Главный герой (у которого есть проблема) должен достичь некой - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«По страницам произведений Л. Н. Толстого» 1 29.5kb.
Всем хорошо известно произведение М. Ю. Лермонтова «Герой нашего... 1 11.84kb.
Д. Быков: Вам Герман объяснил, почему такой герой и почему он помирает... 1 20.3kb.
Должностей руководителей и специалистов, для которых установлен ненормированный... 1 19.91kb.
Занятие разрабатывать и внедрять новое 1 78.55kb.
Данной работы будет рассмотрена в рамках христианской жизни, христианского... 12 1593.08kb.
Мой любимый литературный герой 1 10.61kb.
Грои: Ацтек(главный герой от которого ведется рассказ)-Свобода 1 98.13kb.
Урок по теме: «Музыка главный герой басни» 1 36.71kb.
Петр Буслов: «Съемочная площадка — это всегда поле боя» 1 45.08kb.
Полицейский из библиотеки 17 2518.05kb.
Духовный Принцип Вселенной. Посвящаю будущим поколениям Устройство... 17 2456.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Главный герой (у которого есть проблема) должен достичь некой - страница №1/1

Логлайны. Формулы и анализ.

Логлайн должен состоять из 25 и менее слов, способных передать суть истории без лишних подробностей.

Существуют три основные формулы для записи логлайнов:

1. Главный герой (у которого есть проблема) должен достичь некой цели, чтобы решить эту проблему.

Пример: фильм "Беглец" с Харрисоном Фордом

Главный герой: Известный врач...


Проблема: ...ошибочно осуждённый за убийство жены...
Цель: ... совершает побег из заключения, чтобы найти и разоблачить настоящего убийцу.

2. Главный герой преследует некую цель, но на его пути возникает серьёзное препятствие.

Пример: фильм "Мумия"

Главный герой: Археолог...


Цель: ...пытаясь найти сокровища, спрятанные в одной из великих пирамид...
Препятствие: ...вынужден вступить в бой с тысячами мумий, охраняющих пирамиду.

3. Некое событие вынуждает главного героя столкнуться с серьёзным препятствием, в результате чего происходит непредвиденное.

Пример: фильм "Лжец, лжец"

Событие: Ребёнок загадывает желание, чтобы...


Главный герой: ...его отец, успешный адвокат...
Препятствие: ... перестав лгать, в течение 24-х часов говорил только правду...
Результат: ...Желание малыша волшебным образом сбывается.

Ещё один шаблон состоит (по возможности) из всех нижеперечисленных элементов:

- главный герой;
- его основной недостаток;
- вызов судьбы/судьбоносное событие, которое меняет жизнь главного героя;
- противник;
- друг/союзник;
- битва.

Лучшие логлайны отображают одновременно внешнюю и внутреннюю стороны истории, сюжет и моральные ценности, внешние действия героя и его внутреннюю, эмоциональную жизнь.

Основной недостаток, изъян героя, - это то, что мешает ему достойно ответить на вызов судьбы. Этот вызов должен заставить героя выбирать между изъянами его характера и новыми возможностями, которые предоставляет жизнь.

Пример: фильм Спилберга "Инопланетянин"

Послушный, неуверенный в себе (недостаток) мальчик (герой), встретив представителя внеземной цивилизации (вызов судьбы/судьбоносное событие + друг), находит мужество (битва) бросить вызов властям (противник), чтобы помочь инопланетянину вернуться на родную планету.

Пример: "Рокки":

Боксер (герой) с менталитетом неудачника (недостаток) получает шанс стать чемпионом мира (вызов судьбы/судьбоносное событие), выйдя на ринг против действующего чемпиона (противник). С помощью своей возлюбленной (друг/союзник) боксёр должен поверить в себя и свои силы, прежде чем сможет войти на ринг (битва).

Пример: "Касабланка"

Циничный владелец кафе (герой), расположенного на территории оккупированного нацистами Марокко, встречает свою бывшую возлюбленную (противник/оппонент), которая приезжает (вызов судьбы/судьбоносное событие) в сопровождении своего мужа (друг/союзник), чей героизм вынуждает героя выбирать между своим цинизмом, неугасшей любовью и почти утерянным чувством патриотизма (битва).

***


Ещё одна, схожая формула логлайна, которую я часто повторяю:

Герой (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе произойдёт катастрофа (Z).

Можно в этот шаблон добавить ещё один элемент: противостоящую сторону.

Герой должен сделать то-то и то-то (цель героя), иначе противник (оппонент) устроит катастрофу.

Пример: Профессор археологии Индиана Джонс должен найти Ноев Ковчег и Чашу Грааля, иначе нацисты используют эти артефакты, чтобы захватить мир.

Под "Y" часто скрывается "Крючок", интригующий момент или же "Первая поворотная точка", т.е. событие, которое переносит героя из первого акта сценария во второй.


Сценаристка Jule Selbo (Cinderella Two; Hard Promises; Hunchback of Notre Dame; Young Indiana Jones Chronicles) в своей книге Gardner's Guide to Screenplay: From Idea to Successful Script (Gardner's Guide series) даёт пример ещё одной формулы логлайна, которая подходит для query letter (письма-заявки в продюсерскую компанию). На мой взгляд, этот шаблон является несколько "тяжеловесным". Судите сами:

NAME OF SCREEN STORY is a GENRE about NAME OF PROTAGONIST, AGE, ONE OR TWO VIVID WORD DESCRIBING THE CHARACTER who wants HIS/HER IMMEDIATE GOAL. When THE INCITING INCIDENT happens and ONE MAJOR PLOT POINT, he/she goes on a journey to ACCOMPLISH GOAL and discover/realize/find THEME.
Ещё несколько шаблонов:

1 Jose Silerio has conceived this new twist on how to write a logline. By plugging in the components of your movie’s BS2

On the verge of a Stasis=Death moment, a flawed protagonist has a Catalyst and Breaks Into Twowith the B Story; but when the Midpoint happens, he/she must learn the Theme Stated, before the All Is Lost, to defeat (or stop) the flawed antagonist (from getting away with his/her plan).

Miss Congeniality

On the verge of another “suit and tie” assignment, a tomboy FBI agent is assigned to go undercover in the American Miss Pageant and has a complete makeover to blend in with the other contestants; but when the pageant receives a new threat, she must learn she can be a woman and tough, beforeshe gets thrown off the case, to defeat the warped pageant organizer bent on revenge. (Miss Congeniality)

http://www.blakesnyder.com/2008/10/13/try-this/

2 (TITLE) is a (GENRE) about a (DESCRIPTION OF HERO), who after (INCITING EVENT), wants to (OUTER GOAL) by (PLAN OF ACTION). This becomes increasingly difficult because (OBSTACLES AND COMPLICATIONS)

3 A story about ________________(Protagonist Description) in ________________(setting stated) who ______________________(goal stated) but _________________(Antagonist
Description) __________________(conflict stated) and has to
do___________________(overcome obstacle) to fix it and
learns__________________(lesson stated) by doing it.


freya74
(Боевик. Молодому священнику грозит расстрижение, последняя надежда на сохранение сана – выполнить ответственное задание: сопроводить из Находки во Владивосток мощи святого Киприана, защитника от магов и колдунов. По дороге неизвестные похищают ковчег с мощами. Удастся ли отцу Сергию найти ключ к таинственному похищению и вступить в борьбу с главой мощной религиозной секты?)

Комментарий от Елены Овсянниковой и Анастасии Голотик: Логлайн не только полно раскрывает содержание (Вы удачно свели воедино все три обязательных элемента), но и - интригует. Во-первых, потому что род деятельности главного героя и выбранный киножанр представляют собой неожиданный, но многообещающий микс. Во-вторых, потому что из логлайна явствует: антагонист (глава мощной религиозной секты) во много раз превосходит протагониста (священника) по силам, а, значит, исход конфронтации непредсказуем, и от главного героя потребуется поистине проявить себя, чтобы выйти их схватки победителем. (Единственное "но": если Вы действительно хотите упомянуть в логлайне о грозящем протагонисту извержении из сана, обязательно укажите причины такого решения РПЦ, так как задача автора - установить прямой контакт между главным героем и зрителем, сделав экранного персонажа достойным внимания уже с первых сцен).

и

igorset13


(Триллер. Отдыхающие на съемной вилле, озадачены странной НАХОДКОЙ - это КЛЮЧ необычной формы, которым они открывают шкаф с фотоальбомом. На снимках постояльцы виллы, внизу проставлены даты жизни и смерти. На последней странице герои находят свои фото - до даты смерти остается три дня - есть ли у них НАДЕЖДА на спасение?)

Комментарий от Елены Овсянниковой и Анастасии Голотик: Все три логлайна, присланные Вами, оставили хорошее впечатление. В случае с триллером нужно отметить, что Вам удалось успешно использовать заявленные слова, создать саспенс, как того и требует жанр, «запустить механизм обратного отсчета». Важно, чтобы при написании сценария созданный Вами конфликт развился и раскрылся за счет небанальных ходов и хорошо продуманных персонажей.

Школа сценарного мастерства Cinemotion_lab награждает freya74 и igorset13 15% скидкой от льготной стоимости (на сегодня это 9000 р.) онлайн курса "Как написать сценарий, который купят?"

Сейчас Cinemotion_lab набирает группу с оплатой стоимости курса по новогоднему спецпредложению - 6000 р. Если группа будет набрана, то обладатели 2 и 3 места могут присоединиться к ней (тогда скидка будет 15% от 6000р.)

Победителями же конкурса логлайнов становятся (в порядке подачи заявок):



yuritikhonravov

Комедия "Страшная сила"


Робкий невропатолог, подменяющий приятеля на ночном дежурстве в морге, должен последовательно отразить натиск вдовы, любовницы, матери, дочери и сестры богатого покойника, готовых на всё, чтобы заполучить тело в надежде найти проглоченный им ключ от банковской ячейки. Никто из них не подозревает, что извлечение находки может оживить "мертвеца".

Комментарий от Елены Овсянниковой и Анастасии Голотик: Этот фильм хочется посмотреть! Логлайн соответствует тем ожиданиям, которые обычно к нему предъявляются: заявлен интересный герой, обозначена его цель и более того, очевидно, кто будет противодействовать герою. Жанр выдержан. Важно, чтобы заявленная камерная история была рассказана кинематографично – через действие, в первую очередь. Формат театральной пьесы хорош, но в данном случае хотелось бы именно кинорешения. При небольшом бюджете есть шанс сделать успешную комедию, особенно если выдержать баланс (морг – это все же нестандартное место, которое требует небанального подхода и в сценарии) и продумать арку развития героя и функции всех персонажей.

Вместе с yuritikhonravov первое место делит shchadilov:

Комедия
Жена простого милиционера из Находки, в надежде вернуть супружеским отношениям былую остроту, решает воспользоваться советом женского журнала – находясь в постели с мужем, она сковывает их руки наручниками. К несчастью, ключ от наручников есть только у начальника отделения, уехавшего в отпуск. Неделя совместного приготовления борща и ловли преступников пробуждает угасшие чувства.

Комментарий от Елены Овсянниковой и Анастасии Голотик: Логлайн цепляет! По прочтении тотчас хочется тритмента, сценария... Отчасти потому, что четко очерчена история (Вам удалось мастерски скомпоновать все три обязательных элемента), отчасти - потому, что ясно различима комедийная перспектива (главные герои максимально не похожи, но вынуждены сосуществовать и искать точки соприкосновения). При этом уже из логлайна угадывается, какую внутреннюю трансформацию они будут претерпевать как результат событий сценария. В результате, вполне может получиться блокбастер уровня "Мистер и миссис Смит" или "Любовь-морковь" (1,2,3). (Только не забудьте о том, что экспозиция должна убедить зрителей: милиционер и его супружница не могли залечь на дно и дожидаться возвращения большого босса (хотя, казалось бы, это - самый простой и логичный выход)).
Мой комментарий. (Отделил его от мнения коллег не потому, что с ними не согласен. Вовсе нет, полностью разделяю их точку зрения. Просто хотелось подвести какую-то черту под вышесказанным).

Все логлайны финалистов, тем более призёров, достойны воплощения в жизнь. Нет времени писать о каждом подробно. Рассмотрю только заявки призёров.

Логлайн, который представил igorset13, мне кажется немного сыроватым. Нужно чуть дожать, добавить интриги, саспенса, "нагнать страху". Возможно, стоит указать, что другие постояльцы (соседи героев) загадочно умирают согласно указанным на снимках датам.

Боевик freya74 хорош тем, что главный герой - священник, человек, который теоретически должен подставить правую щёку, если его бьют по левой. Понятно, что некоторые наши батюшки сначала подставят одну щёку, потом другую, а затем отправят в нокаут апперкотом. (Ибо в Библии конкретно не сказано, что делать после того, как подставил обе щеки). Но идея, игра на противоречиях, внутреннем конфликте, очень интересна. Человек, который не приемлет насилие, вынужден его применить.

Полагаю, и этот логлайн можно чуть усилить. Пусть священник будет меж двух огней. Предположим, ему грозит не только расстижение, но и физическая расправа со стороны религиозной секты.

Некоторые "сценарные гуру" не рекомендуют заканчивать логлайн вопросом. Хотя, на мой взгляд, если логлайн от этого не страдает, то почему нет?

Логлайн shchadilov тоже очень интересен. Как верно заметили мои друзья и коллеги, может получиться российский вариант "Мистера и Миссис Смит". Тут и комедия, и приключения, и экшн, и детектив, и мелодрама. Только, на мой взгляд, в сценарии необходимо будет чётко прописать, что мешает героям набрать "112" или "0911" и, вызвав службу спасения, обрубить наручники. Я бы ещё, пожалуй, чуть конкретизировал концовку логлайна. Пояснив, что за преступник/преступники, которых ловят герои.

Честно говоря, был удивлён, когда Ирина Кемарская, профессиональный редактор (не член жюри конкурса), назвала конкурсантов shchadilov и igorset13 претендентами на победу. Профессионального чутья на хорошие идеи у неё не отнять. Ну, это так, небольшое отступление.

Логлайн Юрия Тихонравова мне представляется близким к идеалу, по форме и содержанию. Оригинальный, интригующий, с неожиданной концовкой. Посмотрим, из каких элементов он состоит:

Главный герой с недостатком характера: Робкий невропатолог
Проблема/событие: подменяющий приятеля на ночном дежурстве в морге
Цель героя: должен последовательно отразить натиск
Противник: вдовы, любовницы, матери, дочери и сестры богатого покойника
Битва: готовых на всё,
Цель противника: чтобы заполучить тело в надежде найти проглоченный им ключ от банковской ячейки.
Неожиданный результат, исход битвы (Заметьте, это интригующее событие лишь намёк на неожиданную развязку, а не банальное раскрытие финала): Никто из них не подозревает, что извлечение находки может оживить "мертвеца".

Не знаю, как автор построит структуру сценария. На мой взгляд, некоторые её составные части легко считываются из логлайна.



Побуждающий момент, катализатор (Inciting Incident, Catalyst): Просьба друга подменить его на ночном дежурстве в морге. Понятно, что робкий невропатолог сначала откажется. Но затем под действием внешней силы будет вынужден принять предложение. Возможно, из-за денег. (Нужно купить подарок для подруги, а денег кот наплакал). А может ему вообще переночевать негде. (Жена выгнала мужа-подкаблучника из дома).

Первая поворотная точка (переход во второй акт): Герой приходит на дежурство в морг. Полночь. Тишина. Покойники с косами... И вдруг тук-тук-тук. Сестра "покойника" за ключом пришла.

Срединная точка (Midpoint): Пока точно не знаю. Возможно, любовница богатого покойника приводит жену невропатолога, чтобы та повлияла на своего мужа-подкаблучника. (Нужно будет чётко прописать, откуда они знают друг друга).

На кону уже не только "труп", но и семья. Тут жена невропатолога может переметнуться на другую сторону, к мужу, желая с его помощью завладеть ключом. Именно жена рассказывает невропатологу о ключе. (До этого о тайне ключа ей проболталась любовница "покойника"). Супруга невропатолога помогает герою выставить за дверь любовницу, а затем требует, чтобы он извлёк ключ.



Вторая поворотная точка, всё потеряно (переход в третий акт): Тут тоже возможны варианты. Например, герой теряет "труп". Чуть ранее в морг заявляется вдова "покойника" в сопровождении мясника, которого она выдаёт за хирурга, и двух дюжих охранников. Охранники взламывают дверь, запирают невропатолога (возможно, с женой, если он не прогнал её ранее) в подсобке, угрожают расправой. На кону жизнь героев.

В это время приглашённый "хирург" собирается извлечь ключ, оценивает "тушу" с точки зрения мясника. "Покойник" неожиданно пробуждается. Отойдя от шока, несостоявшаяся вдова приказывает мяснику и охранникам избавиться от живого мужа. Возможно, они его куда-то уводят.

Выбравшийся из подсобки герой с удивлением обнаруживает пропажу трупа. Его удивление становится ещё больше, когда он, глядя в окно, замечает как охранники выносят извивающийся "труп". Герой выбегает на улицу, становится свидетелем драки "покойника" с женой, мясником и охранниками.

К битве за тело присоединяются остальные родственники богача. Герой, решив вернуть труп на место, заканчивает тем, что спасает жизнь человека. Что происходит с ключом - пусть сам автор решает. Впрочем, как и с поворотными точками.

Ещё раз благодарю всех конкурсантов и поздравляю победителей. Пишите сценарии. Особая благодарность Cinemotion_lab в лице Елене Овсянниковой, Анастасии Голотик и Алины Темировой. Без них этот конкурс никогда бы не состоялся.

Всем удачи, вдохновения и творческих успехов!

PS Не знаю, что ценнее: победа или умение держать удар и делать вывод из поражения. Если человек терпит поражение, не теряя воли к победе, рано или поздно он добьется успеха. Ибо победители никогда и ни при каких условиях не сдаются.
Некоторые из участников конкурса логлайнов попросили меня прокомментировать их логлайны. Времени свободного мало, постараюсь ответить в двух словах. Напоминаю, что это всего лишь моя субъективная точка зрения, которая не является истиной в последней инстанции.

cartesius:

Если несложно, разберите мой комедийный логлайн, пожалуйста.



Комедия
Известный кинопродюсер впадает в кому в результате аварии. Случайная находка его мобильника дает амбициозной десятикласснице ключ к воплощению давней мечты: съемкам собственного фильма. В надежде собрать звездную труппу, она названивает по списку контактов найденного сотового, представляясь новой ассистенткой продюсера.


new_storyteller:

Я включил ваш логлайн в свой список из 15 финалистов. Когда же решил его чуть сократить, то, увы...

Идея интересная, вполне можно писать сценарий, но логлайн не цепляет. Есть герой, есть цель героя, есть комедийная ситуация (героиня выдаёт себя за другого человека). Однако сразу появляются вопросы.

Первый вопрос, насколько этот случай правдоподобен, т.е. может ли десятиклассница, выдавая себя за ассистентку продюсера, вести на равных переговоры с актёрами и их агентами? Поскольку это комедия, ответ - да, верю. Ну, а на равных ей быть и не обязательно, т.к. опять же – это комедия, а не драма.

Хорошо, переговоры она проведёт. А как десятиклассница организует процесс? Где деньги на съёмки возьмёт? Допустим, с кинопроизводством она знакома. К тому же - денег у неё или её папы куры не клюют. Значит, сможет нанять не только "звёзд", но и других профессиональных кинематографистов. Кроме того, вполне можно допустить, что никто из знакомых или друзей кинопродюсера до поры до времени её не раскусит. И такое бывает. В общем, хорош я придираться. Соглашусь, всё может быть, особенно в комедиях.

Тогда другой вопрос. Снова читаю логлайн:

Известный кинопродюсер впадает в кому в результате аварии. Случайная находка его мобильника дает амбициозной десятикласснице ключ к воплощению давней мечты: съемкам собственного фильма. В надежде собрать звездную труппу, она названивает по списку контактов найденного сотового, представляясь новой ассистенткой продюсера.

Допустим, я - продюсер, а вы - сценарист. Объясните, почему я должен снимать этот фильм? Почему он должен привлечь зрителя? О чём история? Судя по логлайну, о том как десятиклассница удовлетворяет свои амбиции. (Не то за чужой счёт, не то за свой). Ладно, снимет девушка фильм, удовлетворит амбиции. Что дальше?.. Почему меня, продюсера, это должно волновать?..

Вот меня это и не заинтересовало. Хотя могло. Идея всё-таки оригинальная. А взволновало бы, если бы в логлайне были заявлены ставки, иными словами, если бы десятикласснице было бы что терять. А также, возможно, объяснялось, чем героиня готова пожертвовать и ради чего (или кого) она устраивает свою авантюру. Если только ради своих амбиций - неинтересно. Если ради любви, самоуважения или признания любимого человека (соседа по парте или известного актёра - не суть важно), уже интереснее.

В общем, было бы в логлайне прописано, что конкретно десятиклассница ставит на карту, в чём заключается её мотивация, а также, возможно, кто ей противостоит и какова его цель (оппонентом может быть как злодей, так и любимый человек), я бы захотел посмотреть эту картину. А истории про девичьи амбиции меня не очень волнуют. Слишком невысоки ставки. Но это моё субъективное мнение. Уверен, найдётся куча продюсеров, которые со мной не согласятся. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.



shelen:

Александр, а можно несколько слов по поводу моих логлайнов, где что можно было бы исправить?



new_storyteller:

У вас я бы отметил только логлайн триллера.



Триллер
Играя в популярную игру ''Геокешинг'' молодожены приезжают в Санкт-Петербург. В Летнем Саду они обнаруживают тайник с неожиданной находкой - еще живым, бьющимся сердцем и запиской, умоляющих их отыскать владельца. Кроме сердца в тайнике обнаруживается ключ и письмо с одним словом - надежда.

Честно говоря, не люблю я подобные фильмы, но идея оригинальная, начало интригующее. Интересно было бы узнать, как всё дальше развернётся. Хотя, на мой взгляд, логлайн очень сырой.

Не понятно, что собираются делать молодожёны. То ли сбежать и сделать вид, что ничего не случилось? То ли искать владельца? То ли сдать находку в соответствующие органы? Ни мотивация, ни конфликт, ни цели героев не ясны. Не говоря уже об их дальнейших действиях.

Кроме того, похоже, что последнее слово в логлайне вставлено только из-за условий конкурса. В общем, завязка уникальная, но после прочтения логлайна не возникает желания посмотреть фильм. Ну, нашли и нашли. Чего такого? Мало ли какие находки бывают.

Вывод: На мой взгляд, нужно менять концовку, поясняя цель и мотивацию персонажей. Самое первое и банальное, что приходит в голову, - идея о том, что герои сдают находку в милицию, а та начинает подозревать их в убийстве. Теперь героям, которые вынуждены скрываться от ментов и, возможно, ещё некой внешней силы, предстоит самим распутать головоломку. Ну, это стандартный ход. Вы - автор, думайте сами, как всё оригинальнее сделать.

Комедия
Убегая рано утром от своей спящей любовницы, герой не замечает оставленного в кармане его пальто ключа с биркой Надежда. Жена, подозревавшая мужа в изменах, обнаруживает роковую находку и решает проучить соперницу.

Слишком банально. Нет уникальной зацепки, благодаря которой хочется посмотреть фильм. Мало ли кто кому изменяет и кто кого хочет проучить. Таких историй - тысячи и не только в кино. Ваша задача сделать её неординарной. Логлайн заявлен как комедия, но где здесь комедийная ситуация? В чём юмор или ирония? Что может рассмешить или заинтриговать зрителя? Вряд ли то, что муж изменяет жене (если, конечно, муж не знаменитость).

Что тогда?.. Способ, которым женщина хочет проучить соперницу. И способ этот должен быть неординарным, впечатляющим и, конечно, смешным (или хотя бы забавным). Пока же по вашему логлайну не скажешь, что это: триллер, комедия или фильм ужасов.

Опять же вывод - нужно менять концовку логлайна.



Боевик
В Бюро Находок работает приемщиком молодой человек. Однажды ему приносят подобранную на улице собаку, на ошейнике у нее висит ключ, на котором выгравировано ''надежда''. Думая, что это имя владелицы, он начинает поиски, которые приводят его в научный центр, где зреет преступный заговор.

Опять нет конкретики. Ни цель героя, ни цели его оппонентов не ясны. Стало быть, ни конфликта, ни противоречия интересов, ни битвы героя с оппонентом нет. В чём заключается преступный заговор? Кто его устраивает? Что герой обнаруживает в научном центре? Какие действия собирается предпринять главный герой? Если это боевик, по-английски "action", то где здесь действие?

В общем, снова нужно менять концовку. Полагаю, после соответствующей работы над ошибками вам удастся значительно улучшить ваши логлайны.

ave_weber:

Hello Alexandr!

It's a pity the jury hasn't gone for any of my loglines. But anyway the chosen ones are very decent and I think it's not the reason for me to get upset.
Could you comment on the ideas of the loglines I posted and the loglines itself?

Thank you!



new_storyteller:

Вячеслав, жаль, что вы не попали в число финалистов. Действительно, расстраиваться не стоит. Лучше проанализировать, почему это не произошло и подумать, как впредь не допускать подобных ошибок.

Основная причина, почему жюри не выбрало ваши логлайны - отсутствие в них ясности. Вам-то в них всё понятно, вы эти идеи чётко представляете, но нужно ещё их до нести до зрителя, чтобы у него в голове возникла картина и понимание, о чём история.

КОМЕДИЯ
Ключом к пониманию неразберихи, происходящей с молодой популярной исполнительницей, оказывается Twitter, где записи одного из её читателей о ней отзываются эхом в её голове, и эта находка заставляет взглянуть на мир вокруг по-новому. Просыпающиеся чувства сподвигают её на поиски автора, но есть ли надежда, когда количество читателей перевалило за миллион?

Идея интересная, но не совсем ясно, что за неразбериха? В чём конкретно она проявляется? Что за эхо отзывается в голове исполнительницы? То ли она читает записи в Твиттере, а затем они отзываются эхом, то ли она слышит их как голос? Какие чувства просыпаются у героини? Влюбляется ли она в голос одного из комментаторов, а затем не может найти его среди миллионов поклонников?

Повторю, идея интересная, но описана несколько сумбурно. Чёткая картинка не складывается, ибо возникает слишком много вопросов.

ТРИЛЛЕР
Случайная находка чеченской девушки, готовящейся стать террористкой-смертницей, говорит о том, что ключевыми людьми их радикальной группировки движет не слово Аллаха, а жажда денег и власти. Жизнь, которая должна была забрать сотни других невинных, даёт надежду на их спасение.

Хороший логлайн, актуальная история. Но опять же, что за находка? В чём уникальность сюжета? Что конкретно хочет сделать без 5 минут террористка? Каким образом собирается спасти невинные души? Какие ставки на кону? Может она решила сдаться в милицию? А может просто сбежать куда подальше и таким образом спасти людей? Помните один из элементов логлайна - цель героя? Он здесь пропущен.



БОЕВИК
Младший сын, прокутивший своё состояние и потерявший надежду, возвращается в отчий дом, когда отец собирается принять решение о наследовании миллиардов. Разоблачающая находка в его вещах даёт старшему брату ключ к пониманию истинных мотивов возвращения. В разгоревшемся братском конфликте главная роль отведена отцу, точнее тому, кого они называли так всю жизнь.

Тоже интересный, библейский мотив. Может получиться хороший, глубокий фильм. Но опять же не совсем понятно, что за находка и какой истинный мотив возвращения? Вам-то понятны ответы, а читателям нет. То ли брат хочет завладеть всем, то ли раздать всё. В чём конкретно заключаются интересы братьев? Где здесь боевик? Больше похоже на драму. Ну и концовка неэффективная.

Если переписать ваши логлайны, добавив ясности, новизны и уникальности, получатся хорошие идеи для оригинальных фильмов.

ave_weber:

Я совершенно согласен со всеми вашими комментариями. Самое забавное в этом то, что я сам на это обратил внимание. Но только сегодня, когда не нашёл своего имени в числе финалистов и решил перечитать свои логлайны - что же в них могло не понравиться?

Писать логлайны - для меня абсолютно новый опыт. И ошибка моя в том, что пока я сочинял каждый из них, в голове крутился весь фильм целиком со всеми неожиданными переходами и эффектным финалом. И чтобы я не написал в итоге, мне показалось бы это вполне удачным. Потому что когда я смотрел на логлайн, я видел не то, что несёт именно он, а тот фильм, который уже был в голове.

Думаю, замечание о том, что когда пишешь логлайн (кстати я думаю, что с самим сценарием можно попасть в ту же ловушку) нужно выбросить из головы своё видение будущего фильма, а смотреть только на то, что несёт содержание написанного, может оказаться полезным и другим начинающим сценаристам.

У меня есть к вам ещё один вопрос. Вы вчера упомянули неэффективную концовку применительно к логлайну моего боевика. Когда будет время расскажите, пожалуйста, или киньте ссылку на то, где объясняется, что это значит. И что тогда значит эффективная концовка?

new_storyteller:

Эффективная, точнее - эффектная концовка, - та, которая интригует, даёт импульс, пробуждает желание посмотреть фильм на основе логлайна.

У вас боевик, а последняя фраза звучит как "В разгоревшемся братском конфликте главная роль отведена отцу, точнее тому, кого они называли так всю жизнь". Слишком туманно. Тут ни конфликт не описан, ни вопрос не поставлен, ни цели, ни действия героев не ясны. Боевик, а битвы нет. Вы-то, наверное, понимаете, о чём речь, а как это читателю представить визуально, я не знаю. Поэтому и картинка не складывается, резонанс не возникает.

---


Друзья, повторю ещё раз. Все вышесказанное мною - всего лишь субъективное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.

Удачи и творческих успехов!


риллер:
Юная послушница не желает больше мириться с тиранией фанатичной настоятельницы и ее помощниц и мечтает убежать из монастыря. Эта надежда сбывается, когда она во время работы случайно находит связку ключей. Но эта находка не только обещает путь к свободе, но открывает страшные тайны, которые хранят темные подземелья обители.

Неплохой логлайн. Согласен, ничего подобного в российском или советском кинематографе не видел. Однако идея не представляется достаточно оригинальной, поскольку отсутствует элемент уникальности. Может ли юная послушница мечтать убежать из монастыря? Не вопрос. Происходят ли подобные ситуации в жизни? Опять же - да. Послушница находит связку ключей от подземелья обители? Согласен, не лишено оригинальности. (Ибо мы говорим про послушницу монастыря, а не персонажей других историй, тем более сказочных).

Итак, что имеем: есть героиня (послушница), её цель (обрести свободу, сбежав из монастыря), есть оппонент (настоятельница), есть цель оппонента (удержать героиню), есть проблема/событие (героиня находит ключи от таинственного и загадочного подземелья).

Возникает ли желание посмотреть фильм? У меня нет. На мой взгляд, пропущен элемент "битва". Кроме того, совершенно неясно, что за тайны и какое отношение они имеют к героине, наставнице и монастырю. Ибо находка, которая "не только обещает путь к свободе, но открывает страшные тайны, которые хранят темные подземелья обители" звучит слишком неопределённо. Все эти "страшные тайны", "удивительные и захватывающие приключения", "забавные и смешные ситуации" это штампы. Они не создают в голове читателя ясной картины или визуального образа происходящего.

Вывод: нужно менять концовку логлайна, которая, на мой взгляд, слишком блёкла, бесцветна, "безличностна". А раскрасить её может только оригинальное и интригующее описание тайн подземелья. И, возможно, то, как это связано с послушницей.

Боевик:
Случайная находка на пепелище, а именно приметные ключи, позволяет молодому оперу рассчитывать на то, что массовое убийство на месте пожара не станет очередным висяком. Однако надежда на легкое раскрытие быстро исчезает, когда он узнает от опытного напарника, что ключи принадлежат их начальнику.

Тоже неплохо. Но, на мой взгляд, следует чуть усилить логлайн, добавив оригинальности. Поскольку историй, где честный опер/полицейский противостоит коррумпированному или преступному начальству не так уж и мало. К тому же в логлайне не чувствуется противостояние героя с начальником, не считывается дальнейшая борьба. Ну, нашёл и нашёл опер ключи. Мало ли что он потом с ними сделает. Может решит замять дело. А может это вообще бандиты начальника подставить хотели?

Кстати, не знаю, насколько следующий ход будет хорош. Возможно, стоит сделать героев родственниками, отцом и сыном/зятем и тестем.

Комедия:
Заметка в журнале обещает счастье тому, кто найдет волшебный ключ, пробивающийся на короткое время раз в году, и искупается в нем. Девушка вместе с друзьями смеется над заметкой, а затем тайно отправляется на поиски ключа в надежде обрести счастье. Но штука в том, что не только она прочитала эту заметку.

Опять концовка страдает. В чём заключается счастье для этой девушки? Кто ещё прочитал заметку? В чём "штука"? Идея интересная, но описана слишком туманно, без интриги. Если бы всё прояснить, добавив противостоящую сторону, конфликт, стало бы на порядок интереснее.

Надумаете переписать логлайны, принимайтесь за сценарии.

Удачи и творческих успехов!


cartesius wrote:

Dec. 23rd, 2010 06:26 am (UTC)

Большое спасибо за разбор. Со всеми приведенными замечаниями согласен. Неясно лишь одно: как втиснуть в логлайн из максимально 50 слов (а желательно вдвое меньше) кроме основной линии, вдобавок и мотивацию героини и пути достижения цели. Мне казалось, что для продюсера в логлайне достаточно дать толчок для воображению, остальные же детали можно обговорить отдельно.

//Первый вопрос, насколько этот случай реален, т.е. может ли десятиклассница, выдавая себя за ассистентку продюсера, вести на равных переговоры с актёрами и их агентами? Поскольку это комедия, ответ - да, верю. Ну, а на равных ей быть и не обязательно, т.к. опять же – это комедия, а не драма.

Десятиклассница может ориентироваться на старые голливудские фильмы/сериалы посвященные съемкам кино(мне приходит в голову, например, "Трюкач", ситком "Caroline in the City" т.д.) и подражать
их героям, причем поведение ее меняется с каждым просмотренным фильмом (дополнительный комедийный ход). Но в логлайне это потребовало бы дополнительных 5-6 слов.

//Хорошо, переговоры она проведёт. А как десятиклассница организует процесс? Где деньги на съёмки возьмёт? Допустим, с кинопроизводством она знакома. К тому же - денег у неё или её папы куры не клюют.

Продюсер с именем, так что она может от его имени позвонить крупным спонсорам, например, в Газпром. С одним не получится - так с другим. Но не писать же об этом в логлайне...

//Допустим, я - продюсер, а вы - сценарист. Объясните, почему я должен снимать этот фильм? Почему он должен привлечь зрителя? О чём история? Судя по логлайну, о том как десятиклассница удовлетворяет свои амбиции. (Не то за чужой счёт, не то за свой). Ладно, снимет девушка фильм, удовлетворит амбиции. Что дальше?.. Почему меня, продюсера, это должно волновать?..

Согласен, мотивации маловато. Но для того чтобы дополнить ее в логлайне, нужно еще одно предложение слов на 10. Допустим, она влюблена в известного актера. Фильм, кроме всего прочего, предлог с ним познакомиться, если надо - то и охмурить. Плюс - она очкастое "чучело" в своем классе. Продюсирование кинофильма позволит ей вырваться из привычного окружения и доказать одноклассникам, - в особенности одному, первому красавцу в классе - над кем они насмехались.

Как я уже говорил, полностью согласен с замечаниями, но не знаю, как втиснуть их в (уже достаточно объемистый) логлайн, особенно с учетом слов в граничном условии..



new_storyteller wrote:

Dec. 24th, 2010 04:39 am (UTC)

//Неясно лишь одно: как втиснуть в логлайн из максимально 50 слов (а желательно вдвое меньше) кроме основной линии, вдобавок и мотивацию героини и пути достижения цели.

Пример логлайна, где лишние слова отброшены, а мотивация персонажей легко считывается из описания:

Робкий невропатолог, подменяющий приятеля на ночном дежурстве в морге, должен последовательно отразить натиск вдовы, любовницы, матери, дочери и сестры богатого покойника, готовых на всё, чтобы заполучить тело в надежде найти проглоченный им ключ от банковской ячейки. Никто из них не подозревает, что извлечение находки может оживить "мертвеца".

Мотивация невропатолога: не подвести друга, выполнив его работу достойно.

Мотивация оппонентов: жадность, жажда наживы.

//Мне казалось, что для продюсера в логлайне достаточно дать толчок для воображению, остальные же детали можно обговорить отдельно.

Детали можно обговорить и отдельно. Но их не обговоришь с потенциальным зрителем. У продюсера в голове одна мысль - как продать вашу историю зрителям. Если у продюсера по описанию сценария (логлайну) возникает больше вопросов, чем ответов, то, полагаю, он предпочтёт другую идею, где ничего дополнительно объяснять не нужно. Логлайн для продюсера как фантик для конфетки фильма. Ему важно, чтобы покупатель/зритель на него купился. Чем притягательней обёртка, тем выше шанс продать её содержимое.

//Продюсер с именем, так что она может от его имени позвонить крупным спонсорам, например, в Газпром. С одним не получится - так с другим. Но не писать же об этом в логлайне...

Тут, не проблема, можно и принять. Хотя не думаю, что, например, люди из Газпрома дадут человеку кучу денег на съёмки фильма только потому, что он/она представляется (хоть по телефону, хоть при встрече) помощником известного продюсера.

Составить логлайн можно, но, на мой взгляд, придётся выкинуть первую фразу. Не считаю следующий логлайн идеальным. Это, скорее, черновик, набросок, который нужно править и править:

Случайная находка мобильного телефона известного продюсера, попавшего в кому, дает амбициозной, но внешне малопривлекательной десятикласснице, помешанной на кино, ключ к воплощению мечты: завоеванию сердца самого популярного молодого актёра страны. Представляясь новой ассистенткой продюсера, десятиклассница собирает звёздную команду в надежде снять собственный фильм, завоевать уважение одноклассников и покорить сердце любимого актёра.

или


Случайная находка мобильного телефона известного продюсера дает талантливой, но внешне малопривлекательной десятикласснице, помешанной на кино, ключ к сердцу самого популярного молодого артиста страны. Представляясь новой ассистенткой продюсера, десятиклассница собирает звёздную команду актёров в надежде снять собственный фильм, завоевать уважение одноклассников и покорить сердце любимого актёра.

или


Случайная находка мобильного телефона известного продюсера дает талантливой, но малопривлекательной десятикласснице ключ к сердцу самого популярного молодого актёра страны. Представляясь ассистенткой продюсера, десятиклассница собирает команду профессиональных кинематографистов, чтобы снять фильм с любимым актёром в главной роли, в надежде обрести самоуважение, завоевать признание одноклассников и покорить сердце любимого артиста.

Повторю, это лишь черновики, отправная точка.



cartesius wrote:

Dec. 24th, 2010 08:40 am (UTC)

Еще раз спасибо. А не возникнет вопрос: почему продюсер не заявил о пропаже мобильника, не объявил в розыск, почему он "доверил мобильник ассистентке"? На мой взгляд, без первой фразы не обойтись.

Кстати, как раз мотивация врача в логлайне-победителе мне осталась непонятной. Не подвести друга, клятва Гиппократа? Учитывая что пациент мертв, а доступ к телу требуют ближайшие родственники, мотивации явно маловато (как и "амбиций" моей школьницы).

Опять-таки, можно придумать что-то, типа врач спонтанно влюбился в дочку мертвеца и желает, чтобы ключ достался именно ей, а не кому-то еще. Или врач сам желает заполучить ключ из жадности (это может выясниться в самом конце). Но в логлайне этого нет, да и как показал итог конкурса - не особенно и нужно. ;)

new_storyteller wrote:

Dec. 24th, 2010 09:03 am (UTC)

Это на ваше усмотрение. Я бы первую фрузу убрал, но прояснил ситуацию в сценарии.

Родственники не просто доступ к телу требуют, но само тело. Ночью. У невропатолога, никак не относящегося к моргу, нет прав выдавать им тело, тем более позволять резать, доставая ключ.

Я так думаю. Интересно было бы узнать мнение автора.

cartesius wrote:

Dec. 24th, 2010 09:07 am (UTC)

Прав нет, но есть возможность. И если врач не патологически упрям или честен (чего тоже нет в логлайне), ничего не стоит сфабриковать ночное нападение на себя неизвестных лиц, особенно если сумма или форма подкупа достаточно высока.

Герой же робкий, вот и робеет брать взятки. :)

А если серьёзно, то домыслить уже что угодно можно. :)

cartesius wrote:

Dec. 24th, 2010 09:24 am (UTC)

Робок чтобы брать взятки и смел, чтобы отражать атаки в течении всего фильма? Вот я и говорю - домыслить можно многое. Вопрос лишь - что абсолютно необходимо в логлайне? Подробная мотивация, на мой взгляд, излишество. Достаточно намека.

Почему врач не пускает родственников распотрошить тело пациента?


Патологическая честность и верность врачебной этике?
Боязнь потерять работу или подвести друга под монастырь?
Собственные меркантильные планы?

Почему школьница решает снять фильм?


Мечта детства экранизировать любимый роман?
Патологическая влюбленность в известного актера, возможность с ним познакомиться?
Желание доказать своим одноклассникам, что она умнее и талантливее их?

И в том и в другом случае продюсеру легко домыслить самому. Прилагательные "робкий" или "амбициозный" дают достаточный толчок для оправдания мотивации. Имхо, конечно.



new_storyteller wrote:

Dec. 24th, 2010 09:35 am (UTC)

В том-то и дело, что судя по логлайну, невропатолог честный, но робкий, поэтому автор даёт своему герою "невыполнимую миссию" - отражать атаки родственников, дабы к концу истории произошла трансформация характера.

В любом случае, логлайн о невропатологе мне, а также остальным членам жюри представляется более весомым и мотивированным, нежели история о десятикласснице и её амбициозном желании снять фильм. Имхо, конечно. :)



cartesius wrote:

Dec. 24th, 2010 09:41 am (UTC)

Насчет честности невропатолога - в логлайне ничего нет. Это именно "домысливание продюсера".
Кстати, перед школьницей тоже стоит "Mission Impossible", значительно более невыполнимая с почти непреодолимыми препятствиями, закаляющими характер или - опускающими с небес на землю.

new_storyteller wrote:

Dec. 24th, 2010 09:52 am (UTC)

Если врачу предстоит выдержать атаку, то он или честный малый, либо мало предлагали. :)

Уговорили, оставляйте логлайн как есть. Лишь бы сценарий был хорошо написан.



cartesius wrote:

Dec. 24th, 2010 10:09 am (UTC)

Либо упертый идиот и отъявленный трус.
Мне кажется, что у вас при чтении логлайна перед глазами возник эдакий "Шурик", а ведь сей образ трудно представим в современном обществе. Да и труп - не "Кавказкая пленница"...

Я, разумеется, не думаю, что мой логлайн - шедевр, просто не понимаю, как его улучшить - не в ущерб краткости и понятности.



new_storyteller wrote:

Dec. 24th, 2010 10:27 am (UTC)

Совершенно никакой Шурик не возник. Не люблю думать шаблонами. Мне понравилось, что это робкий врач, перед которым стоит "невыполнимая миссия", в ходе которой он должен перодолеть свой недостаток. У вас же просто амбициозная школьница. Да, её миссия более сложная, но от какого недостатка характера ей предстоит избавиться, неясно. Это, конечно, не совсем обязательно, но всегда добавляет очки.

Логлайн у вас неплохой, может получиться хороший сценарий. А над логлайнами я сам порой днями сижу, постоянно что-то удаляю, добавляю, переписываю.



cartesius wrote:

Dec. 24th, 2010 10:34 am (UTC)

Излишняя самоуверенность или амбициозность - тоже недостатки.
Спасибо еще раз.

new_storyteller wrote:

Dec. 24th, 2010 09:39 am (UTC)

Жюри может и ошибаться.

Сейчас почитал ленту друзей, наткнулся на два логлайна. На мой взгляд, они ни о чём, т.к. понять что конкретно происходит, невозможно. А кому-то эти логлайны нравятся.

---------
new_storyteller wrote:

Jan. 7th, 2011 06:39 pm (UTC)

Астроном Тихон Брагин открыл новую планету, но его находку присвоил коллега - теперь Брагину грозит сокращение. Последняя надежда астронома - начальница обсерватории: чтобы завершить исследования, Тихон решает закрутить с ней роман. И вот они уже в постели, но тут из прихожей слышен поворот ключа - это муж вернулся из командировки, и Брагин еще не знает, что муж начальницы - инопланетянин…

Мне Ваш логлайн понравился. Оригинальный, да и концовка - блестящая, хочется узнать, чем всё закончится. Есть интрига, есть конфликт, есть противостоящие стороны. Правда, их три - герой, коварный коллега и муж-инопланетянин (или даже не три, а четыре, если учитывать начальницу). Поэтому "удар" сильный, но не слишком точный, размазывается картинка. То ли это борьба между героем и коллегой, то ли между героем и инопланетянином.

Хотелось бы еще, чтобы была какая-то связь между коллегой и инопланетянином. Возможно, у них общие цели. Или вообще стоит выбросить из логлайна упоминание коллеги. Но если начать логлайн как "Желая избежать сокращения, астроном Тихон Брагин решает закрутить роман с начальницей обсерватории..." тогда, наверное, следует прояснить, чего хочет инопланетянин или каким образом он хочет наказать героя, а заодно связать это как-то с сокращением. Т.е. на мой взгляд, логлайн можно улучшить, сфокусировав внимание на одном конкретном центральном конфликте.

В общем, идея - отличная. Пишите сценарий.



saintvlad wrote:

Jan. 7th, 2011 06:50 pm (UTC)

Спасибо!
На самом деле, что касается коллеги, тут цель была сразу сделать героя жертвой несправедливости и оправдать дальнейшие его действия, чтобы он не выглядел нечистоплотным.
Предполагаю, что между открытой планетой и мужем-инопланетянином должна обнаружиться связь, чтобы все вместе сработало. А главный антагонист - пожалуй, все-таки коллега.

new_storyteller wrote:

Jan. 7th, 2011 07:02 pm (UTC)

Ну вот, а я думал, что главный антагонист - инопланетянин. :)

Согласен, связь нужно искать, а то получается в одном флаконе две разных истории. И такое, конечно, может быть, но, на мой взгляд, фокусировка на чём-то одном всегда лучше. По крайней мере - понятнее зрителю.



saintvlad wrote:

Jan. 7th, 2011 07:17 pm (UTC)

Я хочу в той части истории, которая связана с увольнением, акцент сделать столько не на угрозу увольнения, а на масштаб открытия. Несправедливость в том, что вместо, условно, Нобелевской премии герою грозит забвение и нищета.
А инопланетянин, скорее, может оказаться соратником и помочь герою :)

new_storyteller wrote:

Jan. 8th, 2011 01:11 am (UTC)



Согласен! :)
Источник: http://new-storyteller.livejournal.com/27660.html




Лос-Анджелес: семьдесят два пригорода в поисках города. Дороти Паркер
ещё >>