«Городецкая роспись. Рисуем пластилином» Цели: Развивать интерес к народному творчеству - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Цели: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; 1 33.54kb.
Квн «Путешествие в Фольклор» 1 117.82kb.
Сценарий вечера развлечения Программное содержание: Образовательное... 1 109.78kb.
Моу ковылкинская средняя 1 67.21kb.
Моу ковылкинская средняя 1 99.44kb.
Внеклассное мероприятие по литературе 1 36.67kb.
Городецкая роспись. Техника росписи. Закрепление 1 29.18kb.
Урок в 8-м классе по программе Б. С. Кузина по теме "Городецкая роспись" 1 46.84kb.
Урок диспут по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» 1 79.65kb.
Городецкая роспись. Роспись разделочной доски 1 61.36kb.
Литературный квн по творчеству А. С. Пушкина 1 59.29kb.
Народные помыслы центральной россии (краткосрочный поект) 1 105.66kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Городецкая роспись. Рисуем пластилином» Цели: Развивать интерес к народному творчеству - страница №1/1



g:\dcim\100olymp\p5290351.jpg

Номинация:

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Методическая разработка занятия по Изодеятельности

для подготовительной группы детского сада

«Городецкая роспись. Рисуем пластилином»

Выполнила:

Бакшина Ольга Викторовна

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

МБДОУ №154 г. Владивостока

2013г.

Тема:


«Городецкая роспись. Рисуем пластилином»

Цели: Развивать интерес к народному творчеству.

Учить видеть детей на плоскости росписи объемные изображения цветов, листьев, птиц. Соединение плоскостного и объемного видения предметов на основе выполнения веночка из плоскостной городецкой росписи – в объем. Перевод: плоскость - объем – плоскость.

Понятие симметрии и симметричности в городецкой живописи. Самостоятельное составление узора из цветов и листьев. Понятие о многообразии вариантов решений композиционных задач.

Закрепление полученных ранее навыков и знаний: работа с пластилином - скатывание палочек и шариков, сопоставление размеров деталей предметов; закрепление знаний о смешивании цветов и получении розового и голубого цветов.

Материалы:



  • картон желтого цвета,

  • пластилин красного, розового, синего, голубого, зеленого и белого цветов,

  • стек,

  • тарелочка для пластилина,

  • салфетка для рук,

  • образец выполненной работы,

  • наглядный материал по городецкой росписи (в том числе - по этапам выполненный рисунок по элементам городецкой росписи - бутон, листик, ромашка, розан).

Подготовительная работа:

Предварительно проводятся занятия рисунка по городецкой росписи: сначала элементы, последовательность их выполнения и сочетания красок и их оттенков, «оживка», получение розового и голубого цветов. Закрепление понятия симметрии, составление композиции из цветов и листьев в рисунке.

Ход занятия

Можно использовать музыкальный тихий фон для поднятия настроения и раскованности детей.

Предлагаю вспомнить детям, что мы знаем о городецкой живописи :какие элементы её дети знают; какие краски используют ;какие оттенки ,как получают розовый и голубой цвет; что такое оживка, вспомнить русскую сказку о живой и мертвой воде, сравнить живую воду и оживку. Ответы детей, наводящие вопросы.

Обратить внимание на воздушность росписи - элементы друг до друга не дотрагиваются.

«Мы на прошлых занятиях рисовали городецкую роспись красками, а сегодня я покажу вам, как её можно нарисовать пластилином».

Рассмотреть предложенные образцы работы.

Затем следует показ с объяснениями, как сделать знакомые уже элементы не движением кисти, а с помощью пластилинового шарика или палочки.

Получение розовой и голубой красок, сравнить с полученным розовым и голубым пластилином. Продемонстрировать получение их из белого пластилина и синего, белого и красного.

Предложить детям те же таблицы с поэтапным выполнением элементов росписи, что и на предыдущих занятиях.

c:\users\ellina\desktop\p5290349.jpgc:\users\ellina\desktop\p5290350.jpg

Показать, как можно выполнить из пластилина листочки - скатать полочку, расплющить пальцем, потом пальцем размазать и вытянуть кончик. Затем стеком процарапать жилочки, которые в рисунке мы выполняли черной краской.

Бутончик: сделать шарик, прижать его пальцем к картону на намеченное место. Получается круг. Шарик наверху как «бубончик» на шапочке - еще шарик, но меньше размером, полоска - скатать карандашик из пластилина и прижать пальцем.

Ромашка: круг - шарик, лепестки – палочки.

Розан: круг - шарик, лепестки - шарики.

Расплющивание регулировать величиной нажима пальца и достигать нужной формы детали.

Завершение работы - оживка, скатывание двумя пальцами (большим и указательным) маленьких шариков и украшение ими работы.

Затем предлагается нарисовать веночек пластилином на картоне каждому ребёнку самому.

«Сплетите веночек из листьев и цветов сами у себя на картоне»

По ходу занятия показывать детские работы, отмечая удачные композиционные решения, оригинальное оформление и т. д.



c:\users\ellina\desktop\p4020354.jpg

В конце занятия - выставка детских работ, обсуждение их. Упор сделать на правильность и аккуратность, соблюдение правил городецкой росписи (сочетание цветов, симметричность, композиция). Особо отметить, если дети в рамках росписи к образцу преподавателя сумели внести что- то свое, индивидуальное.

«Вы настоящие художники!

Мы выполняли одно и то же задание, а у каждого получилась своя, отличная от других работа. Это потому, что вы разные, так и должно быть: ведь и взрослые художники тоже рисуют по- разному. одни и те же предметы.



И ещё мы теперь знаем, что и рисовать можно не только красками, но и пластилином».






Лицо заимодавца всегда неприятно. Французская поговорка
ещё >>