Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по фгос - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Семинара по теме «Модель внеурочной деятельности в рамках фгос» 1 75.09kb.
Номинация: Коллекция педагогического инструментария Тематика:«Инновационная... 15 2597.27kb.
Положение о рабочей программе учителя начальных классов, работающего... 1 71.33kb.
Г. Ставрополь программ а деятельности базового оу для руководящих... 1 233.97kb.
«Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» 1 216.43kb.
Кодекс педагога-психолога службы практической психологии 1 77.54kb.
I. Теоретические основы исследования проблемы имиджа педагога начальных... 4 973.06kb.
Фио руководителя, указание предметных профессиональных направлений... 1 28.86kb.
Деятельности педагога-психолога. Выбор приоритетных направлений 1 310.65kb.
План-конспект занятия профессии «Повар» педагога дополнительного... 1 64.74kb.
Методические рекомендации для педагога Календарно-тематическое планирование... 6 845.14kb.
Техцентр ""АвтоДоктор Плюс"" оказывает услуги по диагностике, техническому... 1 19.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по фгос - страница №1/1


Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет Традиционная Деятельность учителя, работающего изменений деятельность учителя |по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.



Формулирование

заданий для

обучающихся

(определение

деятельности

детей)


Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное -ведение уроков




Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с

родителями

обучающихся


Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

1


Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио







-i

Основная оценка - оценка (Ориентир на самооценку обучающегося, учителя формирование адекватной самооценки



Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в

соответствии с ФГОС


Предмет изменении

Деятельность L

Деятельность первоклассника

первоклассника до

^т-^ч^ после введения ФГОС введения ФГОС



Вид деятельности

Пассивное слушание Активные действия

Выполнение заданий по Самостоятельный поиск решения указанию учителя поставленной задачи

Работа с источниками Самостоятельный выбор информации по необходимых информационных рекомендации учителя ресурсов

Использование литературы (справочники, словари). Использование интернет-ресурсов (только с помощью родителей)

Использование интернет-ресурсов самостоятельно

Переспрашивание заданного вопроса

Уточнение вопроса (ученики задают вопросы с целью уточнить, пояснить детали задания)

Фронтальная работа

Групповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе

Ведущие средства обучения - учебник и тетрадь

Значительно расширен ассортимент учебных материалов (лего-конструктор, средства ИКТ и т. д.)

Самостоятельная деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений

Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели

Учителем организована деятельность детей по выполнению заданий из учебника

Учителем организована деятельность детей:

• по поиску, обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.



Взаимодействие ученика и учителя

Пассивное принятие информации обучающимися; субъект-объектные отношения

Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект-субъектных отношений

От ребенка требуется Детям предоставлена возможность четкое выполнение задания (вариативного выполнения задания;




[

1


и - часто - краткий ответ учащиеся свободно выражают мысли, на поставленный вопрос [доказывают свою точку зрения, не учителя боятся высказывать мнения,

противоположные мнению учителя



Адаптация к

школьному

обучению


Уровень тревожности Наблюдается снижение уровня обучающихся в тревожности обучающихся в адаптационный период адаптационный период повышен

Средний срок адаптации Средние сроки адаптации обучающихся - 2 месяца обучающихся - 3-5 недель

Вид ведущей деятельности Виды ведущей деятельности детей в детей в период адаптации - период адаптации - игровая и учебная проектная

[Результаты обучения

Знания, умения и навыки Дети могут самостоятельно приобретаются из приобретать знания, умения и учебников. Дети [навыки, умеют применять знания на справляются в основном со практике, способны действовать в стандартными заданиями нестандартных ситуациях

Оценка деятельности обучающихся

Осуществляется учителем Учителем формируется адекватная

самооценка детей; учащиеся знакомы

с критериями оценивания

(на начальной стадии), у них есть

опыт самоконтроля

и самооценки




В чем же новизна стандарта второго поколения и современного урока? Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации и сохраняющий в процессе деятельности целостность гражданского общества и правового государства.

Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Как проходит обычный урок, например, по природоведению или «окружающему миру»? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание - параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока -учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия - это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.

Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с


изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия... А если нет?



Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике - это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Приоритетна развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Акцент на умения применять знания, на знания как средство развития личности. Поэтому формулировки заданий на уроках звучат несколько иначе. В математике, например, нацелены не на узнавание и называние пространственных фигур, а на умение находить эти фигуры в окружающем мире и работать с ними. В связи с этим, на уроках окружающего мира, предлагается не столько усвоить конкретные знания, как было раньше, сколько научить работать с «популярными естественно-научными текстами рисунками, таблицами и простейшими схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для создания собственных устных или письменных текстов, ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения».




Существует лишь то, что можно измерить. Макс Планк
ещё >>