Годовой план на 2012-2013 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013... 1 223.54kb.
Педагогическим советом 9 1659.87kb.
Годовой план работы библиотеки мкоу сош №39 на 2012-2013 учебный год 1 199.36kb.
Учебный план на 2012/2013 учебный год 1 182.31kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 3 402.41kb.
Учебный план мкоу северной сош на 2012 2013, 2013 2014 учебный год 1 183.76kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год Годовые планы-графики План... 18 2275.44kb.
Учебный план моу сош №4 Г. Ростова на 2012 2013 учебный год 1-2 классы... 1 54.43kb.
Учебный план бюджетного образовательного учреждения дополнительного... 1 265.9kb.
Учебный план блока до на 2012-2013 учебный год № п/п фио педагога 1 89.37kb.
Учебный план (2012 -2013 учебный год) Образовательные области 1 196.5kb.
Программадисциплин ы древние языки и культуры (наименование дисциплины) 1 241.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Годовой план на 2012-2013 учебный год - страница №1/5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Росинка» комбинированного видаэмблемаэмблема

г. Искитима Новосибирской области




633208, Новосибирская область,

г. Искитим, м/р Южный, 52 «А»




Тел: 8 (38343) 25114

e-mail: 27rosinka@mail.ru



«Утверждён»

На собрании трудового коллектива

МБДОУ№27 д/с «Росинка»

от ____________2012г

«Согласовано»

Специалист по дошкольному

воспитанию УО___________

« »___________________2012



«Согласовано»

Методист по дошкольному

воспитанию УО___________

« »___________________2012

ГОДОВОЙ ПЛАН

на 2012-2013 учебный год

содержание

Раздел 1.Аналитическаая записка




Раздел 2. Организация работы с кадрами




2.1. Список возрастных групп




2.2. Повышение квалификации педагогических кадров




2.3. Аттестация педагогических кадров 2012-2013г.




2.4. Планирование работы по самообразованию педагогов




Раздел 3. Организационно-методическая работа




3.1. Педагогические советы




3.2. Консультации, семинары, практикумы




3.3. Открытые просмотры педагогической деятельности




3.4. Коллективные мероприятия




3.5. Контроль




3.6. Мониторинг воспитательно-образовательного процесса

(изучение результативности воспитательно-образовательного процесса, повышение уровня обученности и воспитанности детей)






3.7. Выставки, конкурсы




Раздел 4. Взаимосвязь в работе с семьёй, школой и другими организациями




4.1. Организация работы с родителями




4.2. Организация работы со школой




Раздел 5. Организация работы логопеда.

Перспективный план работы на 2012–2013 уч. год учителя логопеда МБДОУ № 27 «Росинка» Алантьевой Милены Сергеевны






Раздел 6. Организация работы инструктора по физической культуре/ по плаванию

Перспективный план проведения мероприятий на 2012–2013 уч.год

Некрасовой Елены Николаевны





Раздел 7. Организация работы музыкального руководителя.

Перспективный план проведения мероприятий на 2012–2013 уч. год

Скрипченко Галины Владимировны





Раздел 7.1 Организация работы музыкального руководителя.

Перспективный план проведения мероприятий на 2012–2013 уч. год

Сонец Ларисы Александровны





Раздел 8. Административно-хозяйственная работа





Раздел 1 Аналитический
Анализ работы МДОУ №27 детского сада «Росинка»

за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Росинка» комбинированного вида аккредитован на вторую категорию в июле 2006 года. Списочный состав на май 2012 года составляет 294 ребёнка. Имеет 13 возрастных групп: 3 группы детей раннего возраста, 3 группы детей младшего дошкольного возраста, 2 группы – среднего, 3 группы старшего дошкольного возраста и 2 группы подготовительные к школе.

Образовательный процесс осуществляют 32 педагога: 26 воспитателей, старший воспитатель Люхно Т.Н.; музыкальные руководители Скрипченко Г.В., Сонец Л.А.; учителя-логопеды Алантьева М.С., Дорошенко М.В.; инструктор по физической культуре Некрасова Е.Н.

Основной, базовой программой, реализуемой в детском саду, является примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса и полностью соответствующая ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы, под ред. Бабаевой Т.И., Михайловой З.А., А.А. Гогоберидзе, 2011.

В дополнение к программе «Детство» с целью углубления отдельных разделов используются специализированные парциальные программы:



    • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л.Князева, М.Д. Маханевой;

    • «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными», авторы:Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина;

    • «Программа обучения плаванию в детском саду», автор Е.К.Воронова;

    • «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

    • «Юный эколог» под ред. С.Н.Николаевой;

    • «Мы», Программа экологического образования детей, авторы: Н.Н.Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова;

    • «Я — человек». Приобщение детей к социальному миру, автор С.А.Козлова;

    • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова;

    • Педагогическая технология М.Монтессори;

    • «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Программа для дошкольных образовательных учреждений. Авторы: Авдеева Н.Н, Князева Л.Н.

Основным направлением воспитательно-образовательного процесса, определенным педагогическим коллективом в 2011-2012 году, было: формирование активной позиции ребенка в окружающем мире, осознание своего единства с ним.

В соответствии с выбранным направлением были обозначены задачи:


-Совершенствование работы по внедрению развивающих, конструктивных игр и пособий по образовательной области "Познание" в воспитательно-образовательный процесс ДОУ для интеллектуального развития и удовлетворения познавательного интереса дошкольников;
-Организация системы всестороннего художественно-эстетического развития дошкольников через реализацию содержания подразделов образовательной области «Художественное творчество»: «Приобщение к изобразительному искусству» и «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»;
-Развитие взаимодействия родительского и педагогического коллектива ДОУ, группы для решения задач социально-личностного развития детей;
-Создание основной общеобразовательной программы ДОУ по всем образовательным областям, представленными в Федеральных государственных требованиях.
Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи были выполнены в полном объёме.
Для достижения высокого качества образования дошкольников, необходим высокий уровень квалификации педагогического состава.

Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ, позволяет прогнозировать перспективы развития педагогов.

Так проведённая в течение 2011/2012 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:

1.Курсы повышения квалификации на базе НИПКиПРО прошли 4педагога 11,1% пед.состава;

2. Аттестация педагогических кадров: высшая категория 2 чел (Сержанова Л.Н., Скрипченко Г.В.) 5.5%; первая категория 3 чел. (Шаманаева В.А., Симкина С.Ф., Бахарева И.А.) 8.3%; соответствие (Винникова О.П.) 2.7%.

3.Текучесть педагогических работников составила 2 чел.-5,5%


Кроме того педагоги нашего детского сада участвовали в различных мероприятиях, в т.ч.

На уровне города

Август 2011г. городской смотр-конкурс на лучшее озеленение «Цветочная клумба» (1 место)

Октябрь 2011г. В ГМО для воспитателей 2-ых младших групп Руководитель ГМО: ст.воспитатель Люхно Т.Н. Объединяющая общая тема для всех объединений была: Особенности возраста и организации жизни детей четвёртого года жизни в соответствии с ФГТ.

сроки

тема

цель

ответственный

октябрь

МБДОУ №27

д/с «Росинка»


28.10.2011

Реализация образовательной области «Познание» в интеграции с о/областью «Художественное творчество».



Непосредственно образовательная деятельность

«Волшебный огород» по теме «Про зелёные леса и лесные чудеса»

(Овощи, фрукты)

Закрепить обобщённые способы обследования предметов, направленных на выявление однородных признаков (сопоставление, сличение объектов) с использованием развивающих игр и упражнений.

(цвет, форма, размер)



Ст.воспитатель МДОУ №27

д/с «Росинка» Люхно Т.Н.

Воспитатель

Симкина С.Ф.



апрель

МБДОУ №27

д/с «Росинка»


Реализация образовательной области «Социализация» в интеграции с о/областью «Художественная литература».

6.04.2011 Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие с капелькой» по теме «Четыре стихии» (вода)

20.04.2011 совместная деятельность «Как Хрюша попал в беду» по теме «Четыре стихии» (огонь)


Учить экспериментировать с разными материалами, делать элементарные выводы и умозаключения, отражать полученные знания в режиссерской игре и мини-инсценировках.

Ст.воспитатель

Люхно Т.Н.

Воспитатель

Бахарева И.А.

Воспитатель

Тесленко Л.А.




Октябрь 2011г. Участие в городском фестивале искусств «Признание» среди работников системы образования и детей дошкольного возраста Дипломанты III степени;

Декабрь 2011г. Участие в городском конкурсе «Новогодняя ёлочка» диплом победителя;

Январь 2012г. Огнева Ю.А. стала лауреатом городского конкурса педагогического мастерства-2012 в номинации «Лучшая организация предметно-развивающей среды»;

Март 2012г. Отделом культуры г.Искитима объявлена благодарность Скрипченко Г.В. за участие в детском музыкальном конкурсе «Мы улыбкой маминой согреты»;

Март 2012г. учитель-логопед Дорошенко М.В. провела открытое мероприятие «Речевой фестиваль» для специалистов г.Искитима.

Апрель 2012г. Участие в городском конкурсе детских работ по техническому моделированию посвящённому дню победы «Военная техника»;

Апрель 2012г. Некрасова Е.Н., Бахарева Л.А. приняли участие в городском

конкурсе «Мой лучший урок» (результаты будут подведены на августов-

ской конференции);

Апрель 2012г. Сонец Л.А. провела открытое городское интегрированного занятия по образовательной области «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация» «Земля - наш дом».

Май 2012г. Куренкова Е.А. победила в городском конкурсе реализованных педагогических проектов. Дипломант II степени.

Июнь 2012г. участие в Искитимской детской ярмарке товаров и услуг «Искитим – моя судьба, мой дом, моя семья» (посвященная празднику «День города»)
Региональный уровень

Ноябрь 2011г. Участие в V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений на номинацию «Дошкольные образовательные учреждения» авторы: заведующая МБДОУ «Росинка» Трусова Людмила Андреевна, старший воспитатель Люхно Татьяна Николаевна. Победители областного тура.
Март 2012 г. выступление Некрасовой Е.Н. , Дмитриевой А.В. и Тесленко Л.А. с докладами «Подвижные народные игры, как средство развития игрового опыта детей дошкольного возраста», «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, через активный отдых в детском саду» и «Развитие разговорной речи и детей младшего дошкольного возраста через театрализованные игры и упражнения» на Всероссийской научно-практической конференции «Содержание образования в аспектах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа » в г.Новосибирске на секции «Инновационные технологии в деятельности педагогов дошкольного образования».
Федеральный уровень

Декабрь 2011г. Участие в V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Дошкольные образовательные учреждения» авторы: заведующая МБДОУ «Росинка» Трусова Людмила Андреевна, старший воспитатель Люхно Татьяна Николаевна. Дипломанты II степени.

Ориентация педагогического коллектива на развитие позволяет создать условия для самореализации творческого потенциала каждого педагога.
Результаты образовательной деятельности

дошкольного учреждения
Технология проведения диагностического исследования разработана в НИПКиПРО с опорой на методическое пособия: методические советы к программе «Детство» (под общ.ред. Т.И. Бабаевой, Л.М. Клариной, З.А. Михайловой); план-программу педагогического процесса в детском саду (под ред. З.А. Михайловой); азбуку общения Шипициной Л.М.и научно-методическое пособие «Мониторинг в детском саду» подготовленное коллективом кафедры дошкольной педагогике Института детства РГПУ им. А.И. Герцена.

Диагностика освоения содержания образовательных областей представляет собой набор специально разработанных информативных методик и тестовых заданий. Критерии реализации программы и педагогическая диагностика представлена в рабочих программах по каждому разделу. Диагностическое исследование проводит старший воспитатель, воспитатели групп, узкие специалисты.

Проанализировать результаты педагогической диагностики помогают краткие характеристики (критерии) уровней освоения программного содержания (по каждому направлению). Результаты представлены в виде трехуровневой школы: низкий, средний, высокий. Кроме того, результаты фиксируются в диагностических листах и сводятся в единую таблицу.
Сводная таблица результатов диагностического исследования детей

МДОУ №27 д/с «Росинка» по разделам программы «Детство»:

2011-2012год.


Разделы программы


Выполнение %




Начало года

Конец года

речевое развитие

64.8

83.8

социальный мир

68

88.8

математическое развитие

58.4

84.8

художественно-творческое развитие

66.9

86.4

музыкальное развитие

77.7

86,5

физическое развитие

71.8

85.6

двигательная деятельность

67.9

88.7

Мир природы

67.4

87.7

краеведение

66.6

89.1

Игровая деятельность

85

94,2

Итого:

69.4

87.6


Взаимодействие специалистов

В Федеральных государственных требованиях как один из основополагающих выдвигается принцип интеграции, под которым авторы документа понимают «состояние» (или процесс, ведущий к этому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса». Это способствует созданию у детей целостной картины окружающего мира, обогащает их представление о разных областях действительности. Принцип интеграции в масштабе детского сада невозможен без плотного взаимодействия специалистов, воспитателей, методической службы.

В нашем детском саду работают специалисты: музыкальные руководители, учителя – логопеды, руководитель по физической культуре, руководитель по плаванию. Интеграция осуществляется за счёт модульной организации педагогического процесса, соблюдая принцип целостного педагогического пространства. Интегрированный подход способствует переосмыслению общей структуры организации работы с детьми внутри коллектива с педагогов и воспитателей. Он заключается в планировании специальных занятий по теме общей для всего детского сада, они проводятся разными педагогами в разное время, что даёт детям понимание и осмысление материала, представлений о взаимодействии всего в мире как единого целого. Кроме того специалисты являются основными организаторами проведения практических выходов по теме модуля: спортивные праздники и развлечения, дни здоровья; музыкальные праздники, театрализованные представления и т.д. Учителя-логопеды должны помогать детям обрести уверенность перед выступлением, разучить роль, отработать дикцию. Учитывая, что интегрированное занятие ведут как минимум два педагога, при его планировании и проведении важно координируется деятельность воспитателя и специалистов: согласовываются планы, содержание материала приемлемое для образовательных областей. Погружение в тему требует не только слаженной работы всех педагогов детского сада, но и организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников. Педагоги дают рекомендации родителям, что они могут подготовить с ребёнком по текущей теме, какие организовать мероприятия, принимать участие в организованной образовательной деятельности.

Таким образом, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, интеграция различных областей в одной деятельности, взаимодействие специалистов, родителей, педагогов и детей позволяет получить хорошие результаты.


Паспорт здоровья воспитанников

В детском саду «Росинка» медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинскими сестрами, медсестрой ЛФК, медсестрой-массажисткой. Контроль над их деятельностью осуществляет врач-педиатр.


Создана соответствующая среда для оздоровления детей, включающая:

    • медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор);

    • кабинет для массажа;

    • зал для занятий ЛФК;

    • кабинет для коррекции речи.


Основным направлением воспитательно - оздоровительной работы являются:

  • ежедневная оценка состояния здоровья детей;

  • скрининг-тестирование 2 раза в год (антропометрические данные, динамометрия, спирометрия, острота зрения);

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка, психологическая помощь родителям;

  • физическое воспитание, включающее систему физкультурных занятий, прогулки на свежем воздухе, занятия в бассейне, мониторинг физического развития;

  • закаливание;

  • витаминизированное питье.

Кроме системы профилактических мероприятий, нацеленных на укрепление здоровья и профилактику болезней, в детском саду работа осуществляется по трем направлениям:

  • коррекция осанки (для детей среднего и старшего дошкольного возраста);

  • коррекция речи (две специализированные группы).

Проанализировав посещаемость воспитанниками ДОУ, заболеваемость, можно сделать вывод: коэффициент занятости мест в течение года не изменился, что является следствием увеличения количества детей в ДОУ. Показатель отсутствия детей по болезни за год на 1 ребёнка составляет 15 дней, что на 1 день больше чем в 2010-2011 учебном году по причине увеличения контингента детей раннего возраста.

По годовым данным скрининг – тестирования детей старшего возраста (105 детей), видна положительная динамика: жизненный объём лёгких составляет норму и выше нормы у 79 детей, а динамометрические данные показывают норму у 65 детей.



  • Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно сделать вывод, что большинство воспитанников имеют 2-ю группу здоровья (70%); 1-ю группу(19,2%).

  • Коррекционно-оздоровительное направление работы с детьми в нашем детском саду обеспечивают специалисты: учителя - логопеды, медицинские сёстры, медсестра-массажист, медсестра ЛФК, инструктор по физической культуре.

-дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, по оценке результативности, достигли показателей 90,4 % , что соответствует хорошему уровню освоения программы, у 11 детей диагнозы сняты врачом-ортопедом;

-дети с нарушениями речи: 15,5% (ОНР, ФФН, ФН, ЗПРР) от общего количества воспитанников ДОУ, по результатам диагностического исследования дети освоили коррекционную программу на 100%



Основные направления работы на 2012-2013 учебный год
На основе анализа уровня развития детей и психолого-педагогических условий воспитания и обучения, а также ФГТ к программе ДОУ дошкольное образовательное учреждение определило на 2012-2013 учебный год следующие задачи, в рамках приоритетных направлений деятельности учреждения:

ЗАДАЧИ:


  • Апробация «пилотного» проекта основной общеобразовательной программы ДОУ по всем образовательным областям, представленными в Федеральных государственных требованиях.




  • Создание единого образовательного пространства для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и ДОУ (включение родителей в активное сотрудничество с педагогами групп, нацеливающее их на совместное развитие ребёнка);



  • Совершенствование системы преемственности педагогов и узких специалистов в едином образовательном пространстве ДОУ.



Раздел 2. Организация работы с кадрами
2.1 Список возрастных групп


п/п

Возрастная группа

Воспитатели

группы

1

I младшая

Вировая Юлия Сергеевна

Сергеева Галина Игнатьевна



2

2

I младшая

Дмитриева Анна Викторовна

Малькова Наталья Валерьевна



6

3

I младшая

Огнёва Юлия Александровна

Селезнёва Инна Викторовна



7

4

2 младшая

Барсукова Валентина Викторовна

Лапухова Татьяна Ивановна



5


5

2 младшая

Власова Надежда Михайловна

Ильясова Елена Маратовна




8

6

2 младшая

Винникова Ольга Петровна

Бадертдинова Ульяна Владимировна



9

7

средняя

Симкина Светлана Федоровна

Буцкая Елена Александровна



4

8

средняя

Бахарева Любовь Александровна

Бахарева Ирина Александровна



3

9

средняя

Шаманаева Валентина Анатольевна

Тесленко Лариса Александровна



9

10

старшая

Сороченко Юлия Николаевна

-


11

11

старшая

Москвина Елена Анатольевна

Банникова Светлана Владимировна



12

12

подготовительная

Куренкова Екатерина Александровна

-


1

13

подготовительная

Хлопова Ирина Александровна

Красночубова Олеся Викторовна



10



2.2 Повышение квалификации педагогических кадров


Ф.И.О

Наименование курсов

Сроки

1. Сороченко Ю.Н.

(воспитатель

логопедической группы)


Для воспитателей коррекционных групп (логопедические)

В течение года

2.Москвина Е.А.

(воспитатель



логопедической группы)

Для воспитателей коррекционных групп (логопедические)

В течение года

3.Малькова Н. В.

Для воспитателей ясельных групп

октябрь

4.Бадертдинова У. В.


Игровые технологии

сентябрь

5. Алантьева М.С.

Логопедические курсы (заикание, логопедический массаж, психомоторная коррекция нарушений речи у дошкольников)

В течение года


2.3. Аттестация педагогических кадров 2012-2013г.

Ф.И.О.

Должность

Заявляемая категория

Дата последней аттестации

Хлопова И.А.

воспитатель

первая

-

Сонец Л.А.

Музыкальный руководитель

первая

16.10.2010г.

Селезнёва И.В.

воспитатель

первая

21.12.2007г.

Тесленко Л.А.

воспитатель

первая

21.12.2007г.

Некрасова Е.Н.

Инструктор по физической культуре

высшая

-

Сергеева Г.И.

воспитатель

первая

21.12.2007г.

Куренкова Е.А.

воспитатель

первая

18.12.2008г.

Лапухова Т.И.

воспитатель

соответствие

-

Бахарева И.А.

воспитатель

высшая

27.12.2011г.

Бадертдинова У. В.

воспитатель

соответствие

-

следующая страница >>



Отрицание России во имя человечества есть ограбление человечества. Николай Бердяев
ещё >>