И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Секция №4 модератор Кирильчик А. М., зам директора мбоу сош №32; 1 53.45kb.
Общее собрание (конференция) коллектива мбоу сош №32 г. Шахты, Управляющий... 1 136.38kb.
Самоанализ работы директора мбоу «Гатчинская сош №7» в 2011-2012... 1 63.66kb.
Публичный доклад директора мбоу сош №41 г. Ставрополя 10 1286.93kb.
Анализ работы заместителя директора по профилактике правонарушений... 1 68.21kb.
Интеллектуальная экономико-географическая игра «Геобизнес» для учащихся... 1 88.29kb.
Русский язык ппэ 074 мбоу сош №2 3 317.11kb.
Пояснительная записка участника Фестиваля Образовательных сайтов... 1 43.31kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Закона... 1 266.65kb.
1-Гавриловский филиал мбоу 2-Гавриловской сош Администрация школы 1 28.14kb.
Решением педсовета мбоу «сош с. Маскара» 1 30.3kb.
Календарно-тематическое планирование дата № Тема урока Содержание... 3 361.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

И. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова - страница №1/4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. МАКАРОВА»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

И.О.Директора МБОУ «СОШ № 1 г.Макарова

Руководитель ШМО Бороздина И.И.

Воробьёва И.В. Приказ № от 2012 г.

Протокол № от

2012г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Предмет: литература

Базовый уровень

5 класс


2012-2013 уч.год.

Составлена по программе В.Я.Коровиной

учителем Потаповой С.Л.

Макаров


2012-2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по литературе (5 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по литературе.



Структура документа

Рабочая программа по литературе для 5 класса рассчитана на 68 часов и представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки в 5 классе, нормы оценок ЗУН учащихся; список литературы.



Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Цели изучения курса

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Данная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:


  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности.

Перечень произведений представляет собой инвариантную часть программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент основного общего образования, и вариативную часть, включающую региональный и школьный компоненты.

В основе обучения литературе в 5 классе лежат следующие технологии:


  • ориентированная на результат;

  • обучения в сотрудничестве;

  • проектного обучения.

Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа как под руководством учителя, так и самостоятельная.

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, рубежный, итоговый. Основные формы контроля – устный ответ учащегося, самостоятельная работа (письменный ответ на вопрос, тестирование), сочинение.

Для реализации рабочей учебной программы выбран УМК по литературе под редакцией В.Я.Коровиной (М.: Просвещение), рассчитанный на 2 часа в неделю, реализующий требования государственного стандарта основного общего образования по литературе.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:


1.

Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по русскому языку. Вестник образования России. 2004. N 12.

2.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 N 1276)

3.

Примерные программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы. М «Вентана-Граф». 2007.

4.

Региональный компонент стандарта общего образования

5.

Школьный компонент стандарта общего образования

6.

Закон «Об образовании» РФ




Четверть

Всего часов

Из них

развитие речи

I

18

2

II

14

1

III

19

2

IV

16

2

Всего

67

7

Резерв

1




следующая страница >>



Тот, кто думает о себе слишком много, слишком мало думает.
ещё >>