Государственная служба гражданской авиации - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Государственная служба гражданской авиации 1 32.85kb.
Государственная служба гражданской авиации 1 23.11kb.
Государственная служба гражданской авиации 1 55.6kb.
Государственная служба гражданской авиации 1 30.9kb.
Государственная служба гражданской авиации 1 68.74kb.
Государственная служба гражданской авиации 1 60.81kb.
К Модели законодательства в области регулирования деятельности гражданской... 1 130.77kb.
Программа авиационной безопасности гражданской авиации 5 443.68kb.
Конвенция о международной гражданской авиации 8 1449.47kb.
«Титаник» гражданской авиации 1 36.25kb.
Государственная налоговая служба украины 1 19.72kb.
«Реализация национально-регионального компонента в курсе факультатива... 1 61.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Государственная служба гражданской авиации - страница №1/1


Министерство транспорта Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Ленинградский проспект. 37, Москва

А-16-7, ГСП-3. 125993

Телетайп: 111495. Факс: 155-55-35


22.02.02 №22.10 -195
Руководителям межрегиональных территориальных управлений и территориальных управлений воздушного транспорта Минтранса России

Руководителям авиапредприятий




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об авиационном происшествии с вертолетом Ми-2 RA-23380

4 июня 2001 г., днем, в простых метеоусловиях, при посадке в районе реки Сидоровка (Кольский полуостров) произошла авария вертолета Ми-2 RA-23380 Государственного Ленинградского авиапредприятия "Ржевка", подконтрольного Северо-Западному ОМТУ ВТ Минтранса России.

Экипаж вертолета в составе командира ВС Киселева В.В. и бортмеханика Конюхова В.А. выполнял полет по перевозке пассажиров (иностранных туристов) по маршруту посадочная площадка "Варзина" -район реки Сидоровка с целью рыбной ловли. Кроме двух членов экипажа на борту вертолета находилось шесть пассажиров, заправка составляла 500 литров. Взлетная масса вертолета составляла 3483 кг, центровка +95 мм. что не выходило за установленные РЛЭ вертолета Ми-2 ограничения.

Перед вылетом с площадки "Варзина" КВС получил следующий прогноз погоды: ветер на 500 метров 310° 40 км час. у земли 280° 5 м/с. порывы It м/с.' температура т6°С. По квадратам №1, 2, 3 (где предполагалось произвести посадку) ветер 310° 10 м/с, порывы 17 м/с, видимость 10 км, временами ливневой дождь, видимость 3 км, кучево-дождевая облачность, турбулентность. Прогноз погоды по району полетов оправдался.

В нарушение требований п. 4.7.1.01(3) РЛЭ вертолета Ми-2 выполнение посадки на подобранную с воздуха площадку на берегу реки Сидоровка осуществлялось без предварительного прохода над ней с целью осмотра л определения условий посадки.

В полете бортмеханик находился в пассажирском салоне у стенки радиоотсека и не выполнял обязанности члена экипажа при заходе на посадку и посадке в нарушение требований РЛЭ и Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа вертолета Ми-2.

В результате допущенных нарушений при выполнении посадки КВС не учел состояния площадки, направления и скорости ветра, а также орографические особенности района посадки (каньон с возвышенностями до 200 метров), не исключающие возможность изменения направления и скорости ветра. Посадка вертолета осуществлялась с попутным ветром.

По объяснению КВС на высоте 5-6 метров произошла "просадка" вертолета. После касания земли передняя стойка шасси провалилась в мягкий грунт, что в сочетании с сохранившейся после "просадки" поступательной скоростью вызвало развитие пикирующего момента вертолета. Развитию пикирующего момента также способствовало перемещение вперед непристегнутых, в нарушение требований НПП ГА-85 и РЛЭ вертолета Ми-2, пассажиров. После отделения вертолета от земли, произошло его повторное приземление с углом тангажа на пикирование примерно 45° с касанием земли кабины экипажа и лопастей несущего винта. Вертолет опрокинулся на правый борт и получил при этом значительные повреждения.

В результате авиационного происшествия пассажиры получили травмы различной степени тяжести, экипаж не пострадал.

Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:

- нарушение экипажем требований п.4.7.1.01(3) и РЛЭ вертолета Ми-2 выразившееся в выполнении захода на посадку без предварительного определения состояния площадки;

- выполнение посадки с попутным ветром, наиболее вероятно превышающим ограничения РЛЭ вертолета Ми-2;

- нарушение экипажем требований Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа вертолета Ми-2, выразившееся в невыполнении бортмехаником своих обязанностей при заходе на посадку.

При расследовании выявлены многочисленные грубые нарушения правил выполнения полетов в авиапредприятии "Ржевка".

Руководством авиапредприятия "Ржевка" был заключен договор с заказчиком на выполнение авиационных работ без согласования с Северо-Западным ОМТУ воздушного транспорта Минтранса России. При этом полеты в полярных районах были организованы неудовлетворительно.

В нарушение требований договора между авиапредприятием "Ржевка" и заказчиком, посадочная площадка в районе реки Сидоровка, на которую регулярно выполнялись полеты, заказчиком оборудована не была.

Экипаж не был обеспечен неприкосновенным запасом продуктов питания. Инструктаж экипажей, прибывающих в аэропорт Мурманск для выполнения работ на Кольском полуострове, проводился не в полном объеме: не проводился инструктаж со стороны штурманской и метеорологической службы. В результате отсутствия надежной и бесперебойной связи экипаж допускали передачу сообщений о работе другого экипажа без связи с ним.

В задании и заявке на полет экипажу вертолета Ми-2 RA-23380 в качестве цели полета было указанно выполнение аэровизуальных работ. Фактически экипаж выполнял транспортно-связные работы по перевозке пассажиров. При этом на вертолете была демонтирована общая спинка шестиместного пассажирского дивана. В результате этого пассажиры в полете не могли пользоваться привязными ремнями.

Вес и центровка, указанные в задании на полет (3513 кг, +165 мм), не соответствовали фактической загрузке вертолета. Анализ отчетов о предыдущих полетах показал, что расчет центровки перед полетами не производился, а переносился из отчета в отчет.

Случаи неудовлетворительной организации работ в полярных широтах авиапредприятий, подконтрольных Северо-Западному ОМТУ ВТ Минтранса России, отмечались и ранее. На это указывалось в заключениях Управления государственного надзора за безопасностью полетов от 4.11.99г. №22.10-986 "О катастрофе вертолета Ми-2 RA-14093" и от 5.03.2001г. №22.10-205 "Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-2 RA-14274". Однако, как показывают результаты настоящего расследования, должных мер по устранению недостатков до настоящего времени не принято. Некоторые авиапредприятия других регионов, выполняющих полёты в полярных широтах. также встали на путь игнорирования требований основополагающих нормативных документов, регламентирующих лётную работу.


ПРЕДЛАГАЮ:

1. Руководителям территориальных органов Минтранса России:

1.1. Довести настоящее заключение до всех подконтрольных авиапредприятий.

1.2. Составить перечень авиапредприятий, выполняющих полеты в Арктике и Антарктиде. Включить в планы работы на 2002 год выполнение специальных инспекторских проверок этих авиапредприятий, в процессе которых:

- рассмотреть все разработанные в данных предприятиях документы, определяющие процесс подготовки летного состава и авиационной техники к выполнению авиационных работ и порядок выполнения полетов в указанных регионах, с целью анализа достаточности разработанных в них мероприятий по обеспечению безопасности полетов;

- оценить качество организации и обеспечения полётов воздушных судов, выполняющих авиационные работы в полярных широтах;

- рассмотреть вопрос о внесении ограничений в деятельность авиапредприятий с неудовлетворительной организацией и обеспечением авиационных работ в этих регионах.

1.3. Отчёты по результатам проверок направить в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ГСГА Минтранса России по мере проведения этих проверок.

2. Руководителю Северо-Западного ОМТУ ВТ Минтранса России сообщить до 20 марта 2002 г. в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ГСГА Минтранса России о результатах устранения недостатков, выявленных при расследовании авиационных происшествий и принятых мерах по исключению случаев неудовлетворительного осуществления контроля за организацией полетов в полярных широтах.

3. Руководителям авиапредприятий изучить обстоятельства и причину авиационного происшествия со всем летным составом, выполняющим полеты на вертолетах.


В.А. Рудаков

Начальник Управления



государственного надзора за безопасностью полетов




Юмор, как плющ, вьется вкруг дерева. Без ствола он никуда не годен. Генрих Гейне
ещё >>