Гостиничный бизнес: есть место для каждого - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 7 декабря 2011 г Газета «Санкт-Петербургский курьер», №47 (605) 1 20.92kb.
Московский гостиничный бизнес 1 86.43kb.
Было время, когда на месте сегодняшней деревни была берёзовая роща 1 77.07kb.
Витебская областная дистанционная интернет-игра 1 57.22kb.
Бизнес-план для внутреннего использования представляет собой детальный... 1 34.26kb.
Сценарий торжественной части праздника «У каждого на свете есть Родина... 1 85.32kb.
Программа бизнес-саммит «Малый и средний бизнес. Экспортные возможности... 1 83.15kb.
Гостиничный комплекс «Орешник» 2010 Лазаревское 1 85.65kb.
Практический семинар "Единое шежире казахов и днк-генеалогия". 1 14.91kb.
Заседание 5 октября 2011 г., 10. 00 13. 40 Место проведения: Конгресс-холл... 1 192.08kb.
1. Транспорт (оплачивается принимающей стороной) 1 31.66kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной... 1 286.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Гостиничный бизнес: есть место для каждого - страница №1/1

Гостиничный бизнес: есть место для каждого
Ольга Юшина, главный библиотекарь отдела литературы по общественным и естественным наукам Национальной библиотеки УР

В течение последних пяти-шести лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, появляются маленькие частные отели, реконструируются старые советские гостиницы. Гостиничный бизнес сегодня – наиболее стремительно развивающаяся и перспективная отрасль сферы обслуживания.

Можно сказать, что гостиничный бизнес в России возник еще при Иване Грозном, когда в Москве был открыт первый кабак. До XVIII века в России в качестве гостиниц использовались ямские станции, монастырские подворья и постоялые дворы. Первые, так называемые герберги (от немецкого «gerberg» – постоялый двор), предназначавшиеся, в основном, для иностранцев, появились в Москве и Петербурге в 1750 году. В конце XVIII века в столицах началось массовое строительство гостиниц, которое позже перенеслось и в уездные города с губерниями.

Сегодня лидерами по развитию гостиничного бизнеса являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Челябинск. Особая ситуация складывается сейчас с гостиницами в регионах. Региональные гостиницы, выстроенные еще в советский период, уже давно и безнадежно устарели и не вписываются ни в одну из существующих классификаций. Однако спрос на качественные отели постоянно растет, поэтому во всех регионах России существует ощутимая нехватка хороших гостиничных номеров. Вместе с тем эксперты отмечают, что малый гостиничный бизнес в ближайшие годы будет развиваться нарастающими темпами (на сегодняшний день они составляют 7,4 – 9,7 % ежегодно).

На успешность и доходность этого бизнеса влияет огромное число факторов, и только в совокупности они могут принести ожидаемую эффективность, так как в гостиничном бизнесе наибольшую роль играет человеческий фактор. Для гостиниц в первую очередь важно не столько количество оказываемых услуг, сколько их качество, потому что только качественные услуги способны создать комфортные условия для гостей.

Гостиница – это бизнес со своими собственными продуктами и рынками, технологией и методами, которые не поддаются простому анализу. Многие специалисты считают, что гостиничный бизнес – самый сложный из всех типов бизнеса в недвижимости, что делает его чрезвычайно привлекательным для профессионалов и головной болью для новичков – одни могут получать сверхприбыль, другие нести убытки.

Святой Франциск Ассизский однажды сказал: «Каждый святой сумеет сотворить чудо, но кто из них сумеет управлять приличной гостиницей?» Согласившись с этим высказыванием, мы предлагаем всем, кто имеет отношение к гостиничному бизнесу или только планирует открыть мини-отель, частную гостиницу или мотель, возможность познакомиться с книгами, в которых собраны практические наработки, советы и методики, успешно зарекомендовавшие себя в гостиничном хозяйстве.


  1. Уокер, Джон Р. Введение в гостеприимство / Джон Р. Уокер; пер. с англ. В. Н. Егорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 735 с.

Автор книги – доктор Джон Уокер, профессор гостиничного и ресторанного бизнеса Университета Южной Флориды. Он много преподает в учебных учреждениях Канады и США, является автором работ в области индустрии гостеприимства.

Книга поможет подробно разобраться с самым крупным и самым динамично растущим в мире бизнесом. В каждой главе активно используются материалы, предоставленные профессионалами отрасли, приводится множество примеров «из первых рук», позволяющих понять, как эта отрасль работает изнутри. Основное внимание уделено вопросам менеджмента применительно к различным направлениям деятельности этой индустрии с учетом особенностей XXI века. Теоретический материал дополняется упражнениями и заданиями, в том числе и с использованием Интернета, что позволяет на практике оперативно применить полученные знания.

Автор постарался сделать книгу привлекательной, легкой и доступной. Интересные фотографии, рисунки и таблицы помогут поддерживать интерес к изучению материала.

Издание адресовано студентам, профессионалам гостиничного бизнеса, а также всем, кто интересуется данной темой.


2. Феоктистов И. А. Гостиничный бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения / И. А. Феоктистов. – М. : Гросс Медиа : РОСБУХ, 2008. – 200 с.

В книге рассказано об особенностях бухгалтерского учета и налогообложения компаний и предпринимателей, которые занимаются гостиничным бизнесом.

Особое внимание авторы уделили правовым особенностям деятельности отелей, а также специальным налоговым режимам. В издании много разъяснений чиновников Минфина и ФНС России и арбитражная практика по спорным вопросам. Рассказывается об учете доходов отелей от оказания услуг по проживанию и бронированию до услуг ресторанов и стоянок для автомобилей. Особое внимание уделено расчетам с клиентами.

Книга будет полезна бухгалтерам и другим специалистам, работающим в гостиничном бизнесе.


3. Мусакин А. А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим / А. А. Мусакин. – СПб. : Питер, 2008. – 320 с. : ил.

Российский рынок малых отелей появился около 10 лет назад, но даже сейчас этот рынок, если говорить о России в целом, находится в начале своего пути. Приятным исключением пока являются два региона – Краснодарский край и Санкт-Петербург – безусловные лидеры в деле развития малых отелей. Рынок малых отелей в России, в основном, начинался как бизнес «дилетантов». Практически не было случаев, чтобы малый отель начинал создавать человек из большого гостиничного бизнеса. В то же время, малые отели обладают рядом специфических черт в создании и управлении.

Данная книга создана на основе многолетнего опыта автора в области практического управления малыми отелями, области проведения семинаров для управляющих малыми отелями и в области консалтинга. Из нее можно почерпнуть сведения о том, как составить бизнес-план и бюджет малого отеля, как спланировать отель, который будет удобен и постояльцам, и обслуживающему персоналу, как и где искать клиентов, точно формировать услуги и цены, подбирать и контролировать персонал.

В книге приведены реальные и успешно работающие процедуры и методики, которые можно просто брать и, творчески переосмыслив, использовать для конкретного отеля.

В Приложении содержаться выдержки из системы классификации гостиниц и других средств размещения, касающиеся отелей до 50 номеров, а также Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

Издание будет полезно владельцам и управляющим малыми отелями, а также всем, кто планирует заняться гостиничным бизнесом.


4. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, Х. Инграм; пер. с англ. А. В. Павлов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 239 с.

Постоянно возрастающий поток книг, посвященных гостиницам, можно разделить на несколько различных направлений. Есть книги, посвященные конкретным приемам и методам гостиничного бизнеса, например, организация гостиничного быта, приготовление пищи и т.д. Другие посвящены бухгалтерскому учету, маркетингу, управлению персоналом. Данное издание не претендует на то, чтобы заменить книги общего характера по бизнесу и менеджменту, так же как и на то, чтобы охватить все, что относится к гостиничному бизнесу. Здесь дается описание гостиниц в качестве предмета бизнеса. Такой подход обеспечивает более простой и многосторонний обзор, чем детальный и глубокий анализ отдельных аспектов бизнеса.

Профессионально занимающемуся гостиничным бизнесом владельцу отеля, директору или управляющему эта книга может помочь организовать и привести в порядок то, что они изучали на опыте, а также то, что будет способствовать формированию их более гармоничной точки зрения на свою деятельность. Для новичков гостиничного бизнеса книга будет подходящим введением в дело.

Читатель-специалист скоро заметит, что только одна глава посвящена его сфере деятельности, например, маркетингу, финансам и бухгалтерскому учету, хотя при более близком рассмотрении становится ясно, что ни эти аспекты, ни другие темы не ограничиваются только конкретными главами, посвященными им. На самом деле, если и наблюдается тенденция к преобладанию каких-либо аспектов, то это рынки, деньги и люди, так как автор убежден, что гостиницы должны уделять им особое внимание в общей структуре своей деятельности, чтобы обеспечить постоянную жизнеспособность бизнеса.

Книга широко известна в европейских странах, популярность ее настолько велика, что с момента выхода она претерпела уже четыре издания.

Заинтересовавшие вас книги вы можете забронировать на сайте Национальной библиотеки Удмуртской Республики www.unatlib.org.ru. Воспользовавшись этой услугой библиотеки, вы сможете забронировать издание, не выходя из дома или офиса, и получить книги в удобное время. Цените свое время – бронируйте книги на сайте www.unatlib.org.ru!



Свое дело. – 2010. – №12. – С. 68-69.




Если каждому свое, то всем не хватит. Борис Крутиер
ещё >>