Годовой план воспитательно – образовательной работы гоу детский сад №1131 цоуо до города Москвы на 2010 – 2011 учебный год Анализ ра - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2010/2011 учебный год 7 1637.41kb.
Педагогическим советом 9 1659.87kb.
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу «Детский сад №1... 1 255.08kb.
Учебно-воспитательной работы 7 1580.38kb.
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней... 18 3187.23kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах гоу сош№725... 1 247.16kb.
«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012... 1 119.14kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Публичный отчёт работы муниципального образовательного учреждения... 1 81.76kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год Годовые планы-графики План... 18 2275.44kb.
Учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения... 1 41.29kb.
Прогноз уровней воды от 25 августа 2013 года 1 49.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Годовой план воспитательно – образовательной работы гоу детский сад №1131 цоуо до - страница №1/3

Утверждён на педсовете

от «27» августа 2010 года

Протокол №18

ГОДОВОЙ ПЛАН

воспитательно – образовательной работы

ГОУ Детский сад №1131 ЦОУО ДО города Москвы

на 2010 – 2011 учебный год

Анализ работы

Государственного образовательного учреждения

Детского сада №1131 за 2009-2010 учебный год

Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась в условиях реализации типовой Программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. Программа предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями, имеет полное методическое обеспечение. Основные разделы программы: «Ребенок и окружающий мир», «Развитие речи», «Формирование элементарных математических представлений», «Художественная литература», «Изобразительная деятельность», «Музыкальное воспитание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание» изучены в соответствии с учебным планом.

Содержание образования реализуется через различные формы организации педагогического процесса (игровая, индивидуальная, подгрупповая, работа в микрогруппах, интегрированные занятия). Выбор форм обусловлен возрастными особенностями детей, новыми подходами в воспитании и обучении дошкольников. Основным методом работы воспитателей с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют "на равных". Педагоги больше обращали внимания на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко использовались ими игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

К началу учебного года дошкольное учреждение было полностью готово к работе, как с материальной стороны (проведен косметический ремонт помещений, приобретено необходимое оборудование, пополнен ассортимент игрушек, развивающих материалов, методических пособий), так и со стороны организации воспитательно-образовательного процесса. Так в сентябре 2009 года был проведен педагогический совет № 1 , который был посвящен готовности учреждения к началу нового учебного года. На педсовете, кроме подведения итогов, педагоги были ознакомлены с нормативно-правовой базой педагогической деятельности дошкольных учреждений, что позволило им более грамотно подходить к организации своей деятельности. На итоговом педагогическом совете были подведены итоги выполнения годовых задач, отмечены достижения и проблемы в работе коллектива ГОУ Детский сад № 1131.

Образовательный процесс в группах определяется характером взаимодействия взрослого с детьми и особой организацией развивающего пространства.

Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности. В каждой группе имеются речевые, физкультурные и экологические уголки, дидактические игры, книги по возрасту, различные виды конструкторов. Группы и кабинеты ДОУ оснащены техническими необходимыми средствами обучения.

Главной целью воспитательно - образовательной работы в 2009 – 2010 учебном году было формирование базисных основ личности, социально-нравственные и творческое развитие личности.
Задачи, которые решали педагоги:


  • Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, направленную на формирование у них мотивации здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.

  • Создать условия для социально-нравственного развития ребенка как основы формирования и становления личности.

В ходе выполнения первой задачи, работа велась по нескольким направлениям: закаливание организма ребёнка, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, забота о психическом здоровье ребёнка, формирование здорового образа жизни, индивидуальный подход к каждому ребёнку и обеспечение физической и психологической готовности к школе.

Физкультурные занятия проводились в соответствие с расписанием и планом, составленным воспитателем по ФИЗО. Ежедневно проводились утренняя гимнастика во всех возрастных группах, различные оздоровительные мероприятия.

Для осуществления дифференцированного и индивидуального подхода в физкультурно-оздоровительной работе, в сентябре дети были разделены на 3 группы по двигательной активности. В течение года велась работа по оптимизации двигательной активности детей.

Так же были проведены все запланированные праздники и спортивные мероприятия.

Спортивная команда принимала участие во многих конкурсах, а в соревнованиях по бегу заняла первое место среди команд района Мещанка.

Воспитатель по физической культуре постоянно вела работу не только с детьми, но и с родителями воспитанников: проводились спортивные конкурсы, семейно – спортивные игры, давались рекомендации на родительских собраниях, консультации по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

Итоги тестирования физической подготовленности детей в начале и конце учебного года можно увидеть в диаграмме.

Данные диаграммы показывают, что физкультурно-оздоровительная работа в саду ведётся в правильном направлении. За используемый период улучшились не только показатели физической подготовленности, но и их физическое развитие, укрепилось здоровье. Низкий уровень физической подготовленности не выявлен вообще. Рационально организованный двигательный режим в детском саду позволили добиться улучшения здоровья детей, повысил уровень функциональных возможностей и моторного развития. Показатели тестирования с каждым годом улучшаются.

Так же в рамках этой задачи велась работа по профилактике заболеваемости.  Своевременно и систематически проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ, проводились производственные и малые аппаратные  совещания. Согласно плану проводилась витаминизация и профилактическое лечение детей. Вопросы здоровья детей обсуждались на родительских собраниях. В течение года большое внимание педагогического состава было уделено как теории, так и практическому использованию современных технологий в области закаливания и физического воспитания. Так  в сентябре 2009 года был проведен смотр физкультурных мероприятий во всех возрастных группах и смотр мероприятий по закаливанию. Результаты показали, что воспитатели всех групп уделяют большое внимание физической культуре и закаливанию, обращает внимание разнообразие форм и методов, наличие дополнительного оборудования, в том числе и сделанного своими руками.

Медицинской сестрой проведена консультация для родителей по  формированию здорового образа жизни детей. Родители в целом, активно  включились в  работу по витаминизации и профилактике гриппа.

Итоги работы за год обсуждались на педагогическом совете № 4 в мае 2010 года всем педагогическим коллективом. Анализ оздоровительной работы ДОУ показал, что работа по данному направлению строится в соответствии с программой и годовым планом ДОУ, дети проявляют интерес к занятиям физкультурой и мероприятиям по закаливанию. Условия для полноценного проведения оздоровительных  мероприятий  учреждением созданы, и воспитатели используют их в полной мере. У детей сформированы умения и навыки в соответствии с возрастными требованиями программы. В результате комплексной программы по оздоровлению, заболеваемость в ДОУ снижается и не превышает условно – допустимых среднестатистических норм.

Исходя из анализа работы, можно сделать вывод, что первая задача годового плана полностью достигнута.

Вторая задача годового плана была направлена на создание условий для социально – нравственного развития ребёнка.

В детском саду была продолжена работа по созданию предметно-развивающей среды. За прошедший год оборудован музыкальный зал, костюмерная, гримерная, физкультурный зал, бассейн, изостудия, комната сказки, комната русского быта.

Частично обновлено оборудование в группах, планируется приобрести в ясельные группы стол для игр с водой и песком.

Была проведена тематическая проверка развивающих зон в группах.

Опыт работы воспитателя Бусыгиной И.О. был представлен в виде открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Москва – героическая».

Для воспитателей были проведены следующие консультации:



  • Еще раз о культуре поведения

  • Фольклор в воспитании дошкольника

  • Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Были проведены смотр - конкурсы на тему:

  • Атрибуты к сюжетным играм

  • «Никто не забыт, ничто не забыто»

Однако, тестирование детей, проведенное в конце учебного года, анкетирование родителей по проблеме нравственного воспитания показало, что у детей нет достаточного уровня знаний о культуре своего народа, его традициях. Знаний родителей так же недостаточно для формирования патриотических чувств у детей.

В следующем году работа по формированию нравственных чувств у дошкольников будет продолжена. Особое внимание будет уделено формированию патриотических чувств у дошкольников, воспитанию уважения к своему народу, его традициям.



Работа с педагогическими кадрами

Одна из главных задач ГОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ГОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.



Характеристика педагогического коллектива:

Педагогический коллектив состоит из 18 сотрудников.

Педагогические работники имеют необходимую профессиональную квалификацию. В коллективе 8 педагогов с высшим образованием, 10 со средне - специальным и средним, I квалификационная категория – 4 педагога, II – 6 педагогов. В вузах обучаются 2 человека, в педагогическом колледже – 2.

Большое внимание уделялось профессионализму, совершенствованию всех участников образовательного процесса. Курсы повышения квалификации в МИОО прошли следующие воспитатели: Ежова Л. Н., Хворостяная Е. И., Маньшина О. А., Нагайцева Э. А. Повысили свою категорию через прохождения аттестации следующие педагоги: вторая категория, - первая категория, подтвердили свою первую квалификационную категорию.

Большая роль в педагогической деятельности ДОУ отводится методической работе, которая способствует совершенствованию воспитательно-образовательного процесса. Исходя из годовых задач, был разработан план работы с педагогами, родителями и детьми, в соответствии с которым осуществлены следующие мероприятия:


  • Проводилась целенаправленная работа среди педагогов по изучению и овладению видами и способами организации педагогического процесса. С этой целью проводились семинары, консультации, взаимопосещения, в ходе которых осваивались различные виды обучения дошкольников, решались проблемы связанные с выстраиванием общения детей, организацией игры, гармонизацией социально-психологического климата в учреждении.

  • В рамках педагогического совета осуществлялся оперативный, тематический, фронтальный контроль

  • Библиотека методического кабинета пополнилась большим количеством методической, информационной литературой, дидактическим материалом, которые оказывали помощь педагогам в подготовке к занятиям, педсовету, творческим гостиным, работе с родителями. 

  • Полностью оснащена программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой для работы музыкального руководителя кассетами и литературой, музыкальными инструментами.

  • Разработаны Положения о смотрах конкурсах: «Готовность групп к новому году», «Лучший участок зимой», «Лучший цветник»

  • Подготовлены и проведены следующие праздники: «День пожилого человека», «Осенняя ярмарка», Новогодние утренники, «Масленица» «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «Наследники Победы».

  • Детский сад принял участие в окружных соревнованиях по аэробике, «Гармония в движении», «Веснушка», «Интеллектуальный марафон».

Психолого-педагогическое сопровождение детей

В ДОУ работает психологическая служба, направленная на реализацию психолого-педагогического сопровождения детей. Основная цель – обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта воспитанников. Сильными сторонами в деятельности работы психолога считаем:



  • систематическое отслеживание психического развития детей 3-7 лет;

  • раннее выявление детей, имеющих нарушения речи различной степени тяжести и отклонения в психическом развитии;

  • использование разнообразных форм работы (индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия, консультации специалистов для воспитателей и родителей).

Работа с родителями

Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. В 2009-2010 г. в ДОУ большое внимание уделялось работе с родителями. Наша работа была направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнеров. Для этого воспитатели детского сада совместно со специалистами проводили родительские собрания, проводили анкетирование для выявления потребностей и опасений родителей. Еженедельно специалисты (педагог-психолог и логопед) проводили индивидуальные консультации с родителями. В детском саду были организованы различные выставки для родителей «В семье растет первоклассник», «Первый раз в детский сад», «Двигательная активность ребенка вне детского сада», «Индивидуальные занятия с ребенком» и др. Главной проблемой в работе с родителями является то, что не все родители активно принимают участие в родительских собраниях и консультациях. Педагогическим коллективом было принято решение в следующем году более усиленно работать над этой проблемой.

Следует отметить, что родители активно принимают участие в массовых мероприятиях сада. Посадка растений, уборка территории, изготовление костюмов к пращникам, участие в спектаклях и спортивных праздниках всегда с большим желанием поддерживается родителями. С целью получения оценки деятельности ДОУ было проведено анкетирование среди родителей, в котором приняло участие 102 человека, из них 90 % - дали высокую оценку деятельности учреждения. Проведенные групповые родительские собрания, на которых были подведены итоги учебного года, показали, что в целом родители удовлетворены качеством образовательно-воспитательного процесса и организованного дополнительного образования в ДОУ.

Материально – технические условия пребывания детей.

В детском саду созданы все необходимые условия для развития детей. Группы по возрасту детей оснащены как игровым, так и учебным материалом. Для проведения занятий имеются все необходимые материалы. По мере необходимости, а так же пополнения постоянно приобретаются новые игрушки, книги, демонстрационный и раздаточный материал. Дидактическое оборудование находится в доступном для детей состоянии.

Прилегающая к детскому саду территория озеленена деревьями и небольшими кустарниками, а в весенний период полностью засаживается цветами. Ежегодно территория детского сада ограждена забором. И в целях безопасности будет установлен домофон.

Физкультурно-оздоровительная работа

В 2009 – 2010 учебном году активно велась работа по физическому воспитанию детей. Физкультурные занятия проводились в строгом соответствии с расписанием и планом, составленным воспитателем по ФИЗО. Ежедневно воспитателем по ФИЗО проводилась утренняя гимнастика.

В этом году большое внимание уделялось работе по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей.

Воспитатель по ФИЗО проводила индивидуальную работу по развитию основных движений. Упражнения подбирались на каждого ребёнка. Все запланированные мероприятия были проведены в соответствие с графиком.

Команда по ритмической гимнастике ГОУ детский сад №/1131 принимала участие в Фестивале по ритмической гимнастике «Красота в движении» в марте 2010 года, а так же в соревнованиях по оздоровительной фитнес – аэробике «Аэробика Джем» среди дошкольных учреждений на первенство ЦАО г. Москвы в декабре 2009 года, где заняла 3 место.

В результате проведенной диагностики по развитию по развитию физических качеств детей на конец года получили следующие результаты:

Проведенный мониторинг, выявил позитивные изменения в развитии у детей физических качеств.

Для воспитателей были проведены консультации:


  • «Развитие силы, быстроты, выносливости»;

  • «Формирование двигательных навыков и воспитание психофизических качеств»

Был организован смотр-конкурс: «Физкультурный уголок в группе», открытый просмотр: «Неделя Здоровья»

Консультация для родителей:


Сосед всегда делает что-то такое, чего вы не можете себе позволить.
ещё >>