Хлынова Надежда Ивановна гоу дод «Детская музыкальная школа №17 им. А. Г. Рубинштейна» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мбоу дод «Детская музыкальная школа №1» 1 177.83kb.
Второй класс, пятилетнее обучение 1 179.19kb.
Результативность учащихся мбоу дод «Детская школа искусств» 1 246.6kb.
Программа V международного педагогического марафона учебных предметов... 1 281.39kb.
Урок-праздник «Святки; «Ой, овсень, ой, коляда!» 1 98.35kb.
Публичный отчет о деятельности мбоу дод «Детская музыкальная школа г. 4 427.75kb.
Информация по моу дод «Детская музыкальная школа №2 г. Перми» 1 27.87kb.
Творческая лаборатория народно-инструментального искусства Положение... 1 40.71kb.
Его не надо переводить 1 58.35kb.
Программа: Г. Беляев «Белый клоун» Русская народная песня «Ах, ты... 1 233.42kb.
Творческая характеристика Образцового ансамбля «Гармония» мбоу дод... 1 17.71kb.
Темы курсовых работ по педагогике для студентов 2 курса направления... 1 25.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Хлынова Надежда Ивановна гоу дод «Детская музыкальная школа №17 им. А. Г. Рубинштейна» - страница №1/1

Хлынова Надежда Ивановна

ГОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 17 им. А.Г.Рубинштейна», Санкт-Петербург

Музыкально-литературная композиция «Антон Рубинштейн – выдающийся пианист, композитор, дирижер, общественный деятель»

Действующие лица:

Ведущая


Ученики

1. Выдающийся пианист, композитор, дирижер, общественный деятель - таким был Антон Григорьевич Рубинштейн, занявший особое место в музыкальной жизни России.

2. Он был музыкантом-просветителем во всех сферах своей многогранной

деятельности.

Его просветительские позиции тесно связаны с идеологией европиезации

русской культуры - музыкальной науки, исполнительства, образования.

3.Авторитет Рубинштейна, как музыканта-профессионала был необычно велик, а его дела дали добрые всходы в истории русского музыкального просвещения.

4. Родился Рубинштейн 16XI 1829г. В селе Выхватинцы (граница Бессарабии). В детстве будущий композитор считался вундеркиндом. В 12лет он вместе со своим педагогом по фортепиано Виллуаном отправился в концертную поездку по городам Европы.

5. Его игрой восхищаются Шопен и Лист, Мендельсон и Мейербер.

На протяжении всей своей жизни он сохранял трудолюбие, чувство особой артистической гордости.

6. Активная деятельность Рубинштейна в России начинается в 50-х годах. Известность приходит к нему благодаря, прежде всего, необыкновенному пианистическому дару.

7. Пожалуй, ни один другой русский музыкант тех лет не был столь известен в самых разнообразных общественных кругах в России и за рубежом.

Его портреты писали В.Г.Перов, И.Е.Репин, И.Крамской, М.Врубель.

8. Творческое наследие Рубинштейна поражает своими масштабами.

Он был одним из самых плодовитых авторов и сумел охватить все музыкальные жанры.

9. Рубинштейн создал огромное количество произведений:14 опер,4 духовные оперы (оратории), 6 симфоний, концерты для фортепиано с оркестром, концерты для скрипки и виолончели с оркестром, балет, фортепианные пьесы и многое другое. Наибольшую славу ему принесли цикл романсов « Персидские песни» и опера «Демон»

10. Лучшие произведения Рубинштейна созданы в русле романтизма.

Его индивидуальный почерк сложился под влиянием Шумана и Мендельсона

и вместе с тем претворяет интонации русской городской вокальной лирики.

11.Лучшие страницы музыкального наследия Рубинштейна принадлежат жанру оперы. Им написаны оперы: «Куликовская битва», «Фераморс», Суламифь», «Маккавеи», «Моисей» и др.

12. В «Демоне» ярко воплотилась «романсовая струна» дарования композитора, придавшая сочинению открытую эмоциональность, и задушевность.

(звучит « Не плачь дитя» из оп. «Демон»)

13. Камерно - вокальное наследие Рубинштейна отражает интересы автора к широкому кругу поэтов, как русских , так и зарубежных.

При жизни его романсы были очень популярны и с удовольствием исполнялись.

(звучит романс « Горные вершины»)

14. Всеобщее музыкальное образование в России - стало делом всей его жизни. В своих мечтах он видел много больше того, что ему удалось создать; некоторые его проекты еще ждут своего осуществления. Но то, что сделано им - огромно и было бы не под силу ни одному другому человеку.

15.В конце пятидесятых годов он добивается организации Русского музыкального общества, которое в своё время сыграло значительную роль в культурной жизни России. В 1862 году Музыкальное общество открыло первую русскую консерваторию в Петербурге.

Во главе ее стал А. Г. Рубинштейн.

16.Сделаны первые и самые важные шаги в достижении заветной цели - насытить русские театры и симфонические оркестры профессиональными музыкантами, создать национальную композиторскую школу.

Среди выпускников Петербургской консерватории композиторы П.И.Чайковский (первый выпуск- 1865 год).

17. А. С.Аренский, А .К. Лядов, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович Е.А.Мравинский

18. В 1866 году по инициативе Антона Рубинштейна открывается вторая консерватория – в Москве.

19.По инициативе композитора были созданы Певческая академия, Русское музыкальное общество. Учреждены периодические (раз в пять лет) международные конкурсы пианистов и композиторов (первый-1890г., последний1910г.).

20. Смерть Рубинштейна наступила внезапно 8 ноября 1884 года. Он умер у себя на даче в Петергофе.

21. Сейчас в Петергофе установлен бюст А.Г.Рубинштейну. Его именем названа музыкальная школа Петродворца.

Литература


  1. «Рапацкая Л.А. История русской музыки: от Древней Руси до серебряного века». Москва Владос, 2001.

  2. Разумовская О.К. Русские композиторы. Москва Айрис пресс,2007

  3. Гущин В.Антон Григорьевич Рубинштейн в Петергофе. Санкт-Петербург, Петергоф,1997

1. Выдающийся пианист, композитор, дирижер, общественный деятель-

таким был Антон Григорьевич Рубинштейн, занявший особое место в музы-кальной жизни России.

2. Он был музыкантом-просветителем во всех сферах своей многогранной деятельности.

Его просветительские позиции тесно связаны с идеологией европиезации

русской культуры - музыкальной науки, исполнительства, образования.

3.Авторитет Рубинштейна, как музыканта-профессионала был необычно велик, а его дела дали добрые всходы в истории русского музыкального просвещения.

4. Родился Рубинштейн 16XI 1829г. В селе Выхватинцы (граница Бессарабии). В детстве будущий композитор считался вундеркиндом. В 12лет он вместе со своим педагогом по фортепиано Виллуаном отправился в концертную поездку по городам Европы.

5. Его игрой восхищаются Шопен и Лист, Мендельсон и Мейербер.

На протяжении всей своей жизни он сохранял трудолюбие, чувство особой артистической гордости.

6. Активная деятельность Рубинштейна в России начинается в 50-х годах.

Известность приходит к нему благодаря, прежде всего необыкновенному пианистическому дару.

7. Пожалуй, ни один другой русский музыкант тех лет не был столь известен в самых разнообразных общественных кругах в России и за рубежом.

Его портреты писали В.Г.Перов, И.Е.Репин, И.Крамской, М.Врубель.

8. Творческое наследие Рубинштейна поражает своими масштабами.

Он был одним из самых плодовитых авторов и сумел охватить все музыкальные жанры.

9.Композитор написал 13 опер, 5 опер - ораторий, балет, 6 симфоний, другую симфоническую музыку, более 200 сочинений для фортепиано, романсы.

(звучит «Мелодия»)

10. Лучшие произведения Рубинштейна созданы в русле романтизма.

Его индивидуальный почерк сложился под влиянием Шумана и Мендельсона и вместе с тем претворяет интонации русской городской вокальной лирики.

11.Лучшие страницы музыкального наследия Рубинштейна принадлежат жанру лирической оперы. Среди них выделяется опера «Демон»

12. В «Демоне» ярко воплотилась «романсовая струна» дарования композитора, придавшая сочинению открытую эмоциональность, и задушевность.

(звучит « Не плачь дитя» из оп. «Демон»)

13. Камерно - вокальное наследие Рубинштейна отражает интересы автора к широкому кругу поэтов, как русских ,так и зарубежных

При жизни его романсы были очень популярны и с удовольствием исполнялись.

(звучит романс « Горные вершины»)

14. Смерть Рубинштейна наступила внезапно 8 ноября 1884 года. Он умер у себя на даче в Петергофе.



15. Сейчас в Петергофе установлен бюст А.Г.Рубинштейну. Его именем названа музыкальная школа Петродворца.

16. Всеобщее музыкальное образование в России - стало делом всей его жизни. В своих мечтах он видел много больше того, что ему удалось создать; некоторые его проекты еще ждут своего осуществления. Но то, что сделано им - огромно и было бы не под силу ни одному другому человеку.




Люди становятся орудиями своих орудий. Генри Торо
ещё >>