Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Из опыта работы классного руководителя Гражданско – патриотическое... 1 238.54kb.
Патриотическое воспитание школьников: цели и задачи 1 129.05kb.
Информация об итогах проведения Месячника гражданско-патриотического... 1 17.41kb.
Рабочая программа гражданско-патриотического направления 1 133.57kb.
Программа «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи... 1 186.3kb.
Посвящение в кадеты! «Служу отечеству» 1 30.55kb.
«Курские писатели – о детях» (из опыта работы) 1 110.5kb.
Программа «Патриотическое воспитание в общеобразовательном учреждении» 1 292.15kb.
Конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных... 1 95.13kb.
Воспитание ответственности у младших школьников из неблагополучных... 3 541.92kb.
Военно-патриотическое воспитание в учреждениях культуры: опыт и современность 4 894.67kb.
Доклад V съезд учителей Томской области Легко ли молодому учителю... 1 53.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников - страница №1/1

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников.

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. . Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Для того чтобы у наших детей появилось желание ощущать себя гражданином Отечества, появилось чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Для работы в этом направлении с детьми младшего школьного возраста учитель может использовать различные технологии: исследовательскую деятельность, направленную на самостоятельное добывание знаний по истории страны, города, проектную деятельность.

Формы работы могут быть самыми различными: деловая игра, классные часы, встречи с ветеранами войны и труда, беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, поездки, походы, трудовые дела, тренинг, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором.

Школьники с интересом выполняют различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера для ветеранов и пожилых людей, театрализованные представления, мини-проекты, мини-спектакли, фотовыставки, выставки прикладного творчества и т.п.

Большую помощь в поиске информации могут оказать родители. В нашем классе стало традиционным делом представление как индивидуальных, так и групповых творческих проектов. Например, “Славный город Борисоглебск и его жители”, “История одной фотографии», “ Родной край в годы Великой Отечественной войны».Также, обучающиеся класса совместно с родителями принимают активное участие в общешкольных и муниципальных праздниках и акциях, таких как «День пожилого человека», “Мы же люди» ”, “Мы помним о вас, ветераны», «Дорогие мои старики». Дети участвовали во Всероссийской акции «Посади дерево за того парня», предоставляли печатные публикации в местную газету «Борисоглебский вестник».

Мой личный опыт работы по патриотическому воспитанию младших школьников показывает успешность выбранного направления воспитательной работы.

Вот примеры творческих работ учащихся моего класса.

Моей бабушке Раисе Павловне Шевченко , участнице ВОВ посвящаю…

Фронтовые дороги…Москва-Сталинград…

Солдатские ноги…Ни шагу назад.

Девчонка Раиса, сержант боевой.

Огонь из зенитки, врагу наше: «Стой!»

И это бабуля, родная моя,

Страну защищала, спасая меня…

И в мирное время геройски жила:

Намечена цель : отступить не могла.

Люблю, уважаю бабулю свою.

Спасибо за всё ей…Ей честь отдаю.

( Малышев Валерий, ученик 4-В класса, МБОУ СОШ №10, г.Борисоглебск.

Участник и победитель областного конкурса (3 место)

Сочинения- рассуждения учащихся на тему патриотизма (конкурсные работы)

Я- патриот своей страны.

Я родился в России. Я люблю свою страну. Я хочу, чтобы все люди её любили и гордились своей страной. Наш город Борисоглебск- это часть нашей Родины, это наша малая Родина. Мы с одноклассниками решили начать обустраивать наш микрорайон на улице Аэродромной, чтобы он стал самым красивым. Мы убрали мусор на территории школы, разбили клумбу, посадили цветы и яблоньку , отремонтировали детскую площадку. Теперь там играют малыши. Наш труд принёс пользу людям и все нас называют патриотами. Когда я вырасту, то смогу принести ещё большую пользу своей стране . Например, стану чемпионом или сделаю какое-то научное открытие, или просто буду хорошо работать на благо своей страны…Мне нравится это звание-патриот своей страны. Мне бы хотелось, чтобы все люди были патриотами, любили свою землю и делали её краше и лучше. ( Шачин Игорь, 4-в класс)

Кто такой патриот?

Патриот – это человек, который любит свою страну и готов постоять за неё. Это человек, который помнит и знает своё прошлое и историю своего народа, своей Отчизны, беспокоится о её будущем. Мои дедушка и бабушка воевали в годы ВОВ. Они защищали свою Родину и свой народ. Их можно с гордостью назвать патриотами, так как они не жалели своей жизни ради спасения Родины от врагов. Я бы тоже хотел быть достойным продолжателем нравственных принципов и идеалов, чтобы Родина мною гордилась . ( Малышев Валерий, 4- В класс.)

Могу ли я назвать себя патриотом России?

Изучая историю своей страны, я восхищаюсь патриотизмом русских людей. Меня поражают подвиги героев России. Всех их объединяет любовь к своей Родине. Я тоже могу себя назвать патриотом страны. Ведь я люблю свою Родину и, чтобы принести ей пользу, воспитала в себе ответственность, смелость, силу воли и духа. Хорошо учиться в школе, заниматься спортом- это моя задача. Выступая на Российских соревнованиях и одерживая победы, я прославляю свой город Борисоглебск, свою Воронежскую область. У меня есть заветная мечта: защищать честь России на Чемпионате мира по шахматам. Хотелось бы доказать миру, как русские дети любят свою Родину и прославляют её победами. Когда я стану взрослой, я буду трудиться и приносить пользу своей стране. А если вдруг Родина окажется в опасности, я буду её защищать. Ведь я –патриот своей страны! (Кочукова Анна, 4-В класс.)

Россия, я- твой патриот!

У каждого человека есть место, которое он считает своей Родиной. Я родился в Узбекистане. Когда мне было 6 месяцев, моя семья переехала в Россию. Эту страну я очень люблю! Да и как не любить её! Россия- самая большая страна в мире. Природа вызывает восхищение. А сколько талантливых людей родилось на русской земле! Мы пока ещё маленькие, но должны понимать, что Родину нужно беречь и охранять, хорошо учиться. Я горжусь, что живу в такой стране, говорю на родном языке. Быть патриотом- это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это понимание того, что ты являешься неотъемлемой частью этой страны, переживаешь вместе с ней и радость и горе. (Храмов Кирилл, 4-В класс.)

Какой я бы хотел видеть свою Родину?

Я очень люблю свою Родину и хочу, чтобы она становилась всё краше и лучше , чтобы люди заботились о ней, трудились на благо Родины, на благо общества. Мне 10 лет. Пока для меня мой труд – это учёба. Мне нужно хорошо учиться, чтобы в будущем получить хорошее образование в институте и стать специалистом. Я хочу, чтобы в моей стране был мир и счастье, чтобы у страны не было врагов. Все люди тогда будут счастливы. Россия станет крепкой державой. Считаю, что жизнь каждого человека зависит от страны, в которой он живёт. Будет страна процветать и жители её будут благополучными. Нужно каждому из нас делать полезные и добрые дела для своей Родины. Только тогда на земле будут мир и счастье. (Петров Владимир, 4-В класс. )

Моя Родина.

Я родился , живу и учусь в России. Я люблю свою Родину и горжусь ею. Ведь моя Родина- это огромная страна с зелёными лесами, полями, редкими животными, множеством полезных ископаемых. Только людям нужно понимать, что эту красоту легко погубить, если к ней бездушно относиться. Я думаю, что человеку дана жизнь для того, чтобы он творил на земле добрые дела. Жаль, что некоторые этого не понимают и с лёгкостью могут сломать растение, убить животное, замусорить водоём. Это, конечно, не патриоты страны , а варвары. Я хотел бы, чтобы мой город был красивым, чтобы были дороги хорошие, кругом росли деревья и цветы, чтобы было больше парков и скверов, фонтанов. Наша учительница Коваленко Жанна Викторовна ежегодно организует акцию «Очистим берег реки Вороны». Наш класс вместе с родителями наводит порядок на пляжных участках реки. Этим мы приносим большую пользу и ,таким образом, выражаем свою любовь к малой Родине. (Тюльков Евгений, 4-В класс. )

Фотография с фронта.

(Конкурсная работа-победитель в номинации «Лучший рассказ»)

c:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\burn\burn\фото с фронта, 1943\img.jpg Эту фотографию наша семья бережно хранит. На ней запечатлён мой прадедушка, сержант, Румынин Семён Алексеевич(на фото слева, первый),участник Великой Отечественной войны. О нём я и хотела рассказать.

Мой прадедушка, Семён Алексеевич, 1912 года рождения, прошёл дорогами войны с 1941 по 1945 год. Он служил в войсках связи, в звании сержанта командовал отделением связистов. Смелый, ответственный прадедушка со своими солдатами обеспечивал под пулями врага бесперебойную телефонную связь командования с войсками. В любую погоду связисты ползком тянули провода. Разорвавшиеся снаряды повреждали телефонную связь, но связисты снова и снова её восстанавливали. Воевал мой прадедушка на Орловско-Курской дуге, освобождал город Варшаву. Дважды был контужен, лечился в госпитале.

Много горя принесла война людям. Хлебнул его и мой прадедушка. Пришла весточка ему на фронт, что умерла его маленькая двухлетняя дочь. Затем и жену похоронил… Но семейное горе не сломило солдата. Он ещё отважнее воевал на фронте, мстил врагу за гибель его семьи.

После войны он встретил и полюбил мою прабабушку. Они вырастили и воспитали шестерых детей. В нашей семье помнят, любят и чтят память о прадедушке и прабабушке.

У прадедушки имеются боевые награды: Орден Славы, Орден Красной Звезды, Медаль за Боевые заслуги. Эти награды хранятся у моего дяди вместе с парадным костюмом деда.

В День Победы наша большая семья собирается вместе и вспоминает рассказы о войне, услышанные от прадедушки и прабабушки. Я внимательно и с интересом их слушаю. Я горжусь моим прадедушкой.

Низкий поклон и благодарность солдатам войны. Ведь благодаря их подвигам, у нас, детей, счастливое детство!!!

Работа уч-цы 4-в класса Кочуковой Анны.



Учитель начальных классов, ВКК : Коваленко Ж.В.




Молчание — знак согласия. Или того, что никто вас не слушает. Франклин П. Джонс
ещё >>