети должны за 5 - 10 минут пририсовать к фигуркам всё, что угодно так, чтобы получились предметные изображения. Когда ребёнок сдаёт листочек, экспериментатор обязательно спрашивает, как можно назвать каждый из восьми рисунков и подписывает под каждой картинкой её название.




Уже не одно столетие делаются попытки исправить мир при помощи взрывчатых веществ. Лешек Кумор
ещё >>