страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 1 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; - страница №1/1
![]() И.П.Цыбулько ГИА-2013, вариант 1 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2. (1)Иногда ночью в нашем доме раздавались звонки. (2)Звонили из других городов бывшие папины пациенты. (З)Однажды, когда в очередной раз ночью позвонили, папа сказал в трубку:
(8)Утром мама спросила:
(12)Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил. (13)Мальчик приехал через три дня. (14)Это был мужчина лет тридцати. (15)Приезжего звали Игнатий.
(20)На следующий день рано утром папа повёл Игнатия к себе в больницу.
(28)После пятого урока у меня был фотокружок, но я не остался. (29)Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. (30)А тут пришла днём и, забыв раздеться, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика. (32)Наконец мы дождались: позвонил папа. (ЗЗ)Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых. (34)Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу.
(40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (42)Тогда я радостно заорал:
(48)В школе мы часто пишем сочинения на тему: «Кем быть?». (49)Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать отважным геологом, в другой раз — что хочется стать уверенным в себе биологом, а в третий — что отважным космонавтом. (50)Но на самом деле я ещё не выбрал профессии. (51)В тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем стану. (52)«Но как это здорово, — думал я, — выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (53)"Он будет жив... и здоров. (54) Не волнуйтесь..."». (По А. Алексину)*
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «остановится» (предложение 6).
А3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку».
А4 Укажите ошибочное суждение.
А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне. 1) доказать 2) предполагаемый 3) деревянный 4) передать А6 В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на -3 и -С перед звонкими согласными пишется 3, а перед глухими согласными — С »? 1) схватил 2) раздавались 3) раздеться 4) здоров А7 В каком слове правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН»? 1) немедленно 2) деревянный 3) длинные 4) родственница
— Я бы,(1) поверьте,(2) не отважился к вам вторгаться,(3)— сказал приезжий. — Если бы они не сказали ей,(4) моей матери;(5) про этот свой «предполагаемый диагноз». Теперь она не будет ни спать,(6) ни есть. Я должен немедленно доказать ей(7)*, что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно,(8) что всё будет хорошо(9), — сказал приезжий. В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 40. Ответ запишите цифрой. В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. «Но как это здорово, (1) — думал я, (2) — выйти из операционной,(3) увидеть глаза матери/4) которые остановились от страха и ожидания,(5) устало так улыбнуться и тихо сказать: "Он будет жив... и здоров. Не волнуйтесь..."». В8 Среди предложений 12-22 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. В9 Среди предложений 28-34 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Часть 3 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «В языке есть... слова. В языке есть... грамматика. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
|
ещё >> |