«И сказка с тобой наяву говорит» (педагог дополнительного образования Фёдорова Г. Ю.) Возраст детей - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Д. В. Ревякин, педагог дополнительного образования муниципального... 1 227.12kb.
Программа межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования... 1 56.09kb.
Программа дополнительного образования детей «Национальные виды спорта»... 1 419.96kb.
Карпушина Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования г. 1 136.7kb.
Технология сотрудничества – путь к успеху Максимова Татьяна Валентиновна... 1 76.03kb.
Сказка о вредных привычках и о том, как победила сила воли 1 64.06kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «мир... 4 647.84kb.
Отчет о работе муниципального образовательного учреждения дополнительного... 1 294.53kb.
Программа объединения дополнительного образования детей «юный биолог»... 1 177.78kb.
Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей 1 205.97kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Эстрадное... 2 568.51kb.
Конкурсов и Фестивалей 1 95.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«И сказка с тобой наяву говорит» (педагог дополнительного образования Фёдорова Г. - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Солигаличского муниципального района Костромской области

И сказка с тобой наяву говорит

Симернин.

Открытое занятие

творческого объединения «Вокал» ДДТ

«И сказка с тобой наяву говорит»
(педагог дополнительного образования Фёдорова Г.Ю.)
Возраст детей:9-11 лет.

Продолжительность занятия:1час 30минут.

Цель:- познакомить ребят с музыкой к балету Карена Хачатуряна «Чиполлино» и помочь окунуться в атмосферу происходящих событий;

Задачи:

- сравнить характер героев, их поведение с помощью средств музыкальной выразительности, просмотренных видеофрагментов;

- научить узнавать звучание разных инструментов симфонического оркестра;

- научить анализировать прослушанные музыкальные фрагменты в исполнении фортепиано и симфонического оркестра;

- познакомить ребят с понятием «синкопа» на примере песни «Волшебные сказки» Арутюнова;

- вопитывать чувство взаимовыручки, товарищества, дружбы, справедливости на примере положительных героев сказки «Чиполлино».



Техническое оснащение: магнитофон, телевизор, видеоплеер.

Оформление: на драпировке текст «И сказка с тобой наяву говорит..», ниже плакаты с изображением Чиполлино, Принца Лимона, Сеньора Помидора, с левой стороны плакат с изображением инструментов симфонического оркестра (60 х90 см); таблички с терминами; текст песни.

Ход занятия.

- Ребята! Смотрите какое письмо пришло сегодня в ДДТ!

- Скорее откроем конверт.

Текст письма: «Дорогие ребята! Приглашаем вас в волшебную страну, все жители которой овощи и фрукты. У каждого свой особый характер, своя профессия, любимое занятие, но ещё у каждого своя музыка. Сочинил её композитор К.Хачатурян. Внимательно прослушав музыкальные фрагменты, обратите внимание: как разные инструменты, средства музыкальной выразительности помогают лучше узнать жителей нашей страны. Ключом будет песня о сказке. До встречи! Чиполлино и друзья».

- Какую песню о сказке вы помните?

+ «Идёт по свету сказочка» (исполнение песни).

- Хорошо. Смотрите, а вот и главный герой. Как композитор передаёт характер Чиполлино?

+ Музыка весёлая, Чиполлино насвистывает, даже идти спокойно не может, подпрыгивает. Характер у Чиполлино весёлый и беспечный.

- Он направляется на главную площадь города, где собрались все жители. Там, конечно, звучит музыка.

- Сколько частей вы услышите? («Общий танец» ф-но).

+ три.


- Как вы догадались?

+ Первая часть – танцевального характера, вторая – более плавная, мелодия песенного характера, третья часть как первая.

- Вы верно услышали танцевальные интонации. А кто здесь танцует, один или много жителей города?

+ Много.


- Верно. Это звучал «Общий танец». Какие движения они выполняют?

+ В первой и третьей части - подскоки, во второй – движения более плавные, кружение.

- Действительно. Какими бы инструментами симфонического оркестра вы разнообразили бы исполнение?

+ В первой и третьей части выберем флейты, так как мелодия лёгкая, подвижная, звучит в высоком регистре. Во второй – скрипки, мелодия плавная, напевная.

- Послушайте и сравните оркестровое исполнение и фортепианное.

(«Общий танец» оркестр).

+ В оркестре мелодия приобретает более яркие краски, становится контрастнее.

(Выход принца Лимона)

- Кто же появляется на площади? Какие интонации звучат в оркестре?

+ Грозные, важные, высокомерные.

- Почему отец Чиполлино попадает в тюрьму?

+ Чиполлино наступил на ногу Принцу Лимону, но в тюрьму попадает отец.

- Чиполлино расстроен. Скрипач Груша успокаивает его своей музыкой. Как меняется настроение от части к части? «Груша играет на скрипке» (слушание).

+ Первая часть грустная, медленная; во второй – появляется просветление; а в третьей – меняется темп, мелодия становится более подвижной, мы слышим, что Чиполлино принял решение.

- Какое? Как вы думаете?

+ Освободить отца.

- Почему Карен Хачатурян берёт в этом эпизоде именно скрипку?

+ Звук её приглушённый, тихий, проникновенный, он близок по тембру к звучанию человеческого голоса.

- А теперь отправимся на окраину города, где Кум Тыква решил построить себе домик. Он был очень беден и собирал несколько лет подряд кирпичик по кирпичику. В мультфильме для Кума Тыквы сочинили песню. Какими приёмами композитор передаёт процесс строительства?

«строительство домика Тыквы» (видеофрагмент).

+ В аккомпанементе слышим постукивание, как бы укладывание кирпичей.

- Он ещё не знает, что произойдёт в следующую минуту.

-Кто же может появиться под такую музыку? Чья это поступь?

( выход Сеньора Помидора – слушание оркестра)

+ Сеньор Помидор.

-Почему?


+ Поступь важная, горделивая, грозная.

- Что же происходит потом?

+ Домик Тыквы отбирают и поселяют туда злую собаку, но Чиполлино напоил её снотворным, после чего домик прячут в лесу у Кума Черники.

- Принц Лимон издаёт указ!

(видеофрагмент)

За Чиполлино отправляются солдаты Лимончики и сыщик Моркоу. Чиполлино вынужден бежать.

Представьте, что вы помогаете композитору написать музыкальный фрагмент «Погоня» (Дети выбирают таблички с надписями)

- Какой выберем темп?

+Быстрый.

- Динамика?

+ Контрастная: то тихо, то громко.

- Развитие?

+ Стремительное.

- Длительность?

+ Восьмые, могут быть и четвертные.

- Характер мелодии?

+ Взволнованный.

+ В каком регистре?

+ И в высоком, и в низком, и в среднем.

- Инструменты?

+ Флейты, трубы, струнные, в самых напряжённых местах – тутти.

- Слушаем и смотрим.

(«Погоня» оркестр, видеосюжет)

- Чиполлино схвачен и посажен в тюрьму. Только благодаря смелости и находчивости друзей, несправедливо оказавшихся за решёткой, оказывается на свободе. (видеофрагмент)

- Вот и подошло время возвращаться. И вновь поможет нам песня, а название для неё вы придумаете сами.

(«Волшебные сказки» муз. Арутюнова)

+ «Волшебные сказки»

- Почему?

+ Услышали имена героев, необычное выступление, ритм.

- Верно, ритм здесь необычный, он называется «Синкопа», т.е. смещение ударения с сильной доли на более слабую долю такта.



( Разучивание песни. Текст на плакате.)

Вывод: Сегодня на занятии вы убедились, что благодаря динамике, темпу, характеру мелодии, ритму, звучанию разных инструментов и т.д. можно не просто познакомиться с героями сказки, но и прожить с ними наяву все происходящие события. А также выучили песню и узнали новый ритм «Синкопа».




Порнофильм: уже через 10 минут хочется уйти домой и заняться этим; а еще через 10 минут хочется уйти и никогда в жизни этим не заниматься. Эрика Джонг
ещё >>