Главное управление мчс россии по липецкой области - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Главное управление мчс россии по липецкой области 3 470.47kb.
Главное управление мчс россии по Омской области 14 2866.96kb.
Оценка деятельности по разделу 1 219.21kb.
Главное управление мчс россии по саратовской области 1 76.7kb.
Администрация Липецкой области Ассоциация «Совет муниципальных образований... 21 2902.82kb.
Мчс россии главное управление мчс россии по алтайскому краю материалы... 1 331.07kb.
Главное управление мчс россии по Челябинской области предупреждает... 1 11.76kb.
Главное управление мчс россии по янао 7 938.17kb.
Главное управление мчс россии по Владимирской области 1 198.84kb.
Структура гимс по Амурской области Главное управление мчс россии... 1 23.17kb.
Главное управление мчс россии по томской области 1 136.15kb.
Главное управление мчс россии по липецкой области 3 470.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Главное управление мчс россии по липецкой области - страница №1/2



МЧС РОССИИ


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ







оценка

эффективности деятельности

Главного управления

МЧС России по Липецкой области в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций


г. Липецк

Общая характеристика области
Липецкая область, образована 6 января 1954 года и расположена в Европейской части России на Среднерусской возвышенности, входит в Центральный федеральный округ и Центрально-Черноземный район и граничит: на севере - с Рязанской, северо-западе - с Тульской, западе - с Орловской, юго-западе - с Воронежской и востоке - с Тамбовской областями. Площадь Липецкой области 24,1 тыс.км2, по территории области протекают реки - Дон с притоками Красивая Меча, Сосна и Воронеж с притоками Становая Ряса и Матыра. Общая протяженность рек составляет 3823 км. Площадь лесов составляет 201,0 тыс.га или 8,3% от общей площади.

По административному делению Липецкая область состоит из 18 муниципальных районов, 2 городских округа, 6 городских поселений, 299 сельских поселений. На территории области проживает 1 млн. 157 тыс. 900 человек, в том числе в городах 744,1 тыс. человек, что составляет 65,6 % населения области. Средняя плотность населения - 48,9 человек на км.

Липецкая область является высокоразвитым промышленным и сельскохозяйственным регионом России.

Промышленный комплекс области носит многоотраслевой характер. Он включает в себя черную металлургию, машиностроение, электроэнергетику, горнодобычу и перерабатывающий сектор, пищевую, химическую, легкую промышленность и промышленность стройматериалов. В регионе активно развиваются особые экономические зоны федерального и регионального уровня.

На территории области расположено 73 потенциально-опасных объектов, из них химически-опасных - 26, взрывопожароопасных – 45, гидротехнических сооружений – 2.

В области имеется 331 ГТС, в том числе наиболее крупное водохранилище - Матырское, объем водохранилища - 144 млн. м3, площадь зеркала - 38,76 кв. км.

Общая протяженность железных дорог составляет 1337 км. Важными железнодорожными узлами являются железнодорожные станции Елец, Грязи, Липецк, Лев-Толстой. На долю железнодорожных перевозок приходится 64 % всего грузооборота области.

Общая протяженность автомобильных дорог составляет 7712,7 км, в том числе с твердым покрытием - 5422 км. Протяженность федеральной трассы М-4 по территории области - 134 км.

По территории области проходят - магистральные газопроводы: «Уренгой - Ямбург», «Петровское - Елец - Курск», «Северный Кавказ - Центр»; магистральные нефтепроводы: «Дружба», «Мичуринск -Кременчуг»; продуктопроводы: «Самара - Брянск», «Никольское -Воронеж». Их общая протяженность составляет 980 км.
1. Организация работы по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организация разработки в Липецкой области нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны, рекомендованных МЧС России

Нормативные правовые акты в области гражданской обороны

В соответствии с приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» организована работа по разработке положений о гражданской обороне муниципальных образований Липецкой области (на сегодняшний день: разработаны во всех муниципальных образованиях области: сельских поселениях - 299, городских поселениях - 6, муниципальных районах - 18, городских округах - 2); утверждены в сельских поселениях - 299 (100%), городских поселениях - 6 (100%), муниципальных районах - 18 (100%), городских округах - 2 (100%) (один экземпляр постановлений глав администраций и положений о гражданской обороне за данные муниципальные образования находятся в ГУ МЧС России по Липецкой области).



Нормативные правовые акты по вопросам в области защиты населения и

территорий от ЧС
На областном уровне разработаны и действуют все 12 рекомендованных МЧС России нормативных правовых актов по вопросам в области защиты населения и территорий от ЧС, 17 нормативных правовых актов в области гражданской обороны из 17-ти рекомендованных МЧС России.
Организация разработки, утверждения и своевременной корректировки Плана ГО и ЗН Липецкой области
На территории Липецкой области в соответствии с Приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70 (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2012, № 23622) План гражданской обороны и защиты населения в установленные сроки разработан, утвержден и согласован с начальником Центрального регионального центра.

По разделу работа Главного управления МЧС России по Липецкой области выполнена на 100%, эффективность деятельности оценивается как «хорошо».




2. Выполнение функций по управлению гражданской обороны
В муниципальных образованиях (100%) имеются органы (отделы по ГО и ЧС), осуществляющие управление гражданской обороной, созданные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

Целенаправленная работа по закреплению задач ГО за структурными подразделениями спланирована и осуществляется систематическое методическое руководство.


Состояние и готовность системы управления, связи и оповещения

к выполнению задач по предназначению
РАСЦО

Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Липецкой области (РАСЦО) смонтирована на базе аппаратуры П-157, П-160, П-162, П-164 и принята в эксплуатацию 1 декабря 1997 года.



Населённые

пункты


Всего насе-

лённых пунктов



Проживает

населения

(тыс. чел.)


Населенных

пунктов, включённых в СО



Охват населения,

тыс. чел. / %



Всего

за 5 мин.

за 30 мин.

Города

3

744097

3

744097

661607//89

743346/99,9

Райцентры

17

413755

17

413755

107668/29

374926/91

Сельские

-

-

-

-

-

-

Итого:

20

1157852

20

1157852

769375/66,4

1118272/96,6
Охват населения системами оповещения

В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 15.03.2004 г. № 207-р «О реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) Липецкой области» проводится реконструкция РАСЦО области на базе аппаратуры КТСО-Р.

Согласно проекта на реконструкцию РАСЦО в городе Липецке смонтировано 56 комплектов аппаратуры комплекса КТСО-Р, установлены устройства запуска четырёх электросирен С-40 по радиоканалам.

Во всех 18-ти муниципальных образованиях Липецкой области оконечное оборудование систем оповещения перенесено из ОМВД в ЕДДС, что составляет 100 %.

В 2012 году за счёт средств областного бюджета (2,5 млн. руб.) планируется приобретение, монтаж и ввод в опытную эксплуатацию аппаратуры КТСО-Р в г. Грязи.

Строительство (реконструкция) ЛСО

Из 6 потенциально опасных объектов, на которых должны создаваться локальные системы оповещения, ЛСО созданы на 6-ти, что составляет 100%.


ОКСИОН

Реализация мероприятий по созданию и размещению элементов ОКСИОН областной целевой комплексной программы «О гражданской защите в Липецкой области на 2009-2012 гг.», утвержденной Постановлением администрации Липецкой области от 18.09.2008 г. № 242 осуществляется из средств областного бюджета.

В 2009 г. приобретено и смонтировано в Главном управлении МЧС России по Липецкой области оборудование регионального информационного центра (РИЦ, ул. Папина, 2а). В 2010 г. приобретено и смонтировано в торговом центре «Карусель» г. Липецка оборудование пункта информирования и оповещения зданий с массовым пребыванием людей (ПИОН, ул. Катукова, 11) подсистемы ОКСИОН.

Смонтированное оборудование первой очереди системы ОКСИОН принято в эксплуатацию Актом приемки, утвержденным первым заместителем главы администрации – председателем КЧС и ОПБ Липецкой области от 30.11.2010 г.

В 2011 году установлены и введены в эксплуатацию 2 ПИОН:

- на автовокзале «Липецк» (проспект Победы, 89);


- на ЖД вокзале (ул. Гагарина, 106).

Главным управлением МЧС России по Липецкой области направлено в администрацию Липецкой области и находятся на рассмотрении предложение о выделении денежных средств на развитие системы ОКСИОН в 2012 году в объёме 16 млн. рублей.

По разделу работа Главного управления МЧС России по Липецкой области выполнена на 80%, эффективность деятельности оценивается как «хорошо».
Сведения по реализации целевой программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области
На территории Липецкой области действует ведомственная целевая программа "Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций на 2012 - 2014 годы" утвержденная Приказом управления административных органов Липецкой области от 29.12.2011 № 118 «ОБ утверждении ведомственной целевой программы «Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций на 2012 - 2014 годы».

В целях реализации данной программы 12 000 тыс. руб., в том числе предусмотрено в 2012 году – 4 000 тыс. руб., из них:

- реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Липецкой области – 2,5 млн. рублей (капитальные вложения);

- приобретение средств индивидуальной защиты для населения области в размере 1,5 млн. рублей (прочие нужды).


Организация работы по предупреждению и ликвидации ЧС и

прогнозированию ЧС в рамках системы мониторинга и прогнозирования ЧС
План повышения защищённости КВО

Главным управлением МЧС России совместно с администрацией Липецкой области организовано уточнение перечня критически важных объектов на территории Липецкой области (далее КВО) (письмо Первого заместителя Главы администрации Липецкой области № 69-сс от 17.02.2012), на основании данных сведений был разработан и утвержден График разработки (переработки) планов повышения защищенности КВО (далее Планы), функционирующих на территории Липецкой области.

Методические рекомендации по разработке планов повышения защищенности критически важных объектов, территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденные Заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доведены до руководителей КВО и на данный момент идет процесс согласования Планов, в установленном порядке.
Разработка деклараций промышленной безопасности ОПО
В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организована разработка деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В настоящее время разработаны, прошли экспертизу и утверждены в установленном порядке декларации промышленной безопасности на 3 опасных производственных объектах, что составляет 100%.

На 2012 год запланировано декларирование 5 гидротехнических сооружений, срок разработки деклараций гидротехнических сооружения – III - IV кв. 2012 г.
Паспортизация опасных объектов, муниципальных образований

и территории области
В соответствии с приказами МЧС России от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта опасного объекта» на территории области завершена работа по паспортизации опасных объектов, территории области и муниципальных образований.

Паспорта безопасности разработаны в 26 муниципальных образованиях (100%).

Разработаны и утверждены паспорта безопасности на все потенциально-опасные объекты. В настоящий момент осуществляется их уточнение и корректировка.
Анализ результатов оценки готовности потенциально опасных объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Согласно плана проведения надзорных мероприятий на 2012 год осуществлены проверки потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения на территории Липецкой области по вопросам выполнения федерального законодательства в области защиты населения от ЧС. В рамках проводимых проверок по оценке готовности объектов к действиям по предупреждению ЧС проводились мероприятия по надзору (контролю) в области защиты населения и территорий от ЧС. Всего по состоянию на 01.06.2011 проведена проверка 29 объектов ПОО и ЖОН. По результатам проверок было составлено 33 протокола, выписано 30 предписаний. Вынесено решений мировыми судьями на наложение штрафов на общую сумму 100 тыс. руб. Согласно «Плана оценки готовности потенциально-опасных объектов к предупреждению и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий Липецкой области на 2011-2015 г.г.» проведена оценка готовности на 5 ПОО, из них признаны готовыми к выполнению задач 2 объекта, ограничено готовыми 2 объекта, не готовым 1 один объект, в связи с прохождением процедуры банкротства (ОАО «Воловский маслодельный завод»).
Организация работы по созданию 3 D моделей ПОО и СЗО
По состоянию на сегодняшний день создано 109 трехмерных моделей, в том числе: на 64 ПОО из 64 (100%), на 45 СЗО из 45 (100%).

По разделу работа Главного управления МЧС России по Липецкой области выполнена среднем на 80%, эффективность деятельности оценивается как «удовлетворительно».



3. Осуществление функций по обучению населения в области ГО,

защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах
Организация и основные итоги подготовки

Подготовка населения, руководящего состава и нештатных аварийно-спасательных формирований в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Липецкой области осуществляется в соответствии с требованиями Федерального законодательства РФ, а так же закона Липецкой области от 18.10.2005 г. №225-ОЗ «О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области», распоряжения администрации Липецкой области от 23.03.2006г. №160-р «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований и подготовки их к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», плана основных мероприятий Липецкой области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011 год».

Во всех муниципальных образованиях области приняты нормативно-правовые акты по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, разработанные в соответствии с рекомендациями МЧС России. Программа обучения должностных лиц по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций и План комплектования слушателями государственного (областного) образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Липецкой области» (далее Г(О)ОУДПО «УМЦ по ГО и защите от ЧС Липецкой области») разработан и утвержден первым заместителем администрации Липецкой области – председателем КЧС и ОПБ Липецкой области. Планы комплектования слушателями курсов гражданской обороны городов Липецк, Елец, Данков разработаны и утверждены главами соответствующих муниципальных образований.

Вопросы совершенствования подготовки населения регулярно рассматриваются на заседаниях комиссий КЧС и ОПБ Липецкой области, и осуществляется контроль выполнения решений Комиссии.

Итоги обучения населения в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций подводятся ежегодно в приказе председателя КЧС и ОПБ.

Главным управлением МЧС России по Липецкой области организовано взаимодействие с управлением образования и науки Липецкой области по обучению учащихся и студентов в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Согласно соглашению, заключенному Главным управлением МЧС России по Липецкой области с Елецким государственным университетом, участникам региональных соревнований «Школа безопасности и «Юный спасатель», показавшим высокие результаты, выделяются места на бюджетном отделении специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях».

Разработаны и доведены до образовательных учреждений методические рекомендации по содержанию учебно-материальной базы. Преподавательский состав по предмету ОБЖ и БЖД проходит подготовку, переподготовку и повышение квалификации в Г(О)ОУДПО «УМЦ по ГО и защите от ЧС Липецкой области». К проведению занятий привлекаются сотрудники ГУ МЧС России по Липецкой области.

Ежемесячно в Главное управление МЧС России по Липецкой области представляется анализ выполнения планов комплектования Г(О)ОУДПО «УМЦ по ГО и защите от ЧС Липецкой области», курсов по гражданской обороны, а так же состояние обучения различных групп населения в муниципальных образованиях Липецкой области.
Подготовка руководящего состава, командно-начальствующего состава и гражданских организаций гражданской обороны
Подготовка руководителей органов государственной власти, муниципальных образований и организаций Липецкой области осуществлялась в соответствии с планами комплектования учебных групп на 2012 год в Г(О)ОУДПО «УМЦ по ГО и защите от ЧС Липецкой области» и на курсах ГО г.г. Данков, Елец, Липецк. Всего по состоянию на 10.04.2012 основам безопасности было обучено должностных лиц и специалистов РСЧС и ГО 462 человека.

Основной целью подготовки данной категории являлось формирование общегосударственного подхода к разработке и осуществлению практических мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, на формирование навыков в осуществлении руководства при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении готовности сил, необходимых для достижения этих целей.

Закрепление полученных знаний проводилось на комплексных, командно-штабных учениях и тренировках. Тематика учений и тренировок определялась с учетом решения задач мирного и военного времени.
Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
а) Подготовка неработающего населения

Обучение населения не занятого в сфере производства и обслуживания действиям в чрезвычайных ситуациях проводилось по следующим направлениям: самостоятельное изучение памяток и пособий, просмотр и прослушивание теле- и радиопередач по данной тематике, а также в учебно-консультационных пунктах области. В 2011 году Главным управлением МЧС России по Липецкой области были разработаны новые памятки: «Памятка населению по номерам телефонов 01, 112», «Памятка населению по действиям при паводке». Всего по состоянию на 10.04.2012 неработающего населения основам безопасности было обучено 2720 человека.

При обучении этой категории населения обращалось внимание на его моральную и психологическую подготовку к умелым и решительным действиям в экстремальных ситуациях. Для этого использовались учебно-консультационные пункты ГО при жилищно-эксплуатационных органах. Не до конца решен вопрос по оснащению УКП современными наглядными пособиями, новым учебным имуществом.

Основным проблемным вопросом в организации обучения неработающего населения является сложность привлечения населения в учебные группы. Привлечение к решению данного вопроса органов социальной защиты, жилищных органов и др. не полностью обеспечивает загруженность и функциональное предназначение УКП.

Поэтому наиболее распространенным методом обучения становится именно информирование населения через средства массовой информации (статьи в газетах и журналах выпускаемых муниципальными образованиями), показ видеофильмов, проведение консультаций с жителями без образования групп.

б) Обучение учащейся молодёжи

Обучение учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования области осуществляется по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в 435 общеобразовательных учреждениях, 75 учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования области.

Руководящий состав и специалисты Главного управления МЧС России по Липецкой области регулярно участвовали в проведении данных занятий и осуществляли контроль за корректировкой учебно-методических материалов.

Обучение студентов ВУЗов осуществлялось в соответствии с программой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». В целом студенты по окончании обучения могут умело действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также эффективно использовать знания по ГО и ЧС на производстве и в быту после окончания ВУЗа.

В период ледостава в образовательных учреждениях муниципальных образований области проводилась разъяснительная профилактическая работа с учащимися по правилам поведения на льду водоемов. В печатных средствах массовой информации публиковались решения противопаводковых комиссий, даты запрета выхода на лед.

Проводились практические тренировки и учения в общеобразовательных учреждениях с отработкой действий школьников при угрозе возникновения пожаров.

В учебных заведениях размещены информационные материалы по правилам поведения на дорогах и пожарной безопасности.

Согласно соглашению, заключенному Главным управлением МЧС России по Липецкой области с Елецким государственным университетом, участникам региональных соревнований «Школа безопасности и «Юный спасатель», показавшим высокие результаты, выделяются места на бюджетном отделении специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях».

Учебные заведения области укомплектованы преподавательским составом, прошедшим подготовку в Г(О)ОУДПО «УМЦ по ГО и защите от ЧС Липецкой области», областном институте усовершенствования учителей, по дисциплинам «ОБЖ» и «БЖД» - на 100 %.


Работа курсов гражданской обороны

Образовательная деятельность на курсах ГО г.г. Данков, Елец, Липецк организовывалась и проводилась в соответствии с Законом РФ от 24.10.2007 № 232-ФЗ «Об образовании», на основании программы обучения должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной первым заместителем главы администрации Липецкой области – председателем КЧС и ОПБ.

Курсы ГО функционируют в категорированных городах области Липецк, Елец, Данков. Все они имеют соответствующие лицензии и укомплектованы преподавательским составом на 100%, планы комплектования разработаны и утверждены главами администраций соответствующих муниципальных образований и ежегодно выполняются более чем на 100%.
Учения и объектовые тренировки

Основными формами подготовки и проверки обученности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций является проведение командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок. Основная задача, которая ставилась в ходе проведения данных мероприятий – это выработка у руководителей и специалистов областной подсистемы РСЧС навыков оперативного управления силами и средствами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф, экологических и стихийных бедствий, проведении мероприятий гражданской обороны.

Учения и объектовые тренировки проводились в соответствии с «Планом основных мероприятий Липецкой области по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности людей на водных объектах на 2012 год».

Во 2-м квартале 2012 года проведено:

подготовка сил и средств территориальных и функциональных подсистем Липецкой области к пожароопасному периоду - 1;

командно-штабные учения – 2;

смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу по безопасности жизнедеятельности – 1.

Основное внимание уделялось практической отработке приемов и способов защиты людей и обеспечения устойчивой работы объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также действий в случаях применения противником современных средств поражения.

Учения и объектовые тренировки проводились в установленные сроки и на требуемом уровне. В результате проведенных учений и тренировок повысилась готовность служб обеспечения мероприятий ГО, нештатных аварийно – спасательных формирований. Руководящий состав и персонал служб и формирований приобрели определенный опыт в ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных аварий.
Организация взаимодействия с общественными формированиями, объединениями и движениями по профессиональной ориентации детей, подростков и молодежи
Главное управление МЧС России по Липецкой области осуществляет взаимодействие и с Всероссийским студенческим корпусом спасателей, созданного на базе Липецкого педагогического университета.

Студенческий спасательный отряд Липецкого государственного педагогического университета создан 25 октября 2000 года по распоряжению ректора университета. Руководителем отряда является проректор по воспитательной работе Коршиков Виктор Михайлович.

Общая численность отряда составляет 30 человек. Аттестовано 30 человек, из них квалификация «Спасатель» - 23 человека, «Спасатель 3 класса» - 5 человек и «Спасатель 2 класса» - 2 человека.

На вооружении студенческого добровольного спасательного отряда Липецкого государственного педагогического университета, согласно табеля оснащения, имеется альпинистское снаряжение.

Аварийно-спасательный инструмент (АСИ «Спрут») и другое аварийно-спасательное снаряжение (радиостанции, комплект водолазного снаряжения и т.д.) находится в аварийно-спасательном отряде Г(О)БУ «УГПСС Липецкой области», так как там имеется база для хранения, ремонта и обучения.

На основании Соглашения, утвержденного 22.07.2009 года, Главным управлением МЧС России по Липецкой области организовано взаимодействие с Отдельским казачьим обществом Липецкой области. Основные вопросы организации взаимодействия:

привлечение казаков к участию в ликвидации последствий стихийных бедствий;

оказание помощи пострадавшим при ЧС;

создание добровольных казачьих пожарных дружин;

осуществление совместных рейдов с работниками ГИМС;

оказание помощи по охране лесов от пожаров.

Казачьи отделения на территории Липецкой области имеются в Липецком, Усманском, Задонском, Данковском, Лебедянском, Елецком, Грязинском, Добровском, Добринском, Чаплыгинском, Лев-Толстовском, Становлянском, Воловском, Измалковском, Тербунском, Хлевенском, Краснинском, Усманском районах.

По разделу работа Главного управления МЧС России по Липецкой области выполнена на 100%, эффективность деятельности оценивается как «хорошо».
Сведения по освежению (накоплению) средств индивидуальной защиты и медицинских средств для установленных групп населения

Липецкой области
В Липецкой области в 2012 году продолжается реализация Постановлений Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», требований приказа МЧС России от 21 декабря 2005 г. № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (в ред. Приказа МЧС РФ от 19.04.2010 № 185). Накопление СИЗ, медицинских средств для населения области осуществляется в запасах (резервах) администрации области, органов местного самоуправления и организаций.

В связи передачей в 2010 году имущества мобрезерва на баланс Липецкой области и проведенными закупками гражданских противогазов в запасах области в настоящее время накоплено гражданских противогазов ГП-5(7) – 361260 шт. (84,3% от потребности), противогазов детских – 169190шт. (102,5% от потребности). Запасы СИЗ области хранятся на трех складах ГО г.Лебедянь, г. Задонск, с.Октябрьское Усманского района в специализированных складских помещениях. Обеспеченность установленных групп населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания на 1 мая 2012 года составляет 80,2%, медицинскими средствами – аптечки индивидуальные (АИ) – 10200 штук (30,5%), перевязочные пакеты – 17383 штуки(50,2%), ИПП-8,11 – 172583 штуки (35,7%). В соответствии с областной целевой комплексной программой «О гражданской защите в Липецкой области на 2009-2012 годы», постановление главы администрации Липецкой области от 18.09.2008 № 242, (в ред. от 01.11.2011 № 386) в 2010 году за счет финансовых средств областного бюджета закуплено 340 штук гражданских противогазов ГП-7, проведены лабораторные испытания 29 партий СИЗ, в 2012 году для освежения средств индивидуальной защиты для установленных групп населения области выделено 1,5 миллиона рублей из областного бюджета на приобретение противогазов ГП-7, детских противогазов ПДФ-2Ш и камер защитных детских КЗД-6.

Обеспеченность личного состава НАСФ фильтрующими гражданскими противогазами составляет 12030 шт.(93,8% от потребности), Работники ХОО на 90,3 % обеспечены промышленными противогазами, защищающими от основных видов АХОВ (аммиак, метил хлористый, окись этилена).

В целях улучшения обеспеченности средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами Главное управление МЧС России по Липецкой области постоянно обеспечивает организационно-методическое руководство, надзор и контроль за деятельностью организаций по вопросам создания, содержания и использования по прямому назначению средств индивидуальной защиты и медицинских средств, своевременного и качественного проведения их осмотров, проверок количественного и качественного состояния и лабораторных испытаний. Контроль за своевременным накоплением (освежением) на предприятиях, в организациях и учреждениях области средств индивидуальной защиты, медицинских средств спланирован и проводится в ходе комплексных проверок, тренировок и учений с муниципальными образованиями и организациями области в соответствии с Планом основных мероприятий Главного управления МЧС России по Липецкой области на 2012 год. До муниципальных образований области, руководителей организаций постоянно доводятся методические рекомендации и приказы МЧС России по организации обеспечения населения СИЗ и МСИЗ, информация о заводах-изготовителях СИЗ,МСИЗ об организациях, осуществляющих лабораторные испытания СИЗ.

В планы работы КЧС и ОПБ Липецкой области на 20012 год, включены вопросы по активизации мероприятий по накоплению (освежению) СИЗ и медицинских средств.

Главным управлением МЧС России по Липецкой области подготовлена и направлена в мае 2012 года в администрацию области проект программы, с финансовым обоснованием, по накоплению (освежению) запасов СИЗ Липецкой области на 2013-2015 г.г., с учетом повышения заводами - изготовителями отпускных цен на СИЗ.


Организация работы учреждений сети наблюдения и лабораторного

контроля (СНЛК) ГО Липецкой области

Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области организована в соответствии с Постановлением главы администрации области от 15.10.1996 № 466 «О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Липецкой области» (в ред. Постановления главы администрации области от 11.02.2000 № 210). В состав СНЛК области, по состоянию на 1 июня 2012 г., входит 55 учреждений и 132 поста радиационного и химического наблюдения объектов экономики, учреждений и сельских поселений, в том числе:



  • центров гигиены и эпидемиологии

  • центров гигиены и эпидемиологии на ж/д транспорте

  • ветеринарных лабораторий (станций)

  • лаборатория центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

  • центров (станций) агрохимической службы

  • гидрометеостанций, постов

  • объектовых лабораторий

  • 6

- 2


  • 21

- 1


  • 2

  • 5

- 17

Обеспеченность основными приборами и аппаратурой составляет по головным учреждениям - 91,5 %, по остальным филиалам 80-82 %. Имеется необходимость обеспечения учреждений, особенно Росгидромета, центров(станций агрохимслужбы) и объектовых лабораторий, современным аналитическим оборудованием в первую очередь для экспресс- индикации. Создана и эффективно функционирует система проведения тренировок с выдачей контрольных проб в учреждениях санитарно-эпидемиологических и ветеринарных служб области.

Головным учреждением СНЛК - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» сделано 89 % правильных заключений по контрольным пробам на РВ, ОВ, АХОВ и БС.

Укомплектованность кадрами, согласно утвержденным штатам, в головных учреждениях составляет - 100 %, в подчиненных структурных подразделениях - 93 %.

Подготовка специалистов районного звена проводится на базе областных учреждений СНЛК, специалисты которого в свою очередь проходят подготовку(переподготовку) в профильных учреждениях федерального уровня.

Для оперативной работы службы при возникновении чрезвычайных ситуаций на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» и 5 его филиалах из числа персонала лабораторий созданы следующие специализированные формирования: санитарно-эпидемиологический отряд (СЭО)-1, санитарно-эпидемиологические бригада(ЭБ) - 6, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады (СГ(Т)Б) - 6, радиологическая бригада(РБ)–1. Оснащенность формирований службы составляет 100 %, укомплектованность кадрами -100 %.

В учреждениях СНЛК области спланирована работа по анализу воздействия вредных факторов на здоровье населения, ведется работа по прогнозированию ЧС. Сеть охватывает все задачи возложенные на территориальную подсистему и ее звенья (выявление зараженности, загрязненности объектов окружающей среды, пищевого сырья, продуктов питания, воды и фуража).

Работа сети организована с учетом требований нормативных документов министерств и ведомств, а также в соответствии с государственными стандартами по безопасности в ЧС. Готовность учреждений СНЛК области (областного, муниципального и объектового уровня) к выполнению задач по предназначению проверяется в ходе проведения плановых КШУ и КУ с муниципальными образованиями, организациями и учреждениями спасательных служб области, объектами экономики (ПОО, ХОО и жизнеобеспечения населения) с целью оценки состояния гражданский обороны и отдельных вопросов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

СНЛК области по организационно-штатной структуре, состоянию материально-технической базы, укомплектованности специалистами в целом способна обеспечить своевременный контроль за загрязнением объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды бактериологическими средствами, ограниченно готова к работе в условиях ЧС мирного и военного времени.

В связи с новыми редакциями Федеральных законов, Постановлений Правительства РФ (о ГО, защите населения и территорий, РСЧС, силах и средствах РСЧС), основными функциями территориального органа МЧС РФ, изменениями названий учреждений санитарно-эпидемиологической и ветеринарных служб, включением в состав СНЛК области объектовых учреждений Главным управлением МЧС России по Липецкой области направлен для рассмотрения и согласования новый проект «О сети наблюдения и лабораторного контроля ГО Липецкой области».
О состоянии радиационной, химической и биологической защиты
Радиационная, химическая и бактериологическая защита (РХБЗ) населения и территории Липецкой области осуществляется согласно Федеральных законов от 21.12.2004г. № 68-ФЗ " О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 .02.1998г. №28-ФЗ " О гражданской обороне", постановлений Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от27.04.2000г. № 379 " О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от10.11.1996г.№ 1340 " О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказами МЧС России от 27.05.2003г № 285, от 21.12.2005г. № 993 и соответствующими распоряжениями главы администрации Липецкой области,(согласно действующих нормативно правовых актов РФ, постановлений Правительства РФ, приказов МЧС России, распоряжений главы администрации Липецкой области в сфере защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) в соответствии с которыми на органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовой формы, возложены обязанности по заблаго-временному накоплению в запасах (резервах) средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, созданию запасов обеззараживающих веществ, выполнению мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, по обеззараживанию населения, техники, зданий и территорий.

Продолжает оставаться актуальным вопрос по обеспечению населения Липецкой области, НАСФ средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической разведки и контроля.

По результатам проведенного анализа в Липецкой области обеспеченность взрослого населения области противогазами всех видов составляет не более 59% (обеспеченность установленных групп населения должна составлять не менее 80%), из них более половины (76%) приходится на запасы Липецкой области, что говорит об отсутствии должного внимания со стороны руководителей всех уровней к организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.
Организация работы в Липецкой области по повышению готовности защитных сооружений гражданской обороны за первое полугодие 2012 года
Организация создания защитных сооружений гражданской обороны на территории Липецкой области осуществляется в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309.

Мероприятия, проводимые в 1-м квартале 2012 года, направленные на улучшение содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны (далее ЗС ГО) Липецкой области для поддержания их в готовности к приему укрываемых:

подготовка к проведению ежегодного смотра-конкурса на лучшее содержание защитных сооружений гражданской обороны, комиссиями, определяемыми решениями глав муниципальных образований;

проведение ежегодных осмотров состояния защитных сооружений гражданской обороны комиссиями, организуемыми руководителями организаций балансодержателей ЗС ГО и органами, уполномоченными на решение вопросов ГО и ЧС в муниципальных образованиях области;

проведение комплексных проверок состояния ЗС ГО, проводимых один раз в три года в соответствии с «Перспективным планом проведения комплексных проверок состояния защитных сооружений гражданской обороны Липецкой области на 2011-2013 г.г.»;

проведение проверки ЗС ГО в ходе осуществления надзорных функций Главным управлением МЧС России по Липецкой области в области гражданской обороны в соответствии с утвержденным Планом на 2012 год;

проведение проверки в ходе плановых проверок звеньев территориальной подсистемы РСЧС Липецкой области и деятельности органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий в соответствии с Планом на 2012 год;

По состоянию на 01.01.2012 г. количество и вместимость имеющегося на территории Липецкой области фонда ЗС ГО составляло:

-всего: 808 ед./225,942 тыс. чел., в том числе:

-убежищ - 203 ед./69,786 тыс. чел., 25 % от общего количества ЗС ГО;

-ПРУ - 605 ед./156,156 тыс. чел., 75 % от общего количества ЗС ГО;

Количество и вместимость защищенных лечебных стационаров для укрытия нетранспортабельных больных на территории Липецкой области, составляет, 4 ед. /0,77 тыс. чел.

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», с целью создания, сохранения и рационального использования защитных сооружений гражданской обороны на территории Липецкой области, издано распоряжение главы администрации Липецкой области от 13.03.2006 года № 121-р «Об использовании защитных сооружений ГО области».

Состояние фонда защитных сооружений гражданской обороны Липецкой области и его возможности по укрытию населения, как в мирное, так и военное время по состоянию на 01.01.2012 года составляло:

105 ед./50,856 тыс.чел. убежищ, и 384 ед./102,02 тыс.чел. ПРУ, «готовых к приему укрываемых»;

46 ед./9,9 тыс.чел. убежищ, и 112 ед./30,652 тыс.чел. ПРУ, «ограниченно готовых к приему укрываемых»;

52 ед./9,03 тыс.чел. убежищ, и 109 ед./23,484 тыс.чел. ПРУ, «не готовых к приему укрываемых».

В результате предпринятых мер со стороны Главного управления МЧС России по Липецкой области, готовность защитных сооружений к использованию их по прямому назначению в 1-м квартале 2012 года по состоянию на 01.04.2012 года повысилась, на 1,25 %. Переведено из 161 ЗС ГО «не готовых к приему укрываемых» в состояние «ограниченно готовых к приему укрываемых» 2 ЗС ГО (1 убежище и 1 ПРУ), что составляет 1,24 %. Переведено из 158 ЗС ГО «ограниченно готовых к приему укрываемых» в состояние «готовых к приему укрываемых» 2 ЗСГО (1 убежище и 1 ПРУ), что составляет 1,26 %.

В 1-м полугодии 2012 года проведена комплексная проверка ЗС ГО, согласно «Перспективного плана проведения комплексных проверок на 2011-2013 г.г.» (49 - убежищ, что составляет 73,1 % от плана, 12 ПРУ, что составляет 6,1 % от плана).

В целях поддержания в готовности имеющегося фонда ЗС ГО в 1-м квартале, Главным управлением МЧС России по Липецкой области совместно с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области, организована работа по подготовке согласованных перечней ЗС ГО подлежащих передаче в государственную собственность Липецкой области и муниципальную собственность, а также подлежащих снятию с учета. В настоящее время вышеуказанная работа продолжается.

В феврале - марте месяце в соответствии с требованиями приказа Центрального регионального центра от 22.02.2012 года № 61, Главным управлением МЧС России по Липецкой области совместно с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области, а также муниципальными образованиями области, организована и проведена работа по подготовке и представлению материалов на 14 противорадиационных укрытия Липецкой области подлежащих снятию с учета в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 09.08.2010 года № 377, как утратившие свои защитные свойства.

В 1-м полугодии проведена техническая инвентаризация 10 бесхозных ЗС ГО на территории области, с целью регистрации права собственности на них казны Российской Федерации, в порядке определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

Все защитные сооружения гражданской обороны Липецкой области внесены в реестр государственного имущества в 2008 году, с присвоением реестровых номеров.

В 1-м полугодии 2012 года построенных убежищ и ПРУ, а также снятых с учета на территории Липецкой области нет.

В феврале месяце при выдаче исходных данных на разработку раздела «ИТМ ГОЧС» вновь строящихся промышленно-производственных объектов на территории области, выдано 2 требования на строительство ПРУ.

Защитных сооружений приватизированных с нарушением действующего законодательства на территории Липецкой области нет.

Главным управлением МЧС России по Липецкой области в 1-м полугодии 2012 года в ходе выполнения надзорных функций проведено 2 плановые проверки состояния защитных сооружений гражданской обороны области. В ходе проведения проверок выписано 2 предписания на устранение выявленных нарушений и составлено 2 протокола об административных правонарушениях по вопросу содержания ЗС ГО с последующим привлечением должностных лиц к административной ответственности наложено штрафов на общую сумму 55000 рублей.
Организация и проведение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов на территории Липецкой области
На территории Липецкой области находится 92 опасных производственных объекта осуществляющих деятельность в области транспортировки, хранения и использовании нефти и нефтепродуктов, из них:

- АЗС – 52 шт.;

- нефтебазы – 8 шт.;

- котельные – 9 шт.;

- ТЭЦ – 3 шт.;

- мазутохранилища, склады - 13 шт.;

- хранилища дизельного топлива - 2 шт.;

- производственно-техническая база – 1;

- нефтеперекачивающие станции – 3 шт.;

- линейные производственные – диспетчерские станции – 1 шт.

Из них организаций:

- федерального уровня – 5 (ОАО «НЛМК»; ЛПДС «Становая» ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» «Брянское производственное отделение»; Липецкая ТЭЦ-2 ОАО «Квадра» «Восточной генерации»; Данковская ТЭЦ ОАО «Квадра» «Восточной генерации»; Елецкая ТЭЦ ОАО «Квадра» «Восточной генерации»),

- регионального уровня - 3 (Косыревская нефтебаза ЗАО «Липецк-Терминал М»; ОАО «Добринский сахарный завод»; Юго-Западная котельная ОАО «Квадра» «Восточной генерации»),

- территориального уровня – 13;

- местного уровня – 4;

- локального уровня – 67.

На данный момент в Липецкой области разработано:

- планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций – 92 (100%), введено в действие – 53 (58%) из них:

- локального уровня - 32 шт.

- местного уровня - 4 шт.;

- территориального уровня - 13 шт.;

- регионального уровня - 1 шт.;

- федерального уровня - 2 шт.

- планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов КЧС и ОПБ органов местного самоуправления – 19 (100 %), введено в действие - 0.

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов КЧС и ОПБ Липецкой области утвержден начальником Управления федеральной поддержки территории МЧС России Бековым Х.И. (исх. 22-2-2117 от 20.12.2011 г.).

В целях предупреждения на территории Липецкой области чрезвычайных ситуаций связанных с разливом нефти и нефтепродуктов выполнены следующие мероприятия:

-сформирован и откорректирован реестр организаций осуществляющих переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Липецкой области;

-сформирован реестр аварийно-спасательных формирований, аттестованных на ликвидацию ЧС(Н);

-уточнены табели оснащенности аварийно-спасательных формирований аттестованных на ликвидацию ЧС(н) на территории Липецкой области;

-разработан и утвержден План основных мероприятий, направленных на совершенствование деятельности по предупреждению нефтеразливов на территории Липецкой области на 2012 год;

-во все муниципальные районы области направлены методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

В реестр АСФ(Н) вошли профессиональное аварийно-спасательное формирование ООО «Центр аварийно-спасательных операций», газоспасательная служба ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», нештатные аварийно-спасательные формирования, обслуживающие нефтеперекачивающие станции Мичуринского районного управления ОАО МН «Дружба»: «Становая», «Вербилово», «Никольское», аварийно-спасательное формирование линейной производственно–диспетчерской станции «Становая» Брянского ПО, Филиала ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», а так же нештатное аварийно-спасательное формирование ОАО «НЛМК» и нештатное аварийно-спасательное формирование ОАО «Доломит».

Общая численность аттестованных спасателей АСФ(Н) составляет 374 чел., общее количество техники составляет: автомобильной - 31 ед., инженерной - 46 ед., специальной - 27 ед. суммарная производительность средств механического сбора нефтепродуктов составляет 1865 м2, суммарный объем емкостей для длительного хранения нефтепродуктов составляет 6421 м3, суммарный запас сорбентов, диспергентов - 5,535 т.

Территориальной аттестационной комиссией Липецкой области было аттестовано в 2011 г. 3 аварийно-спасательных формирования:

- профессиональное - газоспасательная служба ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (акт от 05.08.2011 г. № 0-209-37, свидетельство №048);

- нештатные - аварийно-спасательное формирование ОАО «НЛМК» (акт от 08.08.2011 г. № 0-209-39, свидетельство № 051) и аварийно-спасательное формирование ОАО «Доломит» (акт от 17.10.2011 г. № 0-209-41, свидетельство № 052);

за истекший период в 2012 года – 1 аварийно-спасательное формирование:

- профессиональное аварийно-спасательное формирование ООО «Центр аварийно-спасательных операций»

В целях улучшения состояния работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов на территории Липецкой области утверждено Распоряжение администрации Липецкой области от 17.03.2006 года №145-р «О требованиях к разработке Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов».

В соответствии с планом основных мероприятий Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области на 2011 год, 10.08.2011 года было проведено тактико-специальное учение по теме: «Проведение АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных разливом нефтепродуктов на ЛПДС «Становая» Брянского ПО, Филиала ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт»». Поставленные учебные цели в ходе ТСУ были достигнуты. Руководящий состав, дежурный персонал ЛПДС «Становая», а также аварийно-спасательное формирование привлекаемые к локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации локального уровня вызванной разливом нефтепродуктов «готовы к решению задач по предназначению». Имеющихся сил и средств достаточно для проведения АСДНР по локализации и ликвидации ЧС вызванного разливом нефтепродуктов. Вместе с тем в ходе проверки были выявлены и недостатки:

- инструкция дежурному персоналу ЛПДС «Становая» по вопросу оповещения о произошедшей ЧС(Н), требует переработки в соответствии с разработанным и утвержденным ПЛАРН ЛПДС «Становая»;

- отмечена недостаточно слаженная работа личного состава нештатного аварийно-спасательного формирования ЛПДС «Становая» по ликвидации разлива нефтепродуктов на водной поверхности.

Действия обучаемых в целом были оценены на «хорошо».

В соответствии с требованиями приказа МЧС России от 28 февраля 2003 г. N 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2003 г. N 4291), согласно «Плана оценки готовности потенциально-опасных объектов к предупреждению и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий Липецкой области на 2011-2015 г.г.» проведена оценка готовности на объектах ЗАО Липецк-Терминал М, в том числе на цехах Грязинский, Становлянский, Лебедянский, Косыревский.

В ходе проверок установлено:

1. Заключен договор на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефтепродуктов с ООО «Центр аварийно-спасательных операций»

2. В цехе создано на нештатной основе противопожарное звено в количестве 6 чел.

3. Созданы запасы материальных и финансовых ресурсов.

4. Разработаны в полном объеме необходимые нормативные документы.

Все объекты, на которых была произведена оценка готовности, признаны готовыми к выполнению требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения.

В 2012 году согласно плана мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование деятельности в области предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Липецкой области будут проведены:

- 10.07.2012 г. - проверка готовности системы обнаружения и контроля утечки нефтепродуктов из магистрального продуктопровода НПС «Лубна» ОАО МН «Дружба», а так же системы связи объекта и оповещения о возникновении ЧС(н) в ходе проведения тактико-специального учения;

- 10.08.2012 г. – тактико-специальное учение с территориальными АСФ(н), силами и средствами, предназначенными для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов по теме: «Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных разливом нефти и нефтепродуктов, на НПС «Лубна» ОАО МН «Дружба».

С января по май в 2012 году на территории Липецкой области чрезвычайных ситуаций вызванных разливом нефти и нефтепродуктов не произошло.

Созданный запас материально-технических средств и подготовленный личный состав аварийно-спасательных формирований аттестованных на ликвидацию ЧС(Н) позволяет своевременно реагировать на чрезвычайные ситуации вызванные разливом нефти и нефтепродуктов на территории Липецкой области.
Создание магазинов «Все по 10 рублей» и пунктов приема, учета и выдачи гуманитарной помощи от населения
Работа по созданию и организации функционирования магазинов по приему, учету и реализации гуманитарной помощи «Все по 10 рублей» Главным управлением МЧС России по Липецкой области совместно с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления области организована в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации функционирования магазинов по приему, учету и реализации гуманитарной помощи «Все по 10 рублей» разработанными Департаментом территориальной политики МЧС России.

В настоящее время на территории Липецкой области организована работа 2-ух магазинов:

на базе магазина ООО «Планета Секонд Хенд» расположенного по адресу: г. Липецк, пл. Заводская, д. 1 (Дом торговли Сокольский).

на базе областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д. 6б.

Деятельность магазинов осуществляется на основании заключенных соглашений между Главным управлением МЧС России по Липецкой области и организациями, на базе которых созданы магазины (ООО «Планета Секонд Хенд», «ВДПО»). В соглашениях определены условия взаимодействия, а также порядок приема, учета и реализации гуманитарной помощи поступающей от населения.

Совместно с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления области организовано информирование населения о наличие магазинов путем распространения листовок с информацией по работе магазинов, размещения информации с помощью пункта информирования и оповещения зданий с массовым пребыванием людей подсистемы ОКСИОН и бегущей строки на телеканалах.

На территории Липецкой области создано 14 пунктов приёма и выдачи гуманитарной помощи, работа которых организована на базе центров социальной защиты населения при органах местного самоуправления.

По разделу работа Главного управления МЧС России по Липецкой области выполнена в среднем на 80%, эффективность деятельности оценивается как «хорошо».


следующая страница >>



Официант как эхо: отзывается, но не приходит. «Пшекруй»
ещё >>