Государственное бюджетное - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края краевое... 1 17.27kb.
Государственное бюджетное учреждение культуры Рязанской области «Рязанская... 1 128.81kb.
Государственное бюджетное учреждение культуры Рязанской области «Рязанская... 1 66.95kb.
Государственное бюджетное учреждение культуры Рязанской области «Рязанская... 1 89.58kb.
Государственное бюджетное 1 86.85kb.
Государственное бюджетное 1 192.44kb.
Государственное бюджетное общеобразовательное 1 371.84kb.
Федеральное государственное бюджетное 1 190.9kb.
Государственное бюджетное общеобразовательное 1 119.43kb.
Федеральное государственное бюджетное 1 11.3kb.
Федеральное государственное бюджетное 1 515.51kb.
Федеральное государственное бюджетное 17 1640.58kb.
И самим нам надо стать ближе к богу, возрасти, стать лучше 1 27.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Государственное бюджетное - страница №1/1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 486


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО
Протокол № ___ от

«____»___________20__г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ФИО
«____»____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШ №__ ___________________ФИО


Приказ № ___ от «___»____2009 г.


Рабочая программа по чтению

для 9-а класса


Автор-составитель:

учитель 9-а класса

Готовцева Елена Александровна

Москва, 2013


Пояснительная записка

Программа по чтению в 9 «А» классе направлена на формирование у учащихся практических навыков чтения. Обучая чтению и письму, мы даём учащимся средства коммуникации. Поэтому обучение чтению несет практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами и жизнью.

Все знания, полученные учащимися на уроках чтения, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Программа составлена по концентрическому принципу. В 9 классе продолжаем работу со слоговыми структурами, образование и чтение слов из них, обучение чтению коротких из 2-3 слов, словосочетаний и предложений и осмысленному пониманию прочитанного. Затем - чтение текстов, доступных для пониманияучащимися.

Усвоение содержания прочитанного осуществляется в процессе анализа читаемого материала. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение: ответы на вопросы по содержанию прочитанного, нахождение в тексте слова или предложения для ответа, элементарная оценка прочитанного

Тематика текстов подбирается с учетом максимального развития познавательных интересов учащихся, расширения их кругозора.

Большое внимание уделяется чтению небольших адаптированных текстов по карточкам, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания прочитанного.

Учащиеся, не владеющие речью, отвечают на вопросы путём показа на иллюстрации с помощью учителя. Основным методом обучения осмысленному чтению является чтение по следам анализа структур элементов текста.

Учащиеся Метельская Мария, Яцков Илья, Любавин Трифон, Никифорова Ирина, Романенко Леонид имеют речевой диагноз: «системное недоразвитие речи у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости». С этими учениками на уроках чтения ведется работа по развитию коммуникативных навыков.

Цель предмета:

формирование элементарных практически значимых навыков чтения с учётом индивидуальных особенностей учащихся



Задачи предмета:

- повторять пройденные звуки и буквы;

-учить подбирать слова с заданным звуком в начале слова;

- продолжать учить определять наличие заданного звука в слове и определять позицию звука в слове;

-упражнять в образовании и чтении открытых и закрытых слогов;

- продолжать учить составлять из букв разрезной азбуки и читать слова из одного, двух или трех слогов;

-упражнять в составлении и чтении слов из изученных слоговых структур;

- упражнять в чтение коротких, простых предложений;

- учить читать короткие рассказы, отвечать на вопросы по содержанию рассказа с последующим пересказом по вопросам учителя;

- учить глобальному чтению распространенных знаков безопасности и информации.

Программа рассчитана на 103 часа в год, 3 часа в неделю.

I

четверть


II

четверть


III

четверть


IV

четверть


Всего за год

27 часов

22 часа

28 часов

26 часов

103 часа



Примерное содержание программного материала


№ п/п

Наименование разделов, тем программы



Повторение

Алфавит.


Узнай и назови звуки и буквы.

Найди звук, букву в слове.

Прочти слоги.

«Давайте складывать слова».

«Мой город Москва».

«Гуляю по Москве».

«Как тебя зовут?» имена одноклассников.

«Моя семья» имена членов семьи.

«Что нам осень принесла?» названия овощей и фруктов.




Читаем сами

Адаптированные рассказы:



«Школьные слова».

«Всякой вещи своё место».

Школьные загадки.

«Здравствуй, осень».

«Художник Октябрь».

«Любимое время года».

«Падают, падают листья».

Народные приметы.

Осенняя прогулка».

«Кто сажает лес?»

«Зимний запас».

«Озорные снежинки»

«Зима».

«Почему заболела?»



«Помогли дедушке».

«Снег».


«Храбрая птица».

Письмо Деду Морозу.

Вот ёлка».

«С Новым годом!»

«Зима».

«Снежные поделки».



«Полезная прогулка».

«Тёплая кормушка».

«Помощник».

«В зимнем лесу».

Приметы весны. Словарные слова.

«Талая вода».

В.Бианки «Апрель».

В.Осеева «Печенье».

И.Колтунова «День Земли».

«Сохраним нашу планету».

«С чего начать?»

«Кто наказал его?» по В. Осеевой.

Т.Шорыгина «Пусть не будет войны никогда».

В.Драгунский «Тайное становится явным».

И.Колтунова «Зелёное ожерелье города».

«Внимание, лес!»

«Правила поведения в лесу».

«На дороге играть опасно!»





Читаем и учим стихи

С.Маршак «Сентябрь».

«Осень в школе».

«Моя учительница».

«Физкультура» по Э. Мошковской.

«Белкина кладовка».

Осенние загадки.

С.Маршак «Белая страница»

«Что такое Новый год?»

Зимние загадки.

М.Моисеева «Доктор Петрова».

Н.Красильников «Доброе утро».

«Появление весны».

Ю.Коринец «Март».

День Победы.

«Майское утро».

«Светофор».

Весёлые загадки.





Работа с иллюстрацией к тексту

Б. Заходер «Песенка-азбука».

«Осень».

В. Гусев «Про кота».

Б. Заходер «Кит и кот».

«Помогаю маме».

Подснежник.

Сосульки.

Песенка капели.

Тает снег.

Скворечник.

Весна-Красна (по Соколову-Микитову)

Весенние загадки




В гостях у сказки.


«Лиса и волк»


«Гуси и лиса»



Требования к уровню подготовки учащихся

9 «А» класс условно можно разделить на 2 подгруппы: учащиеся со средним уровнем подготовленности и низким уровнем.



1 уровень (средний):

Афанасьев Глеб, Мунджишвилли Давид, Шавырина Александра, Шиповалов Иван

От учащихся данной подгруппы можно ожидать:

- знания всех букв русского языка;

- умения подобрать слово, начинающееся на данный звук;

- умения определять наличие данного звука в слове;

- умения составлять из букв разрезной азбуки и читать слоги и слова из одного, двух и трех слогов;

- умения прочитать по слогам короткие, простые предложения;

- умения прочесть по слогам короткий текст (с помощью учителя);

- умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа и пересказать его по вопросам учителя



2-й уровень (низкий):

Любавин Трифон, Метельская Мария, Никифорова Ирина, Романенко Леонид, Яцков Илья. В процессе работы над программным материалом курса учащиеся этой подгруппы пытаются:

- узнавать и называть буквы с помощью учителя;

- уметь найти данную букву в тексте с помощью учителя;

- уметь соотносить письменные и печатные буквы с помощью учителя;

- уметь составлять слоги и слова из трех - четырех букв с помощью учителя;

- уметь подбирать картинку к прочитанному слову или ситуации с помощью учителя;

- узнавать распространенные знаки безопасности и информации с помощью учителя.


Календарно-тематическое планирование

1 четверть

3 ч/н 27 часов


№ п/п

Наименование разделов

и тем


Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

1.

Повторение.

13










Алфавит.

Узнай и назови звуки и буквы.

Найди звук, букву в слове.

Прочти слоги.

«Давайте складывать слова».

«Мой город Москва».

«Гуляю по Москве».

«Как тебя зовут?» имена одноклассников.

«Моя семья» имена членов семьи.

«Что нам осень принесла?» названия овощей и фруктов.



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1



Слоговые таблицы

Карточки


2.

Учим стихотворения.

4










С.Маршак «Сентябрь».

«Осень в школе».

«Моя учительница».

«Физкультура» по Э. Мошковской



1

1

1



1




Ильина С.Ю. Чтение 2 класс,

стр.12


3.

Читаем сами.

9










Адаптированные рассказы:

«Школьные слова».

«Всякой вещи своё место».

Школьные загадки.

«Здравствуй, осень».

«Художник Октябрь».

«Любимое время года».

«Падают, падают листья».

Народные приметы.



1

1

1



1

1

1



1

1

1






Карточки
Стр. 16

Стр. 22


Стр. 29

Карточки
Стр. 28

Стр. 35


4.

Викторина «Читаем правильно».

1









2 четверть

3 ч/н () 22 час


№ п/п

Наименование разделов

и тем


Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

1.

Составляем предложения по картинке.

5










Б. Заходер «Песенка-азбука».

«Осень».


В. Гусев «Про кота».

Б. Заходер «Кит и кот».

«Помогаю маме».


1

1

1



1

1








2.

Читаем сами.

11










Адаптированные рассказы.

«Осенняя прогулка».

«Кто сажает лес?»

«Зимний запас».

«Озорные снежинки»

«Зима».


«Почему заболела?»

«Помогли дедушке».

«Снег».

«Храбрая птица».



Письмо Деду Морозу.

1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1








3.

Учим стихи.

5










«Белкина кладовка».

Осенние загадки.

С.Маршак «Белая страница»

«Что такое Новый год?»

Зимние загадки.


1

1

1



1

1








4.

Викторина «Читаем правильно».

1








3 четверть

3 ч/н () 28 час


№ п/п

Наименование разделов

и тем


Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

1.

Читаем сами.

9










Адаптированные рассказы. «Вот ёлка».

«С Новым годом!»

«Зима».

«Снежные поделки».

«Полезная прогулка».

«Тёплая кормушка». «Помощник».

«В зимнем лесу»


1

1

1



1

1

1



1

1

1









2.

Составляем предложения по картинке.

8










Подснежник.

Сосульки.

Песенка капели.

Тает снег.

Скворечник.

Весна - Красна (по Соколову-Микитову)

Весенние загадки.


1

1

1



1

1

1



1

1








3.

Читаем и учим стихи.

6










М.Моисеева «Доктор Петрова».

Н.Красильников «Доброе утро».

«Появление весны».

Ю.Коринец «Март».



1

1

1



1

1

1









4.

В гостях у сказки.

4










«Лиса и волк», стр.38

Лиса и волк», стр.39

«Гуси и лиса», стр.40

Гуси и лиса», стр.41



1

1

1



1







4.

Викторина «Доскажи словечко».

1








4 четверть

3 ч/н () 22 час


№ п/п

Наименование разделов

и тем


Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

1.

Читаем сами.

16










Приметы весны. Словарные слова.

«Талая вода».

В.Бианки «Апрель».

В.Осеева «Печенье».

И.Колтунова «День Земли».

«Сохраним нашу планету».

«С чего начать?»

«Кто наказал его?» по В. Осеевой.

Т.Шорыгина «Пусть не будет войны никогда!»

В.Драгунский «Тайное становится явным».

И.Колтунова «Зелёное ожерелье города».

«Внимание, лес!»

«Правила поведения в лесу».

«На дороге играть опасно!»



1
1

1

1



1

1

1



1
1
1

1

1



1

1

1



1







2.

Читаем и учим стихи.

4










День Победы.

«Майское утро».

«Светофор».

Весёлые загадки.



1

1

1



1







3.

Летние страницы. Читай правильно.

2










Каникулы.

Летние загадки.



1

1










Формы и средства контроля

Проверка знаний выполняет: обучающую, воспитывающую, диагностико-практическую, оценочную функции.

Нами используются следующие виды контроля: текущий, периодический, итоговый. Это: наблюдения, устный опрос в виде викторин типа «Доскажи словечко», «Читай правильно».

Знания оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с двумя уровнями подготовки учащихся.

Оценка 4 – ставится если ученик умеет читать слоги, слова из 3-4 букв и короткие предложения из двух слов с помощью учителя, умеет выбрать слово, начинающееся на данный звук с небольшой помощью учителя.

Кроме того, хорошая оценка может быть поставлена учащемуся как стимулирующий фактор на низком уровне подготовленности при наличии большего количества ошибок. Здесь могут учитываться состояние и настроение ученика.

Оценка 3 – ставится если ученик умеет найти букву с помощью учителя, умеет составить слоги и слова из 3-4 букв с помощью учителя, умеет подобрать картинку к прочитанному слову с помощью учителя.

Использованная методическая литература

Основная литература

1. Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков (с тяжёлыми и множественными нарушениями развития). – М., 2005.

2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под ред. Л. Б. Баряевой, И. М. Бгажноковой, Д. И. Бойковой, А. П. Зарина. – Псков, 1999.

3. Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией И. М. Бгажноковой. М., Гуман . изд. центр «Владос», 2007г.



Учебная литература:

Учебно-методические средства обучения

  • индивидуальные разрезные азбуки;

  • алфавит в настольном варианте;

  • карточки для чтения с письменным и печатным текстом;

  • карточки «Разрезные слоги»;

  • набор предметных картинок «Угадай первый звук в слове»;

  • индивидуальные печатные задания;

  • картинная азбука;

  • мультимедийные средства:

  • обучающие диски: «Алфавит», «Мои первые слова», «Читаю сам»

  • презентации учителя по темам: «Изучаем звуки», «По дороге к азбуке», «Учимся читать», «Звук и буква»





Ваша собака всегда находится не по ту сторону двери. Огден Нэш
ещё >>