Ход занятия: Организационный момент. Журнал «Юный натуралист» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Решение задач Подведение итогов занятия Ход занятия I. Организационный... 1 77.12kb.
Ход занятия Организационный момент 1 49.75kb.
Ход урока Организационный момент 1 73.15kb.
Ход урока I. Организационный момент 1 26.88kb.
Краткая история бэноу «Натуралист» в октябре 1987 года в средней... 1 25.93kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный... 1 313.41kb.
Ход урока Организационный момент 1 77.1kb.
Тесты для закрепления изученного материала. Ход урока Организационный... 1 99.05kb.
Урок исследование проблемы. Ход урока Организационный момент. 1 71.44kb.
Урок в 1 классе по музыке. Тема «Музыкальное эхо» Ход урока. 1 59.46kb.
Презентация для урока. Ход урока. I. Организационный момент Объявление... 1 60.28kb.
Разработка урока в 8 кл Тема: Стихийные бедствия. Развитие навыков... 1 26.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Ход занятия: Организационный момент. Журнал «Юный натуралист» - страница №1/1




Ход занятия:
Организационный момент. Журнал «Юный натуралист» объявил конкурс на лучшую статью о стихийных бедствиях. Предлагаю вам вступить в ряды юных натуралистов и поучаствовать в этом конкурсе. О чём будет статья, вы сможете определить после прослушивания отрывка стихотворения Степановой Валерии.

Сегодня ветер вышел из терпения,


Несет со страшной силой облака.
Пойду к Неве смотреть на наводнение.
Нева опасна - посмотрю издалека.

Нева бурлит, ступени все затапливая,


Выходит гордый нрав из берегов.
Нева сегодня очень неподатливая,
Спешит освободиться от оков...

2. Целеполагание.

- О каком стихийном бедствии идёт речь в этом отрывке?

Итак, тема нашего занятия и название статьи в журнал «Юный натуралист» звучит так: «Стихийные бедствия. Наводнение». Слайд.

- Какой материал вы хотели бы включить в статью о наводнении?



Слайд таблицы с вопросами.

Итак, мы определили задачи нашего занятия. Я только их уточню.

Причины наводнений.

Действия при наводнении.

Последствия наводнения.

3. Работа по теме.

Вами было проведено небольшое исследование о наводнениях.

Над материалом данной темы вы работали самостоятельно по трём направлениям. Первой группе юннатов было предложено поработать в сфере художественной литературы, т.е., найти стихи по данной теме. Вторая группа учеников подбирала исторические факты о наводнениях в Пермском крае. Остальным учащимся, им мы дали гордое название «группа быстрого реагирования» (ГБР), нужно было составить памятки о способах защиты во время наводнения и правилах поведения во время эвакуации.

1. Словарная работа.

Чтобы начать работу над исследованием по нашей теме, мы должны с вами сначала дать определение слову «наводнение».

- Что такое наводнение?

Подумайте, посовещайтесь в своих группах и на карточках-капельках напишите своё мнение.

(Учащиеся записывают на карточках, что такое наводнение одним словом или словосочетанием, затем зачитывают и выставляют на доску).

Сейчас я передаю слово юннатам из ГБР. В этой группе один из них работал со словарём, в котором находил определение слова «наводнение».

Сравним ваши ответы с точным определением словаря.

Нашу статью мы начнём с определения слова «наводнение».



Наводнение - это затопление водой значительной местности. Слайд.

2. Причины наводнений.

Перейдём к первому вопросу нашего занятия: «Каковы причины наводнений?» И первым я предоставляю слово юннатам, которые работали в сфере художественной литературы.

-Кто из вас прочитает произведение, которое поможет нам определить причину наводнений? (Ученик читает стихотворение, где ярко отражена причина наводнения).

Например, произведение Семёна Венцимирова «Наводнение в Черновцах»

Наводнение в Черновцах.

Проливные дожди в верховьях

Пронеслись, нагоняя страх.

Ручейки, что лениво в комьях

Ковыряясь, едва текли,

А нередко – пересыхали,

Вдруг, наполнились, подросли –

И потоками злыми стали.

-Какую причину наводнения отразил поэт в этом произведении? (Сильные проливные дожди).

О следующей причине расскажут учащиеся, которые находили исторические факты о наводнениях в Пермском крае.

(В 1979 году вследствие быстрого снеготаяния и ледяного затора на реке Сылва было крупное наводнение в Усть-Кишерти . В 1985 году по тем же причинам случилось очередное наводнение в Кишерти .Потоплены дома по улицам Набережная, Спортивная).

-О каких причинах шла речь в рассказе ребят? (О быстром снеготаянии и ледяном заторе на реке).

Дополнят ваши ответы на первый вопрос юннаты из ГБР.

М.О. Молодцы, вы очень точно и правильно ответили на поставленный перед вами вопрос. Действительно, причинами наводнений являются интенсивные ливни, сильные ветры, быстрое таяние снегов, разрушение плотин и дамб, подводные землетрясения и извержения вулканов. Слайд таблицы.

А сейчас предлагаю вам картинный диктант. Слайды.

Ваша задача: на листочках нумеровать порядок картин и писать причины наводнений.

Проверка картинного диктанта. Слайд.

3.Действия при наводнении.

Следующий вопрос, над которым мы поработаем: «Каковы ваши действия при наводнении?»

Слово юннатам, которые готовили стихи разных поэтов.

-А вы, ребята, внимательно прослушав стихотворение, ответьте на вопрос:

«Что можно предпринять, чтобы не погибнуть во время этого стихийного бедствия?»

(Ученик читает подобранное стихотворение). Можно предложить отрывок из стих. Гаврюшкина А.Е. «Наводнение».

Однажды в городе одном

Беда случилась, наводненье!

Водой залило всё кругом,

Казалось, нет нигде спасенья.

Народ шёл в горы, если мог,

Сидел на крышах и на трубах.

Один охотник трубил в рог,

Да так, что посинели губы.

-Итак, какие действия можно предпринять во время наводнения?

Сейчас послушаем ребят, которые нашли исторические сведения о наводнении в Перми.

Весной 1914 года вследствие разлива Камы в Пермской губернии произошло крупное наводнение. Вода в Каме поднялась на 16 аршин (11 м 38 см).

Выступили из берегов не только большие и средние реки, но и маленькие речушки. Водой были залиты завод б. Балашовой, всё побережье Мотовилихи до Горок, железнодорожная линия в Перми. Люди спасались на верхних этажах домов, передвигались по улицам на лодках.

-Где находили спасение жители города Перми?

Рассказ учителя. Что же делать, если вы попали в зону затопления? Если начался резкий подъем воды?

Если начался резкий подъем воды, нужно

как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место (верхние этажи зданий, крыша здания, дерево) и быть готовым к организованной эвакуации по воде с помощью различных плавательных

средств или пешим порядком по бродам; не поддаваться панике, не терять самообладания и принять меры, позволяющие спасателям найти людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи (в светлое время суток вывешивать на высокое место белое или цветное полотно, а в темноте подавать световые сигналы).

Ученики из ГБР приготовили памятки о правилах эвакуации из мест стихийных бедствий.

Памятка.

Ждите прихода спасателей. Во время посадки в спасательные средства надо соблюдать дисциплину и определенный порядок. На плавающее средство надо входить по одному, ступая на середину настила. Во время движения нельзя меняться местами, садиться на борта, толкаться.

МО. Заполним вторую колонку таблицы. Слайд таблицы.



4. Последствия наводнения.

Перейдём к третьему вопросу: «Каковы последствия наводнения?»


-Что нам могут поведать ребята, которые работали в сфере литературного жанра? (Читают стихотворение).

Вселенский потоп. Степан Кадашников.

Отрезан город от всех миров.

Потоп вселенский, вот он каков:

Без снисхожденья, без суеты

Идёт стихия, крушит мосты,

Дома срывает, несёт беду.

Мне это снится иль я в бреду?

Сирена воет, и вертолёт

Сегодня в сотый пошёл полёт.

Трудна минута для всех, зато

Вода покажет нам, кто есть кто!

-О каких последствиях наводнения идёт речь в стихотворении?

Рассказ учителя. Слайды.

Как вы видите, вода - это грозная стихия, безжалостный убийца. С древних времен наводнения воспринимались людьми как самое страшное стихийное бедствие. Затонувшие города, деревни, выдернутые с корнем вековые деревья, разрушенные строения и гибель людей и животных, разбитые человеческие судьбы - вот последствия наводнения, внезапного и непредсказуемого врага человечества, жадно поглощающего на своем пути все живое. Издревле человечество страдает от наводнений, но до сих пор не может защититься от прожорливой водной стихии.

МО. Заполним третью колонку нашей таблицы. Слайд таблицы.

-Какие меры по защите населения от водной стихии можно предпринять?

К числу мероприятий по предотвращению наводнений можно отнести следующее: 1)сооружение защитных дамб;

2)изменение русла рек, если это возможно;

3)создание противопаводковых водохранилищ;

В Пермском крае для предотвращения вредного воздействия вод и защиты населения от наводнений из регионального бюджета ежегодно выделяется 100 млн. рублей.



4. Рефлексия.

МО. Подведём итоги по работе над статьёй в журнал «Стихийные бедствия. Наводнение».

-На все вопросы мы нашли ответы? Слайд таблицы.

Считаю, что статья у нас получилась содержательной, и будем надеяться, что она получит хорошую оценку экспертов.









Качают мышцы, откачивая от мозгов. Михаил Жванецкий
ещё >>