Григорьевская Наталья Станиславовна г. Шумерля, 2010 год пояснительная записка образовательная программа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Синицына Светлана Станиславовна 2012 год пояснительная записка: на... 1 97.1kb.
Образовательная программа на 2010 -11 учебный год Программа принята... 4 440.72kb.
Емельянова Наталья Ивановна, преподаватель отделения «Инструментальные... 1 156.03kb.
Сергеева Наталья Александровна 2012-2013 учебный год пояснительная... 4 444.75kb.
Зыкова Екатерина Александровна 2010-2011 учебный год пояснительная... 1 355.41kb.
Дворянцева Екатерина Станиславовна пояснительная записка Курс Зарубежная... 1 147.41kb.
Муковнина Ирина Александровна пояснительная записка «Нынче много... 1 217.06kb.
Iii. Общая пояснительная записка IV образовательная программа начального... 11 2189.59kb.
Онорина Ольга Степановна педагог дополнительного образования Калининград... 1 216.36kb.
Кутлаева Наталья Владимировна пояснительная записка Уровень рабочей... 2 378.16kb.
Кутлаева Наталья Владимировна пояснительная записка. Уровень рабочей... 1 303.63kb.
Учебная программа для специальности 2 431.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Григорьевская Наталья Станиславовна г. Шумерля, 2010 год пояснительная записка образовательная - страница №1/1

Мпрямоугольник 2униципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Принята на заседании МО Утверждаю

протокол № 1 от 31.08.2010 г. Директор МОУДОД

«Дом детского творчества»

_________ Л.Г. Башкирова

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

студии

«Эсперанто»

Рассчитана на воспитанников

11-17 лет

Срок реализации – 2 года

Педагог дополнительного образования:



Григорьевская Наталья Станиславовна

г.Шумерля,

2010 год

Пояснительная записка
Образовательная программа дополнительного образования «Эсперанто» имеет социально-педагогическую направленность.

Реализация данной программы способствует социальному, личностному, познавательному развитию подростка, появлению у него толерантности к полилингвальной и поликультурной ситуации в мире. Приобщая к национальной культуре, язык выступает инструментом развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала. Программа направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся, совершенствование коммуникативных умений и навыков на иностранном языке.



Актуальность программы обусловлена всё возрастающей потребностью взаимодействия различных культур, разрушению барьеров межнационального общения. Иностранный язык востребован обществом и человеком как средство взаимопонимания и взаимодействия людей. Современный человек всё чаще сталкивается с необходимостью общения на разных иностранных языках: английском, немецком, французском, китайском и т.д. Овладение национальными языками предполагает большие временные и материальные затраты. Ввиду простоты структуры эсперанто и того обстоятельства, что активное владение 600-1000 корнями дает возможность практически свободного владения языком, умение активно общаться на эсперанто достижимо за достаточно короткий срок обучения. Кроме того, международный язык эсперанто имеет пропедевтическую ценность, т.е. предварительное изучение данного языка помогает в овладении другими языками, напр. французским, английским, немецким, испанским, итальянским и др., и время овладения иностранным языком сокращается, более правильной становится и родная речь. Владение языком предполагает общение на нем, что и предлагается учащимся в виде переписки с зарубежными сверстниками, в т.ч. и через интернет, поездки и участие в эсперанто-мероприятиях.

Данная программа представляет собой оригинально разработанную методику преподавания языка, основанную на принципах интенсивного обучения Китайгородской Г.А.: обучение языку ведется в процессе непосредственного устного общения в игровой форме. Концепция интенсивного обучения разработана на основе идей болгарского психотерапевта Г. Лозанова, направленных на выявление и мобилизацию творческого потенциала учащихся в процессе обучения. Главным условием является максимальная интеллектуальная и эмоциональная речевая активность учащихся и педагога. В процессе обучения используются коммуникативные игры и упражнения, направленные на снятие языковых барьеров и развитие межэтнической толерантности. В этом и заключается новизна программы: изучение иностранного языка посредством коммуникативного тренинга. Все темы программы объединены единым сюжетом – "Большое путешествие", в ходе которого учащиеся "едут" на международный конгресс эсперантистов, "посещают" Африку и "прибывают" в страну Эсперантиду.

Особенностью программы является то, что в ходе её выполнения активно используются различные приемы мнемотехники, направленные на более качественное и быстрое запоминание материала. Материал программы не только сообщается и изучается, а исполняется, интерпретируется, активно переживается педагогом и учащимися, что создает оптимистический настрой и ведет к созданию "ситуации успеха" у ребёнка.

Данная программа имеет педагогическую целесообразность: при её реализации язык эсперанто выступает инструментом формирования толерантного отношения к людям, повышает общую коммуникативную культуру обучающегося.

Программа разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом об образовании Российской Федерации, Законом об образовании Чувашской Республики, примерными требованиями к программам дополнительного образования детей.
Цель - развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся через элементы языкового тренинга.
Данная цель раскрывается в единстве следующих задач:

Практическая задача заключается в том, что учащиеся должны овладевать изучаемым языком как эффективным средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах.

Образовательная задача программы выражается в расширении эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора, расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью, а также основами коммуникативного тренинга.

Развивающая задача предусматривает развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоций школьников, готовности к коммуникации в целом, гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика, стремление к разностороннему развитию личности учащихся.

Воспитательная задача заключается:


  • в формировании у воспитанников уважения и интереса к культуре народов мира,

  • в воспитании межэтнической толерантности;

  • в воспитании культуры общения;

  • в поддержании интереса к учению;

  • в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

  • в развитии художественно-эстетического чутья, чему должно способствовать художественное чтение, сценическое исполнение стихов, сказок.


Возраст учащихся и сроки реализации программы, режим занятий

Программа рассчитана на детей в возрасте 11 – 17 лет.

Срок реализации программы - 2 года.

Объем программы:

I год обучения – 144 часа (4 часа в неделю);

II год обучения – 216 часов (6 часов в неделю)

Занятия проводятся два-три раза в неделю по 2 часа (с перерывом на 15 мин. каждый час)



Эффективности обучения эсперанто в объединении способствует:

  1. учет возрастных, индивидуальных особенностей обучаемых, их психологической совместимости при подборе партнеров для общения;

  2. активное использование на различных этапах обучения игровых приемов (ролевые и коммуникативные игры), имеющих обучающую направленность, логических и творческих заданий.

  3. интенсификации учебного процесса путем применения технических средств обучения, аудио, видеопрограмм, компьютерных технологий.

  4. участие в подготовке и организации Каравана (в рамках международного Фестиваля языков);

  5. использование Интернета (поиск друзей по переписке, участие в конкурсах, грантах)


Формы занятий

Основные формы организации деятельности детей на занятиях: групповая и работа по подгруппам, используется и индивидуальная.

Используются следующие формы проведения занятий:

Тренинг, фестиваль (языков), экскурсия, игра-путешествие, сюжетно-ролевая игра, диспут, защита проектов. Одна из форм - спектакль, происходит разучивание песен и стихотворений, выполнение творческих устных и письменных упражнений (в т.ч. инсценировки сказок, песен и т.д.). Кроссворды закрепляют тематическую лексику занятия и служат формой самоконтроля по овладению словарного минимума занятия. Активно применяются компьютерные технологии (мультимедийные обучающие диски, презентации, интерактивные курсы, переписка по e-mail с юными эсперантистами других стран, общение в skype).


Ожидаемые результаты и способы их проверки

Обучающиеся по программе «Эсперанто» должны получить целый комплекс умений и навыков коммуникативной деятельности, быть компетентными в иноязычной коммуникации.


Ожидаемые результаты I года обучения

  1. Формирование навыков и умений активного речевого поведения в основных ситуациях повседневной жизни;

  2. Овладение словарем около 600 лексических единиц, основными навыками и знаниями в области грамматического строя эсперанто;

  3. Овладение как диалогическим, так и монологическим видом речевой деятельности на языке;

  4. Возможность читать и переводить художественную литературу и научно-популярную литературу с общим пониманием содержания;

  5. Развитие навыков письменной речи;

  6. Получение первоначальных представлений о движении эсперантистов;

  7. Возможность продолжить изучение языка самостоятельно.


Ожидаемые результаты II года обучения

  1. Формирование навыков и умений активного речевого поведения в основных ситуациях повседневной жизни;

  2. Овладение словарем около 1000 лексических единиц, основными навыками и знаниями в области грамматического строя эсперанто;

  3. Овладение как диалогическим, так и монологическим видом речевой деятельности на языке;

  4. Возможность читать и переводить художественную литературу, а также научно-популярную и общественно-политическую литературу с пониманием содержания;

  5. Развитие навыков письменной речи;

  6. Получение более глубоких знаний о движении эсперантистов и развитии эсперанто-культуры (оригинальная литература, музыка);

  7. Овладение основами ведения коммуникативного тренинга;

  8. Развитие художественно-эстетического чутья;

  9. Возможность начать изучение другого иностранного языка самостоятельно.

Формы подведения итогов освоения программы:

Текущий контроль ЗУН обучающихся осуществляется по окончании изучения каждого раздела в виде сюжетно-ролевой игры, в ходе которой обучающиеся правильно отвечают на большинство теоретических вопросов (тесты, анкеты), показывают практические умения и навыки по конкретному разделу программы, а также проявляют творческий подход и активность.

Обобщающий контроль проводится в конце каждого учебного года и включает обобщающее зачетное занятие по всем темам, пройденным за год, а также анализ проектных работ, выполненных обучающимися в ходе реализации программы.
Методическое обеспечение программы:

Методы, используемые при реализации программы:

1. Словесные – беседы, рассказ, объяснение;

2. Наглядные – фото-видеоматериалы, схемы;

3. Игровые – игра-путешествие, театрализация, инсценировка;.

4. Репродуктивный метод – повторение, закрепление, обобщение материала;

5. Исследовательский метод – исследование, изучение истории появления языков.

В качестве методических пособий используются учебники языка эсперанто, словари, энциклопедии.

На занятиях используется следующий раздаточный материал:


  • набор предметных, сюжетных и тематических картинок;

  • карточки по темам;

  • грамматические таблицы;

  • вырезки из газет и журналов

Некоторые темы подаются в виде компьютерных презентаций. В обучении используется обучающий мультфильм «Mazi», интерактивный языковой курс.

Техническое оснащение занятий.

Занятия проходят в учебном кабинете, оборудованном стульями, в котором имеется компьютерная техника для демонстрации презентаций, учебных фильмов и мультфильмов, интерактивных программ.


Учебно-тематический план I года обучения



п/п

Раздел, темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Проекты международных языков

2

1

1

3.

Алфавит. Звуки. Имена собственные

4

2

2

4.

Имя существительное. Личные местоимения

6

2

4

5.

Глаголы

4

1

3

6.

Артикль

4

1

3

7.

Предложения. Порядок слов в предложении

4

1

3

8.

Тема: Семья

6

2

4

9.

Повелительная форма глагола. Местоимения

4

2

2

10.

Падежи. Множественное число.

Тема: Профессия.



6

2

4

11.

Имя прилагательное. Тема: Моя страна

8

3

5

12.

Наречие

4

1

3

13.

Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Тема: Человек, его внешность.

6

2

4

14.

Имя числительное. Стихотворения

6

2

4

15.

Тема: Дом, квартира. Досуг.

Таблица местоимений и наречий



10

4

6

16.

Времена, наклонения, залоги, виды глагола. Тема: Времена года

10

4

6

17.

Инфинитиф. Тема: Школа

8

2

6

18.

Частицы. Междометия. Союзы

4

2

2

19.

Причастие. Суффиксы. Тема: Магазин

10

4

6

20.

Деепричастие. Приставки

Тема: Национальные праздники



10

4

6

21.

Предлоги. Тема: Время

10

3

7

22.

Движение эсперантистов и его история. Художественная литература на эсперанто

16

6

10

ИТОГО

144

52

92

Содержание программы I года обучения




Вводное занятие.



История появления проектов международных языков. Плановые языки. Создатель проекта международного языка Л.М. Заменгоф. Структура языка



Графика, фонетика и орфография. Алфавит. Надстрочные знаки. Звуки. Отношения между звуками и буквами. Ударение. Типичные ошибки в произношении. Транскрипция имен собственных.



Имя существительное. Личные местоимения. Формулы приветствия, обращения. Знакомство.



Глаголы движения. Окончание глаголов настоящего времени. Глагол-связка.



Определенный артикль. Случаи употребления и отсутствия артикля



Предложения повествовательные, вопросительные, отрицательные. Порядок слов в предложении. Логическое выделение слов. Формулы поздравления, благодарности.



Тема: Семья. Родственные связи. Чтение текста и работа с ним



Повелительная форма глагола. Местоимения – возвратные, притяжательные, неопределенно-личные.



Падежи. Особые случаи употребления винительного падежа. Множественное число. Чтение текста и работа с ним. Тема: Профессия. Рабочий день.



Имя прилагательное. Падежи. Множественное число. Согласование. Тема: Моя страна.



Наречие. Производные и непроизводные наречия. Форма направления. Декламация стихотворения.



Степени сравнения имен прилагательных и наречий.

Чтение текста и работа с ним.

Тема: Человек, его внешность.




Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Суффиксы числительных.





Коррелятивная таблица местоимений и наречий: указательные, вопросительно-относительные, обобщающие, неопределенные. Указание близости объекта. Чтение текста и работа с ним.

Тема: Дом, квартира. Досуг.





Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Времена, наклонения, залоги, виды глагола. Повелительное наклонение в придаточном предложении. Тема: Времена года.



Безличные глаголы. Сложные глагольные формы. Глагол. Инфинитиф. Декламация стихотворения.

Тема: Школа, класс





Частицы. Междометия. Формулы извинения, просьбы. Союзы подчинительные и сочинительные. Чтение текста и работа с ним.



Причастие. Суффиксы. Префиксально-суффиксальное образование. Употребление аффиксов в качестве корней. Чтение текста и работа с ним. Формулы расставания.

Тема: Продовольственный, промтоварный магазин





Деепричастие. Словообразование. Приставки. Употребление предлогов в качестве приставок. Словосложение чистое и с суффиксацией. Сращение. Сокращение.

Тема: Национальные праздники. Досуг (радио, спорт).





Предлоги. Классификация предлогов. Употребление предлогов в сопоставлении с русским языком. Составные предлоги. Предложения личные, неопределенно-личные, безличные. выражения отрицания и вопроса.

Тема: Время: месяцы, даты, время суток, часы и минуты.





Движение эсперантистов и его история. Всемирные конгрессы UK, IJK Лагеря и слеты. Организации эсперантистов: UEA, TEJO, SAT, REU, REJM. Художественная литература на эсперанто.

Международная переписка.





Учебно-тематический план II года обучения



п/п

Раздел, темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Проекты международных языков

8

2

6

3.

Интерлингвистика. Имя существительное. Личные местоимения

12

4

8

4.

Глаголы. Артикль. Формулы приветствия, обращения

14

4

10

5.

Предложения. Порядок слов в предложении Тема: Семья, родственные связи

14

4

10

6.

Местоимения. Падежи. Множественное число. Тема: Профессия. Рабочий день

14

4

10

7.

Имя прилагательное. Тема: Моя страна. Основные географические термины и понятия.

16

4

12

8.

Наречие. Тема: Человек, его внешность.

12

2

10

9.

Имя числительное. Стихотворения

6

1

5

10.

Таблица местоимений и наречий

Тема: Дом, квартира. Досуг.



14

4

10

11.

Времена, наклонения, залоги, виды глагола. Тема: Времена года. Экскурсии

14

4

10

12.

Инфинитиф. Тема: Школа. Продовольственный магазин

14

2

12

13.

Частицы. Междометия. Союзы

10

4

6

14.

Причастие. Суффиксы. Тема: Промтоварный магазин

12

3

9

15.

Деепричастие. Приставки

Тема: Национальные праздники. Спорт



14

4

10

16.

Предлоги. Тема: Время

14

2

12

17.

Учебный мультфильм “Mazi en Gondolando”

12

-

12

18.

Движение эсперантистов и его история.

8

2

6

19.

Художественная литература на эсперанто

6

1

5

ИТОГО

216

52

164



Содержание программы II года обучения

1.

Вводное занятие.

2.

История появления проектов международных языков. Плановые языки. Создатель проекта международного языка Л.М. Заменгоф, его биография. Структура языка.

3.

Интерлингвистика. Основные черты эсперанто как планового языка. Основные отличия языка эсперанто от других плановых языков (воляпюка, идо, интерлингвы). Графика, фонетика и орфография эсперанто. Алфавит. Надстрочные знаки. Звуки. Отношения между звуками и буквами. Ударение. Типичные ошибки в произношении. Имя существительное. Личные местоимения.

4.

Формулы приветствия, обращения. Глаголы движения. Окончание глаголов настоящего времени. Чтение текста – “Gerda malaperis”. Определенный артикль. Случаи употребления и отсутствия артикля. Глагол-связка.

5.

Порядок слов в предложении. Логическое выделение слов. Предложения повествовательные, вопросительные, отрицательные. Формулы поздравления, благодарности. Тема: Семья. Родственные связи.

6.

Повелительная форма глагола. Местоимения – возвратные, притяжательные, неопределенно-личные. Падежи. Особые случаи употребления винительного падежа. Множественное число. Чтение текста и работа с ним. Тема: Профессия. Рабочий день.

7.

Имя прилагательное. Падежи. Множественное число. Согласование. Тема: Моя страна, мой город. Основные географические термины и понятия.

8.

Наречие. Производные и непроизводные наречия. Форма направления. Степени сравнения имен прилагательных и наречий.

Чтение текста и работа с ним. Тема: Человек, его внешность.



9.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Суффиксы числительных



10.

Коррелятивная таблица местоимений и наречий: указательные, вопросительно-относительные, обобщающие, неопределенные. Указание близости объекта. Чтение текста и работа с ним.

Тема: Дом, квартира. Досуг (музыка, театр, кино, телевидение).



11.

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Времена, наклонения, залоги, виды глагола. Повелительное наклонение в придаточном предложении. Тема: Времена года.

Досуг (загородная прогулка, путешествие, экскурсия по городу)



12.

Безличные глаголы. Сложные глагольные формы. Глагол. Инфинитиф. Декламация стихотворения.

Тема: Школа. Продовольственный магазин, покупка, еда, кафе.



13.

Формулы извинения, просьбы. Союзы подчинительные и сочинительные. Частицы. Междометия. Работа с текстом.

14.

Причастие. Суффиксы. Префиксально-суффиксальное образование. Употребление аффиксов в качестве корней. Чтение текста и работа с ним. Формулы расставания.

Тема: Промтоварный магазин, одежда, обувь.



15.

Деепричастие. Словообразование. Приставки. Употребление предлогов в качестве приставок. Словосложение чистое и с суффиксацией. Сращение. Сокращение.

Тема: Национальные праздники. Досуг (радио, спорт).



16.

Предлоги. Классификация предлогов. Употребление предлогов в сопоставлении с русским языком. Составные предлоги. Предложения личные, неопределенно-личные, безличные. выражения отрицания и вопроса. Тема: Время: месяцы, даты, время суток, часы и минуты.

17.

Учебный мультфильм “Mazi en Gondolando”. Упражнения

18.

Движение эсперантистов и его история. Академия эсперанто. Эсперанто-центры. Всемирные конгрессы UK, IJK Лагеря и слеты.

Эсперанто и Интернет.



19

Организации эсперантистов: UEA, TEJO, SAT, REU, REJM. Художественная литература на эсперанто. Поэзия. Проза. Детская литература. Научная литература. Литература об эсперанто. Словари. Издание книг. Газеты и журналы. Международная переписка.



Список литературы для педагога:

  1. Закон Российской Федерации "Об образовании".

  2. Закон Чувашской Республики "Об образовании"

  3. Конвенция о правах ребенка

  4. Вагапова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. - М.: Цитадель, 1999

  5. Гудсков Н.Л. Конспект эсперантологии. – М., 2001

  6. Европейская языковая политика /Протасова Е.Ю. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№1.-с.8.

  7. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. – М.: МГУ, 1986

  8. Кузнецов С.Н. Основные понятия и термины интерлингвистики. – М., 1982

  9. Межкультурная коммуникация как основа обучения второму иностранному языку/ Яковлева Л.Н. // Иностранные языки в школе.- 2001.- №6.-с.4 .

  10. Методические разработки по международному языку эсперанто для курсов/ Сост. Колкер Б.Г. – Уфа, 1978

  11. Методические разработки по языку эсперанто/ Сост. Абольская М.С. – Л., 1990

  12. Настольная книга преподавателя иностранного языка/ Сост. Маслыко Е.А. и др. – Минск, 1999

  13. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. - М., 2001

  14. Родионов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2001.

  15. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Орехова И.А. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№5.-с.28.


Список литературы для учащихся


        1. Claude Piron. Gerda malaperis. – М., 1994

        2. Бокарев Е.А. Эсперанто-русский словарь.- М., 2000

        3. Бронштейн М.Ц. Мамонтенок Миша. Книга для чтения. – М., 2001

        4. Гончарова И.Г. Язык эсперанто за один месяц. М., 2006

        5. Гудсков Н.Л. Факты и краткие сведения об эсперанто. – М., 2001

        6. Гудсков Н.Л. Элементарная грамматика языка эсперанто. М., 2006

        7. Григорьевский А.А. Полное описание и учебный словарь эсперанто. М., 2010

  1. Колкер Б.Г. Учебник языка эсперанто. Основной курс. – М., 1992





Лучшая медицинская специальность — дерматология. Пациенты не станут будить вас среди ночи, никогда не умрут от своей болезни и никогда не поправятся. Мартин Фишер
ещё >>