И целеустремлённности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебные вопросы: Развитие научных представлений о человеке. 1 168.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

И целеустремлённности - страница №2/4


В. Обучение Чувствованию.

1 Радикс Интенсив

«Интенсив» - это путешествие в ощущения. Это приключение в пространстве чувствования, расширение осознанности, открытие сознания. Курс Интенсива это последовательность сильных переживаний, без использования галлюциногенных препаратов, цель которых рост способности испытывать и выражать глубокое чувство, налаживать контакт с собой и с другими. Интенсив освобождает чувство, которое блокируется мышечным панцирем; открывает чувство, которое скрыто, и смягчает и освобождает чувство, которое кажется слишком сильным и удерживается из страха взрыва.

Выражение чувства открывает каналы для более мощных выражений чувств. Курс Интенсивов раскрывает способность переживать и выражать глубокое чувство в себе и по отношению к другим. Чувства, высвобождаемые в Интенсиве, это те чувства, которые удерживались нашими хроническими паттернами напряжения. Радость, боль, грусть, страх, любовь, ярость, печаль, счастье – всё, что внутри, поднимется во время Интенсива. Студента не учат тому, что ему чувствовать, а учат тому как освободить те чувства, которые есть. Сначала необходимо освободить такие болезненные эмоции, как печаль, страх, гнев, прежде чем появятся радостные чувства. Техника Интенсива добирается до самой сердцевины человека, до уровня его базовых эмоций. Нет способа избежать, обойти болезненную эмоцию во время Интенсива, по той же причине, по которой не следует убегать от болезненной эмоции всю оставшуюся жизнь. Основной выбор, который должен сделать каждый, - это жить в полной мере или нет. Индивид может снизить свой уровень чувствования, уменьшить его, чтобы избежать боли, но тот же самый процесс, который ослабляет болезненные эмоции, ослабляет и радостные, ослабляет на самом деле интенсивность жизни. Интенсив Радикса для тех, и только для тех, кто хочет жить в полной мере, тех, кто хочет чувствовать боль и радость жизни в той мере, на которую они способны.



Как Проводится Интенсив

Интенсив (обычно) проводится в маленькой группе. Сначала проводится подготовка. Взаимоотношения в группе являются неотъемлемой частью процесса, и подготовка состоит в значительной степени из техник взаимодействия и столкновения как вербальных, так и невербальных. Смотрим, действительно смотрим друг другу в глаза, не блокируя глубокие чувства, которые это может вызвать; учимся атаковать и защищать себя лицом к лицу, с глазу на глаз; открываем и чувствуем свои эмоциональные раны и страхи и находим силы принять утешение, установить контакт с другими, в страхе или доверии, гневе или радости, но идем на контакт с чувствованием – это дополнение к самому Интенсиву, и подготовка к его применению.

Затем, во время самого Интенсива, один из членов группы становится центром внимания. Эта возможность есть у каждого в каждой сессии. Группа может использовать движения рук под руководством лидера, чтобы направить внимание и радикс через заблокированные области тела того человека, который находится в центре внимания. Задействуются дыхательные техники, наряду с контактом через глаза и руки. Человек в центре постепенно отпускает произвольный контроль и уступает возникающему чувству. Контакт через глаз а и руки между человеком в центре и группой сохраняется. Поддержка группы делает многое для того, чтобы придать смелости человеку в центре, а смелость необходима для того, чтобы уступить интенсивным чувствам, которые часто поднимаются.

Инструкции лидера разработаны для того, чтобы вызвать спонтанные чувства. Он может потребовать определённого эмоционального выражения, такого как гнев или испуганное лицо. Он может попросить студента сказать фразу, которая выражает эмоцию, которую лидер узнал в его лице. Лидер может попросить группу усилить, при помощи движений рук, течение радикса по телу, течение, которое часто ощущается как приятные потоки. Выражение спонтанной эмоции и спонтанное высвобождение энергии, которая лежит в её основе – это главные характеристики Радикс Интенсива.



Пример один. Студентка, пятидесятилетняя женщина, впервые участвующая в группе, часто задаёт беспокойные, часто неуместные, вопросы, делает замечания и заявления о своих проблемах и переживаниях, явно безуспешно пытаясь получить внимание. Она была надоедливой, вызывала раздражение и отвлекала группу. Это её первый Интенсив и она не уверена в себе. Она ложится и группа собирается вокруг неё. Её просят без слов открыто посмотреть на каждого члена группы, дыша при этом свободно и полно. Она напугана, и её глаза наполняются слезами, когда она пытается выполнить инструкции. Вся группа откликается на её страх и неуверенность и впервые вся группа сопереживает ей.

Ей говорят: «Произноси «я» с каждым вздохом». Она в нерешительности, но затем говорит это, неуверенно, механично, но с подступающими слезами.



«Ты знаешь, что означает «я». Скажи это со значением». Она говорит это, начинает немного плакать и выражает замешательство.

«Говори «Я кто-то» с каждым вздохом». Она делает это, но во время второй попытки начинает всхлипывать.

«Уступи своей печали».

«Я никто – я никто». И она полностью уступает спонтанным, глубоким конвульсивным всхлипываниям.

Вся группа тронута до слёз, некоторые начинают всхлипывать.

Когда она заканчивает плакать, она снова смотрит на членов группы и прикасается к каждому из них. Её напряжённый рот смягчился, в её глазах больше нет тревоги, и у неё появилось присутствие, принадлежность человека к группе. Во время последующей работы группы она не задаёт ни одного беспокойного вопроса, и не привлекает к себе внимание неуместным образом. Группа продолжает сопереживать ей; кто-то периодически обнимает её для поддержки. Её лицо смягчилось, в её глазах грусть, но они в контакте и выражают истинные чувства.

Это типично для хорошего первого Интенсива. Бесстрашие, плач, установление контакта с негативными чувствами, которые многие носят в себе и держат подавленными - это часто начало обучения чувствованию.



Пример Два. Тридцатишестилетний мужчина, профессионал, очень энергичный, многословный, с весьма заблокированным чувствованием, не смог достичь спонтанного эмоционального выражения на предыдущих четырёх Интенсивах. Он единственный студент в своей группе, кому это не удалось, вследствие чего его связь с группой слабее, чем у других. После предварительного расслабления, дыхания и движений рук участниками группы, с целью направить энергию через хронически напряженную спину и шею к голове и глазам, он лежит в центре на спине, и его просят дышать свободно и затем посмотреть на каждого члена группы, что он делает характерным для него безучастным образом. Ему говорят:

«Говори «Я хочу» с каждым вздохом, и уступай любому чувству, которое это вызывает». Он делает это, сначала безжизненно, но постепенно «Я хочу» приобретает для него смысл. С каждым вздохом он говорить это громче, более выразительно, более высоким тоном и с нарастающим детским гневом.

«Продолжай чувствовать. Не заставляй себя, но если ты почувствуешь импульс, бей и брыкайся, и позволь своей голове перекатываться из стороны в сторону.

Происходит приступ гнева, спонтанная разрядка энергии, во время которой участник кричит, брыкается, колотит кулаками по полу и мотает головой из стороны в сторону. Когда приступ гнева утихает, он устанавливает контакт с группой. Его глаза яркие и живые, и его лицо приобрело румянец и светится.

В последующей работе этому участнику легче напрямую выражать гнев, возникает более глубокий контакт с группой. Наконец он начинает развязывать некоторые из узлов, которые мешали ему чувствовать.

Пример Три. Девятнадцатилетняя девушка во время своего восьмого Интенсива ложится на спину и начинает мягко плакать по мере того, как её дыхание расслабляется и она уступает своему чувству. Вскоре плач прекращается, и она по очереди устанавливает сердечный контакт со всеми членами группы, которые собрались вокруг неё, и которые в процессе работы группы очень сблизились с ней. Её лицо смягчается, её рот открывается, её дыхание продолжает становиться глубже и начинает становиться непроизвольным. С каждым выдохом волна движения течёт от солнечного сплетения во всех направлениях, и заставляет её голову и таз мягко покачиваться вперёд назад синхронно с дыханием. Её рот открывается, выражая удивление, она испытывает нарастающий, очень приятный поток в теле. Движение и чувство, которые являются выражениями медленного пульсирующего сокращения и расширения радикса в её теле, спонтанно приводят к кульминации мягких непроизвольных движений, и постепенно затихают. Она выглядит светящейся и красивой, она полностью владеет собой, без тени застенчивости, которая обычно характерна для её выражения. Её глаза, которые близоруки, по её словам, видят с абсолютной ясностью.

Эти три случая примеры хороших Интенсивов. В каждом из них участник достиг непроизвольного уровня. Трудно уступить непроизвольной эмоции и некоторым, как участнику во втором примере, требуется несколько сессий, прежде чем им это удастся. В итоге значительное большинство справляется с этим.

Когда участник учится уступать спонтанным чувствам, инициируется мощный и иногда разительный процесс перемен. Обычно, выражение смягчается, и участник становится более свободным, более эмоционально открытым, более прямым. Часто тон голоса становится ниже. Постепенно восстанавливается способность к естественному чувствованию, по мере того, как чувства, которые блокировались годами, переживаются и выражаются. Обычно женщины приобретают способность принимать и выражать свои гневные и агрессивные чувства, мужчины приобретают способность принимать и выражать мягкие чувства. Способность к глубокому чувству удовольствия, так часто отсутствующая или ослабленная вначале, восстанавливается. Со временем глубокие перемены происходят в сексуальных переживаниях. Нежные и чувственные чувства к партнёру расширяются и сливаются по мере того, как развивается способность к сексуальной сдаче и оргазму. Переживание оргазма становится более непроизвольным, и приносит больше удовольствия, даже среди тех, кто считал, что изначально их половая функция была «в норме».

Иногда разительные перемены происходят в результате одной сессии. Женщина тридцати с небольшим лет во время Интенсива начала испытывать глубокий страх, что является распространённым переживанием. Её глаза расширились, рот широко открылся, когда она начала конвульсивно с трудом дышать. Она смотрела инструктору в лицо. Следуя инструкции отдаться полностью этому чувству, она стала дышать, и начала кричать. Её зрачки расширились, крики стали высокими и пронзительными, тело изогнулось в ужасе. Через минуту крики и конвульсивное дыхание затихли, она начала расслабляться, размер зрачков вернулся в норму. Инструктор попросила её посмотреть на неё, поднять руку и прикоснуться к её лицу своей рукой. Когда она сделала это, она начала рыдать. Когда она немного пришла в себя, она посмотрела на участливые лица других в своей группе Интенсива. «Я была так напугана», сказала она. После своего переживания она выглядела по-другому, более «присутствующей», более сильной. На следующей неделе в своей группе, она рассказала о том, что стала испытывать меньше страха в своей жизни, например, раньше она боялась ездить по скоростным автострадам Лос-Анджелеса. После прошлого Интенсива впервые ехала по автостраде без страха, и сейчас это тоже так. В это время она начала вносить другие изменения в свою жизнь, которые требовали смелости. Через несколько месяцев она освободилась от неудовлетворяющего брака, несмотря на то, что ей было трудно зарабатывать деньги на жизнь, имея маленьких детей, о которых необходимо было заботиться.

Сколько нужно Интенсивов

Вопрос, который часто задают новые студенты, как много ожидается работы по глубокому эмоциональному высвобождению. Те, на кого оказала влияние медицинская модель проблемы блокирования чувствования интересуются, сколько времени понадобится, чтобы «исцелить» их «невроз». Но общая природа блокирования чувств и их возобновляемая причина делают концепцию невроза и исцеления неприемлемой и вводящей в заблуждение. Критические замечания относительно концепции, что устранение панциря или защит «исцелит» невроз, были высказаны в другой статье. ¹ Не существует более мощной программы для раскрытия чувств, чем Радикс Интенсив, но и он не устраняет полностью панцирь и не лишает индивида его защитных механизмов. Вместо этого, он смягчает и высвобождает способность чувствовать в последующем процессе развития.

Вопрос «как много Интенсивов» приобретает иное значение, когда Интенсив воспринимается как часть процесса развития. Нет такого момента, когда «больной пациент» «излечен». Вера в то, что такой момент существует, создала нереальные мистические ожидания, основанные на медицинской модели. Есть, конечно, такие индивиды, у которых настоящие заболевания, для которых Интенсив может быть подходящей подготовкой к медицинскому лечению, и для которых излечение – это приемлемая цель. Но для большинства, серия Интенсивов – это процесс развития, без фиксированного конца. Редко достигается ясная конечная точка. Завершение серии Интенсивов не означает конец процесса развития, которое Интенсивы так эффективно стимулируют, или что студент не вернётся на ещё одну серию Интенсивов в будущем.

Студент, который хочет получить всё возможное от Интенсива должен быть готов провести от шести месяцев до двух лет регулярной работы. Ему следует планировать включить еженедельные группы, семинары, и индивидуальные сессии в процессе этой работы. Некоторые могут с пользой для себя работать более двух лет, некоторые достигают момента, когда имеет смысл остановиться меньше через шесть месяцев, но таких меньшинство. Практикующие любую дисциплину, которые обещают глубокие изменения через несколько недель, не должны восприниматься серьёзно.

______________________________

¹ Kelly, C. R. “Post primal and genital character, A critique of Janov and Reich.” Journal of Humanistic Psychology, Fall 1972, 12(2)

Групповые, Индивидуальные Интенсивы, и Интенсивы для Пар

Основная форма Радикс Интенсивов – это небольшая постоянная группа. Присутствие, когда другие открываются чувствованию и оказание эмоциональной поддержки являются важной частью работы. Эффективная групповая работа может проводиться каждую неделю, вслед за ежемесячным семинаром или как длительный семинар с проживанием.

Чем более заблокировано чувствование индивида, тем ценнее для него длительные интенсивные семинары с проживанием. День за днём работа с чувствованием производит мощный общий эффект. Какие бы критические замечания я не высказывал относительно работы Янова по открытию чувств, его программа трёх недель сосредоточенной ежедневной работы вначале, после которых следуют многие месяцы, когда групповая работа проводится раз или два раза в неделю, заслуживает похвалы. Мы узнали, что сосредоточенная ежедневная работа не обязательно должна быть индивидуальной, чтобы быть эффективной. Отличная программа может начаться с двух – четырёх недельного семинара с проживанием на тему «чувствование», это помогает сэкономить профессиональное время (и деньги), необходимые для индивидуальных сессий. Их можно более эффективно использовать, когда студент сталкивается с трудным моментом в своём развитии.

Большинство студентов всё-таки берут индивидуальные сессии для работы с чувствованием в какой-то момент во время продолжающейся программы работы по открытию их чувств. Преимущество таких сессий в том, что специалист может уделить больше внимания непосредственным проблемам индивида, чем это возможно в групповой работе.

Особый вид работы с чувствованием – это «Интенсив для пар», который проводится с супругами, которые таким образом могут понять друг друга на глубочайшем уровне чувствования. На собственном опыте они учатся выражать как свой гнев, так и нежные чувства по отношению друг к другу. Их обучают техникам, которые они могут применять друг с другом дома, чтобы помочь справится с напряжениями в теле и эмоциональными проблемами, которые оказывают влияние на любые любовные взаимоотношения.

Интенсив для пар может помочь парам, у которых серьёзная проблема во взаимоотношениях. Цель Интенсива в таком случае не «спасти взаимоотношения», а только открыть чувства каждого партнёра, какими ми бы они не были. Когда появляется ясность в существующих чувствах, у пар появляется сильная тенденция либо сблизиться, либо разойтись, в зависимости от того, что они действительно чувствуют. Они редко остаются в неопределённом, неразрешённом, неудовлетворяющем заточении которое характерно для многих взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Правила Интенсива

Цель Интенсива - обнаружить и выразить спонтанную первичную эмоцию. Спонтанная означает непроизвольная, без усилий или воли, направления или контроля. Это не процесс обучения тому, как делать что-то, а тому, как прекратить делать что-то, т.е. прекратить сдерживать поток радикса в теле, который вызывает спонтанное эмоциональное выражение. Правила Интенсива это в основном то, чего не делать, правила, которые не допускают обычных методов влияния на свои чувства. Мы выражаем их как «Шесть нет, и одно да»

Семь Правил

(Правила Междисциплинарного Интенсива)

НЕ : «-блокируй», «-обдумывай», «-руководи», «-притворяйся», «-подвергай психоанализу», «-избегай»

Под этим подразумевается:



Блокировать - сдерживать, подавлять чувство

Обдумывать – подвергать цензуре, искажать, перенаправлять чувство

Руководить – предугадывать, «опережать» чувство

Притворяться – принуждать, драматизировать или приукрашивать чувство, потворствовать чувству другого человека

Подвергать психоанализу - размышлять, разглагольствовать, анализировать, взвешивать

Избегать- переключать внимание, уходить от чувства

НУЖНО: идти к своей сердцевине, концентрироваться, входить в контакт с собой и затем с группой, и полностью отдаться чувству из самой сердцевины.

Есть ещё несколько правил. Хотя студент должен полностью отдаться своим чувствам, это не означает, что он должен следовать любому возникшему импульсу. В особенности, хотя выражение гнева поощряется, ему нельзя физически нападать на другого человека в группе. Если он следует инструкциям, он может полностью разрядить гнев, не причиняя вреда себе или другим. Студентов просят не использовать наркотики и алкоголь в день Интенсива.

Интеллектуал и Интенсив

Для интеллектуала, человека интеллектуального труда или ученого, который всю свою жизнь обучался при помощи слов и концепций и был далек от чувствования, сложнее, чем для обычного человека, отпустить контроль во время Радикс Интенсива. Многие интеллектуалы так прочно живут в мире символов, слов и абстракций, что «мир ума» поглощает их созидательную энергию. Будучи «полностью в голове», многие из таких людей больше всего боятся спонтанного чувства. Они могут развить любое количество теорий относительно того, что такое Интенсив, как он работает, и почему участие в нём глупо, излишне или опасно для них. И хотя теория блестящего интеллектуала звучит весьма правдоподобно, она, тем не менее, является выражением его страха чувствования, и именно так к ней и нужно относится. Человек интеллектуального труда имеет тенденцию быть целеустремлённым и блокировать чувствование, и поэтому Интенсив является центральным аспектом в его Радикс Обучении. Самое важное чему он должен научиться – это уступать спонтанному чувству.

Риск Интенсива

Радикс Интенсив подвергает студентов двум видам риска. Первый, краткосрочный риск, который обычно переоценивают, и долгосрочный риск Обучения через Интенсив, который склонны недооценивать.

Краткосрочный Риск обычно преувеличивается свойственным цивилизованному человеку страхом потерять контроль и уступить непроизвольной эмоции. Уступить непроизвольному чувству оказывается ужасающим для тех, кто потерял способность к сдаче. Прежде чем человек научится следовать руководству квалифицированного инструктора – и врожденной мудрости своего тела - уступить непроизвольным чувствам может быть страшно.

Причина страха может быть неизвестна, или может возникнуть ощущение, что человек сойдет с ума, причинит вред другим или себе, или потеряет связь с реальностью. Для любого нормального человека, практически нет объективных оснований для такого страха. На момент написания этой работы, никто не навредил себе или другим, хотя было много спонтанных и неистовых излияний ярости. Никто не впал в шок или психоз. Хотя многие испытали приступ ужаса. Возможность того, что в какой-то момент одно из этих маловероятных, но вызывающих страх событий произойдет, такая же, как вероятность сердечного приступа во время интенсивных упражнений. Интенсив требует физических и эмоциональных усилий, и есть некоторый элемент риска в каждом физическом и эмоциональном стрессе. По этой причине хорошее физическое и ментальное здоровье являются необходимым условием для участия в Интенсиве, те, кто проходят медицинское или психиатрическое лечение не принимаются, а если принимаются, то на особых условиях. Для тех, у кого нормальное физическое и ментальное здоровье риск вреда во время участия в Интенсиве незначителен.

Если он решит продолжить Интенсив-обучение, важно чтобы студент отнёсся к нему искренне, безоговорочно. Студент, который сдерживает себя, участвует в пол силы, понапрасну тратит своё время, деньги и время группы, и на самом деле увеличивает тот риск, которого он боится. Увеличение количества энергии в теле и нарастание чувствования, которые являются неотъемлемой частью Радикс Интенсива, неминуемо усилят его страх и увеличат зажатость и из-за того, что он сдерживается, у него не будет возможности достичь спонтанной разрядки энергии и чувства, которая ему необходима. Человек должен идти на Интенсив с решимостью пройти его до конца, отпустить себя на столько, на сколько это возможно, безоговорочно уступить своим непроизвольным чувствам. Это не только способ получить максимум пользы от Интенсива, это также способ сократить риск.

Долгосрочный Риск Радикс Интенсива намного более серьёзен, так как оно касается наиболее вероятных последствий Интенсивного Обучения. Этот риск – это результат того непосредственного роста способности человека чувствовать, ради которого и был разработан Интенсив. Обучение чувствованию через Интенсив оказывает влияние – часто глубокое влияние – на жизнь студентов, на то, как они видят себя, и на их взаимоотношения с другими. Это процесс раскрывания, освобождения себя, оживления чувств. Но возвращение к жизни несёт определённый риск. Смерть это более «безопасное» состояние, чем жизнь, и те, кто притупили свои чувства, используют тревогу, страдание и скуку своего существования как защиту.

Процесс возникновения панциря начинается в теле ребёнка. Когда он достигает взрослого периода, его особые защитные механизмы распространяются на окружение, которое он создаёт. Они влияют на выбор работы, супруга, друзей, условий и стиля жизни, определяя практически все аспекты его существования. Процесс ослабления панциря начинается с тела и распространяется на окружение. Когда глубоко укоренённые паттерны чувствования меняются в результате Интенсивной работы, окружение, которое было создано, может оказаться абсолютно неподходящим. Таким образом, серия Интенсивов может придать работе человека, его браку и образу жизни смысл, полноту и глубину, сделать их приносящими намного больше удовлетворения, но, в то же время, может сделать один из этих аспектов или все три совершенно невыносимыми. Когда человек учится открывать глаза эмоционально, ему может понравиться или не понравиться то, что он видит. Когда оживает чувство в мире, где эмоции притуплены, это может причинить боль и сбить с толку. Механическая работа и поверхностные взаимоотношения могут оказаться недостаточными. Студенту больше не подходит модель жизни, которую он создал, но он пока не готов создать другую. Наиболее остро проблема ощущается в те моменты осознания, когда еще нет уверенности относительно истинной природы и степени проблемы и ещё нет готовности предпринять разумные меры.

Например, когда студентом больше не управляет страх, и он стоит на ногах и может впервые уверенно отстоять себя, это может порадовать его супруга, родителей и работодателя, а может - и нет. Если он решит устроиться на работу, зарплата на которой составляет половину его нынешней, но сама работа приносит больше удовлетворения, возможно семья не станет аплодировать его решению и тому, как он отстаивает своё право принимать такое решение. Также правда и то, что если человек, чувства которого начали раскрываться, решает, что он не хочет продолжать, так как это слишком болезненно, ему будет, возможно, нелегко вернуться назад. Невозможно знать, куда освобождение чувствования может привести. У каждого есть шанс понять и взвесить самому.

Никогда не следует участвовать в Интенсивном обучении потому, что кто-то посоветовал или убедил. Это индивидуальное и сугубо личное решение. Претендент на участие в группе Интенсива должен понимать риск и возможное выигрыш и сам принимать решение. Это - его жизнь, и его решение может оказать на неё глубокое влияние. Те, кто решает участвовать в программе Радикс Интенсива, подтверждают своё право и решительность научиться чувствовать более глубоко и выражать своё чувство более свободно, несмотря на риск, который это обучение может повлечь за собой. Они решают открыться в крайне иррациональном, и настроенном против жизни обществе, принять боль и страх для того, чтобы испытать радость, когда ты становишься полностью живым и осознанным. И большинство тех, кто идет на такой риск, и продолжают, несмотря на него, - развиваются, раскрываются и растут эмоционально. Таким образом, чувствованию можно научить, и они могут научиться.

Таким образом, шаг за шагом мышечный панцирь ослабляется, и способность чувствовать, которую он блокировал, восстанавливается. Способность блокировать чувство не утрачивается, человеку нет необходимости плакать или выходить из себя, когда он едет по автостраде, приземляет самолёт или отчитывается пред своим работодателем. Приобретается способность уступать чувству, когда это уместно. Крепкий мужчина восстанавливает способность плакать, застенчивая женщина способность выражать гнев, и оба способность полностью отдаваться чувству любви. Таким образом, простые цели обучения чувствованию достигнуты.
2. Концепции,которые лежат в основе Обучения Чувствованию

Радикс

Эта работа построена на концепции, что в природе есть сила, которая существовала до появления жизни, и из которой жизнь возникла. Это радикс, или жизненная сила. Райх называл её оргонная энергия; Месмер называл её животный магнетизм; а Райхенбах одиллическая сила. Я называю её радикс, а не оргонная энергия, чтобы провести различие между этой энергией и энергией физическом значении.

Это источник как энергии, так и чувствования, субстрат из которого проистекает объективная и субъективная природа. Радикс означает источник или корень. Основные процессы радикса это пульсация, заряд, разрядка, контрпульсация и непосредственно созидательный процесс жизни, в котором поток радикса вызывает спонтанное движение и соответствующее чувство в живом теле. Проявлением контрпульсации является мышечный панцирь, который блокирует чувство и экспрессивное движение, преграждая поток радикс, который лежит в основе того и другого. Эти базовые концепции лежат в основе нашей работы по эмоциональному высвобождению. Это не статические абстракции, а динамичные, доступные наблюдению процессы.

Основная характеристика субстрата, которым является радикс, это то, что он является мостом между психическим и соматическим, между эмоцией с одной стороны и движением тела с другой стороны. Между субъективным переживанием, которое индивидуально и лично, и не может быть напрямую обозреваемо другим человеком, и объективной реальностью, которая социально обозреваема, которую все могут видеть и совместно переживать. Радикс одновременно есть и источник, и объединяющая концепция между этими двумя царствами природы. Как таковую концепцию не следует заимствовать не у одного из этих двух царств природы, которые она пытается соединить. Это не должна быть ни предшествующая всему физическая концепция (энергия), ни предшествующая всему субъективная концепция (дух). Нам не следует пытаться объяснить весь естественный мир, который включает как субъективную, так и объективную реальность, при помощи концепции, заимствованной у одного из этих особых царств.

Для нас использование понятия «энергия», как это делали Райх и многие другие ошибочно, и вводит в заблуждение. «Энергия» имеет определённое значение, и четко определённые качества для ученого физика. Формы энергии переходят одна в другую. Их всего несколько и эмоции, духа и воображения среди них нет. Нет известного процесса, посредством которого электричество, тепло, ядерная или кинетическая энергия перешла бы в форму эмоции, чувства или мышления. Использование термина «энергия» или другого понятия, заимствованного у физических наук вводит в заблуждение, так легко прийти к заключению, что объективная реальность первична и, что субъективная реальность, так или иначе, вторичное явление, вышедшее из первого. Чувства естественны, идеи естественны, они реальны и являются частью природы. Тем не менее, их нельзя обозреть социально и измерить по шкалам. Они - не физические, и их нельзя свести к материи или понять при помощи физических терминов. Физическая природа - это не вся природа.

Вместе с этим, необходимо избежать ошибки мистического типа, когда говорят, что субъективная природа первична, и объективная реальность лишь проявление духа. Любая идея, которая заявляет о том, что субъективное первично или объективное первично, которая делает вывод, что мир - в сущности дух, или мир - в сущности энергия, неверна. ¹ Мир в своей основе и не энергия и не дух. Вместо этого и энергия и дух возникают из единого основного вещества, которое я назвал радикс. И я настаиваю на том, что радикс -это нечто естественное, реальное его можно изучать научно, и он формирует мост между объективным и субъективным. В живом человеке он формирует мост между движением и чувством.

Слово радикс, которое просто означает корень или источник, было выбрано для того, чтобы избежать оттенков как мистического, так и механистического мышления. Мы имеем дело с корневым процессом, с источником. Радикс существует до переживания, но процессы радикса проявляются и как объективные и как субъективные. Именно эти проявления мы переживаем и с ними работаем. В человеке, это изначальный процесс из которого появляются и чувство и движение. Движение здесь означает движение, направленное на выражение, спонтанное движение, естественное движение, которое взрывается внутри живого существа. Энергия (движение) это объективная ветвь процесса радикса, в то время как чувство это субъективная ветвь того же процесса. Обе ветви берут свое начало в чем-то более фундаментальном, чем каждое их них. Это начало и есть радикс, который является главным связующим понятием, которое лежит в основе работы по эмоциональному высвобождению в Институте Радикса. Если это поможет, когда употребляется «радикс», представляйте «жизненную силу» - но она не является аналогом понятия силы в физическом смысле.

При условии, что вы допускаете возможность существования субстрата в природе, который существовал до возникновения жизни, и из которого появилась жизнь, слово, которое используется для его обозначения не так важно, как характеристики и свойства, которые это слово представляет. Следует использовать то слово, которое приемлемо для вас. «Радикс» будет использоваться здесь для обозначения процесса, а «энергия» иногда для обозначения его физических проявлений. Радикс существует не только в нашем теле, но и за его пределами. Но нас здесь интересует, как он функционирует внутри живого существа. Основные характеристики радикса: 1) это основа чувствования и спонтанного движения, мост между субъективным и объективным, между умом и телом; 2) радикс накапливается и формирует системы, некоторые из которых со временем развивают качества жизни; 3) системы радикса пульсируют, что означает, наличие ритмичного расширения и сжатия внутри системы. Легче всего это пронаблюдать в живых существах, так как они окружены оболочкой, что позволяет наблюдать сжатие и расширение. 4) Живые системы радикса заряжаются, накапливают потенциал для выработки энергии и чувства; и 5) эти системы разряжаются, реализуя свой потенциал. Разрядка радикса переживается животным как чувствование.


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Если мы всё начинаем сначала, значит, конец уже близок. «Пшекруй»
ещё >>