Горные породы и минералы. 6 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«горные породы и минералы». Мы должны познакомиться с основными видами... 1 74.14kb.
Горные породы и минералы, определение и их назначение 1 64.83kb.
Урок географии. 6 класс Тема. Уникальные формы рельефа и их охрана 1 73.43kb.
«Полезные ископаемые» 1 29.23kb.
И заполним схему 1 26.89kb.
Проведения урока с воспитанницами 6 класса по географии Тема Строение... 1 38.98kb.
Вопросы для подготовки к зачёту по предмету "Почвоведение с основами... 1 28.22kb.
Минералы и горные породы 1 214.42kb.
Горные породы и минералы 1 39.74kb.
Удивительное рядом 1 26.26kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Идентификация структурных особенностей слоистых минералов методом... 1 60.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Горные породы и минералы. 6 класс - страница №1/1

Урок с применением педагогической технологии

«Обучение в сотрудничестве: команде, группе»

Тема: Горные породы и минералы. 6 класс.

Цель урока: сформировать простейшие навыки определения горных пород.

На практике обучить ребят давать характеристику горным породам и минералам.

Прививать учащимся навыки работы в группе, приучать к сотрудничеству.

Задачи урока: выполнить практическую работу по описанию горных пород, оформить коллективную работу в форме таблицы описания горных пород.

Оборудование: коллекция горных пород и минералов, тетради, учебники, ватманы, линейки.



Ход урока:

1 этап: Вступительное слово учителя. Объявление темы, целей и задач урока.

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке географии вы должны будете выполнить практическую работу по описанию и определению горных пород и минералов. Но эта работа пройдет в необычной форме: сегодня вы работаете в группах. Каждая группа получает свой набор горных пород и минералов. (ребята разделяются на группы)

Все вместе вы изучаете полученные горные породы и результаты изучения заносите в таблицу, характеризующую основные признаки горных пород.

2 этап: Работа в группах. Выполнение коллективной практической работы.

цвет

блеск

прозрачность

излом

твердость

Отличи

тельные


черты

происхождение

название









































































Особенность этой работы в том, что первая группа характеризует осадочные горные породы, вторая- магматические, третья- метаморфические.

Цвет:Описывается цвет, если в минерале цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски.

Прозрачность: Характеризуется способность минерала пропускать свет.

Блеск: показывает способность минерала преломлять свет, выделяют минералы с жирным, металлическим, стеклянным, перламутровым блеском, если не блестит- матовый.

Излом определяется поверхностью, по которой раскалывается минерал.

Твердость- способность минерала противостоят внешнему механическому воздействию.

Особые свойства - наблюдение внешних отличительных черт минерала.

На выполнение работы в группах отводится 15-20 минут. Ребята совещаются, предлагают разные варианты описания. Более точные ответы сводятся в таблицу. Оформляется одна общая таблица для всей группы на отдельном листе, можно на половине ватмана.



3 этап: Выступление групп перед остальными учащимися класса.

Выступление проходит в произвольном порядке. Каждая группа демонстрирует результат своей работы- общую таблицу всему классу. Учащиеся устно объясняют ход своей работы, производят описание горных пород. Обязательно должен прозвучать вывод: общие черты всех описанных минералов. Магматические породы- твердые, прочные, с характерным блеском. Осадочные -легкие, непрочные, способные разрушаться при небольшом механическом воздействии. Метаморфические- прочные, тяжелые. Учащиеся делают вывод о связи происхождения минералов с их свойствами.



4 этап: Итог урока. Учащиеся должны ответить на вопросы:

Почему все горные породы называют горными, хотя многие из них добываются на равнинах?

Как человек использует различные горные породы и минералы?

Достигнута ли цель урока?



Нравиться ли вам работать на уроке в группах? Каких результатов можно добиться, работая в группе?




Старые предрассудки вызывают смех, новые — ужас. Ежи Плудовский
ещё >>