Характеристика-представление учителя русского языка и литературы средней школы №36 Октябрьского района г. Саранска - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс «мастерская учителя» 1 300.35kb.
Выступление на шмо учителей русского языка и литературы Педагогическая... 1 70.15kb.
Урок литературы в 11 классе Учителя русского языка и литературы Мельниковой... 1 126.45kb.
Состав экспертных групп по аттестации педагогических работников на... 1 47.57kb.
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы... 1 168.24kb.
Почему ее уважают в Тюбе? 1 41.99kb.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, моу сош... 1 133.74kb.
Мбоу кривошеинская сош» Организация проектной деятельности на уроках... 4 382.23kb.
Степанова Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы 1 250.66kb.
Уроки литературы в 12 классе (12 летней школы) Из опыта работы учителя... 1 231.19kb.
Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока... 1 155.79kb.
Основные направления в российской литературе 2001-2002 гг. Сейчас... 1 150.4kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Характеристика-представление учителя русского языка и литературы средней школы №36 - страница №1/1





Характеристика-представление

учителя русского языка и литературы

средней школы №36 Октябрьского района г. Саранска

Пахомовой Светланы Иосифовны



1961 года рождения,

русской, образование высшее,

стаж педагогической работы 22года.

Пахомова Светлана Иосифовна окончила в 1985 году филологический факультет МГУ им. Н.П. Огарева. В школе №36 работает 12 лет. Она осваивает новейшие достижения педагогической науки, осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, успешно применяет исследовательские методы обучения. Постоянно совершенствует педагогическое и методическое мастерство через самообразование и курсы повышения квалификации. В январе 2005 года по окончании курса МРИО «Основы использования персонального компьютера в профессиональной деятельности» представила презентацию урока «Производные и непроизводные предлоги».

Как учителя Светлану Иосифовну отличает хорошая теоретическая подготовка по предмету, убежденность в том, что главной фигурой на уроке является ученик, которому учитель должен помогать развивать личность с учетом всех психологических и педагогических факторов. Это позволяет ей успешно решать задачи обучения и воспитания учащихся. Она ответственно относится к своим обязанностям, видит перспективы преподавания в школе. Работая в обычных классах и МША, вводит разноуровневое обучение, опережающее рассмотрение трудных тем. Ее педагогическая проблема (до 2001 года) - «Нестандартные формы работы на уроках русского языка и литературы». Три года разрабатывала проблему «Культурологический аспект изучения литературы». Сейчас работает над проблемой «Возможности коммуникативной культуры в развитии творческой личности старшеклассников». Стимулируя активность учащихся на уроке и активизируя интерес к предмету, сочетает традиционные уроки с нестандартными формами работы (игры, путешествия, конкурсы, ролевые игры, исследования, практикумы, интегрированные уроки). Продуманно в урок включаются элементы драматизации, литературные, исторические, лингвистические изыскания учащихся. Учитель систематически формирует у учащихся научные представления о языке и литературе, учит их мыслить, самостоятельно добывать знания, делать выводы и сравнения, логично и аргументировано высказывать свои мысли.

Большое значение Светлана Иосифовна придает самостоятельной работе учащихся, выполнению практических работ, обобщению и систематизации знаний, формированию выразительной и логичной речи. Ее уроки отличаются глубокой продуманностью, всегда интересны, строятся на педагогике сотрудничества и воспитательном принципе, рассчитаны на глубокую работу мысли и чувства учащихся. Школьники чувствуют себя легко и свободно в общении с учителем. Среди таких уроков можно выделить проблемный урок по рассказу А.П.Чехова «Злоумышленник» «Новый взгляд: Денис-необразованный простак или хитроумный мужик?», литературную игру «Что? Где? Когда?» по повести Л.Н.Толстого «Детство», урок-размышление о любви «Валентинов

день - праздник влюбленных», ролевую игру по сказу Н.С.Лескова «Левша», литературный суд над героями «Маленьких трагедий».

Из года в год ее ученики являются призерами школьных олимпиад по русскому языку. Ведя работу с сильными учащимися, Светлана Иосифовна тщательно планирует и творчески активизирует деятельность учащихся в научных обществах, результаты этой работы представляются на секционных занятиях Дней науки. Неизменно высокие результаты показывают ее выпускники. Из выпускников 2001-2002 учебного года 11 были награждены золотыми и серебряными медалями, 2002-2003 учебного года - 8 . Все учащиеся, сдававшие ЕГЭ, годовые оценки подтвердили или показали лучший результат.

Светлана Иосифовна в системной взаимосвязи организует классную и внеурочную деятельность учащихся. Например, цикл «Час искусства» творчество художников рассматривает в тематическом и идейном единстве с изучаемыми художественными произведениями.

С желанием Светлана Иосифовна делится опытом своей работы с учителями, прово дя открытые уроки и мероприятия, работая ежегодно со студентами. Так, 18.03.2002г. на городском семинаре учителей русского языка и литературы был представлен вводный урок-портрет поэта Н.А.Заболоцкого «О, я недаром в этом мире жил!» (11 класс). В ноябре 2004г. слушатели курсов МРИО посетили урок-исследование с использование информационных технологий «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» как историческая поэма о России 16 века».

Учитель собрал и систематизировал богатый дидактический иллюстрированный материал по предметам, который сосредоточен в кабинете русского языка и литературы.

Светлана Иосифовна шесть лет являлась руководителем школьного методобъединения, способствуя целенаправленной и творческой организации учебно-воспитательного процесса.

Много внимания Пахомова СИ. уделяет и работе с родителями учащихся, проводя наряду с классными родительскими собраниями встречи-консультации, индивидуальные беседы, организует тесную связь родителей и психологической службы школы, выступает перед родителями с лекциями («Возрастные и индивидуальные особенности развития», «Токсикомания: знак беды»). Проводит семейные вечера, совместно с родителями и учащимися готовит праздничные программы (семейная литературная викторина «Что? Где? Когда?», праздничное представление для мам, составленное на основе анкетирования, «Шерлок Холмс ведет расследование», новогодняя феерия «Сказочные герои в поисках ключей времени», защита генеалогического древа «Помни родство свое»).

Опыт работы Пахомовой СИ. как учителя и классного руководителя был обобщен и отмечен во время аттестации школы в 2003-2004 учебном году.



Пахомова Светлана Иосифовна пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, родителей, коллег.




То, о чем действительно говорит порнография, — это в конечном счете не секс, а смерть. Сьюзан Зонтаг
ещё >>