Глобальное лесное хозяйство: эколого-экономические измерения и механизмы реализации - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Народное хозяйство рб» 1 13.91kb.
Время Специальность «лесное хозяйство» 1 71.26kb.
Эколого-геодинамические карты наряду с эколого-геохимическими, эколого-ресурсными... 1 45.25kb.
Бюллетень содержит данные за период с 09 сентября 2011 по 20 сентября... 18 3089.69kb.
Бюллетень содержит данные за период с 08 сентября 2011 по 15 сентября... 22 4178.05kb.
Экономические механизмы формирования и использования интеллектуального... 1 254.39kb.
Краткая история лесного хозяйства России 1 60.68kb.
Рейтинговые механизмы измерения эффективности деятельности государственных... 1 44.12kb.
Экология и лесное хозяйство Обеспечение защитных функций городских... 1 94.98kb.
Тема конкурсной работы " Инновационные проекты и механизмы их реализации"... 1 204.78kb.
Великий передел арктики глобальное потепление открывает невиданные... 1 101.96kb.
Оценка влияния вариации растительности северного полушария на динамику... 1 26.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Глобальное лесное хозяйство: эколого-экономические измерения и механизмы реализации - страница №1/1

Мишенин Е.В., Яровая И.Е.

Сумский национальный аграрный университет
Глобальное лесное хозяйство: эколого-экономические измерения и механизмы реализации
Долговременная лесная политика Украины по сохранению и устойчивому управлению лесными ресурсами с целью поддержания биоразнообразия и усиления их экологических функций должна лучше, даже оптимально учитывать заложенные основы перехода человечества от национальных лесов к глобальному лесному хозяйству, которые непосредственно отражены в таких международного значения документах, как “Повестка XXI века”, “Лесные принципы”, а также “Конвенция о биологическом разнообразии”, “Рамочная конвенция о регулировании климата”. Участие Украины в международном политическом форуме по глобальному лесному хозяйству в рамках Межправительственной группы по лесам (1996 г.), также должно быть нацелено на продвижение, принятие всемирной Лесной конвенции.

Основные направления долговременного развития глобального лесного хозяйства определяются возрастающим их значением в жизни стран мирового сообщества, в связи с чем необходимо:



  • сохранение лесов, увеличение лесокультурной площади различных стран и планеты в целом, дальнейшее повышение созидательной, благородной роли лесов при удовлетворении потребностей человечества в лесных ресурсах, товарах и услугах, связанных с лесными экосистемами;

  • создание системы критериев и индикаторов (стабильного) устойчивого управления глобальным лесным хозяйством (при сочетании общепланетарных и национальных интересов);

  • неконфликтное, гибкое решение проблем мировой торговли лесными ресурсами, товарами и услугами, связанными с лесопромышленной деятельностью, взаимосвязь торговли с воздействием лесной промышленности на окружающую природную среду;

  • становление новых, более взвешенных подходов к оперативной мобилизации финансовых ресурсов с целью достижения более эффективного управления лесным хозяйством, лесами на основе передачи новейших (высоких) технологий странам, использующим лесные ресурсы главным образом путем их продажи;

  • создание необходимых благоприятных организационных условий (включая учрежденческие связи на национальном, региональном и международном уровнях) в существующей системе межправительственных, международных, а также и негосударственных организаций для обеспечения надлежащего стабильного управления лесами планеты;

  • расширение участия в планировании и прогнозировании лесопользования, воспроизводства лесных ресурсов различных социальных слоев населения при обеспечении государством прозрачности и доступности процессов планирования и управления лесами, в целом лесным народнохозяйственным комплексом;

  • всемерное развитие реальной межотраслевой интеграции в национальных экономических структурах и международной экономике в целом.

С этих позиций успешное решение проблем устойчивого (экосистемного) управления лесами Украины, как национальным достоянием, невозможно без должного, всестороннего учета того, что все вместе они (леса) образуют социальные, экологические и экономические условия, крайне необходимые для жизни человечества на планете, поступательного развития стран мирового содружества, включая и страны СНГ. Общее экологическое, сопредельное лесное пространство объективно обязывает страны мирового сообщества обмениваться опытом, искать новые формы сотрудничества в рамках проводимой лесной (лесохозяйственной) политики.

Подчеркивается, что международное сотрудничество лесных ведомств в деле рационального использования и воспроизводства лесных экосистем, особенно приграничных (сопредельных), должно ориентироваться на взаимоприемлемое решение лесоэкологических, эколого-экономических и социальных проблем лесоресурсного развития.



Одна из них – это участие в «механизмах совместного осуществления» Киотского протокола (КП) путем предоставления резерва на покрытых лесом земель для лесовыращивания с последующей консервацией лесов на длительный период.

Такие проекты будут носить долгосрочный характер, так как предусматривают хранение углерода лесными экосистемами в течение нескольких десятилетий. Поэтому со стороны России (при отсутствии частного лесовладения) участниками договора будут органы государственной власти (или представляющие их интересы органы управления лесным хозяйством). Лесные квоты, полученные от участия нашей страны в международных проектах, могут быть проданы, а средства, полученные от их реализации, стану дополнительным источником финансирования лесного хозяйства.




Пессимист думает, что весь мир против него, — и его ожидания сбываются.
ещё >>