Характеристика объекта исследования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методика исследования интернет-ресурсов технология составления обобщенной... 1 247.68kb.
Характеристика объекта общие сведения 1 161.67kb.
Информационная модель объекта 1 10.19kb.
Закон о метательном оружии (арбалеты) 1 324.48kb.
Силы и средства охраны объекта 1 38.02kb.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования 1 63.35kb.
П/п Наименование, назначение и краткая характеристика объекта 1 120.56kb.
Предмет любой науки это определенная, конкретная сфера объекта, который... 6 1342.97kb.
Доклад Российскому интеллектуальному клубу 2013 29 4965.62kb.
Техническое задание на проектирование объекта 1 74.52kb.
Практическая работа № Характеристика географического положения объекта РФ 1 196.74kb.
Органическое земледелие 1 73.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Характеристика объекта исследования - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №46



Номинация: экология


Автор: Слепухина Виктория

МОУ СОШ № 46 г. Улан-Удэ, 4 класс «Б»



Дом. адрес: Чайковского 3А, 52

Дом. телефон: 25-24-38

Научный руководитель:

Братченко Светлана Викторовна




2009 г.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3

Глава I. Обзор литературы

1.1.Характеристика объекта исследования …………………………………....5

1.2. Материал исследования ……………………………..…………………… 5

1.3.Правила ухода за растением ……………………………………………... 6

Глава II. Практическая часть

2.1 Методика проведения эксперимента. ……………………………………. 7

2.2. Экспериментальная проверка ………………………….…………………. 8
Заключение……………………………………………………………………… 10

Список используемых источников…………………………………………….. 11

Приложение ……………………………………………………………………. 12

Введение
«Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая». Мы все эту сказку знаем наизусть с детства. Но учительница Светлана Викторовна всегда учит нас выносить урок из сказки. Смысл этой сказки - без труда дед не смог бы вырастить такой овощ. А ведь овощи - гиганты можно вырастить не только в сказке. Известный первый селекционер России Ефим Грачев картошку увеличил до размеров капусты, а капусту – до размеров кибитки...

Многое исчезло навсегда из того, что сделал Е.А. Грачев. Но, к счастью, не всё. На некоторых садовых участках и огородах и сегодня зреют овощи- гиганты.

Так, например, в Узбекистане в 1983 году вырастили редиску - богатырь. Вырастить-то вырастили, да вот вытянуть руками не смогли, поскольку вес редиски оказался 3 килограмма. О размерах можете догадываться. Редис дожил до осени и, когда его наконец-таки выкопали... лопатами, продемонстрировал не только прекрасный внешний вид, но и отменные вкусовые качества.

Огромную редиску вырастила на своем садовом участке и жительница Екатеринбурга Алевтина Фирстова. Овощ вымахал в высоту полметра.

Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды становится престижным, вселяет в нас чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты, а не купленные в магазине.

Однако, вовсе не любой огородник обладает нужными и достаточными познаниями в этом вопросе. Конечно, со временем у каждого начинающего садовода приобретается личный опыт. Личный опыт решила приобрести и я.



Интерес к проблеме выращивания редиса обусловлен тем, что редис по времени всхожести является одним из наиболее ранних овощей, который мы можем употреблять в пищу. Ценность его определяется наличием легко усваиваемых организмом минеральных солей кальция, калия, фосфора, железа, магния. Кроме того, редис богат витаминами: в нем, так же как и в редьке, содержатся аскорбиновая кислота, витамины В1, В2, В5, органические кислоты, ферменты. Это делает его незаменимым овощем ранней весной, когда недостаток витаминов в организме ощущается особенно остро.

Актуальность данной темы в том, что мне будет интересно увидеть конечный результат исследовательской работы.
Цель данной работы состоит в выявлении благоприятных условий для роста и развития овощной культуры – редиса.

Предмет исследования – изучение влияния состава почвы, полива и удобрения на рост и развития плода редиса.

Объект исследования – овощная культура - редис.
К числу основных задач, решавшихся в ходе исследования, относятся

  • изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг об овощной культуре – редис.

  • выяснить условия выращивания и проверить, как вода, почва и подкормки влияют на развитие корнеплода

  • провести наблюдения за развитием растения в разных условиях, сравнить, зафиксировать результаты, сделать выводы;

Наши предположения:

Зная географическое положение и климатические условия страны, откуда было завёзена к нам овощная культура, мы предполагаем, что это растение очень требовательно к составу почвы, нуждается в большом количестве света и влаги.

В данной работе используются методы:


  • анализ литературы по теме;

  • эксперимент;

  • наблюдение и сравнение;

  • обобщение полученных данных.

Исследование проходило на базе Садоводческого товарищества г. Улан-Удэ «Сибиряк -2»



Глава I. Обзор литературы
1.1.. Характеристика объекта исследования
В книгах я искала информацию об овощной культуре редис (Raphanus sativus) и узнала, что родиной овоща является Средняя Азия.

Редис (семейство Крестоцветные) — съедобное растение и выращивается как овощ во многих странах мира. Его название происходит от лат. radix — корень.

В пищу обычно употребляют корнеплоды, которые имеют толщину до 3 см и покрыты тонкой кожей. У редиса существует много сортов, которые отличаются друг от друга по форме и окраске корнеплода: красные, белые, желтые, округлые, цилиндрические. Плод редиса - стручок, семена мелкие, шаровидные.

Корнеплоды редиса имеют острый вкус. Такой типичный вкус редиски обусловлен содержанием в растении горчичного масла, которое при давлении преобразуется в гликозид горчичного масла.

Редис - ранняя культура, помогающая нам бороться с авитаминозом весной. Корнеплоды редиса содержат аскорбиновую кислоту, витамины группы B, P, PP, белки, аминокислоты, сахара, соли кальция, железа, фосфора и много других полезных для человеческого организма веществ.

1.2. Материал исследования

Для эксперимента мы взяли семена редиса Дуро.

Редис Дуро - самый крупный раннеспелый редис с корнеплодами диаметром до 9 см. Мякоть белая, плотная и хрустящая, а внешняя поверхность — ярко-красная и гладкая.

Вкус — слабо-острый.

Сорт отличается хорошей всхожестью и высокой устойчивостью к стрелкованию. Отлично переносит засуху и даже при нерегулярном поливе долго не растрескивается, сохраняя сочную мякоть. Его можно выращивать в течение всего сезона на почвах различного плодородия. Рекомендуется регулярно поливать редис, желательно — 2 раза в день. Первая посадка редиса может быть сделана в апреле, в дальнейшем повторный посев проводят с интервалом 2-2,5 недели. Для зимнего хранения позднеспелые сорта высевают в первых числах августа.
1.3. Правила ухода за растением
Из разных источников я узнала правила ухода за редисом и составила таблицу, на которую буду опираться во время эксперимента.



Правила ухода за растением

Температура



Редис - холодостойкое растение, семена его могут прорастать при температуре + 2 - 3 °С, а ростки выносят заморозки до –2 - 3 °С. Взрослые растения выдерживают кратковременные похолодания до 4–6 градусов мороза. Но оптимальная температура для редиса – 16 - 18 °С.

Освещение

Редис-светолюбивое растение. Выращивать редис нужно на открытых солнечных местах, иначе в тени ботва его очень вытягивается, корнеплоды вырастают мелкие и плохого качества.

Почва

Редис не требователен к почве, но особенно хорошо растет на рыхлой, богатой органическими веществами земле с нейтральной и слабокислой реакцией.

Лучшими почвами для редиса являются суглинистые и супесчаные


Посадка




Редис можно сеять уже в середине апреля – как только появится возможность работать в огороде. Лучше всего высевать семена рядами на глубину 1- 2 см. Сеять глубже опасно – корнеплод может не завязаться. Оптимальное расстояние между рядами – 8 - 10 см. На 10 кв. м необходимо примерно 15 г семян.

Полив


В первый период роста потребность в воде у редиса невелика, но с момента формирования корнеплода она возрастает. При недостатке воды корнеплоды получаются мелкими, деревянистыми, с длинным грубым корешком


Удобрения





Редис, как и все скороспелые культуры, обладает высокой энергией роста, поэтому требует усиленного питания и очень отзывчив на удобрение.

Минеральные, азотные и органические удобрения.

Подкормку редиса лучше делать в начале формирования корнеплодов.


Борьба с вредителями



Большой ущерб может нанести редису капустная муха.

Для борьбы с мухой применяют отпугивающую смесь из 100 г древесной золы, 100 г табачной пыли, 1 чайной ложки молотого перца. Ее вносят в междурядья, после этого почву необходимо рыхлить на глубину 2-3 см каждые 3-4 дня.





Глава II. Практическая часть

2.1. Методика проведения эксперимента. ( Приложение1.)
2.1.1. Посев семян.

Мы с дедушкой Александром Петровичем сделали большую грядку, которую поделили на 5 участков. Затем вскопали почву, разровняли граблями.




1 участок – внесение перегноя

5 участок – садовая земля


4 участок – супесчаная почва


2 участок - садовая земля

3 участок – супесчаная почва

Посев семян провели 25 июля, предварительно пролив все участки. Для посева взяли редис – сорт «Дуро». Отобрали саамы крупные семена. Посев провели в лунки глубиной 1,5 – 2 см. расстояние между рядами 10-15 см. Замульчировали грунтом в соответствии с нумерацией участков, то есть той землёй, в которую сеяли.


2.1. 2. Первые всходы.

Первые всходы появились на грядке с супесчаной почвой через три дня, т.е. 28 июля, после посева, а через два дня всходы на этой грядке были 100%.

В грядах с садовой землёй и перегноем семена взошли 100%, но днём позже.
2.1.3. Уход за посевами.

Уход заключался в проведении поливов, рыхления, прополок, подкормки, борьбой с вредителями.

Всходы редиса поливали из лейки с «ситечком», чтобы не вымылись семена и всходы.

Песочный грунт, огородная земля очень сильно уплотнились после полива. Участок гряды, состоявший из перегноя, оставался рыхлым и сухим.

Прополку и полив редиса проводили по мере необходимости.

2.1.4. Подкормки.

Редис хорошо отзывается на подкормки. За период выращивания мы с бабушкой Риммой Ивановной провели две подкормки. Первую в фазе двух настоящих листочков, вторую спустя десять дней.

1 подкормка.

Внесли органическое удобрение в виде куриного помёта в соотношении 1:10 ( 1 часть помёта + 10 частей воды).



2 подкормка.

Внесли минеральное удобрение «Кемира –универсал» ( спичечный коробок на 10 литров воды).

2.1.5. Борьба с вредителями

Дважды за период выращивания овощной культуры мы обрабатывали редис от вредителей:



  1. Посыпали древесной золой.

  2. Поливали настоем трав чистотела и полыни.




    1. Экспериментальная проверка


Эксперимент № 1. Выращивание редиса в перегное и в садовой земле.

Цель: выяснить необходимость определённого состава почвы для роста и развития растения

В почвах обычно имеются все необходимые растению питательные вещества. Но почвы отличаются друг от друга по различным характеристикам, часто отдельных элементов бывает недостаточно для удовлетворительного роста растений. Чтобы узнать, как состав почвы влияет на развитие корнеплода редиса, я взяла для наблюдения два участка:

1 участок - перегной

2 участок – садовая земля.

В период эксперимента растения находились в одинаковых условиях (температурный режим, освещённость, полив, рыхление, подкормка).

В результате мы получили хороший урожай редиса, как на первой, так и на второй грядке. Крупные, сочные плоды были практически одного размера. Мы считаем, что результат получился одинаковым, т.к. навоз до конца не перегнил и не дал дополнительные питательные вещества почве.


Эксперимент № 2. Внесение в почву удобрений
Цель: проверить, насколько повысится урожайность редиса при внесении минеральных и азотных удобрений.

Мы предположили, что редис может дать неплохой урожай, выращенный даже в супесчаной почве, если во время вегетации производить подкормку.

Для наблюдений я взяла 2 участка.

В период эксперимента растения находились в одинаковых условиях (температурный режим, освещённость, полив, рыхление) с одним лишь отличием – подкормка

3 участок - внесение подкормки

4 участок – подкормку не производили

В результате эксперимента с участка 3 мы получили плоды среднего размера, а с участка 4 – очень мелкие корнеплоды.

Эксперимент показал, что для выращивания редиса бедная, неудобренная почва не пригодна, в противном случае она нуждается в подкормке минеральными и органическими удобрениями.


Эксперимент № 3. Влияние полива на развитие корнеплода.

Цель: выяснить влияние полива на развитие корнеплодов редиса

В период эксперимента растения находились в одинаковых условиях (температурный режим, освещённость, рыхление, подкормка) с одним лишь отличием – полив:

2 участок (садовая земля) – обычный уход

5 участок (садовая земля) – недостаточный полив

В результате эксперимента мы получили хороший урожай со 2 участка с крупными сочными плодами и очень мелкие корнеплоды с участка 5. Исходя из этого, мы можем сделать выводы, что редис - культура влаголюбивая. При недостаточном поливе урожая не будет.

Заключение
Первый дачный овощ – это редиска! Без нее не обходится ни одна грядка. Ее любят и сажают как начинающие дачники, так и специалисты в садово-огородных делах.

Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры - редис, работая с литературой, мы сделали для себя много открытий: познакомились с историей культуры редиса, её ценностями, узнали многое об агротехнике овоща. Теперь мы можем дать свои советы, рекомендации маленьким овощеводам – любителям по выращиванию редиса.

Напоминаем, что редис предпочитает легкие, плодородные, хорошо увлажненные почвы, не переносит затенения и засухи. Избыток влаги и органики в почве вызывает интенсивный рост листвы и образование мелких корнеплодов, поэтому под редис используют почву на следующий год после внесения навоза.

Моя мечта вырастить редиску-гигант пока не осуществилась. Поэтому я планирую продолжить свои эксперименты по изучению влияния факторов окружающей среды на развитие и рост этого замечательного овоща.



Список используемых источников

  1. Ганичкина О., Ганичкин А.. Огород - круглый год. – Екатеринбург из-во Литур; 2000. – 416 с.

  2. Лебедева Н.Т., Тулякова А.Г. Календарь овощевода-любителя. – М.: ВиМО, 1993. – 305 с.

  3. Чаурина Р.А. «Во саду ли, в огороде...» сайт — 1september.ru

  4. Краевая газета Приморья «Арсеньевские вести» № 52 от 26.12.2002г. «Земля-кормилица»


http://www.clipsahoy.com/clipart2/aw4425.gif http://www.centennial.k12.mn.us/cve/CV%20History/radishes.jpg

http://www.uaseed.com/ovoshi/305.htm

http://www.sad-dom.ru/catalog/image/00008585?size=big

http://touring.cultinfo.ru/fulltext/1/001/009/001/212320866.jpg

http://mycityua.com/upload/import/2008/11/06/651145.jpg

http://as.baikal.tv/news/nimg/2003_06_10/big/R-SES0122!.jpg











Цинизм — это неприятный способ говорить правду. Лилиан Хеллман
ещё >>