страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Горные породы и минералы. 6 класс - страница №1/1
![]() «Обучение в сотрудничестве: команде, группе» Тема: Горные породы и минералы. 6 класс. Цель урока: сформировать простейшие навыки определения горных пород. На практике обучить ребят давать характеристику горным породам и минералам. Прививать учащимся навыки работы в группе, приучать к сотрудничеству. Задачи урока: выполнить практическую работу по описанию горных пород, оформить коллективную работу в форме таблицы описания горных пород. Оборудование: коллекция горных пород и минералов, тетради, учебники, ватманы, линейки. Ход урока: 1 этап: Вступительное слово учителя. Объявление темы, целей и задач урока. Добрый день, ребята! Сегодня на уроке географии вы должны будете выполнить практическую работу по описанию и определению горных пород и минералов. Но эта работа пройдет в необычной форме: сегодня вы работаете в группах. Каждая группа получает свой набор горных пород и минералов. (ребята разделяются на группы) Все вместе вы изучаете полученные горные породы и результаты изучения заносите в таблицу, характеризующую основные признаки горных пород.
Особенность этой работы в том, что первая группа характеризует осадочные горные породы, вторая- магматические, третья- метаморфические. Цвет:Описывается цвет, если в минерале цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски. Прозрачность: Характеризуется способность минерала пропускать свет. Блеск: показывает способность минерала преломлять свет, выделяют минералы с жирным, металлическим, стеклянным, перламутровым блеском, если не блестит- матовый. Излом определяется поверхностью, по которой раскалывается минерал. Твердость- способность минерала противостоят внешнему механическому воздействию. Особые свойства - наблюдение внешних отличительных черт минерала. На выполнение работы в группах отводится 15-20 минут. Ребята совещаются, предлагают разные варианты описания. Более точные ответы сводятся в таблицу. Оформляется одна общая таблица для всей группы на отдельном листе, можно на половине ватмана. 3 этап: Выступление групп перед остальными учащимися класса. Выступление проходит в произвольном порядке. Каждая группа демонстрирует результат своей работы- общую таблицу всему классу. Учащиеся устно объясняют ход своей работы, производят описание горных пород. Обязательно должен прозвучать вывод: общие черты всех описанных минералов. Магматические породы- твердые, прочные, с характерным блеском. Осадочные -легкие, непрочные, способные разрушаться при небольшом механическом воздействии. Метаморфические- прочные, тяжелые. Учащиеся делают вывод о связи происхождения минералов с их свойствами. 4 этап: Итог урока. Учащиеся должны ответить на вопросы: Почему все горные породы называют горными, хотя многие из них добываются на равнинах? Как человек использует различные горные породы и минералы? Достигнута ли цель урока? Нравиться ли вам работать на уроке в группах? Каких результатов можно добиться, работая в группе? |
ещё >> |