И целеустремлённности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебные вопросы: Развитие научных представлений о человеке. 1 168.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

И целеустремлённности - страница №1/4


Charles R. Kelley EDUCATION IN FEELING AND PURPOSE

Чарльз Р. Келли

ОБУЧЕНИЕ ЧУВСТВОВАНИЮ

И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁНННОСТИ

(Из сборника The Radix, Volume 1, 1992)

Эта монография знакомит англо язычных читателей с Радикс Обучением с 1970 года, и по сей день остаётся наиболее полным введением. Теория верна, точка зрения актуальна, но практика и применение этих знаний получили значительное развитие и уточнение. Первоначальные разделы, посвященные концепциям и проблемам в Обучении Чувствованию, в данную работу не включены. Они были дополнены и исправлены для публикации в Radix Journal Чака Келли, и исправленная версия включена в The Radix том 1, сборник Radix Feeling Work.



Содержание

Предисловие к Исправленному (Второму) изданию (1974)

Предисловие к Первому Изданию (1970)

А. Возникновение Мышечного Панциря

Б. Обучение Чувствованию


  1. Радикс Интенсив:

        • Как проводится интенсив.

        • Сколько нужно интенсивов.

        • Групповые, индивидуальные интенсивы и интенсивы для пар.

        • Правила интенсива.

        • Интеллектуал и интенсив.

        • Риски интенсива.

2). Концепции, которые лежат в основе Обучения Чувствованию. Радикс

В. Обучение Самостоятельному Выбиру Направления (Целеустремлённости)

Поиск и направление. Концептуальный социальный панцирь.

1).Вечер, посвященный Обучению Самостоятельного Выбора Направления. Техника доверенного лица.

2).Ответственность при Самостоятельном Выборе Направления.



Г. Устранение противоречия между Чувствованием и Самостоятельным Выбором Направления (Целеустремлённостью).
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПРЕСМОТРЕННОМУ (ВТОРОМУ) ИЗДАНИЮ (1974)

Прошло более четырёх лет с момента первого появления ОБУЧЕНИЯ ЧУВСТВОВАНИЮ И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁНННОСТИ. Техника «обучения чувствованию» претерпела лишь небольшие изменения за этот период. Что действительно требовалось, так это более полное описание концепций, которые лежат в её основе. Мы работаем с возникновением чувства и выражения в теле, с процессами пульсации, зарядом, контрпульсацией, панцирем, блокированием, освобождением, разрядкой. Эти концепции представлены на этих страницах.

Чтобы хорошо понять эти концепции, необходима соответствующая терминология. Что именно пульсирует и заряжает тело? Разрядку чего блокирует мышечный панцирь? Что высвобождается во время оргазма или эмоционального освобождения? На самом деле это не чувство или эмоция, хотя мы и говорим об «эмоциональной разрядке». Это также не энергия или сила - термины, заимствованные из физики. Это нечто, из чего образуются энергия и чувство, и что является связующим звеном между ними. Мы искали этому название, и одна молодая женщина, студентка и член нашей группы нашла слово радикс (radix). Мы даже приняли решение сменить названия Междисциплинарный Исследовательский Институт (the Interscience Research Institute) и Междисциплинарный Семинар (Interscience Work Shop), под которыми мы известны в Калифорнии, на Институт и Семинар Радикса.

Читатель, который впервые встречает слово радикс, может представить жизненную силу или жизненную энергию. Но следует помнить, что мы имеем дело с чем-то более основополагающим, чем физическая энергия или сила. С тем, что лежит в основе и субъективного переживания и телесного выражения и движения. Именно течение радикса по телу вызывает чувство и движение. Радикс пульсирует и заряжает тело. Поток радикса блокируется панцирем, радикс высвобождается при эмоциональной разрядке. В Институте Радикса мы проводим радикс-обучение и исследование процессов радикса, используя методы радикса. Дискуссия в части В этого буклета «Концепции, лежащие в основе Обучения Чувствованию поможет читателю получить больше ясности относительно термина радикс.

Наша организация существует с 1960 года. В шестидесятые годы я ввёл термин Нео -Райхианский для описания нашей работы. Это название нам очень подходило, так как то, что мы делали, основывалось на открытиях Райха. Но я добавил много своих собственных концепций и техник. Сейчас, однако, термин «нео – Райхианский» используется в работе теми, кто имеет самое поверхностное понимание и навыки использования работы Райха. Чтобы научиться подводить обычного человека к глубокой эмоциональной разрядке, достаточно посетить несколько семинаров. Но чтобы дать ему возможность наблюдать систематичное и постепенное расслабление телесного панциря, этого не достаточно. Вести работу Радикс использовать этот термин, который является нашей собственностью (и имеет юридическую защиту) , могут только те преподаватели Института Радикса, которые проходили обучение в течение двух лет минимум, включая классы, семинары, практические занятия под наблюдением. Провели сотни часов в работе над своим личностным ростом, чтобы получить необходимую подготовку для ведения нео-Райхианской работы с радиксом.

«Обучение целеустремлённости» претерпело значительные изменения с момента первой публикации. Конфронтационное столкновение (confrontation encounter) отошло на второй план по сравнению с другими техниками в так называемых группах «чувствования и самостоятельного выбора направления». Название «самостоятельный выбор направления» лучше характеризует эти группы, чем «целеустремлённость», хотя последнее предпочтительней для научного объяснения. Эти термины, в некоторой степени, взаимозаменяемы здесь. Главный новый раздел в конце - это детальное описание групповой сессии по самостоятельному выбору направления. Сравнение этой сессии с конфронтационной группой, описанной в первом издании этой монографии, показывает, как изменилась техника «обучения целеустремлённости» за последние четыре года.

Меня недавно спросили в интервью в чем, по моему мнению, главный смысл той работы, которую я проделал. Переработка и исправление этой публикации заставили меня глубже посмотреть на этот вопрос. На этих страницах описано моё самое главное научное открытие. Это - возникновение мышечного панциря в процессе целеустремлённой деятельности человека. Это разгадка тайны, которую усердно, но безуспешно искал Райх в последние годы своей жизни. Это открытие дало мне возможность понять и по-новому посмотреть на искажение в чувствовании и на эмоциональное страдание человека, возникающее из-за блокирования радикса. Начать сознательно разрабатывать техники для решения проблемы, которую это блокирование создало. Эти техники описаны на этих страницах.

В процессе подготовки этого переработанного и исправленного материала у меня возникла необходимость высказать свою признательность. В предисловии к первому изданию, я выразил признательность Синанону за адаптацию их техники конфронтационного столкновения для использования в моих группах «целеустремлённости». Теперешние группы по работе с «чувствованием и самостоятельным выбором направления» также используют техники из нескольких других источников, в частности из работы Натаниеля Брандена, из Гештальт Терапии Фрица Пёрлза, из Трансакционного Анализа, и из Переоценочного Консультирования Харви Джекинса. В каждом случае техники были модифицированы и адаптированы к контексту теории и понятий, которые содержатся на этих страницах. Я не претендую на профессиональные знания в этих областях, из которых я их заимствовал. Самое главное моё собственное нововведение – парная работа с доверенным лицом.

Я понял, что правильное использование телесных техник в радикс «обучении чувствованию» может значительно углубить эмоциональное переживание, случающееся при использовании любых концептуальных подходов. Более детальное рассмотрение данного вопроса, техническое описание техники «доверенного лица» отложено до следующей публикации. Здесь они только описаны на примере полноценной групповой сессии.

Хотя техники нашей работы с «целеустремлённостью» были заимствованы из многих источников, и радикально изменились за несколько лет существования, цели студентов остались такими же, какими они были вначале. И первая из них - это «определить собственное направление в жизни и придерживаться его». Так и должно быть.


Чарльз Р. Келли

Санта Моника, Калифорния

Март 1974
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ (1970)

Это эссе описывает теорию и техники новой обучающей программы, которая делает попытку развить и примирить чувствование и целеустремлённость внутри студента. Цель этой программы открыть способность к глубокой спонтанной эмоции, наряду с ростом способности жить целеустремлённо, т. е. выбирать подходящие цели и эффективно добиваться их. Концепции, которые лежать в основе этой обучающей программы новаторские, и я хотел бы выразить мою признательность за их понимание. Я хотел бы также выразить благодарность тем, чьи техники были использованы.

Моё понимание природы чувства и его роли в жизни человека значительно расширилось благодаря Д. Г. Лоуренсу, который был не только великим писателем, но и прекрасным интуитивным психологом, у которого было редкое понимание биологии сознания. Особое понимание того, каким образом чувство рождается из потока энергии в теле, и (особенно) того, как оно блокируется хроническим мышечным сокращением («панцирем») пришло от Вильгельма Райха. Райх оказал самое важное влияние на развитие Междисциплинарного Интен­сива. Из всех техник, используемых в Интенсиве, лишь небольшая часть являются техни­ками Райха, но все они стали возможны благодаря его невероятной проницательности.

Заметное сходство между биоэнергетическим анализом Александра Лоуэна и Междисциплинарным Интенсивом возникает главным образом из-за того, что мы оба были учениками Райха. Александр Лоуэн оказался одним из самых плодотворных и новаторских студентов Райха, и некоторые из техник, разработанных им и его коллегой, доктором Джоном Перракосом, были адаптированы нами и внесли значительный вклад в нашу работу. Я также рад отметить, что некоторые из техник Междисциплинарного Интенсива были включены в биоэнергетическую работу.

Понимание природы взаимоотношения между чувствованием и целеустремлённостью, описанное здесь, моё собственное, результат слияния двух отдельных каналов в моей жизни. После Райха, я изучал биологические основы сознания и блокирование глубокой эмоции у человека хроническими напряжениями, которые Райх называл «мышечный панцирь». Как и Райх, я долго и безрезультатно бился над проблемой возникновения мышечного панциря. ¹ Одновременно, но по отдельности, как инженерный психолог и изобретатель, я изучал процессы сознательного и автоматического контроля, и тот и другой оказались связанными с ориентированным на будущее, целенаправленным, целеустремлённым поведением людей. Эта последняя работа полностью раскрыта в другом месте.² Работая над проблемой контроля, я ломал голову над тем, какими способами сознание индивида, которое я воспринимал как спонтанный, производящий энергию процесс, могло достигать контроля над собой, который выражался в волевой целеустремленной деятельности.

Перечитывая замечательную книгу Т. А. Рибота, ПСИХОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ, я вдруг осознал, что механизм произвольного внимания, описанный Риботом, является источником мышечного панциря, описанного Райхом. Это осознание было отправной точкой моего понимания возникновения мышечного панциря: панцирь возникает в процессе волевого контроля потока энергии, которая лежит в основе чувства. Этот момент был также началом научной и образовательной работы, которую я впоследствии проводил по вопросам чувствования и целеустремлённости через Междунаучный Исследовательский Институт, большая часть которой описана в этой статье.

__________________________

¹ Особенно обратите внимание на дискуссию, “The Riddle of Armoring”, Kelly, C. R. Orgonomy Since Death of Reich. In the Creative Process, Том 5, Июль 1965, стр. 64 – 67.

² Kelly, C.R. MANUAL AND AUTOMATIC CONTROL, John Wiley and Sons, 1968

Есть ещё два важных момента за которые я хотел бы высказать признательность в моей работе с целеустремлённостью. Айн Рэнд сыграла такую же роль в моём понимании роли целеустремлённости в жизни человека, как Д. Г. Лоуренс в моём понимании чувствования. Айн Рэнд философ целеустремлённости и её защитница в период, когда она стала ругательным словом среди интеллектуалов. Мало кто понимает значение её работы для будущего человека.

Вторая признательность касается групповой техники, которая используется в обучении целеустремлённости. «Игра» Синанона обеспечивает несколько возможностей, которые мне были необходимы для этой части. Междунаучная Конфронтация многое заимствует из «Игры» Синанона. Хотя «игра» сама по себе не задействована в обучении целеустремлённости, я считаю, что обучение целеустремлённости это именно то, что помогает превратить наркоманов, алкоголиков, проституток и преступников в эффективных, производительных и высоконравственных людей. Только время покажет верно ли я истолковал причину успеха Синанона и эффективно адаптировал черты техники группового взаимодействия в ином контексте Междунаучной Конфронтации.

Эссе делится на четыре части. Чась 1 «Возникновение Мышечного Панциря», описывает конфликт между чувством и целеустремлённостью, и возникновение мышечного панциря вследствие неверного использования человеком его недавно развившейся способности к целеустремлённости. Часть 2 «Междунаучный Интенсив», описывает техники, которые используются для раскрытия и освобождения чувства. Часть 3 , «Обучение Целеустремленности», обсуждает роль целеустремлённости и техники, которые задействованы в обучении целеустремлённости, включая Междунаучную Конфронтацию. Часть 4 , « Устранение противоречия между Целеустремлённостью и Чувствованием», имеет дело с отношением между чувствованием и целеустремлённостью в отдельном студенте, и с развитием студента таким образом, чтобы он начал использовать чувствование и целеустремлённость так, чтобы они увеличивали и усиливали друг друга, а не противоречили или аннулировали друг друга. Это требует решительной перемены и в том, как чувствование, и в том, как целеустремлённость обычно функционируют в жизни человека. В этой перемене на самом деле и состоит «обучение чувствованию и целеустремлённости», это главная цель обучающей программы Междунаучного семинара.

Ч. Р. Келли

Лос-Анджелес

1970

ОБУЧЕНИЕ ЧУВСТВОВАНИЮ

И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁНННОСТИ
А. Возникновение Мышечного Панциря

Чувствование и целеустремлённость лежат в основе человеческой жизни. Чувствование, примитивное чувствование – это самое непосредственное переживание того созидательного, вырабатывающего энергию процесса, которым является жизнь. Новая энергия проявляется в живом организме в форме автономных движений внутрь и наружу от тела, движений с направлением и силой, которые психологически переживаются как качество и интенсивность чувств. Это возникновение чувства и движения есть основная форма созидательного процесса жизни, основа всего спектра животного опыта и поведения. Таким образом, это движение предшествует и лежит в основе и способности примитивных существ к ощущению и памяти, и человеческой способности к концептуальному сознанию. Чувствование - это неотшлифованная, неадаптированная форма животного сознания.

Целеустремлённость, в полном смысле этого слова, это функция, присущая в животном царстве только человеку. Целеустремлённость – это продолжительный самоконтроль индивида над своей жизнью для достижения цели, которую он сам выбрал. Именно это последнее условие отличает истинную целеустремлённость от поведения, ориентированного на достижение цели вообще. Животные, включая людей, добиваются целей, которые внушаются им биологически или социально, но лишь человек способен концептуализировать возможные цели и выбрать из них ту, которой он будет добиваться как своей собственной. Один лишь человек в царстве животных имеет способность определять свои собственные индивидуальные цели. Именно это делает целеустремлённость, в полном смысле этого слова, присущей лишь человеку.

Целеустремлённость наделила человека невероятной властью, включая власть погубить себя. Это источник его великих достижений и им же созданного страдания и несчастий. Человеческая цивилизация, со всем тем хорошим и плохим, что включает это понятие, - это продукт целеустремленных людей.

Движение к выбранной цели вызывает поток радикса, необходимый для удержания направления, несмотря на соблазны. Когда цель определяется биологически, она автоматически оказывается привлекательной, и не возникает конфликта между чувствами животного и его ориентированным на достижение цели поведением. Так птица «испытывает желание» построить гнездо, мигрировать или защитить территорию, и ей не нужно «заставлять» себя достигать этих инстинктивных целей. Тем не менее, когда цели определяются скорее индивидом, а не видом в целом, привлекательность целей не может быть неотъемлемой. В человеке, направление к выбранной цели потока радикса, который лежит в основе чувствования и движения происходит автоматически. Часто возникает конфликт между чувством и целеустремлённостью, так часто, что он становится хроническим. Типичный результат такого конфликта - длительное блокирование способности переживать и выражать спонтанное глубокое чувство. Второй распространенный результат, когда не удаётся развить способность жить целеустремлённо либо вследствие неспособности адекватно выбирать долгосрочные цели, либо неспособности эффективно добиваться этих целей после того как они установлены, либо и того и другого.

Способность к целеустремлённости требует двух определённых и свойственных именно человеку способностей:



  1. Репрезентативное или символическое мышление: способность представлять ситуации или события отдалённые в пространстве и времени. Благодаря этому человек может представлять будущее и видеть различные возможности, одну из которых он может выбрать в качестве цели.

  2. Воля: Способность направлять свою энергию к будущей цели, невзирая на спонтанно привлекательные краткосрочные альтернативные направления. Это делает возможным успешное достижение долгосрочных целей.

Репрезентативное мышление даёт индивиду возможность вести себя независимо от того, что присутствует в его восприятии, представлять в сознании то, что удалено в пространстве и времени. Лишь человек обладает такой способностью.¹ Это позволяет ему представлять себе урожай, когда он сажает семена, или зимний снег, когда он заготавливает урожай и запасается топливом. Большинство индивидов не смотрят так далеко вперёд. Тем не менее, человек – это социальное животное, и пока общество существует, чтобы направлять энергию индивида на достижение цели, индивиды в рамках общества будут действовать целенаправленно, следуя руководству небольшого числа целеустремлённых людей, которые определяют цели их общества.

Воля - второй компонент целеустремлённого поведения, чрезвычайно важна для достижения цели человеком, но не для направленного на достижение цели поведения животных. Тот сбой в человеческой целеустремлённости, который грозит уничтожить человеческую цивилизацию, имеет в основе своей механизм воли.

Чтобы выжить, животные должны соотносить своё поведение со своими целями. Таким образом, достижение цели появляется на ранней стадии эволюции, и является важной характеристикой поведения животных. Цели, которые достигают животные, развиваются вместе с ними, и это всегда цели необходимые для выживания вида. Такие цели инстинктивны, их несёт в себе плазма эмбриона. Таким образом, каждое животное подталкивается к тем же целям, что и его собратья. В движении к этим целям нет конфликта и нет необходимости в использовании воли. Птица «испытывает желание» построить гнездо, высидеть яйца, выкормить потомство и т. д. и ей движет её врождённая природа, направляя к связанной с достижением цели деятельности, от которой зависит выживание вида.

Тем не менее, когда цели не инстинктивны, как в случае с человеком, не существует автоматического механизма, который направляет энергию индивида к цели. Поведение не совместимое с целью часто очень привлекательно. В этом случае приверженность цели сохраняется лишь усилием воли, волевым актом. Волевой акт - это негативный процесс, блокирование потока энергии или осознанности в направлениях не связанных с целью. Это уникальная ситуация, когда радикс оборачивается против себя с целью контроля, сдерживания и напряжения тела. Это достигается напряжением мышц, которое преграждает течение энергии в не связанных с целью направлениях. Мышечное усилие, необходимое для произвольного внимания, рассматривается Риботом, который также отметил особую роль, которую играет в этом дыхание:²

«…каждый акт воли осуществляется только при участии мышц, …» (с. 43; подчеркнуто Риботом)

«…произвольное внимание всегда сопровождается ощущением усилия…(с.56)

«…у всех людей и во всех случаях есть изменения в ритме дыхания.» (с. 61)

«…почему возникает ощущение усилия при внимании, и что оно означает?

…Оно зависит от количества и качества мышечных сокращений,…» (с.62)

Причина, по которой произвольное внимание требует такого усилия в том, что оно вызывает конфликт импульсов. Долгосрочные цели достижимы, лишь в том случае если успешно противостоять привлекательности краткосрочных удовольствий, несовместимых с целью.

Когда долгосрочная цель требует длительного и тяжёлого усилия, мышечные напряжения, необходимые для сохранения движения к ней, имеют тенденцию становится укоренившимися и хроническими, и их уже невозможно расслабить усилием воли. Таким образом, организм оказывается в состоянии постоянного конфликта, так как хронические напряжения блокируют поток радикса, лежащего в основе спонтанных естественных импульсов. Индивид теряет способность переживать и выражать глубокое чувство, он не может расслабить сознательный контроль и подчиниться спонтанному течению радикса, который лежит в основе чувствования. Его чувства становятся ограниченными и качество чувства искажается. Именно в такой ситуации и находится большинство цивилизованных людей.

________________________

¹ Этот вопрос более подробно обсуждается в первых главах книги Susanne Langer PHILOSOPHY IN A NEW KEY. Mentor, 1942

² Ribot, T. A. THE PSYCHOLOGY OF ATTENTION, Marcell Rodd, 1946 (1890 перевод)


Хронические мышечные напряжения, которыми страдает цивилизованный человек, были клинически открыты Вильгельмом Райхом. Райх, отметив, что хронические напряжения служат блокированию потока радикса, лежащего в основе сильной эмоции, и таким образом «защищают» индивида от его собственных сильных чувств, ввёл для них термин «мышечный панцирь». Практически все цивилизованные люди в той или иной мере испытывают на себе влияние «мышечного панциря». Райх усердно наблюдал за природой мышечного панциря и отмечал с клиническими подробностями, как он служит блокированию потока радикса у пациентов, и таким образом, ограничивает и искажает их переживание и выражение чувства. Объяснение природы и роли мышечного панциря, которое дал Райх, пожалуй, является наиболее важным открытием нашего времени в области взаимоотношения ума и тела.

Тем не менее, Райху не удалось открыть происхождение мышечного панциря, для него это была необъяснимая аномалия животного человека, которая озадачивала его на протяжении последнего периода его жизни. Без понимания того, что панцирь возникает как механизм воли в целенаправленной деятельности человека, хронические напряжения, которые и являются панцирем, кажутся лишь странным скучным ударом природы, который искажает естественное чувство, сковывает и уменьшает жизнь в теле, покрытом панцирем, разрушает единство и способность испытывать радость в эмоциональной жизни индивида, закованного в панцирь. Всё это верно, но это лишь половина правды. Способность блокировать поток радикса посредством мышечного напряжения - это жизненная функция, которая лежит в основе целеустремлённой деятельности человека. Уникальная способность человека контролировать физическую природу, видоизменять (фактически создавать) своё физическое окружение, планировать и организовывать свою жизнь вокруг долгосрочных целей и воплощать свои планы, концептуализировать будущее и работать над тем, чтобы осуществить то, что он задумал и выбрал – это и есть целеустремлённая деятельность. Только человек из всех животных может вести себя целеустремлённо, и как отметил Райх, только человек закован в панцирь.

Человек стал массово закованным в панцирь, начал усиленно блокировать процесс радикса, который лежит в основе чувствования в результате неверного функционирования намерения. Это блокирование выражается в хронических мышечных напряжениях, вызываемых произвольным вниманием, которые Райх назвал «панцирь». С другой стороны, хроническое блокирование радикса этими напряжениями не только делает возможным произвольное внимание., но также ограничивает и искажает способность человека чувствовать, так как чувство возникает с движением радикса в теле. Хронические мышечные напряжения подавляют поток радикса, и таким образом препятствуют возникновению чувства и искажают его качество. Особенно это касается базовых эмоций, которые берут начало в мощном большом потоке радикса. Общество, созданное людьми в панцире, выражает свои искажения чувствования. Общество создало многочисленные организации, основанные на полных страха, направленных против жизни ценностях людей в панцире.

Эволюция целеустремлённости включает три стадии:



  1. цели определяются биологией (инстинкт),

  2. цели определяются обществом, и

  3. цели определяются индивидом.

Человеческое животное раннего периода в процессе эволюции перешло от инстинктивно запрограммированного целеустремлённого поведения к большей гибкости и свободе обученного (и таким образом видоизменяемого) поведения. Когда это произошло, цели, над которыми работали люди, должны были развиваться скорее социально, а не биологически. Сила целеустремлённого поведения такова, что люди и группы, способные добиваться долгосрочных целей взяли на себя доминирующую роль в истории человечества. Других они привлекали или заставляли быть у них на службе. Технология, индустриализация и специализация труда создали новую форму работы, которая привела к невероятному подъёму производительности. Население процветало, при поддержке этой работы. Независимо от того, понимали люди социальную необходимость этого труда и роль своей работы или нет, длительные часы утомительного труда были фактически принудительными для большинства людей. Постоянная сила воли на службе целям, которые определяются обществом и подавление спонтанных чувств и поведения стали необходимы для существования обычного человека. Панцирь – это механизм воли, и это вторая стадия в эволюции целеустремлённости, на которой находится человек в панцире. Это та стадия, на которой человеческое общество находится сегодня.

Таким образом, панцирь как массовое явление не является результатом целеустремлённости как таковой, а целеустремлённости в ранней и частичной форме. Принудительная борьба за цели, которые на самом деле не являются целями данного индивида, а были навязаны ему другими, без ясного понимания – это наиболее притупляющая, формирующая панцирь форма достижения цели. Жизни большинства людей состоят из повседневной работы над заданиями, значимость которых им не ясна. Они ходят в школу, работают, создают семьи и умирают, на самом деле не понимая, зачем они всё это делают. В своей работе они вновь и вновь выполняют небольшие специализированные задания, мало понимая их значение в общем, долгосрочном контексте их общества. Цели, которые управляют центральным выражением их жизненной силы, навязываются им их социальным окружением.

Общество в панцире разработало механизмы, чтобы заставить принять свои племенные цели, и только редкие индивиды могут проанализировать их рационально, увидеть с другой точки зрения, объективно соотнести с другими альтернативами, планируя свою жизнь. Это небольшое число индивидов освоило новую, полностью развитую форму целеустремлённости, которая не выражается в целенаправленном поведении большинства людей, форма, которую мы будем более подробно обсуждать в последней части этой работы. Эта форма требует от индивида, чтобы он проработал и преодолел ложные целеустремлённости, которые выражаются через мышечный панцирь.


следующая страница >>



В английском суде подсудимый считается невиновным, пока он не докажет, что он ирландец. Тед Уайтхед
ещё >>