И. Ф. Стравинский. Его творчество - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Игорь Фёдорович Стравинский в 1921 создаёт сюиту №2 для малого оркестра 1 11.64kb.
Творчество минсалима тимергазеева как пример диалога культур востока... 1 101.77kb.
Путь к циклу 24 прелюдии и фуги для гитары. Идея. Концепция. 1 221.75kb.
Программа творческого экзамена по виду «хореографическое творчество»... 1 74.93kb.
Творчество поэта Михаила Фёдоровича Фёдорова 1 29.52kb.
Урок-концерт в 11 классе Тема. Владимир Высоцкий. Судьба и творчество. 1 82.1kb.
Литература № п/п Инв номер Название 1 145.31kb.
Как готовится к играм Надеемся, что наши рекомендации помогут всем... 1 32.21kb.
В. И. Сухомлинский Творчество способность человека создавать что-то... 1 108.91kb.
Конспект лекций по курсу «Устное народное поэтическое творчество» 1 129.21kb.
Новый подход в исследовании творчества (ивэсэп) 1 138.11kb.
Маоу сош №70 на август 2013 года № п/п Мероприятия 1 72.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

И. Ф. Стравинский. Его творчество - страница №1/1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 7

План-конспект

Открытого урока музыки

В 6 классе 4 четверти урок № 4

Тема урока: «И.Ф.Стравинский.Его творчество»

Учитель музыки Козырялова О.Г.

Оренбургская область г.Гай

2011 – 2012гг.

План – конспект урока музыки

Тема: И.Ф.Стравинский. Его творчество

В 6 классе

Учитель: Козырялова О.Г.

Урок № 4


Тип урока: развивающий

Задачи урока:

1. Образовательная

- познакомить с творчеством Стравинского;

- показать в чём сила музыки этого композитора

2. Воспитательная:

- формировать у детей чувство уважения к русским обычаям и

Традициям;

- формировать умение разбираться в различных стилях

композиторов.

3. Развивающая:

- развивать умение слушать и анализировать музыкальные

произведения;

- развивать вокально-хоровые навыки.

Оборудование к уроку:

- доска


- музыкальный центр

- наглядный материал

- учебники

- рабочие тетради.



План урока:

  1. Повторение (3 м)

- организационный момент

- постановка цели



  1. Исполнение: песни «Город Золотой» (5м)

- работа над характером ы выразительным исполнением

  1. Слушание: сюита Стравинского (5м)

- анализ произведения

  1. Сообщения учащихся о композиторе (5 м)

  2. Слушание отрывка из балета «Петрушка» (12 м)

- работа с учебником

- анализ произведения



  1. Разучивание песни «Родные места» (5 м)

  2. Обобщение и выводы (3 м)

  3. Домашнее задание (2 м)


Ход урока

Номер этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Приветствие. Проверка отсутствующих. Постановка цели урока. Проверка готовности к уроку. Повторение пройденного.

Ученики приветствуют учителя. Занимают свои места. Отвечают на вопросы.

2

Напоминает о характере исполнения. Задаёт вопросы: в чём сила этой музыки, какие по - вашему жители этого города, можно ли считать красивыми душевные качества этих людей, как называется тема четверти.

Исполняют песню, отвечают на вопросы.

3

Задаёт вопросы: как называется произведение, автор; что такое сюита, из каких частей состоит; что объединяет части сюиты; какую роль играет шутка в нашей жизни; в чём сила этой музыки.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы.

4

Задаёт наводящие вопросы: когда Стравинский почувствовал, что он музыкант; какие любимые темы в музыке Стравинского.

Выступают с сообщениями.

5

Объясняет новую тему. Проводит параллель между музыкой и изобразительным искусством. Задаёт вопросы: если бы вы были композитором, какими словами могли бы определить характер музыки, какой у неё национальный характер. Что общего у картины Кустодиева «Масленица» и музыкой Стравинского «Петрушка».

Работают с учебником. Анализируют картину, слушают отрывок из балета. Отвечают на вопросы.

6

Выразительный показ произведения.

Анализируют , работают над выразительным исполнением.

7

Подводят учеников к выводу при помощи вопросов: с творчеством какого композитора познакомились; какие произведения слушали; в чём сила музыки Стравинского.

Обобщают пройденное, делают выводы.

8

Сообщение домашнего задания: изобразите как вы себе представляете народные гуляния на масленицу.

Ученики записывают домашнее задание.


Ход урока:

1.Повторение

Звучит мелодия песни «Город золотой»

Что за песня?

В чем сила этой музыки? (правдиво, красиво рассказывает о необычном городе)

Какие по-вашему жители этого города?

Можно ли считать красивыми душевные качества этих людей?

Вспомните, как называется тема четверти?

2.Исполнение песни

Работа над характером и выразительным исполнением.



3.Слушанье

Сейчас прозвучит ещё одна знакомая вам мелодия. Скажите, как она называется и кто её автор.

Что такое сюита?

Из каких частей она состоит?

Что объединяет части этой сюиты? ( жизненное содержание, шутка и юмор)

Какую роль играет шутка в нашей жизни?

В чем сила этой музыки?

Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством И.Ф.Стравинского. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы понять, почему он писал именно такую музыку? (больше о нем узнать) В этом нам помогут сообщения учеников.



4.Сообщения о И.Ф.Стравинском

После чего Стравинский почувствовал, что он музыкант? (услышал пение деревенских баб)

Лучше всего композитору удавалось передавать картины из жизни народа.

5.Слушание отрывков из балета «Петрушка»

Посмотри на картину Кустодиева «Масленица»

Обратите внимание, как мастерски объединил художник казалось бы совершенно разрозненные детали в единое целое. Картина очень пестрая с резкими контрастами. Как красиво сочетается неподвижная белая масса инея на деревьях с яркими красками движущейся шумной толпы.

Такое же народное гуляние на масленой изобразил в музыке «Петрущки» Стравинский (краткое содержание первой картины).

Прежде чем прозвучит музыка, скажите, какой вы её себе представляете?

Если бы вы были композитором, какими словами могли бы определить характер музыки?

Какой национальный характер должен быть у этой музыки?

Что общего у картины Кустодиева и музыки Стравинского? ( несмотря на множество контрастных деталей оба произведения соединяются в единую картину).

В чем сила музыки балета «Петрушка»?

Познакомившись поближе с композитором и его творчеством, что мы можем о нем сказать? (любил Родину, русскую музыку).

Предлагаю продолжить урок, работая над песней о любви к Родине «Родные места».

6.Работа над песней

Работа над выразительным исполнением.



7.Обобщение

С творчеством какого композитора познакомились?

Какие произведения послушали?

В чем сила музыки Стравинского?



8.Домашнее задание

Изобразите, как вы себе представляете народные гуляния на масленицу.




Как бы почтительно ни относилась к вам женская половина вашей семьи, как бы ни ценила она ваши достоинства и авторитет, втайне она всегда смотрит на вас как на осла и питает к вам нечто вроде жалости. Генри Луис Менкен
ещё >>