Глобализация - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Глобализация – угроза или новые возможности для Европы? 1 91.46kb.
Лубский А. В. Глобализация и регионализация: к методологии исследования... 1 70.21kb.
3. Глобализация «Глобализация» представляет собой 1 448.36kb.
Глобализация и изменеие представлений об обществе 1 348.09kb.
Реферат Глобализация и регионализация экономики 4 626.4kb.
Вопрос 31. Глобализация мировой экономики 1 135.05kb.
Глобализация началась 10 тысяч лет назад и закончится в XXI веке 1 56.69kb.
Альтернативная глобализация: 7-й технологический уклад 1 300.87kb.
Дипломных проектов «Город и среда в эволюции: Глобализация, Идентичность... 1 156.76kb.
Глобализация и ее критики ярмо для бедных 1 156.96kb.
Программа занятий 25 июня Глобализация и гуманитаристика: контексты 1 20.35kb.
Векторы интеграционных процессов: «чистая» глобализация или регионализация 1 45.68kb.
Уничтожение национальных государств 1 15.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Глобализация - страница №1/1


Жаринов Николай Викторович, учитель истории и обществознания, МОУ «Васильчуковская СОШ» 2008

Открытые уроки.

11 клаасс.Обществознание.

Тема: Глобализация.

Цели урока: Образовательная: Сформировать структурное представление о процессе глобализации современного мира и закрепить понятийный аппарат.



Развивающая: Уметь анализировать и синтезировать идущий современный полит-экономический и культурный процесс глобализации. Продолжить формирование культуры дискуссии, оппонирования, аргументации мнений.

Воспитательная: Толерантное, но критическое отношение к стандартам однополярного мира, и четкое представление о положении и позиции России в процессе глобализации.

(На обратной стороне доски – их открываем после целеполагания).

Сравниваем постановку целей уч-ся и вариант учителя.

Проблемы: ( На доске).1) Глобализация – системное единство мира или эгоистическое желание США построить мир под себя?

Евросоюз – есть ли единство взглядов у американских партнёров в Европе по вопросам глобализации? «Старая» и «новая» Европа.

2) Насколько вероятны иные варианты развития?

3) Кто противостоит глобализации по-американски?

4) Каково место России в этом сложном процессе?

Основные понятия: экономическая и политическая интеграция, глобализация, ВТО, Европейский Союз, МВФ, МБРР, ООН, антиглобалисты.

Расшифровка понятий: Освоены участниками в процессе подготовки:

Глобализация – процесс становления системного единства современного мира, охватывающий все сферы жизни общества (экономическую, политическую, культурную, духовную).

ВТО – всемирная торговая организация, антиглобалисты – силы, противостоящие американскому варианту единства мира.

Интеграция – 1) Объединительный процесс, объединение в целое каких-либо частей, элементов. 2) Процесс взаимного приспособления и объединения национальных хозяйств нескольких стран.

Евросоюз – политэкономическое и правовое объединение европейских стран, как вариант евроинтеграции и шаг к глобальной интеграции.

Индустриализация – процесс создания крупного машинного производства и на этой основе переход к индустриальному обществу.

Средства:

Материалы учебника §43 Всеобщая история 20 век. \ Человек и Общество 11 класс. § 11. \ Карта мира. \ Раздаточные материалы из электронной версии энциклопедии Кирилла и Мефодия по политэкономической характеристике стран-участниц. \ Самостоятельный сбор информации из СМИ.

Тип урока: интегрированный историко – обществоведческий урок обобщения материала на репродуктивно-сущностном и продуктивно-проблемном уровне.

Вид урока: урок – конференция.

Задача: Соответствие духу ролевой игры. Вовлечённость в процесс.

Оборудование: Политическая карта, на ней отмечены флагами присутствующие делегации. На столах флажки – России, США, Китая, Евросоюза.

Организация пространства: Столы объединены в прямоугольник, каждая из сторон занимает свою позицию.

Ход урока: Организационный момент – психологическая настройка. Тема урока. Нетрадиционная форма – конференция (для присутствующих). 0,5 мин.


  1. Целеполагание. 3-4 мин. Фиксируется на доске.

  2. Правила конференции. Выступление – анализ – вопросы – критика – аргументация – доказательность. Вы представляете страны, объединения, а личная позиция в конце урока. 1 мин.

Роль учителя конструктивный эксперт. Роль уч-ся - творцы линии урока. Т.Е. совместное творчество.


Основной этап: Учитель:

  1. Уважаемые представители стран-участниц сформулируйте свой взгляд на то, что такое глобализация, в чем её значение и каковы её исторические этапы, которые вы можете выделить. (30 сек.)

Выступления приготовлены детьми самостоятельно, так как класс состоит, в основном из квалифицированных учащихся, детям рекомендовано сделать заготовки развития дискуссии, ударные вопросы, и хитрые объяснения, от возможных контрвыпадов.

(Дети могут действовать в русле логической цепочки, которой у них нет в готовом виде и можно заранее прогнозировать, что у них она будет собирательной, ведь творчество в этой не достаточно исследованной, многовариантной и многоуровневой теме, может быть от осторожного до авантюристического варианта выступления).



Прием активное слушание, анализ и отбор аргументов, контраргументов.
2. Что вкладывается в понятие глобализация её главными архитекторами – политическими кругами США и союзников.3-5мин

(Предложение участникам конференции отследить и подготовить вопросы, критические замечания, с чем согласны. Что важное, на ваш взгляд упущено в американской модели?).

3. Выступление критиков - Китай, Россия, (упоминание о антиглобалистах) и союзников. 3-5 мин. Трое выступавших.

Внутри делегаций мозговой штурм, анализ, критика, аргументы.

4. Возражения «американцев». 2-3 мин.

5. Возможен ли компромисс, устраивающий всех участников процесса. Заявления сторон в адрес друг друга. Подготовка 2-4 мин. Обмен 1 мин каждому.
Оценивается манера ведения дискуссии, научный или популистский уровень.

Степень участия всех представителей сторон.

(Интересно кто догадается о том, что приглашены не все заинтересованные стороны). Это этап вывода – рефлексии.



6. Заключит слово, спасибо за работу. Сдача дом заготовок для подшивки к уроку. 30 сек-1 мин.

Очевидно, что потребуется на следующем уроке провести обсуждение-анализ. Лучше если это сделать сразу в этот же день. То есть рекомедован парный урок.



Логическая цепочка:


1. В 19 веке – начале 20в становление монополистического капитализма, ТНК.

2. Борьба за сферы влияния и рынки сбыта ведущих индустриальных держав.

3. 1 Мировая война, как закономерный этап.

4. Передел мира после 1 Мировой и его нестабильное состояние (Победители, проигравшие, Советская Россия).

5. 2 Мировая война, передел мира и рождение биполярного мира (СССР – США).

6. Биполярный мир – формирование противостоящих систем.

7. Распад СССР – крах биполярного мира.

8. Глобализация под гегемонией США.

9. Силы, поддерживающие глобализацию, и силы, противостоящие глобализации.

Содержание глобализации по стандартам политических кругов США и их евросоюзников:



  1. Плюралистическая демократия.

  2. Либеральная рыночная экономика.

  3. Защита прав меньшинств.

  4. Нивелирование национальных культур.

  5. Навязывание массовой культуры американско-западного образца.

Только на этой основе они видят единство мира.

Т.Е 1) Либеральный глобальный рынок, значит, воевать между собой невыгодно, так как сильно взаимопроникновение экономик.

2) Т.Е демократические страны между собой не воюют, так как придерживаются одинаковых принципов.

3) Не должно быть единых принципов формирования нации, должно быть многообразие, толерантность, вседозволенность, в том числе в сфере морали.
Возможные результаты развития и итогов конференции:

1. Как возможный, но, конечно, спорный вывод – это представление о сути американского варианта модернизации. Создания новой структуры мира под единый стандарт, агрессивное вмешательство в сложившиеся общественные отношения, деструктуризация общества, в условиях нестабильности - формирование новой, послушной политической элиты и создание кажущейся стабильности, с возможностями нового вмешательства, деструктуризации и воссоздания вновь контролируемого порядка.

2. Китайский вариант глобализации – гигантское население, высокие темпы экономического роста, ВТО, выплеск – 500000 миллионов человек – высококвалифицированной, дешёвой рабсилы, на мировой рынок, товарная экспансия, высокие технологии, национальное единство и все это при авторитарном централизованном руководстве коммунистической партии Китая.

3. Взгляд, сформулированный президентом В.Путиным, о многополярном мире, равноправных международных отношениях. При значимой роли ООН.

4. Локальные войны или возможность третьей мировой?

Как вспомогательная, схема развития человеческого общества:

1. Аграрное.

2. Аграрно-индустриальное.

3. Индустриальное.



4. Постиндустриальное.

5 .Информационное.




Чтобы любить людей, нужно делать им добро; но чтобы их уважать, нужно их избегать. Моисей Сафир
ещё >>