страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«Городецкая роспись. Рисуем пластилином» Цели: Развивать интерес к народному творчеству - страница №1/1
![]() ![]() Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Методическая разработка занятия по Изодеятельности для подготовительной группы детского сада «Городецкая роспись. Рисуем пластилином» Выполнила: Бакшина Ольга Викторовна Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории МБДОУ №154 г. Владивостока 2013г. Тема:
«Городецкая роспись. Рисуем пластилином» Цели: Развивать интерес к народному творчеству. Учить видеть детей на плоскости росписи объемные изображения цветов, листьев, птиц. Соединение плоскостного и объемного видения предметов на основе выполнения веночка из плоскостной городецкой росписи – в объем. Перевод: плоскость - объем – плоскость. Понятие симметрии и симметричности в городецкой живописи. Самостоятельное составление узора из цветов и листьев. Понятие о многообразии вариантов решений композиционных задач. Закрепление полученных ранее навыков и знаний: работа с пластилином - скатывание палочек и шариков, сопоставление размеров деталей предметов; закрепление знаний о смешивании цветов и получении розового и голубого цветов. Материалы:
Подготовительная работа: Предварительно проводятся занятия рисунка по городецкой росписи: сначала элементы, последовательность их выполнения и сочетания красок и их оттенков, «оживка», получение розового и голубого цветов. Закрепление понятия симметрии, составление композиции из цветов и листьев в рисунке. Ход занятия Можно использовать музыкальный тихий фон для поднятия настроения и раскованности детей. Предлагаю вспомнить детям, что мы знаем о городецкой живописи :какие элементы её дети знают; какие краски используют ;какие оттенки ,как получают розовый и голубой цвет; что такое оживка, вспомнить русскую сказку о живой и мертвой воде, сравнить живую воду и оживку. Ответы детей, наводящие вопросы. Обратить внимание на воздушность росписи - элементы друг до друга не дотрагиваются. «Мы на прошлых занятиях рисовали городецкую роспись красками, а сегодня я покажу вам, как её можно нарисовать пластилином». Рассмотреть предложенные образцы работы. Затем следует показ с объяснениями, как сделать знакомые уже элементы не движением кисти, а с помощью пластилинового шарика или палочки. Получение розовой и голубой красок, сравнить с полученным розовым и голубым пластилином. Продемонстрировать получение их из белого пластилина и синего, белого и красного. Предложить детям те же таблицы с поэтапным выполнением элементов росписи, что и на предыдущих занятиях.
Показать, как можно выполнить из пластилина листочки - скатать полочку, расплющить пальцем, потом пальцем размазать и вытянуть кончик. Затем стеком процарапать жилочки, которые в рисунке мы выполняли черной краской. Бутончик: сделать шарик, прижать его пальцем к картону на намеченное место. Получается круг. Шарик наверху как «бубончик» на шапочке - еще шарик, но меньше размером, полоска - скатать карандашик из пластилина и прижать пальцем. Ромашка: круг - шарик, лепестки – палочки. Розан: круг - шарик, лепестки - шарики. Расплющивание регулировать величиной нажима пальца и достигать нужной формы детали. Завершение работы - оживка, скатывание двумя пальцами (большим и указательным) маленьких шариков и украшение ими работы. Затем предлагается нарисовать веночек пластилином на картоне каждому ребёнку самому. «Сплетите веночек из листьев и цветов сами у себя на картоне» По ходу занятия показывать детские работы, отмечая удачные композиционные решения, оригинальное оформление и т. д. ![]() В конце занятия - выставка детских работ, обсуждение их. Упор сделать на правильность и аккуратность, соблюдение правил городецкой росписи (сочетание цветов, симметричность, композиция). Особо отметить, если дети в рамках росписи к образцу преподавателя сумели внести что- то свое, индивидуальное. «Вы настоящие художники! Мы выполняли одно и то же задание, а у каждого получилась своя, отличная от других работа. Это потому, что вы разные, так и должно быть: ведь и взрослые художники тоже рисуют по- разному. одни и те же предметы. И ещё мы теперь знаем, что и рисовать можно не только красками, но и пластилином». |
ещё >> |